Нала Сопара | |
---|---|
Город | |
Псевдоним (ы): Сопа | |
Показать карту Индии Показать карту Махараштры | |
Координаты: 19 ° 24′55 ″ N 72 ° 51′41 ″ E / 19,4154 ° N 72,8613 ° E / 19,4154; 72,8613 Координаты : 19 ° 24'55 ″ N 72 ° 51'41 ″ E / 19,4154 ° N 72,8613 ° E / 19,4154; 72.8613 | |
Страна | Индия |
Штат | Махараштра |
Округ | Палгар |
Правительство | |
• Тип | Муниципальная корпорация |
• Орган | Муниципальная корпорация Васай-Вирар |
Население (2011) | |
• Всего | 4,6 лакха |
Языки | |
• Официально | маратхи |
Часовой пояс | UTC +5: 30 (IST ) |
PIN | 401 203 |
Телефонный код | 02506 |
Регистрация автомобиля | MH48 |
Видхан Сабха избирательный округ | Наласопара |
Нала Сопара, ранее известный как Сопара, это город в столичном регионе Мумбаи. Город расположен в Район Палгар в Махараштре и управляется Муниципальной корпорацией Васай-Вирар (VVMC). Железнодорожная станция Налласопара является частью Западной Железнодорожная зона.
Нала Сопа признана учеными как Шурпарака (букв. Город храбрых; Шурпарака) или Супарак в древней Индии и была оживленным торговым центром и важным центром буддизма. Это была одна из административных единиц под Сатаваханами и упоминается в надписях Карле, Нашик, Нанегхат и Канхери.
Он имеет тропический климат, в частности тропический влажный и сухой климат (Aw) по классификации климата Кеппена, с семью месяцами засухи и пик дождей в июле.
Этот умеренный климат состоит из дней с большим количеством осадков и очень немногих дней с экстремальными температурами. За более прохладным сезоном с декабря по февраль следует летний сезон с марта по июнь. Период с июня примерно до конца сентября составляет сезон юго-западных муссонов, а октябрь и ноябрь - сезон дождей после дождя. Самые засушливые дни - зимой, а самые влажные - в июле.
С июня по сентябрь юго-западные муссонные дожди обрушиваются на регион. Предмуссонные дожди бывают в мае. Иногда в октябре и ноябре бывают муссонные дожди. Среднее годовое количество осадков составляет в среднем 2 000–2 500 мм (79–98 дюймов). Ежегодно с июня по октябрь выпадает более 80% общего количества осадков. Средняя влажность 61-86%, что делает его зоной влажного климата.
Температура варьируется в пределах 22–36 ° C (72–97 ° F). Средняя температура составляет 26,6 ° C (80 ° F), а среднее количество осадков составляет 2434 мм (95,83 дюйма). Средняя минимальная температура составляет 22,5 ° C (72,5 ° F). Среднесуточная максимальная максимальная температура составляет от 28,4 ° C (83,1 ° F) до 33,4 ° C (92,1 ° F), а средняя дневная минимальная температура колеблется от 17,5 ° C (63,5 ° F) до 26,4 ° C (79,5 ° F).. Зимой температура колеблется между 12–25 ° C (54–77 ° F), а летом - от 36–41 ° C (97–106 ° F)
.
Климатические данные для Нала сопара | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | декабрь | год |
Средний максимум ° C (° F) | 28,5. (83,3) | 29. (84) | 31. (88) | 32,5. (90,5) | 33,2. (91,8) | 32. (90) | 29,7. (85,5) | 29,5. (85,1) | 29,8. (85,6) | 32,1. (89,8) | 32. (90) | 30,3. (86,5) | 30,8. (87,5) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 23,2. (73,8) | 23,7. (74,7) | 26,3. (79,3) | 28,3. (82,9) | 29,8. (85,6) | 29. (84) | 27,4. (81,3) | 27,1. (80,8) | 27. (81) | 27,8. (82,0) | 26,6. (79,9) | 24,6. (76,3) | 26,7. (80,1) |
Средняя низкая ° C (° F) | 17,9. (64,2) | 18,5. (65,3) | 21,6. (70,9) | 24,2. (75,6) | 26,5. (79,7) | 26,1. (79,0) | 25,1. (77,2) | 24,7. (76,5) | 24,3. (75,7) | 23,6. (74,5) | 21,2. (70,2) | 18,9. (66,0) | 22,7. (72,9) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 0. (0) | 1. (0,0) | 1. (0,0) | 0. (0) | 10. (0,4) | 486. (19,1) | 870. (34,3) | 531. ( 20,9) | 350. (13,8) | 71. (2,8) | 6. (0,2) | 1. (0,0) | 2,327. (91,5) |
Источник : Climate-Data.org (высота: 5 м) |
Sopara (некоторые отождествляют себя с Ophir, упомянутым в иврите текстов) был древним портовым городом и столицей древней Апаранты. Древний порт Сопара был важным портом в западной Индии, который действовал под знаменитым портом Камбей. Место этого древнего города находится недалеко от нынешней Нала Сопара. В древние времена это был крупнейший город на западном побережье Индии, торговавший с Месопотамией, Египтом, Кочином, Аравией и Восточная Африка.
В Махабхарате и Пуранах говорится, что Шурпарака была извлечена из моря для жилища Парашурамы и стала тиртха по этой причине. Обнаружение реликвий в ступе и наскальных указов (фрагменты 8-го и 9-го главных каменных указов) Ашока в 1882 году доказывают важность этого портового города с III века до н.э. до IX века. CE. В буддийском тексте Махавамса (VI, 46,47) говорится, что первый царь Шри-Ланки, Виджая отплыл из Суппараки (Сопара) в Шри-Ланку. 94>Птолемей упомянул этот город как Супару, и он был крупным торговым центром в свое время. Согласно джайнским писателям, Шрипала, мифический царь женился на Тилакасундари, дочери царя Махасены из Сопараки. Джинапрабхасури (14 век) в своей книге «Вивидхатиртхакальпа» упоминает Сопараку как одно из 84 Джайна тиртх (священных мест). Он также упомянул об изображении Ришабхадевы, находившемся в этом городе до его времени.
Самое раннее упоминание в Махабхарате встречается как Шупарак. Суппара Джатака, который, как полагают, относится к 6 веку до нашей эры, говорит о Сопаре как о процветающем торговом порту с портами Юго-Западной Азии, Гуджарата, Малабара и Шриланки, его экспертами (навигационными лоцманами-бодхисаттвами) и морями, по которым они путешествовали. Примерно с третьего или четвертого века до нашей эры можно собрать воедино точные исторические данные.
В древние времена это был колоссальный город в западной части Индии, Гаты, и был одним из основных портов для внешней торговли. Через этот порт Индия торговала с Аравией, Африкой, Египтом и Римом. Также было высказано предположение, что царь Тира Хирам привез Соломону золото, драгоценные камни и альмуговые деревья из этого города, который назывался землей Офира.
В апреле 1882 года Бхагванлал Индраджи, известный археолог, нумизмат и эпиграфист проводил раскопки в курган Буруд Раджаче Кот в деревне Мердес, недалеко от Сопары. Обнаружены руины буддийской ступы. В центре ступы (внутри камеры, построенной из кирпича) был выкопан большой каменный сундук, в котором хранились восемь бронзовых изображений Будды Майтрейи, относящихся к ок. 8-9 века н.э. В этом сундуке также находились реликтовые шкатулки из меди, серебра, камня, кристалла и золота, а также многочисленные золотые цветы и фрагменты чаши для подаяний. Серебряная монета Гаутамипутра Сатакарни (Сатавахана ) также была найдена в кургане. Правительство провинции Бомбей подарило реликвии Сопары Азиатскому обществу Бомбея. Монеты и артефакты, найденные при раскопках на месте этого древнего города, все еще можно увидеть в музее Азиатского общества, Мумбаи. На старом мусульманском кладбище недалеко от Рамкунда были найдены фрагменты 8-го и 9-го главных наскальных указов Ашоки. Эти скальные указы можно увидеть в Чатрапати Шиваджи Махарадж Васту Санграхалая, Мумбаи. Это место было повторно раскопано М.М. Куреши из Археологической службы Индии в 1939-40 годах, когда несколько каменных перемычек и две маленькие ступы были обнаружены на южной стороне главной ступы в дополнение к нескольким осколкам простой глазурованной посуды. Мусульманский период. Анвар Мунши (1972) нашел в Сопаре несколько свинцовых монет сатаваханы. В 1956 году в прибрежной деревне Бхуйгаон был найден фрагмент 11-го крупного каменного указа. Во время раскопок в 1993 г. в кольцевом колодце были обнаружены фрагменты римских амфор красной полированной посуды и стекла (все относятся к первым векам нашей эры).
Древнее поселение находится в 2 км от ступы, которая выходит на сухой ручей с юга, а с востока выходит на ручей Тейн. На этом месте было обнаружено большое количество исламской глазурованной, черной и красной посуды. Похоже, что в ранний исторический период Сопара располагалась на материке, обращенной к острову Агаши на севере и Бассейн на юге. Затоны между материком и островом подходили для движения и стоянки кораблей. Деревни Газ и Нирмал когда-то были частью ручья. В окрестностях этих деревень замечено несколько резервуаров и архитектурных памятников. Все древние реликвии были найдены на территории между ступой и ручьем. Вплоть до XIX века этот залив был судоходным, здесь ходили 20-тонные корабли. Значение архитектурных элементов становится более важным, когда принимаются во внимание детали поверхности. Территория вокруг пруда Бхатела - это место для приземления или пристанища, где видны даже остатки португальской пристани и таможни. В ходе разведки (1994 г.) в прилегающем районе была обнаружена красная полированная и глазурованная посуда. Доказательства дополнительно подтверждаются совместными раскопками в 1993 году, проведенными Археологической службой Индии и Британской академией, Хайдарабад, где были обнаружены древности раннего исторического периода (Сатавахана и период Кашатрапа) - были обнаружены свинцовые и медные монеты, бусины из полудрагоценных камней, небольшие фрагменты северной черной полированной керамики, амфоры и исламская синяя глазурованная посуда. Во время этих раскопок также были обнаружены земляная стена и четырнадцать грубых каменных стен с различными размерами каменных блоков.
. Из археологических и литературных источников ясно видно, что Сопара была основным перевалочным пунктом, датируемым до- Период Асокан до 3-го века нашей эры и снова с 9-го по 13-й век нашей эры. Нет никаких свидетельств культурных остатков с 4-го по 9-й век, и кажется, что в этот период Сопа утратила свое значение. Основная причина упадка древнего порта Сопара была связана с эффектом заиления, вызванным повышением уровня моря. Дальнейшие прибрежные и прибрежные морские археологические раскопки и раскопки могут быть полезны для определения протяженности древнего портового города.
Ниже приведены переводы фрагментов указов, найденных в Сопаре А.Л. Башам и Ромила Тапар. В этих указах Ашока называет себя «Деванампия» (Возлюбленный богов) и «Пиядасси» (Прекрасный).
«В прошлом короли отправлялись в увеселительные туры, которые состояли из охоты и других подобных развлечений. Возлюбленный Богов, король Пиядасси, когда он был Посвященный в течение 10 лет, пошел к дереву Просветления.С этого времени возникла практика туров, связанных с Дхаммой, во время которых проводятся встречи с аскетами и брахманами, раздаются дары, устраиваются встречи с пожилыми людьми, раздаются золото, встречи с сельскими жителями, даются наставления по Дхамме и даются ответы на вопросы по Дхамме. Возлюбленный Богов, царь Пиядаси, получает больше удовольствия от этого, чем от любых других удовольствий ".
«Так говорит Возлюбленный Богов, король Пиядасси: Люди практикуют различные церемонии во время болезни, при браке сыновей и дочерей, при рождении детей, Отправляясь в путешествие по этим и другим подобным случаям, люди совершают множество церемоний. Женщины особенно совершают множество церемоний, которые тривиальны и бесполезны. Если такие церемонии должны проводиться, они имеют лишь небольшие результаты. Но та церемония, которая имеет большое Ценность - это ценность Дхаммы. Эта церемония включает в себя уважение к рабам и слугам, уважение к учителям, сдержанное отношение к живым существам и пожертвования шраманам и брахманам - эти и подобные практики называются церемонией Дхаммы. Итак, отец, сын, брат, хозяин, друг, знакомый и сосед должны думать: «Это добродетельно, это церемония, которую я должен практиковать, пока моя цель не будет достигнута».
По состоянию на 2011 год Индия перепись, Нала Сопара имела по Это один из самых известных пригородов Мумбаи. Это показывает, что население Наласопары выросло до 4,6 миллиона в 2011 году с 2,3 миллиона в 2001 году. Мужчины составляют 54% населения, а женщины - 46%. Нала Сопара имеет средний уровень грамотности 79%, что выше, чем в среднем по стране 74,04%: грамотность мужчин составляет 77%, а грамотность женщин - 82%. В Нала Сопара 13% населения моложе 6 лет. Нала Сопара стала свидетелем резкого роста населения из-за относительно более дешевых цен на недвижимость в пригороде Мумбаи.
Среди языков меньшинств на гуджарати говорят 17,82% населения, а на хинди - 22,92%.
Чакрешвар Махадев Мандир (19 ° 25′01 ″ с.ш. 72 ° 47′55 ″ в.д. / 19,416982 ° с.ш. 72,798733 ° в.д. / 19,416982; 72,798733 ) - очень древняя святыня Господа Шивы. Это относительно небольшой храм, отмеченный как святое место, где Свами Самарт совершил дхьянам, пратиштху соседнего Рам Мандира и благословил шишхью, совершившего саджива самадхи именно в этом месте. Храм расположен в одном углу озера Чакрешвар в Наласопаре Вест.
Эпоха строительства точно не известна. Храм подвергся нападению захватчиков, и многие идолы были брошены в близлежащее озеро Чакрешвар. Многие такие старые и редкие идолы были позже найдены и установлены в нынешней храмовой структуре. Нынешняя структура относительно новая и небольшая.
В Наласопаре более 50 школ и колледжей, из которых Средняя школа Младенца Иисуса и Средняя школа KMPD наиболее известны и хорошо известны жителям.
Восточная часть Нала Sopara является высокоразвитой промышленностью, с небольшими и средними предприятиями, производящими широкий спектр товаров. В Нала Сопа создано множество производств.
Сеть поездов и сеть дорог соединяют Наласопару со всеми остальными районами города Мумбаи. Поезд, автобус, авто и частное такси - это вид транспорта.
Исторические события, основанные на гуджаратском романе, написанные Завершандом Мегани по имени Гуджаратно Джей, упоминают, что родители знаменитых джайнов мирян Ваступала и Теджпала, которые построенные Храмы Дилвара оставались в Сопаре в течение некоторого времени после побега из дома.
Указы Ашоки. (годы правления 269–232 до н.э.) | |||||
Годы правления. из Ашока | Тип Эдикта. (и расположение надписей) | Географическое положение | |||
Год 8 | Конец войны Калинги и преобразование в «Дхарма " | Бахапур Гуджарра Сару Мару Удеголам Ниттур Маски Сиддапур Брахмагири Джатинга Пакилгунду Раджула 463>Сасарам Рупнат Байрат Бхабру Ахраура Барабар Таксила. (Арамейский )Лагман. (Арамейский )Маски. Палкигунду. Гавиматх. Джатинга / Рамешвара Раджула / Мандагири. Брахмагири. Удеголам. Сиддапур. Ниттур Ахраура. Сасарам Кандагар. (греческий и 221>Арам aic )Кандагар Йеррагуди Гирнар Дхаули Халси Сопара Джаугада Шахбазгархи Мансехра Саннати Сарнатх Санчи Лумбини. Нигали Сагар. Нигали Сагар Нандангарх Косамби Топра Меерут Арарадж Арарадж, Рампурва Рампурва Ай Ханум. (греческий город) Паталипутра Удджайн Местоположение Малых рок-указов (Указы 1, 2 и 3). Другие надписи, часто классифицируемые как. Местонахождение Больших рок-указов.. Расположение Малых указов о столбе.. Исходное местоположение указов о главных столпах.. Столицы | |||
Год 10 | Малые рок-эдикты | Связанные события: . Посещение дерева Бодхи в Бодхгая. Строительство храма Махабодхи и Алмазный трон в Бодхгайе. Предубеждение по всей Индии.. Разногласия в Сангхе. Третий буддийский совет. На индийском языке: Сохгаура инс cription. Возведение Столбов Ашоки | |||
Двуязычная надпись на скале Кандагар. (на греческом и арамейском, Кандагарском ) | |||||
Малые рок-эдикты на арамейском :. надписи Лагмана, Таксила | |||||
11-й год и позже | Малые рок-эдикты (№1, №2 и №3). (Пангурария, Маски, Палкигунду и Гавиматх, Бахапур / Шриниваспури, Байрат, Ахраура, Гуджарра, Сасарам, Раджула Мандагири, Йеррагуди, Удеголам, Ниттур, Брахмагири, Сиддапур, Джатинга-Рамешвара ) | ||||
Год 12 и позже | Надписи в пещерах Барабар | Главные рок-указы | |||
Малые указы на колоннах | Основные рок-указы на греческом языке: Указы №12-13 (Кандагар ).. Основные рок-указы на индийском языке:. Указы №1 ~ №14. (в алфавите Харошти : Шахбазгархи, Mansehra Edicts. (в письме Брахми : Калси, Гирнар, Сопара, Саннати, Йеррагуди, Делийские эдикты ). Major Rock Edicts 1-10, 14, Отдельные указы 1 и 2 :. (Дхаули, Джаугада ) | ||||
Эдикт раскола, Указ королевы. (Сарнатх Санчи Аллахабад ). Надпись Лумбини, Надпись Нигали Сагар | |||||
Год 26, 27. и позже | Указы главных столпов | ||||
На индийском языке:. Указы Главного столпа №1 ~ №7. (Столп Аллахабада Столп Дели Топра Калан Рампурва Лаурия Нандангарх Лаурия-Арарадж Амаравати ). Производные надписи на арамейском на камне:. Кандагар, Указ № 7 и Пули-Дарнте, Указ № 5 или № 7 | |||||