Наоми Иидзука

редактировать
Наоми Иидзука
Родилась(1965-04-22) 22 апреля 1965 г. (55 лет). Токио, Япония
ОбразованиеЙельский университет (BA ). Калифорнийский университет, Сан-Диего (MFA )

Наоми Иидзука ( родился 22 апреля 1965 г.) - драматург. В произведениях Иидзуки часто присутствует нелинейный сюжет, и на них влияет ее мультикультурное происхождение.

Мать Иидзуки - американка латиноамериканка поверенный и ее отец - японский банкир. Родилась в Токио, Иидзука выросла в Японии, Индонезии, Нидерландах и Вашингтон, округ Колумбия, США. Она жила в Айове и в настоящее время живет в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Иидзука посещала Школа национального собора, имеет степень бакалавра в классической литературе в Йельском университете в 1987 году, проучила один год в Йельской школе права <68.>прежде, чем получить ее MFA в драматурге iting из Калифорнийского университета в Сан-Диего в 1992 году. Она преподавала драматургию в Университете Айовы и Техасском университете, Остин, и была профессором драматического искусства и директором программы драматургии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре до января 2008 года, когда она заняла пост главы драматургии MFA в своей альма-матер, UCSD.

Иидзуке было поручено написать «Хорошие дети», как первого драматурга, участвовавшего в программе New Play Initiative, созданной Консорциумом Big Ten Theater Consortium, которая была создана для заказа, постановки и публикации серии новых пьес драматургов-женщин, каждая из которых из которых будут выполнять несколько важных ролей для женщин студенческого возраста.

Содержание
  • 1 Ввод в эксплуатацию
  • 2 Содержание и критический ответ
  • 3 Работы
  • 4 Награды
  • 5 Ссылки
  • 6 Далее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Ввод в эксплуатацию

Энциклопедия азиатско-американской литературы цитирует Иидзуку как «одного из самых популярных драматургов в современном американском театре ». Иидзука подходит к сдаче в эксплуатацию, решая распространенные социальные проблемы. Она говорит, что университет - это особенно хороший путь для развития ее заказной работы из-за ресурсов и разнообразия, которые они могут предложить: «Я считаю, что университеты - это великий неиспользованный ресурс в американском театре. Материальная база: залы для выступлений, репетиционные, магазины и современное оборудование. А также с точки зрения человеческих ресурсов и сообществ в университетах. Если мы хотим разработать управляемую художником работу, которая привязана к процессу художника, это не универсальный процесс, университеты могут сыграть большую роль в решении этой головоломки ».

Иидзуке было поручено написать Good Kids консорциумом Big Ten Theater Consortium. Инициатива направлена ​​на поддержку женщин драматургов и увеличение количества ролей для женщин на сцене. Иидзука говорит: «Я хотел написать пьесу, посвященную вопросам, которые сейчас очень важны для студентов университета. Я преподавал в нескольких школах в качестве приглашенного артиста, а сейчас преподает в Калифорнийском университете в Сан-Диего, и мне кажется, что проблема сексуального насилия - и, что более важно, отношения и заблуждения, которые создают атмосферу, в которой сексуальное насилие превалирует, - казалось своевременным ». В рамках инициативы Big Ten университеты проводят программу Good Kids, чтобы решить проблему сексуального насилия в кампусе. Good Kids - это пьяная школьница, которую изнасиловала группа футболистов после школьной вечеринки. Спектакль посвящен слухам и социальным последствиям. Возникает естественный вопрос: кто виноват? «Я думаю, что вопрос, который задается в пьесе, - как это может произойти?» - говорит Иидзука. «Если мы примем за отправную точку, что кампусы колледжей не заполнены социопатическими хищниками: что же создает ситуация, когда это происходит? ' В процессе создания Good Kids, Изука сотрудничал со студентами колледжа и просил их внести свой вклад в решение проблемы сексуального насилия и того, как кампусы должны предотвращать это преступление и реагировать на него. они очень хотят поговорить и что-то предпринять, - говорит она. - Вокруг вопроса о сексуальном насилии и о том, что делать в университетском городке, огромная энергия. Вы не решите такую ​​проблему, как сексуальное насилие, ничем, кроме глубокий сдвиг в отношении, и глубокий сдвиг в отношении происходит от разговора к разговору, в комнатах общежития, на вечеринках и в репетиционных залах ».

« Хорошие дети »были созданы в Мичиганском университете (2 октября –12, 2014 г.), Университет Айовы (8–15 февраля 2015 г.), Университет Индианы (6–14 февраля 2015 г.), Университет или Висконсин Мэдисон (27 февраля - 8 марта 2015 г.), Мэрилендский университет (27 февраля - 7 марта 2015 г.), Университет Пердью (10–12, 15-18 апреля, 22- 26, 2015), Университет штата Пенсильвания Versity, Университет штата Огайо (27 октября 2014 г.), а также запланировал постановки во многих других школах за пределами Big Ten.

Content and Critical Response

Iizuka's Опыт классической литературы вдохновляет ее на «сплав классических стилей и форм с современными и современными голосами». В ее адаптации Гамлета Гамлета: Кровь в мозгу (2006) Университет Джона Хопкинса Press описывает ее работу как усиливающую «ощущение того, что архетипическое качество пьесы может быть адаптировано к общество, не имеющее резонанса ни с древней Скандинавией, ни с елизаветинским Лондоном …. неакадемические зрители могли принять, что классика освещает современное общество ». Действие пьесы происходит в Окленде в 1980-х годах. В пьесе рассказывается о молодом человеке, который выходит из тюрьмы и обнаруживает, что его отец убит, а дядя отвечает за дом его матери. исследует тему гнева и насилия в наше время, проводя сильные параллели с Гамлетом Шекспира.

«Поляроидные истории» Иидзуки (1997) - это современная адаптация греческого мифа Эвридика и Орфей. Иидзука разрушает классическую литературу и современную повседневную жизнь, делая Миннеаполис уличных детей главными героями пьесы вместо мифических богов., проститутки и бездомные рассказывают свои истории, настоящую и полную ложь, которые вместе создают некую правду о пустынном, городском ландшафте, в котором они находят убежище. Работа Иидзуки показывает, что независимо от периода времени, в повествовании.

есть огромная сила. Иидзука размышляет о том, что реально, а что подлинно в ее 2001 году. ay 36 Просмотров. Название относится к книге японского художника девятнадцатого века Хокусая Тридцать шесть видов горы Фудзи. Действие некоторых из 36 сцен происходит в современной Америке, а действие других - в Японии несколько сотен лет назад. Критик New York Times отмечает: «Среди хорошо продемонстрированных идей г-жи Иидзука - то, что человеческие желания постоянно скрывают правду. Сами по себе мы усложняем понимание того, что к чему ». Спектакль рассказывает о неожиданном открытии японской подушки-книжки 11 века и о борьбе за конструирование реальности в условиях неопределенности, связанной с происхождением и подлинностью книги. Дариус Уиллер и его помощник Джон Белл сталкиваются с откровениями, которые противоречат их предыдущим предположениям на протяжении всей пьесы и до самого конца, где «даже контекст сюжета не такой, каким кажется».

Работы
  • Хорошие дети (2014)
  • Последний светлячок (2011)
  • О странных устройствах с далекого Запада (2010)
  • Ghostwritten (2009)
  • Спустя сто лет (2008)
  • Anon (ymous) (2006)
  • Гамлет: Кровь в мозгу (2006)
  • Strike-Slip (2006)
  • В исчезающей точке (2004) Пересмотрено в 2015 году
  • 17 причин (почему) (2003)
  • 36 просмотров (2001)
  • Война миров (Написано в сотрудничестве с Энн Богарт ) (2000)
  • Язык ангелов (2000)
  • Алоха, скажи красивые девушки (1999))
  • Polaroid Stories (1997)
  • Глаз Марлоу (1996)
  • Кожа (1995)
  • Девушка с татуировкой (1994)
  • Карфаген (1994)
  • Коксинга (1994)
  • Икени (1994)
  • Сумасшедшая Джейн (1992)
  • Портрет Бьянки (1992)
  • Гренландия (1992)
  • Лиззи Винил (1990)
  • А потом она кричала (1990)
  • Body Beautiful (1990)
Награды
Ссылки
Дополнительная литература
  • Берсон, Миша. «Наоми Иидзука: ставки повышаются». Американский театр, т. 15, нет. 7, сентябрь 1998 г., стр. 56–57.
  • Чемберс, Джонатан. «'Заблудшие души в стране изобилия': кожа Наоми Иидзуки». Театральный журнал Новой Англии, т. 13, 2002, стр. 53–75.
  • Чемберс, Джонатан. «Постановка обездоленных: поляроидные истории Наоми Иидзуки». Театральный симпозиум: Журнал Юго-восточной театральной конференции, т. 8, 2000, pp. 34–42.
  • Чун, Ён Хи. «[Подлинность искусства в 36 взглядах Наоми Иидзука]». Журнал современной британской и американской драмы, т. 25, нет. 1, апрель 2012 г., стр. 55–85.
  • Иидзука, Наоми. «36 взглядов Иидзуки » [интервью с Синди Юн]. AsiaSociety.org.
  • Джексон-Шебетта, Лиза. «Миры более чем одного: педагогика заботы и хорошие дети Наоми Иидзука». Театральные темы, т. 26, вып. 3, ноябрь 2016 г., стр. 295–306.
  • Миягава, Чиори. «Смелые, смелые и поэтичные: новое поколение американских драматургов азиатского происхождения». В женских драматургах разнообразия: биобиблиографический справочник. Джейн Т. Петерсон и Сюзанна Беннетт. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1997.
  • Пипино, К. «Одиссея на сцене: Наоми Иидзука и Дерек Уолкотт». MAIA-Rivista Di Letterature Classiche, vol. 64, нет. 3, 01 сентября 2012 г., стр. 570-574.
  • Сара, Фриман. «В исчезающей точке, автор Наоми Иидзука (обзор) ». Театральный журнал. том 67, вып. 4, 2016, с. 710.
  • Уилленбринк, Хэнк. «География исчезновения: мясной двор, мясной городок и перспектива в картине Наоми Иидзука в« Точке исчезновения ». Обзор современного театра, т. 24, вып. 2, май 2014 г., стр. 209–228.
  • Рен, Селия. «Путешествие по чужим мирам: интервью с драматургом». Американский театр, т. 19, нет. 2, февраль 2002 г., стр. 32.
  • Винстра, Бет. "Гамлет: Кровь в мозгу Наоми Иидзука Джонатан Москоне." Театральный журнал, № 3, 2007, с. 497.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Наоми Иидзука
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:26:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте