
Логотип Нандикара, разработанный
Сатьяджит Рэй.
Нандикар (бенгальский : নান্দীকার) труппа театра в Индии. Штаб-квартира группы находится в Калькутте в штате Западная Бенгалия, но работает по всему миру.
Содержание
- 1 История
- 2 Пьесы
- 3 Проекты
- 4 Ссылки
- 5 Внешние ссылки
История
История Нандикара начинается 29 июня 1960 года, когда Аджитеш Бандйопадхьяй и вместе с группой преданных молодых театральных деятелей отделился и сформировал группу, в которую вошли Аджой Гангули, Сатьян Митра, Дипен Сенгупта, к которому позже присоединился, Бибхас Чакраборти, Чинмой Рой и Рудрапрасад Сенгупта.
Ранние постановки группы были в основном адаптациями неиндийских пьес, таких как Натьякарер Сандхане Чхати Чаритра (Шесть персонажей Луиджи Пиранделло в поисках автора), Манджари Амер Манджари (Вишневый сад Чехова), Джохан Эка («Корни Арнольда Вескера»), Шер Афган («Генрих IV» Пиранделло) и Тин Пойшар Пала (Трехгрошовая опера Бертольда Брехта). Они также исполнили Чар Адхьяя Рабиндраната Тагора.
В конце 1970-х годов группу покинули сначала Асит Бандопадхьяй, а затем Аджитеш Бандопадхьяй. Когда Рудрапрасад Сенгупта стал главным режиссером, началась новая эра, и Нандикар превратился из театральной труппы, ориентированной исключительно на исполнение, в организацию с широким спектром проектов, включая ежегодный Национальный театральный фестиваль.
Среди нынешних актрис и актеров группы Сватилеха Сенгупта, которая снялась в фильме Сатьяджита Рэя Гхаре Байре (Дом и мир) (1984).) и Город радости Ролана Жоффе (1992), Гутам Гальдер (он покинул группу и сформировал новую, первоначально став ее директором), Дебшанкар Гальдер, Сохини Сенгупта, который играл в Апарна Сена фильм Паромитар Эк Дин (2000), и сам Рудрапрасад Сенгупта. Помимо участия в постановках Nandikar, он также сыграл в фильме Бернардо Бертолуччи Маленький Будда (1993).
Нандикар регулярно выступает по всей Индии. Однако за последнее десятилетие группа выступила в нескольких странах за пределами Индии, включая Бангладеш, Германию, Швецию, Великобританию и США.
Пьесы
- 2019 --- Мануш - постановка: Сохини Сенгупта, по роману Прафуллы Роя
- 2019 --- Притхиби Раста Шабдо - направление Рудрапрасад Сенгупта, игра Саптарши Маулик
- 2018 --- Бахонер Байнакка - направление Аргья Дей Саркар, основанное на рассказе Дипанвиты Роя
- 2018 --- Мритьюнджой - постановка Сохини Сенгупта, пьеса Саптарши Маулик
- 2018 --- Бятикрам - постановка Рудрапрасад Сенгупта, по пьесе Бертольда Брехта
- 2017 --- Рани Кадамбини - режиссура Сохини Сенгупта, по роману Нараяна Саньяла
- 2016 --- Алифа - режиссура Сохини Сенгупта, драма Поил Сенгупта
- 2016 --- Панчаджанья - направление Сохини Сенгупта, оригинальная партитура и соруководство: Партхапратим Деб
- 2014 --- Бипанната - направление Сохини Сенгупта
- 2013 --- Начни - музыка, драма и режиссура Партха Пратим Деб, по роману Субрата Мукхопадхья.
- 2009 --- Мадхаби - режиссура Сватилеха Сенгупта, на основе драмы Висмы Сахни
- 2008 --- Агнятобаас - направление Суманто Гангопаддхай, на основе рассказа Суканты Гангопаддхая
- 2007 --- Джаха Чай... - направление Рудрапрасад Сенгупта и Гаутам Халдар
- 2005 --- Барда - Основано на рассказе Мунши Премчанда Баде Бхай Сахаб, Направление Гаутам Халдар
- 2005 --- Чох Гьяло - Автор Тарашанкар Бандйопадхьяй, направление Гаутам Халдар
- 2005 --- Баппадитья - Автор Абаниндранат Тагор, направление Гаутам Халдар
- 2004 --- Дулия - Автор Лила Мазумдар, режиссура Сватилеха Сенгупта и Гаутам Халдар
- 2004 --- Андхармони - Автор Лила Мазумдар, режиссура Сватилеха Сенгупта и Гаутам Халдар
- 2003 --- Соджон Баадияр Гхат - На основе стихотворения Джасимуддина, Режиссер Гаутам Халдар
- 2001 --- Футбол - Адаптация книги Питера Терсона Zigger Zagger, Direction Swatilekha Sengupta
- 2000 --- Ei Sahar Ei Самай
- 1999 --- Марамия Мон / Нежный дух - Адаптация к пьесе Ф. Достоевского «Нежный дух», режиссура Гаутам Халдар
- 1998 --- Брехтер Хонже - Столетняя дань Брехту
- 1998 --- Шану Ройчоудхури - Адаптация Вилли Рассела Ширли Валентайн, направление Сватилеха Сенгупта.
- 1997 --- Нагар Киртан
- 1996 --- Готрахин
- 1995 --- Мегнад Бадх Кабья
- 1994 --- Феривалаар Мритью
- 1988 --- Шеш Сакшаткаар
Проекты
- Внутренние мастерские : инициированы как средство для набора и обучения новых членов Нандикар. Ежегодное обучение театральному искусству на дому.
- Театр с молодежью : начат в 1980 году, действует до сих пор. Состоит из производственно-ориентированного обучения как внутри группы, так и для независимых и молодых театральных трупп.
- Национальный театральный фестиваль : начат в 1984 году, продолжается до сих пор. Организован с целью обеспечить противовес культурного мира против разделяющих и дезинтегрирующих тенденций, сотрясающих субконтинент, и создать форум для взаимодействия многоязычных и многокультурных театральных форм.
- : начат в 1989 году, до сих пор Бег. Основная цель, которую они представляют в «Профиле Нандикара», - дать школьникам возможность узнать свое окружение и познать свой мир через театр, инициировать анализ его среды, заострить границу между «Я и миром» и помочь они берут на себя роль меняющих мир. В рамках проекта были организованы тренинги для 250 учителей из 80 школ Западной Бенгалии, краткосрочные семинары в 96 школах и долгосрочные семинары в 32 школах, результатом которых стали выступления на сцене. Nandikar также задокументировал свой TIE-проект, сделал видеомодули и опубликовал книгу о театральных играх (Sengupta 2000) и сборник пьес для детей (Nandikar 2000). Один из таких проектов - «Путешествие в театр», ежегодный семинар, который Нандикар организует с Драматической ячейкой Индийского института менеджмента в Калькутте.
- Средние школы : начат в 1989 году, продолжается до сих пор. Нандикара часто просят провести производственные семинары для детей старшего возраста. Те же цели, что и у TIE-проекта.
- Спасение Калькутты : Начато в 1992 г., завершено в 1998 г. Проект театральной деятельности для детей из неблагополучных семей и детей-инвалидов. Выполнен совместно с неформальной образовательно-социальной организацией Kolkata Rescue.
- Колония Ниведита : начат в 1992 году, закончился через пару лет. Работа с детьми из пригородной колонии бедных бангладешских иммигрантов Ниведита.
- Театр с ослабленным зрением (Опера для слепых): начат в 1994 году, последняя постановка с участием Нандикар в 1996 году.
- Театр с секс-работниками : Начато в 1990-х, доработано. Производственно-ориентированное обучение в сотрудничестве с Komal Gandhar, организацией секс-работников.
Ссылки
Внешние ссылки