Обнаженная (фильм 1993 года)

редактировать
Британский фильм 1993 года, режиссер Майк Ли

Обнаженная
Naked poster.jpg Британский плакат
РежиссерМайк Ли
ПродюсировалСаймон Ченнинг Уильямс
АвторМайк Ли
В главной роли
МузыкаЭндрю Диксон
КинематографияДик Поуп
Отредактировал
Продюсер. компанияThin Man Films
РаспространяетсяFirst Independent Films (Великобритания). Fine Line Features (США)
Дата выпуска
  • 5 ноября 1993 г. (1993-11-05)
Продолжительность131 минута
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкАнглийский
Кассовые сборы1,8 миллиона долларов (США)

Голая - британская черная комедия 1993 года драматический фильм, сценарий и режиссер Майк Ли с Дэвидом Тьюлисом в главной роли Дэвид Тьюлис в роли Джонни, разговорчивого интеллектуала и теоретика заговора. Фильм получил несколько наград, в том числе за лучшую режиссуру и лучшую мужскую роль Канн. Naked ознаменовала новую карьеру Ли в качестве режиссера и сделала тогда еще неизвестного Тьюлиса всемирно признанной звездой.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Предпосылки и развитие
    • 3.2 Основная фотография
    • 3.3 Темы
  • 4 Прием
  • 5 Списки на конец года
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

В переулке британского города Манчестера Джонни Флетчер изнасиловал женщину. Затем он угоняет машину и бежит в Далстон, «тощий, неприхотливый район» на востоке Лондона. Он ищет убежища в доме своей бывшей манчестерской подруги Луизы. Луиза не рада видеть своего бывшего. Она работает клерком и снимает дом с двумя соседями по квартире, Софи, молодой безработной женщиной, и основным арендатором Сандрой, медсестрой, которая уехала в отпуск.

Джонни немедленно соблазняет Софи, но вскоре она утомляется и ходит по Центральному Лондону. Во время прогулки Джонни подробно излагает свое мировоззрение всем, кто будет его слушать, будь то Арчи, молодой шотландец, кричащий «Мэгги!». во весь голос он встречает на Брюэр-стрит, или Брайана, охранника, планирующего свое будущее среди акров пустого пространства, которого Джонни называет «самой утомительной работой в Англии»..

После преследования и затем отказа пьяной женщины после того, как он заметил татуировку черного черепа и скрещенных костей на ее плече, Джонни выбрасывает из квартиры молодой работник кафе, за которым он последовал домой. Он едет с человеком, который развешивает плакаты по городу. Человек с плаката, рассерженный непрекращающимися речами Джонни, несколько раз пинает его и уезжает с вещевой сумкой Джонни, в которой лежала его одежда и книги. Джонни бродит по улицам, и без всякой провокации его жестоко избивают головорезы.

Ему удается вернуться в дом Луизы, где он встречает Софи и их домовладельца Джереми (он же Себастьян). Джереми вошел внутрь. Софи отчаянно пытается вытащить Джереми из дома после того, как он изнасиловал ее. Она и Луиза пытаются заставить Джонни замолчать, но Джереми просыпается и видит, что Джонни ранен и находится в припадке.

Сандра возвращается из поездки в Зимбабве и лечит травмы Джонни. Луиза уезжает из дома Джереми. У них с Джонни примирение. Чувствуя себя опустошенной и отвергнутой, Софи убегает из дома со своим немногочисленным имуществом. Луиза уходит на работу, обещая вернуться в Манчестер с Джонни. Но Джонни крадет деньги, которые Себастьян оставил в доме, и вылезает на улицу.

В ролях

Производство

Предыстория и развитие

Идея этой истории возникла у Ли, когда он учился в Манчестере в начале 1950-х: «У нас был очень просвещенный учитель, который постоянно напоминал нам, что следующее полное затмение будет в августе 1999 года.. Позже я начал думать о тысячелетии и конце света. В 1992 году приближалось тысячелетие, поэтому я воплотил эту идею в фильме ».

В 1965 году Ли объединился с Дэвид Холливелл, нанял Unity Theater для аф ortnight, и поставил первую постановку «Маленького Малькольма» Холливелла и его «Борьба с евнухами». По словам театрального критика Майкла Ковени, «Малкольм Скроудик явно является предшественником Джонни в« Обнаженном ». Скроудик был грубым студентом-искусствоведом и абсурдным идеологом из Хаддерсфилда, у которого были проблемы с девушками и ненависть для его учителей... пьеса разделяла глубоко ощущаемую школьную грубость с Альфредом Джарри Убу Рой, пьесой, первоначально написанной как злобная атака на ненавистного учителя математики. "

Метод Ли, как и во всех драмах с его персонажами, состоял из тщательно продуманных импровизационных репетиций с участием актеров для раскрытия предыстории и черт характера их персонажей. Актеры взаимодействовали с внешним миром и друг с другом, пока они были в персонажах, пока Ли не сказал им выйти из персонажа и быть самими собой. Диалог, полученный в результате этих взаимодействий, был затем отредактирован или «переработан», чтобы сформировать сценарий, основанный на минимальной схеме сюжета Ли. Актерскому составу не разрешалось обсуждать своих персонажей друг с другом за пределами репетиций, поскольку Ли, для реализма, предпочел бы, чтобы они встречались и взаимодействовали, как в реальной жизни. Фоновые чтения Тьюлиса для роли Джонни включали Вольтера Кандид, учения Будды и Джеймса Глейка Хаос, а также Библия и Коран.

Основная фотография

После нескольких недель импровизаций между Ли и его актерами, съемки проходили в Лондоне с 9 по 16 сентября. Декабрь 1992 года. Неоготический дом Сандры представлял собой реальное внутреннее / внешнее место, которое Ли широко показала, особенно в последнем кадре фильма, поскольку его угловое расположение позволяло открывать широкий вид на улицу.

Сцены между Джонни и Охранник Брайан пришел после восьмичасовой импровизации. В неразрезанном кадре Джонни и Брайана в силуэте, где Джонни излагает свою запутанную апокалиптическую теорию заговора, было 26 дублей, но Ли в итоге использовал один из самых ранних дублей. Диалог в фильме имеет рыхлую импровизацию, но, по словам Тьюлиса, единственной импровизацией, снятой на месте, была сцена встречи Джонни и противодействия персонажу с плаката.

Песня, которую спели Джонни и Луиза в конце фильма., «Верните меня в Манчестер, когда идет дождь», - так Ли пел со своими друзьями в Habonim («Строители»), международном социалистическом еврейском молодежном движении, к которому он присоединился. как школьник. После выхода фильма Ли получил известие от бывшего школьного учителя Stand Grammar в Уайтфилде, Большой Манчестер, который написал песню для школьного ревю в 1950 году.

Темы

Фильм выглядит темным, монохромным и клаустрофобным, с легкими визуальными отсылками к нуару и Альфреду Хичкоку. Многие кадры находятся на лестничных клетках и в арендованных квартирах, жильцы которых враждебно относятся к декору или не подозревают о нем, что заставляет их казаться оторванными от культурных эталонов и своего места в своих домах. Отчуждение, сексуальное насилие и женоненавистничество, наркомания и депрессия затрагиваются, когда Джонни встречает разных людей, лишенных корней, которые работают на тупиковой работе или безработные.

Умный, образованный и красноречивый, Джонни также глубоко озлоблен и эгоистичен. Он склонен доминировать в разговорах со своим агрессивным интеллектуализмом и теориями о современной культуре. Его тактика основана на особой форме интеллектуального запугивания, направленной как на незнакомцев, так и на интимных партнеров, и суммируется в властных схоластических заграждениях, взятых из эклектичных источников. В целом его поведение безрассудно, саморазрушительно, а иногда и граничит с садизмом, и демонстрирует склонность к агрессивному сексуальному доминированию по крайней мере дважды на протяжении всего фильма.

Биограф Шеридан Морли описал Джонни как «Алфи в тисках тэтчеритской депрессии», - таким образом, по мнению критика Майкла Ковени » перекрестное оплодотворение веселого кокни кокни Лотарио, увековеченного Майклом Кейном, с темным зловещим недовольством нового низшего класса - аккуратный способ указать, что Swinging Sixties выродились в тошнотворные 90-е ». Ковени сказал, что Ли уловил что-то от беспокойства, беспричинного цинизма и недовольства большого города того времени.

Бен Майерс в статье Guardian, назвавшей обнаженного Майка Ли «лучшей работой» и «лучший британский фильм в новейшей истории», основанный на многочисленных теориях кинозрителей о том, кого может представлять Джонни: «... современный, хотя и весьма несовершенный, Иисус пытается изменить жизни людей. Или, возможно, он дьявол Другие предполагали, что это фильм о морали после СПИДа или классический городской экзистенциалистский рассказ ».

Критики предлагают сравнения с Уильямом Шекспиром Гамлетом и Жан Ренуар Буду, спасенный от утопления (один из любимых фильмов Ли). Шекспировский герой отмечен тем, что «непрерывно разговаривает с аудиторией и принимает доминирование над другими персонажами посредством маниакальных проявлений и быстрой, остроумной речи. Тьюлис,... завернутый как Гамлет в черное и чернильное пальто, [аналогичным образом] социально непривязан, но обременен бесполезными знаниями и порочной, агрессивной линией в ответ ». О прецеденте «идиосинкразии, управляемой персонажами» в «Буду» Ренуара Ковени сказал: «Обнаженная и Буду исследуют противоречие между одомашненным и анархическим (это центральная тема, вероятно, тема, проходящая через все работы Ли)., и сфокусировать это напряжение на трагикомедии центрального персонажа ».

Прием

Фильм получил в основном положительные отзывы критиков. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes дает фильму оценку 88%, основанную на отзывах 56 критиков, со средней оценкой 8,19 / 10 и консенсусом: «Naked оправдывает свое название благодаря тщательно продуманному исполнению Дэвида. Тьюлис поддержал некоторые из самых сильных направлений Майка Ли ". Metacritic, другой агрегатор рецензий, присвоил фильму средневзвешенную оценку 84 (из 100) на основе 20 обзоров основных критиков, которые, как считается, быть «всеобщим признанием».

Дерек Малкольм из The Guardian отметил, что фильм «определенно является самым ярким произведением кино Ли на сегодняшний день» и что «он пытается сформулировать, что не так с общества, о котором утверждает миссис Тэтчер, не существует ". О характере Джонни он отмечает: «Он никого не любит, и меньше всего себя, и он не любит женщин даже больше, чем мужчин, возвращаясь к сексуальному насилию по мере того, как его женоненавистничество захватывает власть. Его можно искупить, но только справедливо. И не любой женщиной в нашем непосредственном поле зрения ". Он похвалил режиссуру и выступления, особо выделив Дэвида Тьюлиса, отметив, что он «играет [Джонни] с зловещим блеском, которое, несомненно, сделает этого недооцененного, но неизменно яркого актера звездным именем... [Джонни] на высоте. его худшая, холодная, отчаянная рыба. Его спасительная черта состоит в том, что он все еще заботится ".

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и проанализировал Сообщение за заголовком, гласящее, что оно «описывает персонажей, которые существуют в мире без обычных уровней защиты. Они одеты, но не тепло или весело. Но они лишены семей, отношений, дома, ценностей и, в большинстве случаев, рабочие места. Они существуют в современной Британии, имея лишь немного имущества, кроме слов ". Он похвалил режиссуру, отметив: «Метод [Ли] создал в« Обнаженных »группу персонажей, которые не могли бы появиться из обычного сценария; это такой фильм, который невозможно представить, и только наблюдение могло создать его. " Он заключил: «Это болезненный фильм смотреть. Но он также воодушевляет, как и все хорошие фильмы, потому что мы наблюдаем, как режиссер и актеры выходят за рамки обычных представлений о том, о чем может быть современный фильм. Здесь нет сюжет, нет персонажей, с которыми можно идентифицировать себя, нет надежды. Но есть забота: создатели фильма достаточно заботятся об этих людях, чтобы очень внимательно наблюдать за ними, замечать, как они выглядят, звучат и что они чувствуют. "

Джули Берчилл напал на фильм в The Sunday Times, заявив, что персонажи Ли разговаривают как лоботомированные Маппеты ; они говорили, по ее словам, "неосторожно, как выглядят субъекты Дайан Арбус ". И Сюзанна Мур в The Guardian критиковала летаргических женщин, жизнь которых Джонни рутинно разрушает: «Что это за реализм? Показать женоненавистника и окружить его такими ходячими ковриками - имеет эффект намеренно или нет, оправдания такого поведения ». Лесли Шарп (Луиза) ответила:« Есть много людей, которые не ходят в кинотеатры арт-хаус, у которых действительно тяжелая жизнь и они находятся в группе риска.... На самом деле мы живем в женоненавистническом, жестоком обществе, и есть много женщин, вступающих в жестокие отношения, которым очень трудно выйти из них. И много мужчин тоже ». Майкл Ковени, британский театральный критик, писал в защиту фильма: «Нет ли места иронии для мысли, что, изображая ужас в войне полов, художник разоблачает их, а не поддерживает их? И кто сказал, что Софи - нежелательный тряпка или что Луиза вообще тряпка? Ясно, что последняя серьезно оценивает свои отношения с Джонни. Она проявляет терпение и нежность в своих отношениях с ним, в то время как она, наконец, натягивает нож на Джереми ".

Списки на конец года

Награды и номинации

Ссылки

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Naked (фильм 1993 года)

yy

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:40:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте