Нанкинская школа иностранных языков. 南京 外国语 学校 | |
---|---|
Адрес | |
30 East Beijing Rd. Нанкин, Цзянсу, 210008. Китай | |
Координаты | 32 ° 03′30 ″ N 118 ° 47′47 ″ E / 32.05833 ° N 118.79639 ° E / 32.05833; 118,79639 Координаты : 32 ° 03′30 ″ N 118 ° 47′47 ″ E / 32,05833 ° N 118,79639 ° E / 32,05833; 118.79639 |
Информация | |
Тип | Public |
Девиз | 中国 灵魂 、 世界 胸怀 Chinese Soul, Global Vision 求实 、 奋进 、 博学 、 谦逊 Ищите истину Масштабируйте высоту Будьте эрудитом Будьте скромны |
Создан | 1963 |
Код CEEB | 694268 (исключая китайский национальный учебный план) |
Директор | Цзоу Чжэн (邹正) |
Факультет | 373 |
Классы | 7-12 |
Зачисление | 3163 (2019, китайский национальный учебный план) |
Средний размер класса | 53 (2019) |
Соотношение учеников и учителей | 8: 1 |
Классы предлагается | Китайский национальный учебный план, Дипломная программа Международного бакалавриата, A-Level, Академия Британской Колумбии |
Сонг | 世界 情怀 |
Псевдоним | 南 外 、 南夫拉斯 |
Газета | 七彩 南 外 |
Выпускники | 18000 (2019) |
Веб-сайт | www.nfls.com.cn |
Нанкинская школа иностранных языков (NFLS, Китайский : 南京 外国语 学校) - это средняя и старшая школа, расположенная в Нанкине, Цзянсу, Китайская Народная Республика. Она была основана в 1963 году под руководством Чжоу Эньлая, первого премьер-министра КНР, и является одной из старейших школ иностранного языка в Китае.
Начиная с середины 1950-х, Китайское правительство осознало нехватку дипломатов с сильным языковым потенциалом. Чтобы решить эту проблему, под руководством премьер-министра Чжоу Эньлая в крупных городах Китая был открыт ряд школ иностранных языков с целью развития востребованных дипломатических талантов. Одной из таких школ была тогдашняя средняя школа труда и фермеров Цзянсу, которая была переименована в Нанкинскую школу иностранных языков после ее восстановления в 1963 году. Современная средняя школа, которая служила школой дошкольной подготовки кадров, была лучше по сравнению с другими средними школами в Нанкине, что закладывает хорошую основу для развития Нанкинской школы иностранных языков. В первом классе школы были ученики трех разных классов: третьего класса, выбранных из различных начальных школ в Нанкине; 7 класс, принятый из выпускников текущего года; и 10 класс, которые уже изучали немецкий и французский языки в средней школе № 11. Школа была создана как школа-интернат, что было редкостью среди китайских начальных и средних школ, чтобы способствовать созданию лучшей среды для изучения языка.
Кампус изначально был японским военным лагерем во время Второй китайско-японской войны с тремя четырехугольниками для солдат, особняком в западном стиле для офицеров и тренировочной площадкой. Общежития, трехэтажное учебное здание и зал для церемоний были добавлены в период обучения в средней школе. В 1965 году был построен новый главный учебный корпус, который студенты и преподаватели назвали «Вагоностроительным» из-за формы, напоминающей грузовик.
Несмотря на преимущества перед другими средними школами в плане оснащения и поддержки, раннее развитие школы в значительной степени сдерживалось экономическими и образовательными ограничениями в Китае. Учебные корпуса с современными учебными помещениями отсутствовали, а «незастроенные» территории, такие как леса, пруд, река и сельскохозяйственные угодья, все еще были частью кампуса. Тем не менее, NFLS удалось сохранить философию передового образования, которая больше ориентирована на «образование, ориентированное на качество», особенно в отношении образования на иностранных языках..
Школа иностранных языков Нанкина состоит из трехлетней средней школы и трехлетней средней школы, предлагающей национальную учебную программу. В дополнение к национальной учебной программе NFLS также предлагает три международные программы, включая программу International Baccalaureate, GCE A-Level и программу BCA.
Текущий директор - Цзоу Чжэн.
По состоянию на 2019 год NFLS открыла несколько филиалов в Нанкине и окрестностях провинции Цзянсу:
В настоящее время строится новый кампус в Даксяочане на юге города, который планируется завершить в 2022 году.
Нанкинский иностранный язык Школа предоставляет курсы A-Level с 2006 года. У нее также есть программа, работающая с большинством из 20 лучших университетов Австралии, и еще одна программа с примерно 20 лучшими университетами Канады. В настоящее время NFLS учатся или живут в более чем 30 странах.
Широко признанная одна из лучших средних / высших школ в Нанкине, прием в NFLS очень избирательный.
Выпускники начальной школы подают заявление в Нанкинскую школу иностранных языков, пройдя собеседование. Заявка на собеседование доступна для всех выпускников начальной школы в Нанкине, которые также могут свободно выбирать язык для приема (это определяет не язык собеседования, а, скорее, язык, изучаемый впоследствии в программе иностранного языка), включая английский, французский, Немецкий и японский. Общее количество учащихся обычно составляет 380, а количество студентов, прошедших собеседование, в 8 раз превышает количество учащихся, около 3200 человек. Если количество студентов, подавших заявку на собеседование, превышает ожидаемое квалификационное число, потребуется открытое распределение компьютеров, осуществляемое офисом комитета по набору студентов в Нанкине. Затем подходящие кандидаты проходят организованное школой собеседование по вопросам владения английским языком, чтобы определить окончательную квалификацию. Официально объявляется, что содержание интервью ограничено содержанием курса стандартных учебников начальной школы. Фактически, тестируются различные предметы, особенно английский язык и математика. Подробные тестовые вопросы в интервью официально не открыты для публики. Окончательная квалификация основывается на результатах собеседования, каждый язык с определенной строкой приема. Число зачисленных студентов, выбирающих английский, составляет примерно 330 и варьируется в разные годы, в то время как количество зачисленных на каждый «второстепенный» язык обычно не превышает 20.
До 1998 года процесс приема в школу включал в себя два раунда конкурса каждый. год. В первом туре учащиеся соревнуются в своих жилых районах города, а затем около 1000 из них в общей сложности были отобраны для следующего тура. Отобранные абитуриенты должны были сдать вступительный экзамен, чтобы проверить свои словесные и математические навыки. Было допущено только 200 лучших кандидатов.
С 1998 по 2002 год первый тур конкурса был отменен, поскольку он считался несправедливым по отношению к студентам в разных районах города. Таким образом, ученики, собирающиеся получить высшее образование, могли беспрепятственно записаться на вступительный экзамен. Отклик был ошеломляющим: ежегодно к конкурсу с энтузиазмом присоединялись тысячи школьников. В 2002 году количество претендентов составило более 10 000 человек. Около 150 студентов были отобраны для приема с полной финансовой помощью, а еще 150 были отобраны для частичной помощи или для самостоятельного зачисления.
Набор лучших учеников в таком большом масштабе для средней школы был беспрецедентным в Нанкине, и жители Нанкина постепенно сформировали привычку оценивать качество начальной школы, глядя на то, сколько из ее учеников может быть признан NFLS, что вызвало высокую степень споров. В течение долгого времени учителей начальной школы и некоторых родителей критиковали за то, что они слишком сильно давили на учеников, а жесткая конкуренция за поступление в NFLS явно ухудшила ситуацию. Кроме того, другие ведущие средние школы, претендующие на звание талантливых учеников, жаловались на несправедливую практику NFLS и обвиняли городской совет по образованию в пристрастии к NFLS.
Чтобы облегчить бремя сдачи экзаменов ученикам, некоторые люди предположили, что число количество учащихся, допущенных к сдаче вступительных экзаменов в NFLS, должно быть строго ограничено, и каждая начальная школа должна рекомендовать несколько учащихся, показавших хорошие результаты не только на экзаменах, но и во внеклассной деятельности. Однако эта идея была сочтена нереалистичной, поскольку критерии отбора были слишком расплывчатыми и непрактичными и могли легко вызвать несправедливость по отношению к школам и отдельным ученикам.
В 2003 году была проведена еще более противоречивая политика приема. С 2003 года в школе по-прежнему разрешен набор на работу в масштабах города, но с дополнительной предварительной процедурой случайного распределения, выполняемой компьютером.
Например, предположим, что в 2009 году количество поступающих составляет 4000, а количество запланированных зачислений - 300, тогда только 300 * 8 = 2400 поступающих действительно могут приступить к сдаче вступительного экзамена, всегда умноженное на фактор 8. 2400 кандидатов будут случайным образом отобраны из 4000 претендентов с помощью компьютерного алгоритма с высокой степенью общественного контроля. Эта новая политика разрушила право принятия решений на экзаменах и предоставила другим школам больше возможностей для отбора хороших учеников, но вызвала серьезные аргументы в отношении справедливости для отдельных учеников.
Для учеников от неполной средней школы NFLS квалификация для поступления определяется путем сочетания стандартных вступительных экзаменов в среднюю школу (Zhongkao) в Нанкине и языкового экзамена, проводимого школой. Комбинированные баллы студентов по двум экзаменам оцениваются, и 320 лучших студентов имеют право на зачисление в среднюю школу. При поступлении из других неполных средних школ в NFLS есть два варианта:
До 2003 года в старшие классы средней школы NFLS принимали учащихся только из своей собственной средней школы, с небольшим количеством исключений. С 2003 года учащиеся других средних школ также могут подавать заявки и соревноваться за вступление в NFLS, сдав государственные экзамены города и дополнительный тест по английскому языку.
В школьной библиотеке есть основная библиотека и читальные залы на иностранных языках. Существует лаборатория для экспериментов и учебная программа элективных курсов STEM, включая УФ-спектроскоп, ИК-спектроскоп, ТГА, ВЭЖХ, ВЭ-МС и элементный анализатор. Инженерные мастерские доступны для студентов, проходящих выборочные курсы или по запросу, оснащенных роботизированным оборудованием и 3D-принтерами. На школьном стадионе есть сооружения для занятий спортом, включая настольный теннис, баскетбол в помещении, тренажерный зал, поле для бадминтона, волейбол и другие.
В Нанкинской школе иностранных языков используется стандартная система образования провинции Цзянсу. дисциплины кроме иностранных языков. Студенты могут выбрать один из английского, немецкого, французского и японского языков в качестве основного уже при подаче заявления о приеме. По сравнению с другими языками, английский является основным выбором, в классе участвуют около 330 учеников. Набор второстепенных языков контролируется примерно по 20 студентов на каждый язык, и, как упоминалось выше, оценка вступительных баллов в собеседовании варьируется соответственно.
По сравнению с другими средними школами, количество уроков языка увеличивается до 10 уроков в неделю, включая один урок, проводимый иностранными учителями почти для каждого класса. Языковые курсы в NFLS меньше по размеру группы, чем другие курсы, всего 20-30 студентов; малогабаритные классы также специально разработаны для такой модели класса. Для курсов английского языка ученики младших классов средней школы используют специальные учебники вместо стандартных учебников в Китае, в то время как ученики старших классов используют New Concept English 3.
NFLS имеет репутацию высококонкурентной школы, по крайней мере, в Нанкине. По состоянию на 2019 год все 19 учеников, набирающих Гаокао, набрали баллы выше первого стандартного балла; Средний балл по Чжункао составил 620 из 700.
Для всех студентов доступны различные выборочные курсы. Темы варьируются от гуманитарных наук до STEM, от спорта до лекций и от олимпиадного обучения до дизайна мультфильмов. Студентам рекомендуется пройти 1-2 выборочных курса, но не в обязательном порядке. Некоторые курсы являются сертифицированными международными программами курсов, например курсы FHAO ; другие, как правило, являются школьными курсами, такими как курсы STEM, дебаты и MUN.
NFLS имеет сильные тренерские ресурсы в различных областях, особенно в математике, физике и компьютерной науке, которые внесли свой вклад в значительное количество студентов, отличившихся в олимпиадах STEM. На сегодняшний день студенты из NFLS завоевали 9 золотых медалей на международных олимпиадах STEM (IPhO 1996, 2012, IChO 2008, IOI 2005, 2006, 2009, 2013, 2013, 2019). Только в 2019 году 6 студентов были отобраны в национальные олимпиадные команды (IOI 1, IYPT 2, ISIJ 1, ILO 2).
Студенты в NFLS принимают участие во многих внеклассных мероприятиях. Обладая как богатыми школьными ресурсами, так и конкурентоспособным сообществом, студенты NFLS преуспевают в деятельности в различных областях, будь то гуманитарные науки или STEM.
NFLS имеет давнюю традицию проведения престижных конкурсов гуманитарных наук, таких как MUN и дебаты. Организованные как курсы по выбору и студенческие клубы, студенты получают большую выгоду от конкурентной и полезной среды.
Ежегодные выборы студенческого союза, которые проводятся каждый сентябрь, являются одним из основных студенческих мероприятий в главном кампусе NFLS. Учащиеся всех классов кампуса имеют право голоса, в то время как только учащиеся 10 и 11 классов имеют право баллотироваться на должности. Кандидаты баллотируются на разные должности в группах по два человека, начиная свою подготовку во время летних каникул. В начале сентября группа случайных студентов отбирается для голосования в администрации. В течение всей 3-й недели сентября кандидаты и их группы поддержки могут сплотиться для своих кампаний с красиво оформленными плакатами, лозунгами, экскурсиями по кампусу, выступлениями и различными другими мероприятиями до начала занятий и во время обеденных перерывов. Для конкретных должностей разработаны специальные мероприятия и конкурсы, в том числе:
Помимо продвижения в кампусе, каждый кандидат также создает короткое видео, представляющее себя и продвижение своих кампаний. Заметная тенденция заключается в том, что кандидаты вкладывают больше средств в видео-часть, надеясь произвести большее визуальное впечатление на избирателей.
В понедельник, 4 неделю сентября, для всей школы транслируется серия предварительно записанных заключительных выступлений, в которых каждый кандидат повторяет свои предложения и политику; затем студенты голосуют за кандидатов, которых они поддерживают. Результаты публикуются вскоре после этого. Одна группа кандидатов будет побеждать на каждую позицию, и если победитель будет из 11 класса, а не из 10, будет также выбрана дополнительная группа председателя / помощника министра.
Студенческий союз обычно играет вспомогательную роль в школьной администрации для властей, например, ведёт регулярные дисциплинарные записи учеников, организует мероприятия в кампусе и предоставляет определенную информацию от школьных властей, в то время как были предложены усилия по расширению полномочий студенческого самоуправления, с небольшим прогрессом. Срок службы для каждой должности составляет один год, и студенты имеют право баллотироваться на другую должность в следующем году.
Учащиеся каждого класса голосуют за своих глав и министров в следующем месяце, но в гораздо меньшем масштабе. Учащиеся программ IB, A-Level и BCA организуют свои собственные студенческие самоуправления и выборы с аналогичными процедурами.
Различные фестивали, организуемые школой, доступны для учащихся много раз в году. Известные фестивали включают:
Кроме этого, доступны и другие мероприятия, такие как Неделя науки, дебаты 4 мая, Месяц благотворительности.
У учащихся NFLS есть традиция создания и ведения разнообразных, успешных студенческих клубов и обществ. Клубы, как правило, высокопрофессиональные, а некоторые даже сотрудничают со школой в различных мероприятиях, например, Американский дебатный клуб. Ежегодный набор во все клубы, в том числе и вновь основанные, в октябре. Студенты могут вступать в любое количество клубов, но рекомендуется 2 или 3 клуба. Клубы организуют многочисленные мероприятия почти в любое время семестра, а в конце мая проводится ежегодная грандиозная выставка, на которой клубы могут свободно демонстрировать свои достижения. Затем клубы оцениваются специальной комиссией от 2 до 5 звезд; клубам, имеющим 3 звезды и более, разрешается продолжить свою деятельность в следующем семестре, и им предлагается продемонстрировать свою деятельность в клубном ежегоднике, издаваемом школой.
Деятельность клубов обычно открыта для учащихся старших классов, однако юниоры могут создавать собственные специальные клубы и участвовать в клубных мероприятиях, не вступая в качестве членов. Известные клубы включают, помимо прочего, клуб химии и жизни, клуб китайской культуры, танцевальный клуб, философское общество и транспортный клуб.
Days on the Beijing East Road (北京 东路 的 日子) - песня и видео в стиле поп-музыки, посвященные Нанкинской школе иностранных языков. Песня быстро стала популярной в Интернете благодаря трогательным текстам и красивой мелодии. Ван Юань, выпускник Нанкинской школы иностранных языков и нынешний первокурсник Университета Джонса Хопкинса, написал песню и спланировал клип.
Основные музыкальные события в кампусе включают: