Накадзима Кикка

редактировать
Кикка
Kikka Orange Blossom Kikka-10.jpg
РольНаземная атака. Противокорабельная, включая Камикадзе
ПроизводительНакадзима
КонструкторIJA-AS
Первый полет7 августа 1945 года
Списан15 августа 1945 года
СтатусПрототип
Основной пользовательИмператорский флот Японии
Количество построенных10

Накадзима Кикка (中 島 橘 花, «Orange Blossom» ") был первым реактивным самолетом Японии. Он был разработан в конце Второй мировой войны, и первый прототип пролетел всего один раз до окончания конфликта. Его также называли Kōkoku Nigiki Heiki (皇 国 二号 兵器, «Имперское оружие № 2»).

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
    • 1.1 Уточнение обозначения самолета
  • 2 История эксплуатации
    • 2.1 Послевоенный период
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (Kikka)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

После японского военного атташе в Германия стала свидетелем испытаний Messerschmitt Me 262 в 1942 году, Императорский флот Японии направил Накадзиме запрос на разработку аналогичного самолета для использования в качестве быстрого штурмовик-бомбардировщик. Среди спецификаций конструкции были требования, чтобы ее можно было построить в основном неквалифицированным трудом, и что крылья должны быть складными. Эта последняя особенность должна была позволить спрятать самолет в пещерах и туннелях вокруг Японии, когда военно-морской флот начал готовиться к защите своих островов. Конструкторы Накадзима разработали самолет, который сильно, но внешне напоминал Me 262.

Kikka был разработан в предварительной форме для использования Tsu-11, элементарного Реактивный двигатель типа Motorjet, который по сути представлял собой канальный вентилятор с форсажной камерой. Последующие разработки были запланированы вокруг (TR-10) центробежного -проточного турбореактивного двигателя, и который добавил четырехступенчатый осевой компрессор в передней части Не-10. Испытания этой силовой установки вскоре показали, что она не обеспечивает мощности, необходимой для приведения в движение самолета, и проект временно остановился. Затем было решено создать новый осевой поток турбореактивный двигатель на основе немецкого BMW 003.

. Разработка двигателя была затруднена, основываясь лишь на фотографиях и Единственный вырезанный чертеж BMW 003, подходящее устройство, Ishikawajima Ne-20, было наконец построено в 1945 году. К середине 1945 года проект Kikka снова начал развиваться, и на этом этапе, в связи с ухудшением военной ситуации, возможно, что ВМФ рассматривал возможность использования Kikka в качестве оружия камикадзе, хотя эта перспектива была сомнительной из-за высокой стоимости и сложности производства современных турбореактивных двигателей. Другие более экономичные проекты, разработанные специально для атак камикадзе, такие как более простой Nakajima Tōka (разработанный для поглощения японского запаса устаревших двигателей), импульсный реактивный двигатель Kawanishi Baika и печально известный Yokosuka Ohka, либо производились, либо уже производились серийно.

По сравнению с Me 262, планер Kikka был заметно меньше и более традиционен по конструкции, с прямыми крыльями. (без небольшой стреловидности Me 262) и оперения. Треугольное сечение фюзеляжа, характерное для немецкой конструкции, было менее выражено из-за меньшего размера топливных баков. Основное шасси шасси Kikka было взято с A6M Zero, а носовое колесо - от хвоста бомбардировщика Yokosuka P1Y.

Уточнение обозначения самолета

Kikka часто идентифицируется как Nakajima J9N1, а иногда и J9Y, что, по мнению исследователя из Национального музея авиации и космонавтики, неверно. Официальное название, данное самолету, было 橘 花 «Кицука», произносится «Кикка» на кандзи, традиционно используемом японцами. Как и другие японские самолеты, предназначенные для использования в самоубийственных миссиях, он получил лишь название. Императорские самолеты ВМС Японии были обозначены как самолеты ВМС США того времени. Первая буква, обозначающая роль / тип самолета, разделенная числом, обозначающим, где в серии самолетов той же роли находится самолет, за которой следует вторая буква, обозначающая конструкторскую и производственную фирму, и, наконец, второе число. обозначающий подтип самолета. Первые три символа остаются неизменными во всех подвариантах, для которых может быть построен самолет.

История эксплуатации

Накадзима Кикка, оснащенный ракетами RATO для взлета.

Первый прототип начал наземные испытания на заводе Накадзима 30 июня 1945 года. В следующем месяце он был разобран и доставлен на военно-морской аэродром Кисарадзу, где он был повторно собран и подготовлен к летным испытаниям. Первый полет состоялся 7 августа 1945 года (на следующий день после бомбардировки Хиросимы атомной бомбой) с лейтенант-командиром за штурвалом. Самолет хорошо показал себя во время 20-минутного испытательного полета, единственное беспокойство - продолжительность разбега. Для второго испытательного полета, состоявшегося четыре дня спустя (за 4 дня до заявления Японии о капитуляции), на самолет были установлены ракетные устройства для взлета (RATO). Пилота беспокоил угол, под которым были установлены стволы ракет, но, не имея времени на их исправление, они решили просто снизить тягу ракет с 800 кг до 400 кг. Через четыре секунды после взлета сработал RATO, самолет сразу же поставил на хвост, и пилот не смог эффективно управлять хвостом. После того, как девятисекундное время горения RATO закончилось, носовая часть опустилась, и носовое колесо коснулось взлетно-посадочной полосы, что привело к внезапному замедлению, однако оба двигателя все еще работали нормально. В этот момент пилот решил прервать взлет, но борьба за торможение самолета и выполнение контура заземления только поставила его под угрозу столкновения с другими установками. В конце концов самолет наехали на сточной канаве, который поймал трехколесное шасси, самолет продолжал скользить вперед и остановился урез воды. Прежде чем это удалось отремонтировать, Япония сдалась, и война закончилась.

На данный момент второй прототип был близок к завершению, и еще примерно 23 планера находились в стадии строительства. Одним из них был двухместный тренажер . Другие предложенные варианты включали разведывательный самолет и истребитель , вооруженный двумя 30-мм пушками Тип 5 с 50 патронами на ствол. Предполагалось, что они будут оснащены более совершенными разработками Не-20, известными как Не-20-Кай 5,59 кН (570 кгс) или Не-130 8,826 кН (900 кгс) или Ne-230 8,679 кН (885 кгс) или Ne-330 13,043 кН (1330 кгс), которые планировалось иметь примерно на 15-140% большую тягу, чем Ne -20.

Послевоенный

Кикка, дислоцированный на военно-морской авиабазе Патаксент, Мэриленд, 1946 г. Накадзима Кикка в Стивен Ф. Удвар -Hazy Center

После войны планеры 3, 4 и 5 (и, возможно, другие частичные планеры) были доставлены в США для изучения. Сегодня в Национальном музее авиации и космонавтики сохранились два экземпляра: первый - это Kikka, который был доставлен на военно-морскую авиабазу Патаксент, Мэриленд для анализа.. Этот самолет очень неполный и, как полагают, был собран из множества полузавершенных планеров. Это видно на черно-белом фото в голом металле с двумя двигателями Не-20, установленными под крыльями. В настоящее время он все еще хранится в Центре консервации, реставрации и хранения Пола Э. Гарбера в Силвер-Хилле, штат Мэриленд. Второй Kikka выставлен в Центре NASM Udvar-Hazy в реставрационном ангаре Мэри Бейкер Энген. Переписка в 2001 году с японским специалистом по двигательным установкам Кадзухико Исидзава предположила, что Накадзима построил планер Kikka для испытаний под нагрузкой, а не для летных испытаний. Это может объяснить, почему гондолы двигателей на планере Kikka в музее слишком малы для размещения двигателей Ne-20.

Два реактивных двигателя Ne-20 были доставлены в США и отправлены для анализа в Chrysler Corporation в 1946 году. Об этом сообщил только в 2005 году У. И. Чепмен, который в то время руководил проектом. Рабочий двигатель был собран из деталей двух Не-20 и испытан в течение 11 часов 46 минут. 7 апреля 1947 года был выпущен отчет под названием «Японский турбореактивный двигатель NE-20. Конструкция и характеристики». Документ сейчас выставлен в Токийском национальном музее науки.

Варианты

Компания Nakajima Aircraft разработала несколько вариантов самолета:

Также была измененная версия конструкции будет запущен с 200-метровой катапульты "Nakajima Kikka-kai Prototype Turbojet Special Attacker". Он отличался расчетной общей массой 4080 кг и максимальной скоростью 687 км / ч на высоте 6000 м.

Операторы

Япония

Технические характеристики (Kikka)

Двигатель Ne-20 взят со второго прототипа Kikka, представленного на Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи в Шантильи, Вирджиния.

Данные японских самолетов времен Тихоокеанской войны

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,125 м (26 футов 8 дюймов)
  • Размах крыла: 10 м (32 футов 10 дюймов)
  • Высота: 2,95 м (9 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,2 м (142 кв. футов)
  • Масса пустого: 2300 кг (5071 фунт)
  • Масса брутто: 3500 кг (7716 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4080 кг (8995 фунтов)
  • Силовая установка: 2 × Ishikawajima Ne-20 осевых турбореактивных двигателей, тяга 4,66 кН (1047 фунт-сила) каждый

Характеристики

  • Максимальная скорость: 623 км / ч (387 миль / ч, 336 кН) на уровне моря
696 км / ч (432 миль / ч; 376 кН) на высоте 10 000 м (32 808 футов)
  • Дальность: 943 км (586 миль, 509 нм)
  • Практический потолок: 12000 м (39000 футов)
  • Скороподъемность: 6,42 м / с (1264 фут / мин)
  • Время набора высоты: 1 0,000 м (32,808 футов) за 26 минут
  • Нагрузка на крыло: 265 кг / м (54 фунт / кв.фут)
  • Тяга / масса : 0,27

Вооружение .

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Накадзима Кикка.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:37:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте