Нэнси Чодороу

редактировать
Американский социолог

Нэнси Чодороу
РодиласьНэнси Джулия Чодороу. (1944-01 -20) 20 января 1944 г. (76 лет). Нью-Йорк, Нью-Йорк
НациональностьАмериканец
Alma materКолледж Рэдклифф ( 1966). Лондонская школа экономики и политических наук (1967). Гарвардский университет (1968). Университет Брандейса (1975)
ИзвестенПсихоаналитическим феминизмом
НаградамиСтипендиальной премией Путешествующих женщин от Американской психологической ассоциации (2007)

Л. Премия Брайса Бойера Общества психологической антропологии за ее книгу «Сила чувств» (ноябрь 2000 г.)

Премия «За выдающийся вклад в дело женщин и психоанализ» Американской психологической ассоциации (апрель 2000 г.)

Стипендия Гуггенхайма в области социальных наук, США и Канада (1995)

Премия Джесси Бернар для женщин в обществе за «Воспроизведение материнства» (1979)
Научная карьера
ФилдсПсихология, Психоанализ, феминистская социология, социология
ИнститутыПрофессор Калифорнийского университета, Беркли, профессор психиатрии Гарвардской медицинской школы
Докторант Филип Слейтер
ВлиянияЗигмунд Фрейд, Карен Хорни, Беатрис Уайтинг, WM Уайтинг, Филип Слейтер, Мелани Кляйн

Нэнси Джулия Чодороу (родилась 20 января 1944 года в Нью-Йорке, Соединенные Штаты Америки ), американский социолог и профессор.. Она описывает себя как гуманистического психоаналитического социолога и психоаналитического феминистки. На протяжении всей своей карьеры она находилась под влиянием психоаналитиков Зигмунд Фрейд и Карен Хорни, а также теоретиков-феминисток Беатрис Уайтинг и Филлип Слейтер. Она является членом Международной психоаналитической ассоциации и часто выступает на ее конгрессах. Она начала работать профессором в колледже Уэлсли в 1973 году, через год она начала работать в Калифорнийском университете в Санта-Крус до 1986 года. Затем она много лет проработала профессором. работала на кафедрах социологии и клинической психологии в Калифорнийском университете в Беркли до выхода на пенсию в 2005 году. Позже она начала свою карьеру преподавателя психиатрии в Гарвардской медицинской школе / Кембридж Альянс здоровья. Чодороу часто называют лидером феминистской мысли, особенно в области психоанализа и психологии.

Чодороу написала ряд влиятельных книг в современной феминистской литературе, в том числе «Воспроизведение материнства: психоанализ» и «Социология материнства». Пол (1978); Феминизм и психоаналитическая теория (1989); Женственность, мужественность, сексуальность: Фрейд и не только (1994); и «Сила чувств: личное значение в психоанализе, гендере и культуре» (1999). В 1995 году Чодороу был удостоен стипендии Гуггенхайма в области социальных наук. В 1996 году «Воспроизведение материнства» было выбрано Современной социологией как одна из десяти самых влиятельных книг за последние 25 лет.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Личная жизнь
    • 1.2 Образование
  • 2 Влияния
    • 2.1 Зигмунд Фрейд
    • 2.2 Карен Хорни
    • 2.3 Филип Слейтер
  • 3 Концепции
    • 3.1 Воспроизведение материнства (1978)
      • 3.1.1 Цитата
    • 3.2 Гендерная личность
      • 3.2.1 Цитата
    • 3.3 Феминизм и психоаналитическая теория (1991)
  • 4 Критические отзывы
  • 5 Почести и награды
  • 6 Профессиональные общества
  • 7 См. Также
  • 8 Работ
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Статьи
  • 9 Заметки
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Биография

Личная жизнь

Родился 20 января, 1944 г., в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, в еврейской семье. Ее родителями были Марвин Чодороу и Лия (Туриц) Чодороу. Ее отец был профессором прикладной физики. Ходоров вышла замуж за Майкла Райха, профессора экономики. У них было двое детей, Рахиль и Габриэль. В 1977 году они расстались.

Образование

Ходороу окончила колледж Рэдклифф в 1966 году. Там она училась у Беатрис и У. Уайтинг. Работа Чодороу сосредоточена на личности и культурной антропологии, которая теперь классифицируется как дофеминистская работа. Она сосредоточилась на изучении личности через призму Фрейда. В 1975 году она защитила кандидатскую диссертацию. по социологии от Университета Брандейса. По указанию Филиппа Слейтера, Чодороу была вынуждена сосредоточить свои исследования на бессознательных феноменах психоанализа. После получения докторской степени Чодороу прошла клиническую подготовку в Психоаналитическом институте Сан-Франциско с 1985 по 1993 год.

Влияния

Зигмунд Фрейд

Чодороу. наиболее глубокое влияние имеет фрейдистский психоанализ. Она сочетает фрейдистский анализ с феминистской точкой зрения, чтобы понять отношения матери и ребенка. Ходоров использует фрейдистскую модель женского развития, чтобы показать, что гендерное развитие девочки связано с ее близостью с матерью. Поэтому девочка преследует привилегию, которой мальчик уже добился. Мальчик уже получил это внимание, потому что мать больше ценит его как объект, поскольку он является источником ее собственного Эдипова удовлетворения. Однако у мальчика есть потребность и способность отстраниться от матери. Женщина разрешает свой внутренний конфликт, превращая зависть к мужским привилегиям в гетеросексуальное желание. Используя фрейдистскую психоаналитическую теорию, Ходоров объясняет, что Эдипов комплекс символически отделяет ребенка мужского пола от его матери, но молодые девушки продолжают отождествлять себя со своей матерью. Ходоров отмечает, что теория Эдипа Фрейда и Эдипова революция возникла случайно; отец должен быть в нужном месте в нужное время. Анализ Чодороу привел к гипотезе о том, что влечение женщины к мужчинам является прямым результатом ее сильного влечения к матери.

Кроме того, Чодороу использует теорию Зигмунда Фрейда, чтобы объяснить, что различия между мужчинами и женщинами во многом связаны с капитализм и отсутствующий отец. Ходороу признает, как изменилась экономика в 2003 году, и какое психологическое воздействие это оказало на оба пола в отношении совместного воспитания детей. Развитие совместного воспитания бросило вызов традиционной материнской роли, что привело к парадигме, в которой матери и детям не хватает времени друг для друга.

Чодороу также утверждает, что теория Фрейда подавляет женщин. Тем не менее, теория дает основания того, как люди становятся гендерными, как развиваются женственность и мужественность и как воспроизводится сексизм через половое неравенство. Кроме того, Фрейд объясняет, как природа становится культурой, в результате чего возникает вторая природа. Ходороу утверждает, что это объясняет, что формирование и организация пола происходит не только через социальные институты, но и через трансформации сознания и психики.

Чодороу опирается на идею Фрейда об интрапсихических структурах, чтобы понять различия в развитии. между девочками и мальчиками. Фрейд объясняет, что у человека есть три части: ид, эго и супер-эго. Эти части создают жесткие границы во внутренней работе нашего мозга и влияют на наше взаимодействие в обществе. Чодороу использует эту интрапсихическую структуру, чтобы объяснить, что внутренняя работа мужчин и женщин структурно различна. Следовательно, различия в развитии не являются неотъемлемыми, скорее, эти различия возникают в результате социализации.

Карен Хорни

Чодороу также черпает влияние Карен Хорни, психоаналитика 20-го века, которая бросила вызов идеям Фрейда, что в конечном итоге привело к основанию феминистской психологии. Хорни возражал против идеи Фрейда о том, что женщины неполноценны или ограниченны, и скорее утверждал, что женщины обладают положительными женскими качествами и самооценкой.

Филип Слейтер

Нэнси Чодороу училась у социолога Филиппа. Слейтер, когда она получала докторскую степень в Университете Брандейса в 1975 году. Слейтер поощрял ее изучать бессознательные явления, чтобы углубить понимание личности. Ходоров ссылается на книгу Слейтера «Слава Геры» как на одну из самых влиятельных книг в отношении огромного мужского страха перед женщинами и его проявления в культуре.

Концепции

Воспроизведение материнства ( 1978)

{{{1}}}

Ходороу рассматривает материнство как двойную структуру, в которой материнство частично фиксируется детским опытом и социальной структурой родства. Она объясняет, что процесс становления женщины матерью выходит за рамки одних лишь биологии и инстинктов. Ходоров утверждает в своей книге «Воспроизведение материнства» (1978; 2-е изд., 1999), что гендерные различия скомпрометированы формированием Эдипова комплекса. Она начинает с утверждения Фрейда, что индивид рождается бисексуалом и что мать ребенка является его первым сексуальным объектом. Ходоров, опираясь на работы Карен Хорни и Мелани Кляйн, отмечает, что ребенок формирует свое эго в ответ на доминирующую фигуру матери. Ребенок мужского пола легко формирует это чувство независимой деятельности, идентифицируя себя с агентством и свободой отца и подражая его собственническому интересу к матери / жене. Эта задача для девочки не так проста. Мать отождествляет себя с ней сильнее, а дочь пытается сделать отца своим новым объектом любви. В этом случае девочка-ребенок оказывается в тупике в формировании своего эго из-за сильной связи с матерью. В то время как дети мужского пола обычно переживают любовь как диадические отношения, дочери попадают в либидинальный треугольник, где эго тянется между любовью к отцу, любовью к матери и озабоченностью и беспокойством по поводу отношений отца с матерью. 91>

Сильная связь между матерью и младенцем не только формирует ее личность, но и позволяет ребенку признать, что отец - отдельное существо. За исключением случаев, когда отец оказывает такую ​​же первичную помощь, как и мать. Такое разделение отца и ребенка может привести к тому, что у ребенка разовьется амбивалентность по отношению к отцу. Таким образом, ребенок сбит с толку неспособностью осознать обособленность матери. Следовательно, дети более послушны своему отцу, но не потому, что он считается авторитетным лицом или из-за его строгости, а, скорее, из-за первоначального отношения ребенка к отцу.

Цитата

«Мать - ранний опекун и основной источник идентификации для всех детей... Дочь продолжает идентифицировать себя с матерью». С социологической точки зрения Ходороу объясняет, что сильная связь между матерью и дочерью мешает дочери формировать собственную идентичность. Первые существа, связывающие в младенчестве с матерью. Эта первоначальная связь верна для обоих полов, за исключением мальчиков, отколовшихся в раннем возрасте, чтобы идентифицировать себя со своими отцами. Таким образом, поддержание отношений и идентичности между матерью и дочерью.

Гендерная личность

Для Чодороу контраст между диадическим и триадическим опытом первой любви объясняет социальное построение гендерных ролей. Это происходит из-за всеобщей деградации женщин в культуре, межкультурных моделей поведения мужчин и напряженности в браке в западном обществе после Второй волны феминизма. В браке женщина меньше интересуется сексом, а больше детьми. Ее двойственное отношение к сексу в конечном итоге отталкивает мужчину. Как только она достигает половой зрелости, она посвящает свою энергию детям.

Кроме того, Ходоров изучает психологическое развитие взрослых женщин и мужчин. Чодороу утверждает, что психика мужчин и женщин устроена по-разному из-за разного детского опыта. Причина большей эмпатии у женщин заключается в том, что границы женского эго менее фиксированы. Чодороу выдвигает гипотезу о том, что если общество воспринимает женщин в первую очередь и исключительно как матерей, то любое освобождение женщин будет по-прежнему восприниматься обществом как травмирующее.

Чодороу утверждает, что мужественность усваивается в отсутствие постоянных личных отношений. с отцом и без доступной мужской модели для подражания мальчиков более сознательно учат, как быть мужественными. Развитие мужественности мальчиков используется как инструмент, который будет использоваться против них отцом. Следовательно, мужская идентичность обусловлена ​​развитием гендерных ролей. С другой стороны, женственность менее сознательно прививается девочкам, а скорее заложена в постоянных отношениях с матерью. Таким образом, женская идентификация преимущественно является родительской.

Цитата

«Мужественность определяется как негативно, так и позитивно». Ходоров утверждает, что создание женской идентификации - рациональный процесс. Для сравнения, производство мужской идентификации определяется скорее отторжением, чем принятием.

Феминизм и психоаналитическая теория (1991)

В своей книге «Феминизм и психоаналитическая теория» Чодороу развивает вывод, что Подавление мужчиной и отрицание его потребности в любви часто приводит к неспособности терпеть других, которые могут выразить свое желание любви. Женщины, с другой стороны, не подавили эти потребности и, таким образом, могут быть готовы иметь дело с их любовником или мужем, которые несколько эмоционально не реагируют, в обмен на некоторую долю заботы и любви. Поскольку это желание любви нельзя подавить с помощью репрессий, мужчины одновременно защищают себя от угрозы вторжения со стороны женщин, оставаясь при этом в гетеросексуальных отношениях. Чодороу предполагает, что если бы фигура отца стала более заметной и участвовала в семейной жизни, то эмоциональные неоднозначности у обоих полов были бы исправлены.

Чодороу далее синтезирует женскую близость с матерью, успокаивает половое влечение к мужчинам, потому что их внутренняя эмоциональная жизнь гораздо более удовлетворена. С другой стороны, она предполагает, что сильное половое влечение мужчин является результатом подавления, и поэтому мужчины влюбляются гораздо более романтично. Она утверждает, что эта идея может быть основой мужской агрессии по отношению к женщинам.

Кроме того, Чодороу акцентирует внимание на том, как общество ценит женщин за «бытие», а мужчин за «действия». В частности, женщин часто рассматривают как объекты, а мужчин - как субъектов. Она предполагает, что эта идея имеет более глубокие последствия, поскольку женщины, как правило, очень ориентированы на отношения. Чодороу связывает эту идею с теорией Фрейда, утверждая, что мужчины платят цену за поспешную отстраненность от своей матери и, как следствие, подавление их женского «я».

Критические ответы

Чодороу получил некоторые критика социологов за отсутствие эмпирических данных и за ее индивидуалистический подход к социальной теории. Другие социологи утверждают, что ей не хватает акцента на влиянии социальной реальности в своих теориях, и она не понимает идеи социального детерминизма. И наоборот, лакановские психоаналитические феминистки утверждают, что она слишком эмпирическая и социально детерминированная. Они также выступают против ее взгляда на бессознательное как на социологический феномен, а не как на бесспорный уровень анализа.

Награды и награды

  • Премия Джесси Бернарда 1979 года за воспроизведение материнства Американская социологическая ассоциация
  • 1988 г. - избран членом Почетного общества социологической исследовательской ассоциации
  • 1990 г., преподаватель Блейзера, Университет Кентукки
  • Премия Иичико 1991 г. в области изучения культуры (первый лауреат) издания, Иитико, Токио
  • 1993 Мемориальный лектор Роберта Столлера (первый призер) Фонд Роберта Столлера и Лос-Анджелесский Психоаналитический институт и общество
  • 1996 Репродукция Материнства названа одной из «Десяти самых влиятельных книг за последние двадцать пять лет» Современная социология
  • 1997 г. Симпозиум Тилли К. Любин в честь Репродукции Материнского Университета Брандейса
  • 1980-е годы - Кто есть Кто на Западе Маркиз Кто есть Кто
  • 1980-е годы - Кто есть Кто в медицине и Здравоохранение маркиз Кто есть кто
  • 1980 г. s - Кто есть кто среди американских женщин Маркиз Who's Who
  • 1980-е годы - Кто есть кто в мире Маркиз Who's Who
  • 1980-е годы - Кто есть кто в Америке Маркиз Who's Who
  • Пленарное выступление 2000 г. Встречи Американской академии психоанализа, Нью-Йорк
  • 2000 г., награда «За выдающийся вклад в дело женщин и психоанализ», отдел 39, раздел 3, Американская психологическая ассоциация, Нью-Йорк
  • 2000 г. Премия Л. Брайса Бойера за Сила чувств Общество психологической антропологии
  • Премия CORST (Комитет по исследованиям и специальной подготовке) 2004 г. Комитет Американской психоаналитической ассоциации по исследованиям и специальной подготовке
  • 2004 г. Лектор Мемориала Роберта С. Либерта Колумбийское психоаналитическое общество и Ассоциация психоаналитической медицины
  • 2006 г. Избранный участник «Современный психоанализ в Америке: ведущие аналитики представляют свою работу». А. Купер, редактор
  • 2006 г. Лектор Мемориала Дэвида Рафлинга Вашингтон, округ Колумбия Психоаналитический институт
  • 2006 г. Лектор Мемориала Ясмин Робертс Центр Остина Риггса, Стокбридж
  • 2006 г. - Приглашенный член Центр Продвинутые психоаналитические исследования (CAPS) 2007 г. Премия ученого-путешественника Американская психоаналитическая ассоциация
  • 2007 г. Встречи с аналитиком: Нэнси Дж. Чодоров Встречи Международной психоаналитической ассоциации, Берлин
  • 2010 г., Нью-Йорк, 2011 г. Приглашенный профессор психоанализа, Мичиганский психоаналитический институт и общество, Детройт
  • Стипендия 2013 г.: «Вклад в психоаналитическое понимание женщин» Раздел III, Отдел 39, Американская психологическая ассоциация, Бостон

Профессиональные общества

  • Американская психоаналитическая ассоциация
  • Международная психоаналитическая ассоциация
  • Бостонское психоаналитическое общество и институт
  • Центр психоанализа Сан-Франциско is

См. также

Работы

Книги

  • Чодороу, Нэнси (2019), «Психоаналитическое ухо и социологический взгляд: к американской независимой традиции», Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 978-0367134211.
  • Чодороу, Нэнси (2012), «Индивидуализация пола и сексуальности: теория и практика», Нью-Йорк: Рутледж, ISBN 9780415893589.
  • Чодороу, Нэнси (1999), «Сила чувств: «Личное значение в психоанализе, гендере и культуре», Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 978-0300089097.
  • Чодороу, Нэнси (1994), «Женственность, мужественность., Сексуальность: Фрейд и не только », KY: University Press of Kentucky, ISBN 978-0813108285.
  • Chodorow, Nancy (1991),« Феминизм и психоаналитическая теория », New Haven, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 978-0300051162.
  • Чод Ороу, Нэнси, (1978), «Воспроизведение материнства: психоанализ и социология гендера» Калифорния: University of California Press, ISBN 9780520038929.

Статьи

  • Chodorow, Нэнси (1997), «Психодинамика семьи», в Николсон, Линда (ред.), Вторая волна: читатель по феминистской теории, Нью-Йорк: Рутледж, стр. 181–197, ISBN 9780415917612.

Примечания

Ссылки

  • Аллан, Кеннет. 2005. Исследования в классической социологической теории: видение социального мира. Таузенд-Оукс, Калифорния: Pine Forge Press.
  • Аллан, Кеннет. 2012. Современная социальная и социологическая теория: визуализация социальных миров. Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications
  • Лемерт, Чарльз. 2018. Социальная теория: мультикультурное, глобальное и классическое чтения. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.
  • Надо, Фрэнсис А. н.д. Развивающийся класс: изучение традиционного и технологического обучения в классе STEM. Источник по состоянию на 27 февраля 2019 г. (https://scholar.lib.vt.edu/ejournals/ALAN/winter95/Nadeau.html ).
  • Ньюман Метцль, Мэрилин. 2019. Материнство, феминизм, женственность, мужественность и сексуальность ( Обзоры книг. Проверено 7 октября 2019 г. (https://www.apadivisions.org/division-39/publications/reviews/chodorow ).
  • Chodorow, Nancy. 1996. Авторы-феминистки: Nancy Chodorow. Gale.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 09:06:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте