Ki-6 | |
---|---|
Гражданская версия Ki-6, используемая Japan Air Transport | |
Роль | транспортный, учебный самолет |
Производитель | Nakajima Aircraft Company |
Первый полет | 1930 |
Введение | 1931 |
Основные пользователи | IJA Air Force. Manchukuo Air Force |
Разработан на основе | Fokker Super Universal |
Nakajima Ki-6 (九五 式 二 型 練習 機, Kyūgo-shiki nigata renshuki) был лицензионной версией Fokker Super Universal транспорта, построенного Nakajima Aircraft Company в 1930-х годах. Первоначально использовавшийся в качестве авиалайнера, военизированная версия использовалась Императорской японской армией в различных ролях, от медицинской эвакуации до транспорта и учебно-тренировочный самолет. Он широко использовался в зонах боевых действий в Маньчжоу-Го и в Китае во время Второй китайско-японской войны.
Ki-6 возник как Model 8 Super Universal, выпущенный компанией Fokker в США в 1927 году. как дальнейшее развитие успешного Fokker Universal. Super Universal был немного больше и мог перевозить шесть пассажиров, а не четверых. Кроме того, самолет был оснащен более мощным двигателем и свободнонесущим крылом. Всего было построено около 200 Супер Универсалов. Благодаря своей прочности, дальности полета и большой грузоподъемности, Fokker Super Universal широко использовался в полете куста и получил высокую оценку за свою универсальность. Первый полет состоялся в марте 1928 года. Вскоре после этого тип был запущен в производство на новом заводе в Глендейле, Калифорния. Super Universal производился до января 1931 года.
Super Universal привлек внимание ряда гражданских авиакомпаний с 1928 года. Был также интерес со стороны военных Соединенных Штатов, хотя никакого заказа не было. Компания Fokker получила экспортные заказы из Колумбии, Аргентины, Южной Африки и Японии, а также были заключены лицензионные соглашения о производстве с канадской дочерняя компания Vickers и компания Nakajima Aircraft Company в Японии.
Первый Super Universal был доставлен в Японию в виде компонентов и был собран Накадзимой для Japan Air Transport, национальной авиакомпании Японская империя с 1928 по 1938 год. По лицензии, Накадзима заменил двигатель на двигатель мощностью 336 кВт (450 л.с.) Bristol Jupiter радиальный двигатель, также по лицензии - построенный в Японии, а затем и собственный двигатель Накадзима Котобуки мощностью 343 кВт (460 л.с.).
Производство Nakajima началось в сентябре 1930 года, первый самолет был поставлен в марте 1931 года. Производство закончилось в октябре 1936 года, но общее количество построенных самолетов неизвестно. Накадзима также передала сублицензию на дополнительное производство своей дочерней компании Manshūkoku Hikōki Seizo KK в Маньчжоу-Го, которая также произвела неизвестное количество единиц. Первые военные суперуниверсалы были введены в строй после вторжения Японии в Маньчжурию в 1931 году, когда Императорская японская армия реквизировала семь суперуниверсалов у Японской авиатранспортной компании.
В 1932 году ВВС Императорской армии Японии решили приобрести собственные транспортные средства, которые они обозначили как армейский учебный самолет тип 95 в соответствии с прежней номенклатурой наименований самолетов. система, или Ki-6 по новой системе. Первый самолет был доставлен в виде «летающей» машины скорой помощи с двумя носилками и тремя сиденьями. За этим последовал приказ об использовании 20 тренажеров для обучения пилотов, стрелков, бомбардиров и радистов.
Воздушная служба Императорского флота Японии также заказала 20 Ki-6s, переименовав самолет в ВМС Fokker Land-Based Reconnaissance Aircraft или короче C2N1 при использовании для наземных операций и еще 30 Navy Fokker Гидросамолет-разведчик или сокращенно C2N2, на которых был установлен гидросамолет . Морская версия имела более крупную кабину и использовалась в разведывательных и военно-транспортных задачах.
Самолеты, построенные в Японии, использовались как для гражданских, так и для военных целей, некоторые из них оставались в эксплуатации до Второй мировой войны.
Данные с японских самолетов, 1910-1941 гг.
Общие характеристики
Производительность
Соответствующие разработки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Накадзима Ки-6. |