Накадзима Ки-6

редактировать
Ki-6
Накадзима Ки-6.jpg
Гражданская версия Ki-6, используемая Japan Air Transport
Рольтранспортный, учебный самолет
ПроизводительNakajima Aircraft Company
Первый полет1930
Введение1931
Основные пользователиIJA Air Force. Manchukuo Air Force
Разработан на основеFokker Super Universal

Nakajima Ki-6 (九五 式 二 型 練習 機, Kyūgo-shiki nigata renshuki) был лицензионной версией Fokker Super Universal транспорта, построенного Nakajima Aircraft Company в 1930-х годах. Первоначально использовавшийся в качестве авиалайнера, военизированная версия использовалась Императорской японской армией в различных ролях, от медицинской эвакуации до транспорта и учебно-тренировочный самолет. Он широко использовался в зонах боевых действий в Маньчжоу-Го и в Китае во время Второй китайско-японской войны.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 Эксплуатация история
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Технические характеристики (Ki-6)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Ki-6 возник как Model 8 Super Universal, выпущенный компанией Fokker в США в 1927 году. как дальнейшее развитие успешного Fokker Universal. Super Universal был немного больше и мог перевозить шесть пассажиров, а не четверых. Кроме того, самолет был оснащен более мощным двигателем и свободнонесущим крылом. Всего было построено около 200 Супер Универсалов. Благодаря своей прочности, дальности полета и большой грузоподъемности, Fokker Super Universal широко использовался в полете куста и получил высокую оценку за свою универсальность. Первый полет состоялся в марте 1928 года. Вскоре после этого тип был запущен в производство на новом заводе в Глендейле, Калифорния. Super Universal производился до января 1931 года.

Super Universal привлек внимание ряда гражданских авиакомпаний с 1928 года. Был также интерес со стороны военных Соединенных Штатов, хотя никакого заказа не было. Компания Fokker получила экспортные заказы из Колумбии, Аргентины, Южной Африки и Японии, а также были заключены лицензионные соглашения о производстве с канадской дочерняя компания Vickers и компания Nakajima Aircraft Company в Японии.

История эксплуатации

Первый Super Universal был доставлен в Японию в виде компонентов и был собран Накадзимой для Japan Air Transport, национальной авиакомпании Японская империя с 1928 по 1938 год. По лицензии, Накадзима заменил двигатель на двигатель мощностью 336 кВт (450 л.с.) Bristol Jupiter радиальный двигатель, также по лицензии - построенный в Японии, а затем и собственный двигатель Накадзима Котобуки мощностью 343 кВт (460 л.с.).

Производство Nakajima началось в сентябре 1930 года, первый самолет был поставлен в марте 1931 года. Производство закончилось в октябре 1936 года, но общее количество построенных самолетов неизвестно. Накадзима также передала сублицензию на дополнительное производство своей дочерней компании Manshūkoku Hikōki Seizo KK в Маньчжоу-Го, которая также произвела неизвестное количество единиц. Первые военные суперуниверсалы были введены в строй после вторжения Японии в Маньчжурию в 1931 году, когда Императорская японская армия реквизировала семь суперуниверсалов у Японской авиатранспортной компании.

В 1932 году ВВС Императорской армии Японии решили приобрести собственные транспортные средства, которые они обозначили как армейский учебный самолет тип 95 в соответствии с прежней номенклатурой наименований самолетов. система, или Ki-6 по новой системе. Первый самолет был доставлен в виде «летающей» машины скорой помощи с двумя носилками и тремя сиденьями. За этим последовал приказ об использовании 20 тренажеров для обучения пилотов, стрелков, бомбардиров и радистов.

Воздушная служба Императорского флота Японии также заказала 20 Ki-6s, переименовав самолет в ВМС Fokker Land-Based Reconnaissance Aircraft или короче C2N1 при использовании для наземных операций и еще 30 Navy Fokker Гидросамолет-разведчик или сокращенно C2N2, на которых был установлен гидросамолет . Морская версия имела более крупную кабину и использовалась в разведывательных и военно-транспортных задачах.

Самолеты, построенные в Японии, использовались как для гражданских, так и для военных целей, некоторые из них оставались в эксплуатации до Второй мировой войны.

Варианты

  • Nakajima Super Universal
Гражданский транспорт
  • Ki-6 (армейский учебный самолет Type 95)
Военный транспорт для IJAAF
  • C2N1 (самолет-разведчик наземного базирования ВМС)
Наземный разведывательный и военно-транспортный самолет для IJN
  • C2N2 (разведка ВМФ гидросамолет)
Наземный разведывательный и военный транспорт для IJN
  • Manshū Super Universal
Гражданский и военный транспорт, построенный в Маньчжоу-Го (Маньчжурия )

Операторы

Гражданские операторы

Военные операторы

Технические характеристики (Ki-6)

Данные с японских самолетов, 1910-1941 гг.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 6
  • Длина: 11,25 м (36 футов 11 дюймов)
  • Размах крыла: 15,44 м (50 футов 7,87 дюйма)
  • Высота: 2,79 м (9 футов 2 дюйма)
  • Крыло площадь: 37,37 м (402,26 кв. фута)
  • Масса пустого: 1640 кг (3616 фунтов)
  • Масса брутто: 2,820 кг (6217 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Накадзима Котобуки радиальный двигатель с воздушным охлаждением, 336 кВт (450 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 245 км / ч (152 миль / ч, 132 кН)
  • Диапазон : 1045 км (650 миль, 560 миль)
  • Практический потолок: 6000 м (19685 футов)

См. Также

Соответствующие разработки

Ссылки

Библиография

  • Франсильон, Рене Дж. (1979). Японские самолеты времен Тихоокеанской войны. Лондон: Putnam Company Ltd. ISBN 0-370-30251-6.
  • Mikesh, Robert C.; Шорзое Абэ (1990). Японская авиация, 1910-1941 гг. Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 1-55750-563-2.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Накадзима Ки-6.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:37:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте