Тип | Корпорация |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основана | 1972 |
Основатель | Герасимос Контогурис. Петрос-Цанетос Контогурис. Костас Контогурис. Виктор Контогурис |
Главный офис | Салоники, Греция |
Продукция | Автомобили |
Веб-сайт | namco.gr / en |
NAMCO (Национальная автомобильная компания Греции) - греческий производитель автомобилей. Он был основан в 1972 году братьями Контогурис.
Первые усилия братьев Контогурис были попытки построить в Германии легкий грузовик под названием Hellas. В 1957 году они приобрели права на технологию производства многоцелевого автомобиля, разработанного швейцарским инженером доктором Вильфридом Фаром. В 1961 году Контогурис (Герасимос, Димитриос, Леонид, Петрос, Виктор-Георгиос и Константинос) создал свою первую компанию (FARCO) в Салониках, Греция, для производства автомобиля под названием FARMOBIL с Двигатель БМВ 700 плоско-2. Как ни странно, этот умный автомобиль не был сертифицирован для греческого рынка, и вся продукция экспортировалась в несколько стран по всему миру. В 1963 году компания была приобретена Chrysler и переименована в Chrysler Hellas S.A. В 1967 году производство в Греции было остановлено американской компанией и было перенесено в другие страны. Между тем, в 1961 году братья Контогурис разработали амбициозные планы по созданию новой компании (которая будет называться NAMCO) с новым заводом в Патрах, Греция, для производства по лицензии немецкой разработки (Неккар ) трехколесный автомобиль грузовик и другие транспортные средства, но не материализовались.
NAMCO появится снова в 1972 году, когда после заключения соглашения на Международной выставке в Салониках был представлен легкий пассажирский внедорожник под названием Pony. подписано с Citroën. Автомобиль, оригинальный дизайн которого (Baby-Brousse ) был создан командой французских инженеров в Кот-д'Ивуаре на платформе 2CV, был принят на вооружение. самим Citroën в рамках проекта "базовый мировой автомобиль ", который в конечном итоге привел к Citroën FAF (Pony и другие аналогичные автомобили предшествовали FAF и не были производными от него, как часто ошибочно сообщается). Действительно, автомобили на этой основе производились по всему миру от Вьетнама до Португалии, но Pony стал, безусловно, самым успешным. В 1974 году NAMCO официально начала свою деятельность, и производство было запущено на новом заводе в Салониках. Pony (также называемый Pony-Citroën), которому помог закон, предоставляющий налоговые льготы для легких грузовых автомобилей, мгновенно приобрел успех, будучи самым дешевым автомобилем на рынке и в то же время невероятно прочным и практичным автомобилем; Примерно полдюжины греческих компаний последуют примеру NAMCO, создав аналогичные приспособления, но ни одна из них не приблизилась к успеху Pony. Автомобиль был значительно модернизирован (включая компоненты Dyane 6 ), за ним последовало большое количество версий и рестайлинга, чтобы поддерживать его в соответствии со стандартами. Часто упоминается серийный номер в 30 000 Pony, но, скорее всего, он включает аналогичные автомобили, произведенные в других странах; более точное количество автомобилей, произведенных в Греции, должно быть близко к 17 000 единиц. После успеха на греческом рынке компания осуществила значительный экспорт во многие страны мира (некоторые даже были экспортированы в США), чему, несомненно, «способствовал» логотип Citroën на автомобиле.
NAMCO Pony-Citroën (модель 1975 года) Одна из последних версий (модель 1982 года) NAMCO Pony-Citroën и одна из немногих, которые продавались в США. NAMCO Milicar 6x6 (1978) Namco Pony Super (4-дверный, модель 1986 года)В 1978 году NAMCO решила перейти в другие области, представив серию очень совершенных многоцелевых грузовиков с колесной формулой 4x4 и 6x6 (от 3 до 6,5 тонн). с новой запатентованной швейцарской разработкой осью / подвеской. Полный модельный ряд был разработан для многих применений, включая машины Agricar, Milicar, Pyrcar и Multi-trac. Это в некоторой степени загадка, почему эти усовершенствованные машины имели ограниченный успех, и лишь небольшое их количество было заказано властями греческого государства. Аналогичным образом NAMCO спроектировала ряд военных машин, включая Panther (из которых было выпущено только 2), а также бронированные машины Tiger и Aquilles и полноприводные автомобили, некоторые из которых даже не достигли стадии законченных прототипов. Утверждалось, что это было просто неподходящее время, поскольку греческое государство отдавало предпочтение государственной компании (ELBO ) за свои поставки в тот период.
Пони первого поколения (Пони-Ситроен) выпускались до 1983 года; Тем временем в закон о налогообложении аналогичных транспортных средств были внесены изменения. Планы по выпуску других автомобилей по лицензии не были реализованы, и на мгновение казалось, что NAMCO снова выйдет из бизнеса. Но компания пришла в норму, представив совершенно новую модель, Pony Super, представленную в 1985 году. Второе поколение Pony не имело никакого отношения к технологии Citroën и было гораздо более современным автомобилем. с двигателями Ford, доступными в нескольких версиях (950 куб. см 45 л.с. (34 кВт), 1100 куб. см 55 л.с. (41 кВт), 1300 куб. см 69 л.с. (51 кВт) и 1600 куб. кВт) дизельный, в двух- и четырехдверном исполнении). По сути, он был разработан NAMCO, так как немецкая компания, также участвовавшая в его разработке, в то время принадлежала NAMCO. Был разработан амбициозный план по экспорту автомобиля в США с двигателем объемом 1900 куб.см через Inthelco под названием Desta со скоростью 20000 штук в год. Однако затраты и перспективы оказались сильно просчитанными, и от плана отказались. Каким бы усовершенствованным ни был новый Pony, он все еще был далек от потребностей современного греческого рынка, состоящего из все более богатых и требовательных потребителей. Только несколько сотен Пони супер были построены до 1992 года
Еще раз, хотя, компания создана еще один шанс для возрождения, так как его основатели упорно приложенный к машине решений бизнеса. Таким образом, хотя они также диверсифицировали импорт и торговлю автомобилями, поддерживая NAMCO, они превратили компанию в экспортера технологий, предлагая проектирование и строительство мини-заводов по производству автомобилей (в качестве противоядия, как они утверждали, от гигантских конгломератов, созданных глобализмом) вместе. с Pony и их технологией грузовиков 4x4. В 1994 году со сборочного завода в этой стране сошли первые Pony Supers, произведенные по лицензии в Болгарии.
NAMCO все еще жива сегодня, хотя и является тенью самого себя. Производство Pony Super и грузовиков так и не закончилось «официально», так как у компании есть завод, способный возобновить производство. Фактически, Пони «третьего поколения» (на самом деле Пони Супер с небольшими улучшениями) был представлен в 2003 году, но никогда не производился. Тем не менее, фокус компании, как и в случае со многими аналогичными греческими компаниями, решительно сместился в сторону торговли и услуг.
Компания объявила о планах возобновить производство в 2015 году, представив «Пони нового поколения». Новый Pony будет оснащаться двигателем PCM (Peugeot-Citroen Moteurs) или FIAT (1360 куб. См), сохраняя при этом черты старого Pony, а поскольку это автомобиль новой эпохи, в интерьере будет установлено USB. концентратор. По данным компании, несколько стран Азии, Африки и Южной Америки проявили интерес к лицензионному производству новой модели. Он будет стоить около 7.000. €.