Наоми Иидзука | |
---|---|
Родилась | (1965-04-22) 22 апреля 1965 г. (55 лет). Токио, Япония |
Образование | Йельский университет (BA ). Калифорнийский университет, Сан-Диего (MFA ) |
Наоми Иидзука ( родился 22 апреля 1965 г.) - драматург. В произведениях Иидзуки часто присутствует нелинейный сюжет, и на них влияет ее мультикультурное происхождение.
Мать Иидзуки - американка латиноамериканка поверенный и ее отец - японский банкир. Родилась в Токио, Иидзука выросла в Японии, Индонезии, Нидерландах и Вашингтон, округ Колумбия, США. Она жила в Айове и в настоящее время живет в Лос-Анджелесе, Калифорния.
Иидзука посещала Школа национального собора, имеет степень бакалавра в классической литературе в Йельском университете в 1987 году, проучила один год в Йельской школе права <68.>прежде, чем получить ее MFA в драматурге iting из Калифорнийского университета в Сан-Диего в 1992 году. Она преподавала драматургию в Университете Айовы и Техасском университете, Остин, и была профессором драматического искусства и директором программы драматургии в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре до января 2008 года, когда она заняла пост главы драматургии MFA в своей альма-матер, UCSD.
Иидзуке было поручено написать «Хорошие дети», как первого драматурга, участвовавшего в программе New Play Initiative, созданной Консорциумом Big Ten Theater Consortium, которая была создана для заказа, постановки и публикации серии новых пьес драматургов-женщин, каждая из которых из которых будут выполнять несколько важных ролей для женщин студенческого возраста.
Энциклопедия азиатско-американской литературы цитирует Иидзуку как «одного из самых популярных драматургов в современном американском театре ». Иидзука подходит к сдаче в эксплуатацию, решая распространенные социальные проблемы. Она говорит, что университет - это особенно хороший путь для развития ее заказной работы из-за ресурсов и разнообразия, которые они могут предложить: «Я считаю, что университеты - это великий неиспользованный ресурс в американском театре. Материальная база: залы для выступлений, репетиционные, магазины и современное оборудование. А также с точки зрения человеческих ресурсов и сообществ в университетах. Если мы хотим разработать управляемую художником работу, которая привязана к процессу художника, это не универсальный процесс, университеты могут сыграть большую роль в решении этой головоломки ».
Иидзуке было поручено написать Good Kids консорциумом Big Ten Theater Consortium. Инициатива направлена на поддержку женщин драматургов и увеличение количества ролей для женщин на сцене. Иидзука говорит: «Я хотел написать пьесу, посвященную вопросам, которые сейчас очень важны для студентов университета. Я преподавал в нескольких школах в качестве приглашенного артиста, а сейчас преподает в Калифорнийском университете в Сан-Диего, и мне кажется, что проблема сексуального насилия - и, что более важно, отношения и заблуждения, которые создают атмосферу, в которой сексуальное насилие превалирует, - казалось своевременным ». В рамках инициативы Big Ten университеты проводят программу Good Kids, чтобы решить проблему сексуального насилия в кампусе. Good Kids - это пьяная школьница, которую изнасиловала группа футболистов после школьной вечеринки. Спектакль посвящен слухам и социальным последствиям. Возникает естественный вопрос: кто виноват? «Я думаю, что вопрос, который задается в пьесе, - как это может произойти?» - говорит Иидзука. «Если мы примем за отправную точку, что кампусы колледжей не заполнены социопатическими хищниками: что же создает ситуация, когда это происходит? ' В процессе создания Good Kids, Изука сотрудничал со студентами колледжа и просил их внести свой вклад в решение проблемы сексуального насилия и того, как кампусы должны предотвращать это преступление и реагировать на него. они очень хотят поговорить и что-то предпринять, - говорит она. - Вокруг вопроса о сексуальном насилии и о том, что делать в университетском городке, огромная энергия. Вы не решите такую проблему, как сексуальное насилие, ничем, кроме глубокий сдвиг в отношении, и глубокий сдвиг в отношении происходит от разговора к разговору, в комнатах общежития, на вечеринках и в репетиционных залах ».
« Хорошие дети »были созданы в Мичиганском университете (2 октября –12, 2014 г.), Университет Айовы (8–15 февраля 2015 г.), Университет Индианы (6–14 февраля 2015 г.), Университет или Висконсин Мэдисон (27 февраля - 8 марта 2015 г.), Мэрилендский университет (27 февраля - 7 марта 2015 г.), Университет Пердью (10–12, 15-18 апреля, 22- 26, 2015), Университет штата Пенсильвания Versity, Университет штата Огайо (27 октября 2014 г.), а также запланировал постановки во многих других школах за пределами Big Ten.
Iizuka's Опыт классической литературы вдохновляет ее на «сплав классических стилей и форм с современными и современными голосами». В ее адаптации Гамлета Гамлета: Кровь в мозгу (2006) Университет Джона Хопкинса Press описывает ее работу как усиливающую «ощущение того, что архетипическое качество пьесы может быть адаптировано к общество, не имеющее резонанса ни с древней Скандинавией, ни с елизаветинским Лондоном …. неакадемические зрители могли принять, что классика освещает современное общество ». Действие пьесы происходит в Окленде в 1980-х годах. В пьесе рассказывается о молодом человеке, который выходит из тюрьмы и обнаруживает, что его отец убит, а дядя отвечает за дом его матери. исследует тему гнева и насилия в наше время, проводя сильные параллели с Гамлетом Шекспира.
«Поляроидные истории» Иидзуки (1997) - это современная адаптация греческого мифа Эвридика и Орфей. Иидзука разрушает классическую литературу и современную повседневную жизнь, делая Миннеаполис уличных детей главными героями пьесы вместо мифических богов., проститутки и бездомные рассказывают свои истории, настоящую и полную ложь, которые вместе создают некую правду о пустынном, городском ландшафте, в котором они находят убежище. Работа Иидзуки показывает, что независимо от периода времени, в повествовании.
есть огромная сила. Иидзука размышляет о том, что реально, а что подлинно в ее 2001 году. ay 36 Просмотров. Название относится к книге японского художника девятнадцатого века Хокусая Тридцать шесть видов горы Фудзи. Действие некоторых из 36 сцен происходит в современной Америке, а действие других - в Японии несколько сотен лет назад. Критик New York Times отмечает: «Среди хорошо продемонстрированных идей г-жи Иидзука - то, что человеческие желания постоянно скрывают правду. Сами по себе мы усложняем понимание того, что к чему ». Спектакль рассказывает о неожиданном открытии японской подушки-книжки 11 века и о борьбе за конструирование реальности в условиях неопределенности, связанной с происхождением и подлинностью книги. Дариус Уиллер и его помощник Джон Белл сталкиваются с откровениями, которые противоречат их предыдущим предположениям на протяжении всей пьесы и до самого конца, где «даже контекст сюжета не такой, каким кажется».
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Наоми Иидзука |