Кикка | |
---|---|
Роль | Наземная атака. Противокорабельная, включая Камикадзе |
Производитель | Накадзима |
Конструктор | IJA-AS |
Первый полет | 7 августа 1945 года |
Списан | 15 августа 1945 года |
Статус | Прототип |
Основной пользователь | Императорский флот Японии |
Количество построенных | 10 |
Накадзима Кикка (中 島 橘 花, «Orange Blossom» ") был первым реактивным самолетом Японии. Он был разработан в конце Второй мировой войны, и первый прототип пролетел всего один раз до окончания конфликта. Его также называли Kōkoku Nigiki Heiki (皇 国 二号 兵器, «Имперское оружие № 2»).
После японского военного атташе в Германия стала свидетелем испытаний Messerschmitt Me 262 в 1942 году, Императорский флот Японии направил Накадзиме запрос на разработку аналогичного самолета для использования в качестве быстрого штурмовик-бомбардировщик. Среди спецификаций конструкции были требования, чтобы ее можно было построить в основном неквалифицированным трудом, и что крылья должны быть складными. Эта последняя особенность должна была позволить спрятать самолет в пещерах и туннелях вокруг Японии, когда военно-морской флот начал готовиться к защите своих островов. Конструкторы Накадзима разработали самолет, который сильно, но внешне напоминал Me 262.
Kikka был разработан в предварительной форме для использования Tsu-11, элементарного Реактивный двигатель типа Motorjet, который по сути представлял собой канальный вентилятор с форсажной камерой. Последующие разработки были запланированы вокруг (TR-10) центробежного -проточного турбореактивного двигателя, и который добавил четырехступенчатый осевой компрессор в передней части Не-10. Испытания этой силовой установки вскоре показали, что она не обеспечивает мощности, необходимой для приведения в движение самолета, и проект временно остановился. Затем было решено создать новый осевой поток турбореактивный двигатель на основе немецкого BMW 003.
. Разработка двигателя была затруднена, основываясь лишь на фотографиях и Единственный вырезанный чертеж BMW 003, подходящее устройство, Ishikawajima Ne-20, было наконец построено в 1945 году. К середине 1945 года проект Kikka снова начал развиваться, и на этом этапе, в связи с ухудшением военной ситуации, возможно, что ВМФ рассматривал возможность использования Kikka в качестве оружия камикадзе, хотя эта перспектива была сомнительной из-за высокой стоимости и сложности производства современных турбореактивных двигателей. Другие более экономичные проекты, разработанные специально для атак камикадзе, такие как более простой Nakajima Tōka (разработанный для поглощения японского запаса устаревших двигателей), импульсный реактивный двигатель Kawanishi Baika и печально известный Yokosuka Ohka, либо производились, либо уже производились серийно.
По сравнению с Me 262, планер Kikka был заметно меньше и более традиционен по конструкции, с прямыми крыльями. (без небольшой стреловидности Me 262) и оперения. Треугольное сечение фюзеляжа, характерное для немецкой конструкции, было менее выражено из-за меньшего размера топливных баков. Основное шасси шасси Kikka было взято с A6M Zero, а носовое колесо - от хвоста бомбардировщика Yokosuka P1Y.
Kikka часто идентифицируется как Nakajima J9N1, а иногда и J9Y, что, по мнению исследователя из Национального музея авиации и космонавтики, неверно. Официальное название, данное самолету, было 橘 花 «Кицука», произносится «Кикка» на кандзи, традиционно используемом японцами. Как и другие японские самолеты, предназначенные для использования в самоубийственных миссиях, он получил лишь название. Императорские самолеты ВМС Японии были обозначены как самолеты ВМС США того времени. Первая буква, обозначающая роль / тип самолета, разделенная числом, обозначающим, где в серии самолетов той же роли находится самолет, за которой следует вторая буква, обозначающая конструкторскую и производственную фирму, и, наконец, второе число. обозначающий подтип самолета. Первые три символа остаются неизменными во всех подвариантах, для которых может быть построен самолет.
Первый прототип начал наземные испытания на заводе Накадзима 30 июня 1945 года. В следующем месяце он был разобран и доставлен на военно-морской аэродром Кисарадзу, где он был повторно собран и подготовлен к летным испытаниям. Первый полет состоялся 7 августа 1945 года (на следующий день после бомбардировки Хиросимы атомной бомбой) с лейтенант-командиром за штурвалом. Самолет хорошо показал себя во время 20-минутного испытательного полета, единственное беспокойство - продолжительность разбега. Для второго испытательного полета, состоявшегося четыре дня спустя (за 4 дня до заявления Японии о капитуляции), на самолет были установлены ракетные устройства для взлета (RATO). Пилота беспокоил угол, под которым были установлены стволы ракет, но, не имея времени на их исправление, они решили просто снизить тягу ракет с 800 кг до 400 кг. Через четыре секунды после взлета сработал RATO, самолет сразу же поставил на хвост, и пилот не смог эффективно управлять хвостом. После того, как девятисекундное время горения RATO закончилось, носовая часть опустилась, и носовое колесо коснулось взлетно-посадочной полосы, что привело к внезапному замедлению, однако оба двигателя все еще работали нормально. В этот момент пилот решил прервать взлет, но борьба за торможение самолета и выполнение контура заземления только поставила его под угрозу столкновения с другими установками. В конце концов самолет наехали на сточной канаве, который поймал трехколесное шасси, самолет продолжал скользить вперед и остановился урез воды. Прежде чем это удалось отремонтировать, Япония сдалась, и война закончилась.
На данный момент второй прототип был близок к завершению, и еще примерно 23 планера находились в стадии строительства. Одним из них был двухместный тренажер . Другие предложенные варианты включали разведывательный самолет и истребитель , вооруженный двумя 30-мм пушками Тип 5 с 50 патронами на ствол. Предполагалось, что они будут оснащены более совершенными разработками Не-20, известными как Не-20-Кай 5,59 кН (570 кгс) или Не-130 8,826 кН (900 кгс) или Ne-230 8,679 кН (885 кгс) или Ne-330 13,043 кН (1330 кгс), которые планировалось иметь примерно на 15-140% большую тягу, чем Ne -20.
После войны планеры 3, 4 и 5 (и, возможно, другие частичные планеры) были доставлены в США для изучения. Сегодня в Национальном музее авиации и космонавтики сохранились два экземпляра: первый - это Kikka, который был доставлен на военно-морскую авиабазу Патаксент, Мэриленд для анализа.. Этот самолет очень неполный и, как полагают, был собран из множества полузавершенных планеров. Это видно на черно-белом фото в голом металле с двумя двигателями Не-20, установленными под крыльями. В настоящее время он все еще хранится в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера в Силвер-Хилле, штат Мэриленд. Второй Kikka выставлен в Центре NASM Udvar-Hazy в реставрационном ангаре Мэри Бейкер Энген. Переписка в 2001 году с японским специалистом по двигательным установкам Кадзухико Исидзава предположила, что Накадзима построил планер Kikka для испытаний под нагрузкой, а не для летных испытаний. Это может объяснить, почему гондолы двигателей на планере Kikka в музее слишком малы для размещения двигателей Ne-20.
Два реактивных двигателя Ne-20 были доставлены в США и отправлены для анализа в Chrysler Corporation в 1946 году. Об этом сообщил только в 2005 году У. И. Чепмен, который в то время руководил проектом. Рабочий двигатель был собран из деталей двух Не-20 и испытан в течение 11 часов 46 минут. 7 апреля 1947 года был выпущен отчет под названием «Японский турбореактивный двигатель NE-20. Конструкция и характеристики». Документ сейчас выставлен в Токийском национальном музее науки.
Компания Nakajima Aircraft разработала несколько вариантов самолета:
Также была измененная версия конструкции будет запущен с 200-метровой катапульты "Nakajima Kikka-kai Prototype Turbojet Special Attacker". Он отличался расчетной общей массой 4080 кг и максимальной скоростью 687 км / ч на высоте 6000 м.
Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Накадзима Кикка. |