Нэнси Ададжания | |
---|---|
Родилась | (1971-12-15) 15 декабря 1971 (возраст 48). Бомбей |
Род занятий | Теоретик культуры, искусствовед и независимый куратор из Индии |
Нэнси Ададжания (родилась Бомбей, 15 декабря 1971 г.), теоретик культуры, искусствовед и независимый куратор из Индии.
Нэнси Ададжания получила образование в школе принцессы Александры, Элфинстон-колледж, где она читала политику бакалавра политехнического университета Софии в Бомбее. получила диплом в области социальных коммуникаций и Индийского института кино и телевидения (FTII), Пуна, где она изучала кино.
Ададжания много писал и читал лекции по современному индийскому искусству, особенно искусству новых медиа и его политическому и культурному контексту, на международных площадках, таких как Documenta 11, Кассель; Zentrum für Kunst und Medientechnologie (ZKM), Карлсруэ; Neuer Berliner Kunstverein и Transmediale, Берлин; Датский фонд современного искусства, Копенгаген; Лоттрингер 13, Мюнхен и другие.
В качестве главного редактора Art India (2000–2002) Ададжания в одиночку разработал дискурсивное пространство в азиатском контексте для возникающих новых медиа и интерактивных практик публичного искусства и социальных проектов на глобальном уровне.. Она написала эссе и обзоры для Springerin (Вена), Metamute (Лондон), Art 21 (Париж), Public Art (Миннеаполис), Art Asia Pacific (Нью-Йорк), X-Tra (Лос-Анджелес). и журнал Documenta 12 (Кассель, 2007 г.).
В фильме Ададжании «Хичри Эк Ходж» (1999) документальный фильм и глобальные мета-нарративные формы переплетаются вместе, чтобы «раскрыть принципы работы несостоявшегося постколониального государства всеобщего благосостояния». был показан на различных площадках в Индии и за рубежом, в том числе на Международном кинофестивале в Мумбаи (Бомбей, 2000 г.), в фильмах «Первая история: строительство женщин: новые повествования для 21 века» (Galeria do Palacio Cristal, Порту, 2001 г.) и во время международный симпозиум «Капитал и карма: диалоги между Индией и Европой» (Kunsthalle Wien, Вена, апрель 2002 г.).
В центре писательских, исследовательских и кураторских интересов Ададжании находится взаимосвязь между художественным воображением и технологическим ресурсы и возможности, доступные ему в любом конкретном обществе и в любой период. Она предложила несколько концептуальных инструментов для изучения последствий новизны в различных секторах культурного производства, включая концепции «нового фольклорного воображения», «новых контекстных медиа» и «медиатического реализма». В нескольких эссе и лекциях Ададжания размышляла об эстетических и политических эффектах того, что, вслед за теоретиком Полем Вирилио, она называет дромоманией, одержимостью скоростью, вызванной глобализацией коммуникативных и распределительных процессов. В другом направлении своего участия в политике культурных мероприятий Ададжания обратилась к вопросу переосмысления публичного искусства в рамках специфики региональных публичных сфер.
Ададжания была сокуратором выставки «Zoom! Искусство в современной Индии »(Лиссабон, апрель 2004 г.) и куратор« Аватары объекта: скульптурные проекции »(Бомбей, август 2006 г.). Она также была куратором проекта «Термоклин искусства: новые азиатские волны» (ZKM, Карлсруэ, лето 2007 г.). В 2011 году Ададжания был назначен совместным художественным руководителем 9-й Кванджуской биеннале (Корея, 2012).
В качестве первого координатора недавно созданного отдела исследований ремесел Национального центра для исполнительского искусства (NCPA), Бомбей, в 1994–1995 гг. Ададжания организовала цикл симпозиумов и семинаров, на которых исследовалась напряженность между современным искусством, возникающим из городской среды, и проявлением традиционных ремесел в наши дни. Предназначенный ею для того, чтобы пересмотреть и обновить дебаты, окружающие эту напряженность, и создать новый дискурс в этой области, этот цикл встреч включал в себя семинар национального уровня «Должны ли ремесла выжить?», На котором были драматизированы заявления соперников о местности. современности, созданной обученными в академии столичными художниками и художниками сельского, племенного или народного происхождения, выражающими свою современность (1995).
В 2004–2005 гг. Ададжания была награждена стипендией независимых исследований от Сарайского CSDS, инициативы новых медиа Центра изучения развивающихся обществ (CSDS), Нью-Дели (2004–2005), в рамках которого она изучала популярное использование цифровых методов обработки изображений в столичной Индии. С тех пор она представила свои исследования в виде архивной инсталляции «В пещере Аладдина», представленной на выставках «На разнице 2 / Гренцвертиг» (Вюртембергский музей искусств, Штутгарт, февраль 2006 г.) и «Вид здания» (Центр искусств Watermans, Лондон., Лето 2007 г.).
Ададжания также разрабатывает описание транскультурной художественной практики с ее политическими и этическими референтами, а также институциональными условиями. Особая забота Ададжании состоит в том, чтобы определить место «запутывания» (она использует термин теоретика искусства и куратора Сарата Махараджа) между региональными историями художественного и интеллектуального производства и глобальной системой, которая структурирована в терминах западного историко-художественного понимания. Некоторые из этих произведений появились в результате сотрудничества с Ранджитом Хоскоте.
Ададжания был ассоциированным членом Сарайского CSDS и находится в процессе создания, совместно с Ранджитом Хоскоте, нового журнала критических исследований в области визуального искусства. Она была членом Академического консультативного совета Азиатского художественного архива в Гонконге.
Ададжания была со-художественным руководителем КРУГЛЫЙ СТОЛ: 9-я Биеннале в Кванджу (Корея, 2012 г.)