Nanawatai

редактировать

Nanawatai (Пушту : ننواتی, «святилище») - это принцип пуштунвали кодекса пуштунов. Это позволяет осажденному человеку войти в дом любого другого человека и обратиться к нему с просьбой, в которой нельзя отказать, даже ценой собственной жизни или состояния хозяина. Сходный кодекс поведения используется соседними белуджами.

. Традиционно он используется для обозначения просьбы о убежище, в соответствии с которым хозяин должен быть готов сражаться или умереть ради любой, кто стучится в его дверь в поисках убежища, даже если это заклятый враг.

Поскольку бремя убежища и защиты распространяется даже на борьбу с правительственными войсками от имени человека, ищущего убежища, некоторые предполагают, что Отказ муллы Омара сдать Усаму бен Ладена был обусловлен только тем, что он воспользовался нанаватаем.

Содержание
  • 1 Использование
  • 2 Примеры
  • 3 В популярной культуре
  • 4 Подобные
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Использование

Призывая нанаватай, говорят, что кто-то «схватывает юбку» (ламан нивул) своего новый защитник, а другая сторона обязана продлить мир и согласиться предоставить убежище и защиту, когда кто-то подвергает себя опасности таким образом.

Традиционно бремя защиты существует только постольку, поскольку прошение о помиловании остается в собственности защитника; если кто-то покидает компанию защитника, ответственность исчезает, и даже защитник может напасть на него. Часто того, кто умолял о убежище, заставляли сначала унизить себя, возможно, нося на шее недоуздок из травы, чтобы продемонстрировать, что он всецело просил своего хозяина.

Примеры

Нанаватай обычно может использоваться, чтобы заставить жертву или семью жертвы простить преступника и предложить свою защиту раскаявшемуся агрессору. Однако в случаях изнасилования и супружеской неверности виновная сторона не может просить убежища и должна бежать или добровольно подчиниться предписанному наказанию. Источники разделились во мнениях относительно того, могут ли те, кто сбежать, запросить такую ​​защиту.

В одном примере женщина укрывала двух грабителей, когда их преследователи подошли к ней и сказали ей, что мужчины, которых она укрывала убил ее сына. Она ответила: «Это может быть так, но они пришли нанаватаи в мой дом, и я не вижу, чтобы кто-то возлагал на них руки, пока они находятся под моей крышей». Заместитель министра по делам племен рассказал, как другую женщину встретил у ее двери временный студент, который только что зарезал ее сына и попросил убежища; и она сказала своему мужу и братьям, что ему нужно дать убежище и отвести в безопасное место за пределами города.

В качестве контраргумента племя утманзай решило нанести визит дом губернатора Северо-Западной пограничной провинции, Овайса Ахмеда Гани. По прибытии они внушили ему обязательство нанаватай дать им все, что они потребуют, и он согласился восстановить зарплату 5000 местных племенных полицейских, выплаты которых он приостановил десятью месяцами ранее из-за отказа работать после Талибана. угроз.

В массовой культуре

В 1986 году, став свидетелем того, как команда моджахедов захватила и казнила советский танковый экипаж, Уильям Мастросимоне написал пьесу под названием «Нанаватай» о водителе танка, захваченном во время советско-афганской войны, и о его просьбе о убежище от тех, кто его найдет. Позже эта история была адаптирована в боевик 1988 года Зверь войны.

Норвежский композитор написал инструментальную пьесу для барабанов и медных труб под названием Nanawatai.

Подобные

In столетия назад Хайленд Кланы из Шотландии соблюдали аналогичный кодекс гостеприимства и защиты. Об этом свидетельствует история Ламонтов и МакГрегоров.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 09:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте