Поезд линии 1 на улице Саншань станция | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Регион | Нанкин, Цзянсу | ||
Тип транспорта | Скоростной транспорт | ||
Количество линий | 10 | ||
Количество станций | 159 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 3,106 миллиона (среднее за март 2018 г.). 4,00854 миллиона (пик 8 марта 2019 г.) | ||
Годовое количество пассажиров | 977,4 млн (2017 г.) | ||
Веб-сайт | http://www.njmetro.com.cn/ | ||
Операция | |||
Начало работы | 3 сентября 2005 г.; 15 лет назад (2005-09-03) | ||
Количество транспортных средств | 202 поезда | ||
Технический | |||
Длина системы | 377 км (234 мили) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартная колея | ||
Электрификация | 1,5 kV DC воздушные линии | ||
|
Метро Нанкина | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Упрощенный китайский | 南京 地铁 | ||||||
Традиционный китайский | 南京 地鐵 | ||||||
| |||||||
Метро Нанкина - это система скоростного транспорта, обслуживающая городские и пригородные районы Нанкин, столицу провинции Цзянсу в Народной Республике Китай. Система имеет десять линий и 159 станций, работающих на 393,628 км (244,589 миль) пути. Он управляется и обслуживается компанией Nanjing Metro Group. По общей длине система занимает четвертое место в Китае после Шанхая, Пекина и Гуанчжоу. В 2017 году система метро обслуживала в общей сложности 977,4 миллиона пассажиров в год.
Предложения по системе метро, обслуживающей Нанкин, впервые начались в 1984 году с одобрения Государственной плановой комиссии, выданного в 1994 году. Строительство началось в первые 16 лет. -станция Линия 1 в 1999 г. и открыта в 2005 г. Планы по дальнейшему расширению включают в себя открытие трех линий в течение следующих нескольких лет, а еще несколько ожидают утверждения для начала строительства.
В 1984 году первое серьезное предложение о строительстве метро появилось в муниципальном народном собрании. В апреле 1986 года была создана группа интегрированного транспортного планирования Нанкина для исследования того, как реализовать систему метро в Нанкине. В декабре 1986 года команда опубликовала «Начальный этап Нанкинского метро». Фаза состоит из линии север-юг, линии восток-запад и диагональной линии с северо-запада на юго-восток. Три линии встречаются в центре города, образуя треугольник. Пересмотренный в 1993 году «Генеральный план города Нанкин» добавил еще одну линию, проходящую через центр города, и три линии легкого метро, соединяющие пригород Нанкина в Пукоу и предложенный в то время новый аэропорт. Кроме того, была предложена пригородная железная дорога до Лонгтана. В отчете 1999 года о «Планировании сети скоростного железнодорожного транспорта города Нанкин» было предложено шесть линий метро, два расширения метро и три линии легкого метро.
В 1994 году Государственная комиссия по планированию одобрила подготовительные работы для метро только для того, чтобы отложить весь проект метро в 1995 году на фоне замораживания в стране новых проектов метро.
В 2003 году в «Планирование городской железнодорожной транспортной сети Нанкина» были внесены серьезные изменения. Новый генеральный план состоял из 13 линий, из которых девять линий метро и четыре линии легкого метро. Новая линия 6 будет кольцевой, соединяющей все городские радиальные линии. План сохранил оригинальные линии 1, 2 и 3 из предыдущего плана. Согласно новому плану, начальная фаза будет состоять из завершения к 2010 году линий метро 1 и 2. Вместе эти две линии образуют базовую «перекрестную» сеть. К 2020 году завершение линий 1, 2, 3 и 4 должно было сформировать более надежную сеть в форме «фунта» (#). В более долгосрочные планы входит строительство кольцевой линии, соединяющей все существующие линии. На плане также были обозначены четыре линии метро, пересекающие реку Янцзы.
Начальный участок линии 1 от Майгаоцяо до Сяохан получил окончательное официальное одобрение в 1999 году. В мае 2000 года экспериментальная станция возобновила строительство, полностью завершив строительство линии 1 в декабре.
Западное продолжение линии 1 от Сяохана до недавно построенного стадиона было ускорено после того, как Нанкин победил в проведении Национальных игр. Начальный участок линии 1 и его западное продолжение начали пробную эксплуатацию 3 сентября 2005 г., проложив путь от Майгаоцяо до Олимпийский стадион с 16 станциями и общей длиной 21,72 км (13,50 миль). Открытие Нанкинской линии метро 1 дало Нанкину шестую систему метро на материковой части Китая после Пекина, Тяньцзиня, Шанхая, Гуанчжоу и Шэньчжэня.
Линия | Терминалы | Дата открытия | Длина | Станции | |
---|---|---|---|---|---|
01 1 | Maigaoqiao. (Цися ) | ЦП. (Цзяннин ) | 3 сентября 2005 г. | 37,9 км (23,5 мили) | 27 |
02 2 | Юфанцяо. (Цзянье ) | Цзинтианлу. (Цися ) | 28 мая 2010 г. | 38,0 км (23,6 мили) | 26 |
03 3 | Линьчан. (Пукоу ) | Можоудунлу. (Цзяннин ) | 1 апреля 2015 г. | 44,9 км (27,9 миль) | 29 |
04 4 | Лунцзян. (Гулоу ) | Сяньлиньху. (Цися ) | 18 января 2017 г. | 33,8 км (21,0 миль) | 18 |
10 10 | Андемен. (Юхуатай ) | Юшанлу. (Пукоу ) | 1 июля 2014 г. | 21,6 км (13,4 мили) | 14 |
S1 S1 | Южный железнодорожный вокзал Нанкина. (Юхуатай ) | Konggangxinchengjiangning. (Цзяннин ) | 1 июля 2014 г. | 36,3 км (22,6 мили) | 9 |
S3 S3 | Южный железнодорожный вокзал Нанкина. (Юхуатай ) | Гаоцзячун. (Пукоу ) | 6 декабря 2017 | 37,6 км (23,4 мили) | 19 |
S7 S7 | Konggangxinchengjiangning. (Jiangning ) | Wuxiangshan. (Lishui ) | 26 мая 2018 г. | 28,8 км ( 17,9 миль) | 9 |
S8 S8 | Taishanxincun. (Pukou ) | Jinniuhu. (Luhe ) | 1 августа 2014 г. | 45,2 км (28,1 mi) | 17 |
S9 S9 | Xiangyulunan. (Цзяннин ) | Гаочунь. (Гаочунь ) | 30 декабря 2017 г. | 52,4 км (32,6 мили) | 6 |
Всего | 376,5 км (233,9 мили) | 159 |
Линия 1 работает в основном в направлении с севера на юг. Линия начинается в Maigaoqiao на севере и направляется на юг в CPU (Китайский фармацевтический университет). Строительство линии 1 началось в 2000 году и было открыто 3 сентября 2005 года, с 16 станциями и длиной 21,72 км (13,50 миль). 28 мая 2010 года 24,5-километровое южное расширение Линии 1 было введено в эксплуатацию. Таким образом, перед переводом ветки Олимпийского спортивного центра линии 1 на линию 10 длина линии 1 составляла 46,2 километра (28,7 мили) с 31 станцией. Ветвь Олимпийского спортивного центра отделилась от линии 1 и стала частью линии 10, когда строительство последней было завершено и введено в эксплуатацию 1 июля 2014 года. В настоящее время линия 1 составляет 38,9 км (24,2 мили). длиной и насчитывает 27 станций.
Линия 2 имеет длину 37,95 км (23,58 миль) и насчитывает 26 станций. Он проходит в основном в направлении восток-запад, от Youfangqiao на юго-западе до Jingtianlu на северо-востоке. Он был введен в эксплуатацию 28 мая 2010 года.
Строительные работы для Линия 3 начались в январе 2010 года. Эта линия с ориентацией север-юг, введена в эксплуатацию 1 апреля 2015 г., протяженность составляет 44,9 км (27,9 миль) с 29 станциями.
Строительство восточно-западного участка Линия 4 был начат в конце 2012 года, а первая фаза введена в эксплуатацию 18 января 2017 года. Длина завершенного участка составляет 33,75 км (20,97 миль). Линия известна как A Zi (Пурпурный) в качестве фирменного знака линии, а цвет поезда - фиолетовый, первые из которых были доставлены в апреле 2015 года. Линия начала работу 18 января 2017 года.
Линия 10 является западным продолжением ветки Олимпийского стадиона Линии 1, которая отделилась от Линии 1 и стала частью Линии 10 после завершения строительства новой линии. Строительство началось в феврале 2012 года и завершилось в 2014 году. Длина линии составляет около 21,6 км (13,4 мили), на ней 14 станций, и она введена в эксплуатацию 1 июля 2014 года.
Линия S1 действует как линия экспресса аэропорта Нанкина, соединяющая Южный железнодорожный вокзал Нанкина с районом Гаочунь через международный аэропорт Нанкин Лукоу. Планировалось, что вся линия будет иметь длину 85,8 км (53,3 мили) с 13 станциями. Строительство первого этапа от Южного Нанкина до международного аэропорта Лукоу началось 27 декабря 2011 г. и завершилось в 2014 г. Первый этап открылся 1 июля 2014 г. как раз к летним юношеским Олимпийским играм 2014 в Нанкине. Это 35,8 км (22,2 мили) с 8 станциями. Вторая фаза расширения позже стала линией S9.
Линия S3 открылась 6 декабря 2017 года. Она начинается от Южного железнодорожного вокзала Нанкина и направляется на запад, пересекая реку Янцзы на консолях вдоль края моста через реку Дашэнгуань Янцтэ вместе со скоростными поездами до остановки на станции Гаоцзячун в Цяолине, к юго-западу от района Пукоу. Первоначально планировавшаяся как линия метро 12 или линия междугородной железной дороги Ninghe, строительство маршрута началось в конце 2011 года. Помимо Южного железнодорожного вокзала Нанкина, на котором пассажиры могут пересесть на линии 1, 3 или S1, станция Youfangqiao также является пересадочной станцией между линией S3. и линия 2. Фаза 1 имеет длину 37,53 км (23,32 мили) с 19 станциями и соединяет Южный железнодорожный вокзал Нанкина с новым районом Цзянбэй в Пукоу. Фаза 2 в настоящее время все еще находится в стадии планирования, которая может простираться дальше на юго-запад от фазы 1 до округа Хексиан в далеком будущем.
Линия S7 открылась 26 мая. 2018. Это продолжение линии S1 дальше на юго-восток, начиная с станции Konggangxinchengjiangning и заканчивая станцией Wuxiangshan на юге района Лишуй. Некоторые поезда линии S1 продолжают движение в линию S7.
Линия S8 - это линия пригородного метро, которая соединяет район Лухэ с районом Пукоу. Линия составляет 45,2 км (28,1 мили) в длину, 34,1 км (21,2 мили) линии находится над уровнем моря. На линии 17 станций, в том числе 6 станций метро и 11 надземных. Он использует поезда размера B в составе 4 вагонов, способных развивать скорость до 100 километров в час (62 миль в час). Строительство линии началось 21 июня 2012 года, и оно было официально открыто 1 августа 2014 года.
Линия S9 начинается от станции Xiangyulunan, 6-го станции от Южного железнодорожного вокзала Нанкина на линии S1, и простирается дальше на юг до района Гаочунь на общую длину 52,42 км (32,57 миль). Открывшись 30 декабря 2017 года, Нанкин стал первым городом материкового Китая, в каждый район которого можно добраться на метро.
Линия будет продлена до второй станции Нанкинского моста через реку Янцзы.
Линия будет продлена на запад 5,59 км (3,47 миль) с 4 новыми станциями до станции Yuzui Park.
Линия 5 получила одобрение 14 января 2015 года. До переезда в 2017 году линия, по прогнозам, будет иметь длину 37,4 километра (23,2 мили), включать 30 станций и будет охватывать маршрут от станции Фанцзяин в районе Гулоу до Станция Цзийиндадао в районе Цзяннин.
Линия 6 - это 32,4-километровая полностью подземная линия с 19 станциями. Строительство началось 28 декабря 2019 года.
Линия 7 представляет собой ветку с севера на юг на 35,7 км (22,2 мили), которая проходит примерно по южному берегу реки Янцзы с 26 станциями. Южный участок строится с ноября 2017 года. Строительство остальной части линии началось в ноябре 2018 года, а открытие линии запланировано на 2021 год.
Линия S4 или Нанкин. - Междугородняя железная дорога Чучжоу - это 51 километр (32 мили), соединяющий пригородный Нанкин с соседними городами Лайань и Чучжоу из Аньхой. Линия будет иметь обходные петли на выбранных станциях для обеспечения различных экспресс-и местных услуг. Линия планируется открыть к 2022 году. Сообщается, что она будет иметь две ветки: северную и южную.
Линия S6 или междугородная железная дорога Нанкин-Джуронг протяженностью 43,7 км (27,2 км). mi), соединяющий пригород Нанкина с соседним Джуронгом, Цзянсу. Линия будет иметь обходные петли на выбранных станциях для обеспечения различных экспресс-и местных услуг. Открытие линии планируется к 2023 году.
Линия будет продлена на 2,02 км (1,26 мили) к югу до станции моста через реку Янцзы в Нанкине.
Как и во многих других системах метро в мире, стоимость проезда в метро Нанкина зависит от расстояния. Стоимость проезда варьируется от 2 юаней (около 0,30 доллара США) за поездку до 8 станций до 4 юаней за поездку на более длительный срок. Для пользователей карты Nanjing Public Utility IC Card предоставляется скидка 5%. Тарифы также можно оплатить с помощью Alipay.
Билеты на одну поездку можно приобрести в автомате по продаже билетов или в кассе. Автомат по продаже билетов принимает как монеты, так и купюры (5 и 10 иен).
Помимо билетов в один конец, проезд можно оплатить с помощью карты Nanjing Public Utility IC Card или Jinlingtong (китайский : 金陵 通; пиньинь : Цзиньлинтун). Его можно приобрести за возвращаемую плату в размере 25 юаней (около 3,8 доллара) и пополнить в билетных кассах на станциях метро, а также во многих совместных магазинах по всему городу. Карту можно использовать для оплаты других видов общественного транспорта, таких как городское такси и городской автобус.
Эта транспортная карта аналогична карте Beijing Yikatong и карте Octopus Hong Kong. MTR.
Для линии 1 компания Siemens Transportation Systems (TS) заключила контракт на поставку в ноябре 2002 года.
Для линии 2 Siemens Transportation Systems (TS) и ее местный партнер Нанкинский исследовательский институт электронных технологий (NRIET). после подписания контракта обязана поставить систему сигнализации (около 25 млн евро). Используемые технологии включают Trainguard MT, Vicos OC 501, Sicas ECC и систему подсчета осей Az S 350 U.
Поезд линии 1 приближается к станции зоопарка Хуншань
Поезд останавливается в Чжанфуюань Станция
Поезд линии 2 около станции Сяньхемэнь
Поезд линии 3 отходит станция Линьчан
Поезд линии 4
Поезд линии 10 приближается станция Сяохан
Вид в вагоне поезда линии 10
Поезд линии S3 Нанкин
Поезд линии S8
Поезд линии S9 метро Нанкина
Поезд линии S7 метро Нанкина
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Метро Нанкина. |