Нэнси Ньюхолл | |
---|---|
Нэнси Ньюхолл 1942, фото Барбары Морган. | |
Родилась | Нэнси Винн. (1908-05-09) 9 мая 1908. Линн, Массачусетс |
Умер | 7 июля 1974 (1974-07-07) (66 лет). Джексон Хоул, Вайоминг |
Национальность | Американец |
Профессия | Искусствовед, музейный работник |
Известна | фотографиями изобразительного искусства |
Нэнси Винн Ньюхолл (9 мая 1908 г. - 7 июля 1974 г.) был американским фотографическим критиком. Она наиболее известна тем, что написала тексты к фотографиям Ансела Адамса и Эдварда Уэстона, но также была широко опубликованным автором по фотографии, сохранению и Американская культура.
Ньюхолл родилась Нэнси Винн в Линне, Массачусетс, и училась в Смит-колледже в этом штате. Она вышла замуж за Бомонта Ньюхолла, куратора фотографии в Музее современного искусства в Нью-Йорке, и заменила его в этой роли во время его военной службы в Вторая мировая война. В 1940-х годах она писала эссе о популярном искусстве и культуре для небольших журналов и журналов, в которых призывала к созданию общества, более склонного к искусству, и особенно к визуальному искусству. Ньюхолла всегда больше интересовала популярная аудитория, чем академическая; в эссе 1940 года она исследует возможности нового средства телевидения для популяризации изобразительного искусства, предлагая методы обучения искусству и фотографии на камеру:
В другом, она утверждает, за центральную роль фотографии в понимании и преподавании американской истории («Исследования»). В этот период Ньюхолл сблизился с фотографом Эдвардом Уэстоном, отстаивая его ранние работы и относясь к его спорным работам 1940-х годов, которые сочетали натюрморты и обнаженные тела значительной красоты и деликатность с предметами военного времени, такими как противогазы, с некоторой тревогой.
В 1945 году Ньюхолл написал текст книги фотографий «Время в Новой Англии» Пола Стрэнда. Работа положила начало новому этапу ее карьеры, когда она стала активным сторонником и пионером жанра огромных коллекций фотографий. Самым известным и наиболее влиятельным из них является This Is the American Earth, совместная работа с Анселем Адамсом, опубликованная в 1960 году. Как и Адамс, Ньюхолл был связан с Sierra Club и написал часто по вопросам консервации. Ньюхолл иногда обвиняли в политическом деспотизме по этому вопросу - в одном безжалостном обзоре American Earth ее проза «настолько полна посланий, что нет места для поэзии» (Диви), - но ее объяснение политического контекста и мотивации Адамса 'работа была важна для Sierra Club и движения за сохранение природы в целом.
Нэнси и Бомонт провели три лета в колледже Блэк-Маунтин, начиная с 1946 года. Помимо чтения лекций и преподавания, Ньюхоллы фотографировали кампус колледжа и его жителей, делая портреты Лео Эксперимент Амино, Илья Болотовски, Гвендолин Найт, Джейкоб Лоуренс и Бакминстер Фуллер. Некоторые работы Нэнси и Бомонта Ньюхолл хранятся в Центре творческой фотографии при Университете Аризоны в Тусоне, Аризона и в Getty Research. Институт в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фотографии Нэнси Ньюхолл были предметом отдельной выставки.
Она умерла 7 июля 1974 года в больнице Сент-Джонс в Джексон-Хоул, Вайоминг от травм, полученных в результате несчастного случая. который произошел на реке Снейк в национальном парке Гранд-Тетон.