Права на наименование

редактировать
Законное право давать имя объекту или событию Delta Air Lines владела правами на наименование основных крытая арена в Солт-Лейк-Сити с 1991 по 2006 год. Эта же арена была переименована в EnergySolutions Arena (ныне Vivint Smart Home Arena ) в конце 2006 года. Временные вывески скрывали предыдущую Дельта Центр логотип после объявления нового спонсора прав на имя.

Права на имя представляют собой финансовую операцию и форму рекламы, посредством которой корпорация или другое лицо приобретает право на назовите объект или мероприятие, обычно на определенный период времени. Для таких объектов, как многоцелевые арены, залы для исполнительских искусств или спортивные площадки, срок составляет от трех до 20 лет. Более длительные сроки более характерны для объектов более высокого уровня, таких как профессиональные спортивные сооружения.

Отличительной особенностью этого типа прав на имя является то, что покупатель получает маркетинговую собственность для продвижения продуктов и услуг, содействия удержанию клиентов и / или увеличить долю рынка.

Существует несколько форм спонсируемых корпорациями имен. Например, представляющий спонсор добавляет название корпорации или бренда в конце (или, иногда, в начале) общего, обычно традиционного названия (например, Mall of America Field в Хьюберте Х. Хамфри Метродоум ); или титульный спонсор заменяет оригинальное название собственности на спонсируемое корпорацией, без ссылки на предыдущее название.

Содержание

  • 1 Название стадиона
    • 1.1 В США
    • 1.2 За пределами США
  • 2 Другие примеры
    • 2.1 Общественный транспорт
    • 2.2 Спорт
    • 2.3 Соревнования
    • 2.4 Медиа
  • 3 Социальные коннотации
  • 4 Использование в некоммерческих целях
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Название стадиона

Название стадиона могло измениться в последнее время лет на продвижение корпоративных торговых наименований, но в предыдущие десятилетия в значительной степени восходит к фамилиям основателей компании.

Рекорд по самой высокой сумме, уплаченной за права наименования, принадлежит Scotiabank Arena. 29 августа 2017 года между Maple Leaf Sports and Entertainment и канадским Bank of Nova Scotia было заключено спонсорское соглашение на 20 лет / 800 миллионов долларов (CAD) о переименовании Air Canada Center в Торонто.. Дом NHL Toronto Maple Leafs и NBA Toronto Raptors стал известен как Scotiabank Arena <102.>1 июля 2018 года.

До сделки со Scotiabank Arena рекорд принадлежал Citi Field (открыт в 2009 году) и Barclays Center (открыт в 2012 году.), оба расположены в Нью-Йорке, США. Каждый из них заключал сделки на 20 миллионов долларов в год в течение не менее 20 лет.

Стадион Нью-Мидоулендс, общий дом New York Giants и New York Jets в Ист-Резерфорд, Нью-Джерси, США, как ожидалось, затмит обе сделки, и, по оценкам экспертов, она будет стоить 25–30 миллионов долларов в год. В конечном итоге он не соответствовал этому эталону: MetLife Stadium ежегодно зарабатывал 17 миллионов долларов на сделке с MetLife.

о правах на название. Иногда покупатель прав на название стадиона может решить пожертвовать эти права на внешняя организация, обычно тесно связанная с ней. Вероятно, наиболее ярким примером этого является Friends Arena, главный стадион в Стокгольме. Изначально объект назывался Swedbank Арена, но в 2012 году эта компания передала эти права Фонду друзей, организации, стремящейся бороться с издевательствами в школе, которую активно поддерживает Swedbank. Совсем недавно Kentucky Farm Bureau, организация, продвигающая интересы фермеров Кентукки, которая больше всего известна не связанным с сельским хозяйством населением своим страховым бизнесом, приобрела права наименования Университета Кентукки в новом бейсбольном парке в 2018 году. Farm Bureau, в свою очередь, передало эти права на название Министерству сельского хозяйства Кентукки, назвав площадку Kentucky Proud Park. Спонсируемое название - это торговая марка, которую агентство штата использовало в своей маркетинговой кампании для сельскохозяйственной продукции, произведенной в этом штате.

В Соединенных Штатах

права на название в Соединенных Штатах могли быть прослежены до 1912 год с открытием Fenway Park в Бостоне. Владелец стадиона владел риэлторской компанией Fenway Realty (названной в честь близлежащего парка ), поэтому была учтена рекламная ценность этого названия. Несмотря на это, более широко считается, что это началось в 1926 году, когда Уильям Ригли, магнат жевательной резинки и владелец Chicago Cubs, назвал стадион своей команды «Ригли Филд ». В 1953 г. Anheuser-Busch head и St. Луис Кардиналс владелец Август Буш младший предложил переименовать Спортсменс-Парк, занятый кардиналами, в «Будвайзер стадион». Когда эта идея была отвергнута Фордом Фриком, комиссаром по бейсболу в то время, Анхойзер-Буш предложил название «Стадион Буш» в честь одного из основателей компании. Название было быстро одобрено, и впоследствии компания Anheuser-Busch выпустила новый продукт под названием «Баварское пиво Busch» (теперь известное как Busch Beer ). Позже название было изменено на Busch Memorial Stadium в 1966, сокращено в 1970-х до «Busch Stadium» и оставалось названием стадиона до закрытия в 2005 году. К тому времени, Политика Главной бейсбольной лиги изменилась - теперь Coors Field в Денвере и Миллер Парк в Милуоки. в этот период - и Anheuser-Busch (который сохранил права на название после продажи команды) смог использовать то же название для нового стадиона Кардиналов, который открылся 4 апреля 2006 года. Стадион Foxboro, дом New England Patriots в период с 1970 по 2001 год, был одним из первых примеров того, как команда продавала права на название компании, которая не владела им, и называла стадион Schaefer Стадион после пивоваренной компании с момента его возведения до 1983 года.

Общественная реакция на эту практику неоднозначна. Права на название, проданные новым площадкам, в основном были приняты, особенно если покупатель хорошо зарекомендовал себя и имеет сильные местные связи с этим районом, как, например, в случае Rich Stadium (теперь New Era Field ) в Буффало пригород Орчард Парк, Хайнц Филд в Питтсбурге и Курс Филд в Денвере. Продажа прав на название уже существующего объекта была заметно менее успешной, как в случае попытки переименовать Candlestick Park в Сан-Франциско в 3Com Park. Широкая общественность (и некоторые средства массовой информации) продолжали называть объект так, как он был известен более трех десятилетий, т.е. Подсвечник Парк. После истечения срока действия соглашения с 3Com права были перепроданы Monster Cable, а стадион был переименован в Monster Park. Избиратели Сан-Франциско отреагировали, выдвинув на выборах в ноябре 2004 г. инициативу (Предложение H), которая, по сути, оговаривала, что название должно вернуться к Candlestick Park после истечения контракта с Monster в 2008 году. Инициатива оказалась в основном церемониальной, и она была отменена принятие Предложения C в 2009 году в ответ на отчаянные экономические времена. Права на присвоение названия парку никогда не были перепроданы, и стадион был закрыт в 2014 году.

За пределами США

Спортивные стадионы, в отношении которых действуют соглашения о правах на название, не ограничиваются Соединенными Штатами. «Именованные» стадионы можно найти в таких странах, как Австралия, Япония, Китай, Финляндия, Канада, Израиль и Германия, где права на присвоение имен 8 из 10 крупнейших футбольных стадионов проданы корпоративным спонсорам. Эта практика расширяется в Соединенном Королевстве; например, нынешний стадион Bolton Wanderers - это Стадион Болтонского университета (после 17 лет как Reebok Stadium и 4 как Macron Stadium) и Футбольный клуб Arsenal » Стадион (открыт в сезоне 2006/2007) - Emirates Stadium, предыдущий стадион - Arsenal Stadium. В крикете наиболее известным примером является Овал, где находится Крикетный клуб графства Суррей. На протяжении многих лет у него было несколько спонсоров, и в настоящее время он известен как «Kia Oval», первоначально известный как «Kennington Oval», район Лондона, в котором он находится.

Другие примеры

Хотя традиционно самые высокие цены выплачивались за права на стадион, многие компании и частные лица пришли к выводу, что продажа своих прав на имя может быть важным фактором при финансировании их бизнеса. За последние несколько лет появилось много новых категорий, таких как продажа прав на название нового вида обезьян за 650 000 долларов.

Общественный транспорт

Права на название до станций общественного транспорта были проданы в Лас-Вегасе и Филадельфии (станция NRG, станция Джефферсона и станция Penn Medicine ). Такие продажи рассматривались в Нью-Йорке и Бостоне и исключены в Сан-Франциско. Спонсорство станции MBTA State Street со стороны Citizens Bank длилось с 1997 по 2000 год. В Tampa права на название для обоих трамвай станции и подвижной состав доступны.

В декабре 2016 года Городское управление транспорта округа Лос-Анджелес утвердило политику прав наименования для своих объектов и маршрутов, но позже отменил политику два месяца спустя из-за потенциальных судебных исков за пропуск спонсоров.

Примером за пределами США может быть станция Monumento в Манильской транспортной системе легкорельсового транспорта в Philippines, который был переименован в Yamaha Monumento Station 14 февраля 2018 года после ремонта.

Спорт

Права на наименование в сфере спорта являются общими как для стадионов, так и для спортивных соревнований и серий. Кроме того, некоторые спортивные команды принимают имя спонсора в качестве названия своей команды или клуба (см. Список спортивных клубов, названных в честь спонсора ).

Соревнования

В ассоциативном футболе лиги и кубковые соревнования иногда носят имена своих спонсоров. Например, Англия Премьер-лига до 2016 года была известна как Премьер-лига Barclays, а его Кубок Англии официально называется Эмирейтс. Кубок Англии. В 2015 году Премьер-лига объявила, что не будет принимать титульное спонсорство, начиная с сезона 2016–17. С 2020 года Французская профессиональная футбольная лига приняла название Ligue 1 Uber Eats.

В студенческом футболе все игры в чашу Дивизиона I были либо изменены, либо прекращены. их традиционные имена в пользу титульных спонсоров. Хотя большинство из них включают традиционное название в той или иной форме (например, Capital One Orange Bowl, The Rose Bowl Game, представленное Northwestern Mutual ), были игры с чашами, которые полностью отказались от своего традиционного названия в пользу использования исключительно имени корпоративного спонсора, чтобы отговорить фанатов от использования общего названия (например, бывшая чаша Tangerine Bowl теперь называется Camping World Bowl, а Gator Bowl какое-то время было известно как TaxSlayer Bowl), ход, который обычно вызывает ужас у фанатов. Названия команд и даже целые лиги иногда также продавались корпоративным спонсорам (например, New York Red Bulls в первом случае, NET10 Wireless Arena Football League для последнего), но это обычно редко в Соединенных Штатах и ​​чаще встречается в других частях мира.

В течение 1980-х годов санкционированные автогонки в NASCAR и IndyCar начали отказываться от своих традиционных названий в пользу эксклюзивных имен спонсоров. Эта тенденция быстро расширилась в NASCAR, и в 1991 году все 29 гонок серии Winston Cup Series имели имена спонсоров (в том числе Daytona 500, который получил спонсора Daytona 500. by STP), с небольшими ссылками на исходные имена или без них. По состоянию на 2010-е годы в NASCAR остается очень мало исключений (например, Daytona 500, которая больше не использует настоящего спонсора), и обычно гонкам без названий спонсоров их не хватает только потому, что подходящего спонсора не удалось найти вовремя. IndyCar следует этому примеру, и большинство гонок (кроме очень традиционных Indianapolis 500 ) получают титульное спонсорство. Освещение в спортивных СМИ (например, новостные репортажи ESPN ) обычно относится к гонкам, проводимым городом, в котором проходит домашняя гоночная трасса, без использования спонсируемых имен в новостях.

СМИ

Телевизионные и радиосериалы, особенно в первые дни существования каждого средства массовой информации, часто продавали права на название своих программ спонсорам, большинство из которых финансировали программу ; Примеры включают Texaco Star Theater и The Philco Television Playhouse. Эта форма спонсорства потеряла популярность в конце 1950-х годов.

Социальные коннотации

В некоторых местах, особенно в Великобритании и США, названия или переименование арен или мероприятий часто вызывает неодобрение со стороны широкой публики. Некоторые люди видят в этом пример распродажи, особенно когда они не видят очевидной выгоды для себя. Они часто отказываются использовать новое имя, предпочитая вместо этого использовать небрендовое имя, особенно в разговорных ситуациях. Ребрендинг также может привести к путанице. В таких случаях может быть длительный период, в течение которого собственность будет известна под обоими именами. Типичный пример - Уиллис-Тауэр в Чикаго, который был и часто до сих пор называется «Сирс-Тауэр», хотя здание было продано некоторое время назад.

Спортивные мероприятия, такие как Чемпионат мира по футболу, Евро, Олимпийские игры и Паралимпийские игры, запрещают использование спонсируемых корпорациями на стадионах, рассматривая эту практику как форму маркетинга из засады. Любой стадион, который использует название, приобретенное корпорацией, должен всегда упоминаться во всех СМИ, связанных с событием (включая прямые трансляции), общим названием (например, General Motors Place называлось «Canada Hockey Place». во время Зимних Олимпийских игр 2010 ). Обычные корпоративные вывески на сайте, включая рекламные щиты и палубную рекламу, в таких случаях обычно скрываются; в случае ФИФА вывески заменяются только спонсорами ФИФА. Однако с почти повсеместным использованием ленточных досок LED, табло и боковых досок с середины 2000-х годов на большинстве сайтов высшей лиги, где показывается реклама только у известных спонсоров, «нейтрализация» арены стала намного проще, чем раньше.

Использование в некоммерческих целях

Некоммерческая организация имеет возможность признать крупный подарок от дарителя, предоставив права наименования собственности в знак признания финансовой поддержки. Это не финансовая сделка в стиле частного сектора. Например, в честь более 60 миллионов долларов, пожертвованных на протяжении многих лет одним дарителем объектам Национального музея авиации и космонавтики, директора Смитсоновского института решили назвать его спутник объект в округе Лаудон, штат Вирджиния, по имени донора, назвав его центром Стивена Ф. Удвар-Хейзи.

Уолгрин-Кост, частью побережья Антарктиды была названа так потому, что сеть аптек Walgreens спонсировала.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:58:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте