Намантар Андолан

редактировать
Движение буддистов и далитов по изменению названия университета

Намантар Андолан
Часть буддийского движения далитов
Доктор. Университет Бабасахеба Амбедкара Маратвады.JPG Ворота переименованного университета и статуя доктора Амбедкара вдалеке
Дата27 июля 1978 (1978-07-27) - 14 января 1994 (1994-01-14)
МестоположениеМаратвада, Махараштра, Индия
ЦелиПереименование университета Маратвада
МетодыМарш протеста, уличный протест, бунт, забастовка
РезультатомПереименован Университет доктора Бабасахеба Амбедкара Маратвады

Намантар Андолан (английский: Движение за изменение имени ) было движением далитов и буддистов наваяны, чтобы изменить название университета Маратвада в Аурангабаде, Махараштра, Индия, на доктора • Университет Бабасахеба Амбедкара. Он добился определенного успеха в 1994 году, когда компромиссное имя Dr. Университет Бабасахеба Амбедкара Маратвады был принят. Движение отличалось насилием против буддистов далитов и наваяна.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Атаки
  • 3 Роль СМИ, политических партий и бюрократов
    • 3.1 СМИ
    • 3.2 Политические партии
    • 3.3 Бюрократы
  • 4 Последствия
  • 5 Долгий поход
  • 6 Намвистар Дин
  • 7 Наследие
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История вопроса

Намантар означает изменение имени, а андолан означает общественное движение. Намантар Андолан представлял собой 16-летнюю кампанию далитов по переименованию Университета Маратвада в знак признания Б. Р. Амбедкар, юрист, политик и социальный реформатор, предложившие объявить неприкасаемость незаконной <153.>

Студенческие группы не далитов первоначально поддержали требование переименования университета, но сделали это не столько из соображений догмы, сколько из прагматического желания привлечь далитов, в основном Махара (ныне буддистов), студентов в общую складку. Студенты-далиты традиционно не проявляли интереса к поддержке таких причин, как более низкая плата за обучение и более дешевые учебники, но они составляли около 26 процентов студенческого населения и рассчитывали на оплату за услугу. Был организован марш с участием далитов и студентов, не являющихся далитами, с целью подать прошение в совет университета об изменении. Процессия встретилась с другим, возглавляемым Гангадхаром Гаде, лидером пантер далитов, который начал тираду оскорблений в отношении контингента недалитов, когда он отстаивал право далитов захватить вся заслуга за смену имени. Это оттолкнуло студентов-недалитов, и, по словам Дипанкара Гупты, «разделение было вызвано не столько предрассудками индуистской касты и сдерживанием переименования Университета, сколько раскольнической и сектантской позицией, занятой Гадхе», который также могут быть обеспокоены тем, что любой союз между далитами и недалитами может повлиять на силу Пантер. Среди левых организаций только Федерация студентов Индии и Юкрант продолжали поддерживать кампанию.

В 1977 году главный министр Махараштры Васантдада Патил, пообещал, что переименование произойдет, и в июле 1978 года Законодательное собрание штата Махараштра одобрило его. Уттара Шастри отмечает, что кампания того времени отражала стремление необуддистов к улучшению имиджа и положения в обществе, значительная часть которого они опирались на символические идеи Амбедкара, которые предшествовали его возвышению. Исполнительный орган университета принял решение переименовать университет, и эта серия решений стала катализатором беспорядков, которые начались 27 июля 1978 года и длились несколько недель.

Комментаторы, такие как Гейл Омведт считают, что насилие было кастовой войной, основанной на ненависти; в то время как другие, такие как Гупта, полагают, что причины были более разнообразными. И Омведт, и Гупта отметили, что насилие было направлено против махаров (ныне буддистов) и не распространялось на другие группы далитов, в то время как Гупта также отмечает, что оно было сконцентрировано в трех районах Маратвады - Аурангабад, Нандед и Парбхани - где регистрация далитов в школах и колледжах была особенно высокой, а экономическая конкуренция была самой жесткой. В частности, очагами беспорядков были городские районы, где влияние устремлений Махара наиболее сильно повлияло на занятость, социальные и экономические роли, которые индуистские касты считали своей прерогативой. Беспорядки в основном отсутствовали в двух других районах, Бид и Османабад, а распространение проблем на сельские районы в целом было неоднородным. Эти проблемы географического и демографического таргетинга, по словам Гупты, указывают на то, что настоящие причины насилия были более тонкими, чем война между кастами индусов и далитов. Были также случаи насильственных действий, имевших место под предлогом беспорядков в других местах, но на самом деле для сведения очень местных и личных счетов, не связанных с более широкими причинами. В противовес этим взглядам YC Damle утверждает, что насилие «особенно затронуло людей зарегистрированной касты в деревнях, хотя агитацию за переименование Университета Маратвада после доктора Амбедкара возглавили Пантеры далитов и такие лидеры в основном в В городских центрах. Призыв к агитации почти не прилагал усилий для защиты деревень или жителей ».

Нападения

В результате беспорядков пострадали 1200 деревень в Маратваде, на 25 000 буддистов-маратхов далитов и заставило тысячи из них искать убежища в джунглях. Запуганные далиты не вернулись в свои деревни, несмотря на голодную смерть. Это насилие якобы было организовано членами общины маратхов и принимало различные формы, включая убийства, домогательства, изнасилования женщин далитов, поджоги домов и хижин, разграбление колоний далитов, изгнание далитов из деревень, загрязнение окружающей среды питьевая вода из колодцев, уничтожение скота и отказ от работы. Это продолжалось 67 дней. По словам лидера "Юкранта", нападения на Далита были коллективными и заранее спланированными. Во многих деревнях были сожжены колонии далитов. В горящих домах в районе Маратвада пострадали 900 домохозяйств далитов. Мятежники из высшей касты снесли основные предметы домашнего обихода, которыми владели далиты. Сожгли даже запасы кормов, принадлежавшие далитам. Мосты и водопропускные трубы были намеренно сломаны или повреждены, чтобы парализовать военную и полицейскую помощь в деревнях во время атак. Толпы высшей касты атаковали государственную собственность, включая государственные больницы, железнодорожные станции, офисы грамм панчаята, государственные транспортные автобусы, школьные здания, находящиеся в ведении районного совета, телефонную систему и правительство. ₹ Имущество стоимостью 30 крор было повреждено. Регион Маратвада находился в осаде насилия более двух лет. Далиты потерпели крушение экономически и психологически. Многие протестующие далиты были физически ранены и девятнадцать погибли, в том числе пять протестующих, погибших во время полицейских репрессий.

Большая часть насилия произошла в районе Нандед. Примеры включают:

  • деревня Сонхед : мафия сожгла жилой район далитов. Две женщины были изнасилованы, трое детей убиты.
  • Деревня Сугаон: Джанардхан Мавде был убит.
  • Деревни Болса и Иззатгаон: женщин изнасиловали и пытали (одной женщине отрезали грудь).
  • Старший сын мученика Почирама Камбла, Чандар Камбл, погиб во время Андолана.
  • Коклегаон: Далитский учитель, местный общественный деятель, подвергся пыткам со своей женой. Были подожжены жилища далитов.

Насилие произошло также в районе Парбхани. Примеры включают:

  • город Парбхани : индуистские студенты и молодежь разрушили статую Амбедкара в Бхим-Нагаре.
  • Город Парбхани: 17 июля 1978 г. агитаторы остановили автобусы и поезда и даже перерезали телефонные линии.. Полиция не вмешивалась, и после 30 июля нападениям подверглись жилища далитов.
  • Деревня Адгаон: далитам угрожали; хлев для скота и сельскохозяйственное оборудование были сожжены.
  • Самити наблюдал аналогичные инциденты с применением насилия (как в районе Нандед) в Корегаоне, Каулгаоне, Нандгаоне, Содгаоне, Халте, Кохгаоне, Нандапуре и многих других деревнях района Парбхани.

Примеры насилия в районе Аурангабад включают:

  • город Аурангабад : не далиты уничтожили общественное имущество, подожгли автобусы, взорвали мосты, чтобы парализовать общественную жизнь.
  • Город Аурангабад: Многие профессора выступили против переименования Университет. С другой стороны, проф. Десарда, марксистский учитель, был избит учениками маратхов за поддержку Намантара.
  • Деревня Акола: Махаджанрао Патил, лингаят, индус из высшей касты, помог далитам поэтому его сильно избили. Полиция никак не отреагировала на его жалобу. Кашинатх Борд, необуддийская полиция Патил, владелец мукомольного завода, который официально сообщил о жалобах на преследование индусов, стал объектом преследования. Его повозка с волами, предметы домашнего обихода и дом были сожжены.

Примеры насилия в районе Бид включали:

  • Амбеджогай :: Последователи Шарада Павара подверглись нападению.

Примеры насилия в Османабадском районе включены:

  • Тулджапур : конкретному нападению подверглись женщины далитов. Женщины из высшей касты участвовали в поджогах домов далитов.
  • Далитов терроризировали, повредив дорожные мосты, телефонные линии и дороги, соединяющие Калам и Ермалу.
  • Далиты в Тулзапуре, Саваргаоне, Бави, Птруд и Ваголи атаковали.
  • Группа из почти 900 агрессивных молодых людей из высшей касты напала на далитов.

Примеры насилия в районе Хинголи включали:

  • Басмат : После терактов тахсильдар не кормили пострадавших. Вместо этого он посоветовал им просить об этом.

Примеры насилия в районе Нашик включали:

  • город Нашик : Были предприняты попытки украсить статую Шиваджи с обувью, чтобы критиковать необуддистов и инициировать беспорядки.
  • Деревня Вихит: статуя Амбедкара была повреждена.

Примеры насилия в Нагпуре Включены:

  • Полиция застрелила Авинаша Донгре, ребенка, в его голову, когда он скандировал лозунг «Измени имя» на мосту Индора 10.
  • Вместе с Донгре, Дилип Рамтеке, Абдул Саттар, Рошан Боркар и Ратан Мендхе пожертвовали своими жизнями в битве на Намантаре в Нагпуре.

В деревне Джалгот Фауздар Бхурвар был избит, а затем заживо сожжен толпой на заставе полиции. О насилии сообщалось в Пуне. Демонстранты в Мумбаи попали в слезоточивый газ. Статуи Амбедкара и Будды по всему региону также были повреждены или разрушены.

Роль СМИ, политических партий и бюрократов

СМИ

Региональная пресса сыграли предвзятую роль во время насилия. Газета маратхи, Праджавани и Годатир Самачар выступили против Намантара, «широко освещая беспорядки в городах и подавляя новости в сельских районах». Согласно ежедневной газете «Аурангабад», маратхвада намантар является культурным нарушением существования маратвады. Новости о насилии в сельской местности в прессе не публиковались. Они не сообщили о заявлениях Республиканской партии Индии и Dalit Panther. На первой полосе известной маратхи газеты было опубликовано примечание для индусов из высшей касты с просьбой поддержать агитацию. Точно так же людей через письма, листовки и раздаточные материалы побуждали присоединиться к агитации. Парламентский комитет рекомендовал усилить полицейскую разведку радиосвязью, телефонами и автотранспортом в талуках. Но средства массовой информации усилили заявления о том, что Закон использовался не по назначению. Бхалчандра Немадэ прокомментировал: «Все газеты маратхи являются общинными, и они процветают благодаря так называемой свободе прессы. ', чтобы служить своим целям ". Главный министр Махараштры признал одностороннюю роль прессы.

Политические партии

Шив Сена, политическая партия Хиндутва, изначально заявила, что выступает против Намантара.. Во время агитации сторонники Бала Теккерея сожгли дома далитов. Людям был нанесен физический ущерб, в том числе нападениями с мечами. Интервьюеры пояснили, что нападавшие были из общины маратхов, которые также сожгли собственность далитов в районе Нандед. В этих поджогах участвовали сторонники Крестьянской и рабочей партии Индии (PWP) и Индийского национального конгресса. В том же районе поступали сообщения об изнасиловании двух женщин и убийстве троих детей, но никаких судебных исков возбуждено не было. По словам Гопала Гуру:

«PWP и Шив Сена обострили напряженность в Парбхани, Нандеде, Биде и Османбаде. Конгресс не проявил никакой склонности к разрядке напряженности, и какие бы усилия ни прилагались, в частности, лидерами Конгресса из Бида и Османабада. округов было недостаточно или они были локализованы. С другой стороны, лидеры Конгресса, особенно из округов Латур, Аурангабад, Джална и в некоторой степени Бид, отождествляли себя с делом далитов и работали для согласия далитов в этих округах, чтобы сохранить политическое впечатление "

. позже в 2011 году Бал Теккерей подтвердил, что никогда не выступал против Намантара. В интервью он сказал:

«Позвольте мне еще раз прояснить ситуацию. Я никогда не выступал против переименования университета. Я предлагал сохранить название Университета Маратвада, а к нему добавить имя Амбедкара. Лидер RPI Р.С. Гавай пришел ко мне домой, и я предложил добавить имя Амбедкара к существующему названию университета. Ему понравилась эта идея, и он позвонил Шараду Павару (тогдашнему главному министру), который также дал свое одобрение. Моя позиция заключалась в том, что при переименовании университета, гордость региона Маратвада должна остаться нетронутой.

Бюрократы

Многие далиты подвергались преследованиям со стороны полиции, продолжая кампанию за перемены. Полиция якобы отреагировала, приняв такую ​​тактику, как задержка и сокрытие улик. В нескольких деревнях индуистские полицейские патилы и сарпанчи всех деревень, затронутых беспорядками, объединились с богатыми землевладельцами из индуистской касты, чтобы напасть на бедных крестьян Далита и сельскохозяйственных рабочих. Полиция присоединилась к толпе с применением насилия. 85>Дистри ct Коллекционер из Нандеда был из сообщества далитов и был бессилен, когда его помощники офицеры отказались его приказы. В деревне Акола полиция намеренно отказалась подавать жалобы во время насилия в отношении индусов из высшей касты. В городе Нандед во время агитации был введен комендантский час. В бунте приняли участие сыновья местного заместителя коллекционера, домашнего инспектора и инспектора кружка. Во время ограничения времени их прервали далиты ополченцы. Жалоба была зарегистрирована вопреки ополченцам. Жалобы далитов были хладнокровно восприняты полицией. Парламентский комитет пришел к выводу, что полиция была «просто наблюдателями происшествий» во время зверств.

Последствия

После беспорядков многие домовладельцы отказались нанимать далитов, даже в общественных местах, таких как отели. Они дискриминировали их. Мятежники устроили тихий бойкот. Из-за ужасной обстановки далиты мигрировали в города, а в свои села не вернулись. Подожгли посевы, выращенные далитами. В 1985 году в деревне Вакод Силлод талука насаждения далитов на своей земле вспахал сам сарпанч. Несколько преподавателей колледжей и академиков сформировали самити, чтобы реабилитировать жертв далитов, чтобы восстановить гармонию в общине. Мусульмане маратвады выступили против бандхов, объявленных Шив Сеной. Они не закрывали свои коммерческие предприятия, чтобы продемонстрировать свою поддержку Намантару. Парламентский комитет выявил, что гуманитарной помощи, предоставленной далитам, было недостаточно для возмещения убытков. Более того, Самити заметил в нем коррупцию.

Вскоре после злодеяний власти взяли под стражу около 3000 человек, но пострадавшие сообщили, что очень немногие дошли до суда, а остальные дела не были намного быстрее. Даже туземцы требовали закрыть все дела. Парламентский комитет рекомендовал «проводить автоматическое судебное расследование по всем случаям крупномасштабных поджогов и грабежей, связанных с далитами». Но против судебного расследования выступило правительство Махараштры.

Долгий поход
Дикшабхуми, где Амбедкар принял буддизм, откуда Джогендра Каваде начал и возглавил «Долгий поход». 11 ноября 1979 г.

4 августа 1978 г. Джогендра Каваде возглавил марш из Дикшабхуми до окружного магистрата в Нагпуре, чтобы переименовать университет. В тот же день в Аакашвани Чоук состоялся митинг, на котором присутствовало большое количество студентов. Вслед за ними люди радостно возвращались домой. Спровоцированное насилие началось, когда некоторые антиобщественные элементы забросали камнями транспортные пути. Полиция открыла огонь, чтобы преодолеть турбулентность. После этого инцидента был объявлен Великий поход. Протестующие далиты из Дели, Харьяна, Бихар, Мадхья-Прадеш, Андхра-Прадеш, Карнатака и Тамил Наду достиг Нагпура.

Насилие заставило далитов на время приостановить свою кампанию, но когда новый действующий президент на посту главного министра, Шарад Павар, нашел различные причины для этого. отложить переименование, реакцией была организация Великого похода и подстрекательство к Намантар Андолан. Марш был вдохновлен Китайским длинным маршем и должен был символически закончиться схождением в Аурангабаде 6 декабря 1979 года, в годовщину смерти Амбедкара. По словам Омведта, «Длинный поход был организован очень фракционированными комитетами, в которые входили« Пантеры далитов », более мелкие организации далитов, фракции Республиканской партии, социалистические отдельные лица и группы, а также коммунистические партии». Марш протеста возглавил Джогендра Каваде и привел к аресту тысяч протестующих, а также видных лидеров. По словам Каваде, «это была борьба за защиту демократии и гуманизма».

Долгий поход начался на Дхамма-чакре Правартан Дин из Дикшабхуми, Нагпур, область, населенная многими буддистами, в направлении Аурангабада, благословленная Бхадантом Анандом Каусаляном. Каждый день демонстранты проходили 30 километров, преодолевая расстояние в 470 километров за 18 дней при сильном морозе. Это был один из самых выдающихся андоланов в истории Индии после движения за независимость Индии в 1927 году благодаря активной ключевой роли женщин-далитов - они с гордостью приняли участие в тюрьме Бхаро Андолан. В каждой деревне к Великому маршу присоединились массы людей. «Этот марш стал третьим по величине длинным маршем в мире». По словам лидера Юкранта, ожидалось, что около 3 лакхов людей присоединятся к Великому походу, чтобы переименовать университет в честь Амбедкара. Небольшой процент достиг Аурангабда, но минимум 3 лакха организовали массовый протест - сатьяграха, тюрьма Бхаро Андолан, март. Между 25 ноября и 6 декабря протестующие столкнулись с полицией. Тысячи активистов «Длинного марша», идущих из Нагпура, Удгира и Сатары, были взяты под стражу на границе Маратвады. Тысячи были арестованы во время борьбы Стайграха в своих городах. 6 декабря, в годовщину смерти Амбедкара, протестующим были предъявлены обвинения, и полиция открыла по ним огонь. В тот же день наблюдался Видарбха бандх. Днем 27 ноября полиция остановила протестующих на мосту через реку Хадакпурна. Тысячи протестующих устроили сидячую забастовку у моста через реку Хадакпурна. Им было предъявлено обвинение в латхи во сне после 12 часов утра. Во время этого курса многие сбежали, и сотни были арестованы.

3 декабря прошла акция протеста молодых далитов, которые сожгли автобусы. 4 из них погибли в столкновениях с полицией в Нагпуре. Полиция арестовала около 12 000 демонстрантов, которые планировали маршем к университету со стороны Кранти Чоук в Аурагабаде. Демонстранты Dalit Panthers были арестованы у Bhadkal Gate и у входа в университет. Лидеры и активисты были арестованы, получили телесные повреждения, Лати предъявили обвинение, применили слезоточивый газ и стреляли с воздуха для разгона толпы. Намерение государства состояло в том, чтобы контролировать и разгонять демонстрантов и удерживать их от анти далитов, которые сформировали Группу Намантар Виродхи (группа, выступающая против переименования). Большинство из них были освобождены из тюрьмы в тот же вечер, но немногие отказались покинуть тюрьмы, чтобы продолжить сатьяграху. Главной целью этого Великого похода была борьба с кастовым угнетением.

Движение стало частью литературы далитов. По словам Омведта, «подъем, беспорядки и разочарование, вызванные длительной маршей, привели движение к новому поворотному моменту. Готовность к действию, продемонстрированная массами далитов, продемонстрировала их мощное стремление к революционным изменениям». Во время Великого похода мужчины пели песни о мучениках. Женщины даже присоединились к детям, чтобы ускорить эту революцию. Андолан постепенно превратился в Агра, Дели, Бангалор, Хайдарабад, где люди протестовали против марша. В течение 16 лет проводилось много митингов, люди протестовали против марша, их много раз арестовывали.

Намвистар Дин

Говиндбхай Шрофф был против переименования университета, но он просил людей принять новое имя с ненасилием. Одновременно он настаивал на требовании отозвать иски Закона о зарегистрированных кастах и ​​зарегистрированных племенах (предотвращение злодеяний) против недалитов, особенно против недобросовестных. Накануне объявления были задействованы строгие меры безопасности, о нескольких инцидентах сообщалось в Парбхани и Амравати. Полиция ввела комендантский час в Тульджапуре, и поступили сообщения о выстрелах, произведенных полицией в Биде. После переименования университета по меньшей мере четыре далита были зарезаны, имущество далитов было подожжено, а статуи Амбедкара опозорились в Парбхани и Османабаде. Однако в районе Османабад, в Кати Саваргаон, решение о переименовании было встречено празднованием сарпанча маратхов в деревне. Подобный случай был зарегистрирован в Лохаре.

Регион Маратуда имеет разнообразную культурную и историческую основу, поэтому было предложено много названий. Наконец, «университет был переименован в Университет доктора Бабасахеба Амбедкара Маратвады, чтобы отдать дань уважения работе, проделанной доктором Бабасахебом Амбедкаром для развития образования в регионе Марахвада». 14 января 1994 года название университета было изменено. Выбранная форма - Университет доктора Бабасахеба Амбедкара Маратвады - представляет собой расширение существующего названия (Намвистар), а не полное изменение (Наманатар). Шарад Павар также объявил, что будет проводиться политика поощрения высшего образования для всех, независимо от касты, класса, религии и этнической принадлежности. Более того, недавно названный университет был разработан с улучшенными условиями на некоторых факультетах, чтобы концептуализировать мечту Амбедкара, которая была одним из важных параметров для университета. В то же время университет принял арку Аджанты со слонами в качестве основного логотипа, что отражает буддийское культурное значение пещер Аджанты.

. Каждые 14 января последователи Амбедкара заполняют университет. По мнению Амбедкара, политические партии и организации отмечают этот день. Многие люди посещают университет, чтобы отпраздновать Намвистар Дин, поэтому политические партии традиционно устраивают свои митинги. Здание университета и ворота украшены подсветкой. Многие люди посещают буддийские пещеры по этому поводу. Женщины приветствуют друг друга, нанося ниль (индиго цветной порошок). Этот день отмечают и в других учебных заведениях, кроме университета доктора Бабасахеба Амбедкара Маратвады.

Наследие
Женщина воздает дань уважения мученикам в Намантар Шахид Стамбхе, который является монолитом Намантарских мучеников, перед воротами университета доктора Бабасахеба Амбедкара Маратвады.

Люди приходят к воротам университета, чтобы получить Даршана, который напоминает ворота Ступы Санчи, и оставляет подношение, как если бы Университет был местом паломничества. В 2013 году Муниципальная корпорация Нагпура возвела Намантар Шахид Смарак (Мемориал мучеников), посвященный далитам, погибшим во время движения в Нагпуре.

См. Также
Ссылки
Примечания
Цитаты
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:49:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте