Нахдж аль-Балага

редактировать

The Нахдж аль-Балага (арабский : نَهْج ٱلْبَلَاغَة Nahj al -Balāghah; "Путь красноречия") является наиболее известным сборником проповедей, писем, тафсиров и повествований, приписываемых имаму Али, двоюродному брату и зятю Мухаммад. Он был собран Аш-Шариф Ар-Радхи, шиитским ученым в 10 веке нашей эры (4 век хиджры). Известный своим красноречивым содержанием, он считается шедевром литературы в Шиитский ислам.

Содержание

  • 1 Содержание
  • 2 Подлинность
    • 2.1 Шииты
    • 2.2 Сунниты
  • 3 Проповеди
  • 4 буквы
  • 5 Переводы Нахдж аль-Балага
    • 5.1 Датский
    • 5.2 Английский
    • 5.3 Французский
    • 5.4 Немецкий
    • 5.5 Польский
    • 5.6 Румынский
    • 5.7 Русский
    • 5.8 Испанский
    • 5.9 Персидский
  • 6 См. Также
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Содержание

Надж аль-Балага представляет собой сборник из 241 проповеди, 79 писем и 489 (или 480) высказываний. По сравнению с каждым новым изданием по сравнению с предыдущими томами, количество проповедей, писем и высказываний варьировалось от 238 до 241, от 77 до 79 и 463 до 489 соответственно.

Книга содержит идеологию Али ибн Аби Талиб для установления исламского правительства. Кроме того, он предложил баланс между правами и обязанностями путем глубокой дискуссии и полагал, что «чем больше ответственности, тем больше прав». Равное обращение с женщинами в обществе обсуждалось в «Нахдж аль-Балага».

Поскольку книга является литературным произведением, призванным продемонстрировать красноречие Али ибн Аби Талиба, в ней собраны не все проповеди Али. Вместо этого включены только те фрагменты, которые считаются имеющими большую литературную ценность. Альтернативный источник содержания книги Мухаммада Бакира аль-Махмуди представляет все сохранившиеся речи, проповеди, указы, послания, молитвы и высказывания Али Али, которые можно найти в Нахдж аль-Балага. Таким образом, за исключением некоторых афоризмов, был определен первоисточник всего содержания Нахджа аль-Балага.

Подлинность

Фолио из старого Нахджа аль-Балага Мне нравится мнение одного старик больше, чем решимость молодого человека; (или по другой версии) больше, чем мученичество молодого человека.

Нахджул Балаагах, отредактированный и опубликованный Ассамблеей Ахлул-Байт Америки, 1417 г.х. / 1996, с. 273, Sayings 86.

Нахдж аль-Балага был составлен ученым десятого века Шарифом Рази, более чем через 300 лет после Али. Что касается документов Нахджа аль-Балага, то есть попытки / доказательства, которые были предоставлены группой ученых и исследователей в качестве документов для этого. Среди книг, которые цитируют его документы:

  • «Масадер Нахдж-аль-Балага Фи Мадарек Нахдж-аль-Балага» (Источники Нахдж-аль-Балага в документах Нахдж-аль-Балага) Хебах-аль- Дин шахрестани
  • «Масадер Нахдж-аль-Балагха» (источники Нахдж-аль-Балага) Абдуллы Не'мех
  • «Аснад ва Мадарек Нахдж-аль-Балага» (Свидетельства и документы Нахдж-аль-Балага) по Мохаммад Дашти
  • "Роват ва Мохадетин Нахдж-аль-Балагха" (Передачи и рассказчики хадисов Нахдж-аль-Балага) Мохаммад Дашти
  • "Бахси Кутах пирамун Мадарек Нахдж-аль-Балага" (Краткое обсуждение относительно документов Нахдж-аль-Балага) Реза Остади
  • «Масадер Нахдж-аль-Балага ва асатида» (Источники Нахдж-аль-Балага и его учителей) Сейеда Абд-аль-Захра Хоссейни-Хатиб
  • «Такмала Менхадж аль-Бара 'Фи Шарх Нахдж-аль-Балага» (Завершение методов Аль-Бераа в заявлении Нахдж-аль-Балага) Хасанзаде Амоли
  • «Мадарек Нахдж-аль-Балага »(Документы Нахдж-аль-Балага) Хади Але-Каш if al-Ghita '

Согласно Энциклопедии Имама Али, учитывая, что Нахдж аль-Балага является избранным из слов Али, а также источники этой книги были известны / актуальны, следовательно, он не почувствовал необходимость упомянуть его источники. До этого проповеди передавались устно, из поколения в поколение, поэтому их формулировка была открыта для изменений и неправильного толкования. Нет цепочки повествования. Шариф Рази говорит, что последние несколько страниц остались пустыми, на случай, если он натолкнется на новые проповеди; подчеркивая, что Шариф Рази записывал все, что ему попадалось. Шариф Рази не следовал тому же уровню тщательности, как следовали собиратели хадисов, поэтому Нахдж аль-Балага не считался Сахих (достоверным или правильным) на уровне сборников хадисов.

Некоторые ученые пытались проследить происхождение различных высказываний и писем, собранных в Нахдж аль-Балагах, до работ, составленных за столетия до рождения Шарифа Рази. Наиболее кропотливое исследование в этом контексте было проведено индийским суннитским ученым, который умер в 1981 году. Ему удалось отследить ранние источники 106 проповедей, 37 писем и 79 разрозненных высказываний Али ибн Аби Талиба в его книга, первоначально написанная на урду, впоследствии переведена на арабский в 1957 году, затем на английский и персидский. Помимо этой работы, некоторые другие заслуживают особого упоминания, например, введение Сайида в перевод на урду муфтия Нахдж аль-Балагаха, а также совместная работа аль-Сайида и др. -Шайх. Сайид и Сайид Али Реза также затронули проблему основных источников Нахдж аль-Балагаха в своих предисловиях к отдельным переводам книги на английский.

Вы не найдете невежественного человека, но в той или иной крайности (то есть человек, который пренебрегает, или человек, который преувеличивает).

Nahjul Balaaghah, отредактировано и опубликовано Ahlul-Bayt Assembly of America, 1417 AH / 1996, p. 270, Поговорки 70.

Шииты

На Предопределении Человек спросил у Али: «Собирались ли мы сражаться против сирийцев, предназначенных Аллахом ? " Али дал подробный ответ, отрывок из которого приводится ниже: Горе вам. Вы воспринимаете это как окончательную и неизбежную судьбу (согласно которой мы обязаны действовать). Если бы это было так, не было бы и речи о награде или наказании, и не было бы смысла в обещаниях или предупреждениях Аллаха. (С другой стороны) Славный Аллах приказал Своему народу действовать по свободной воле, предостерег их и удержал (от зла). Он возложил на них легкие обязательства и не возложил на них тяжелых. Он дает им много (вознаграждение) в обмен на небольшое (действие). Его не слушаются не потому, что Он подавлен. Ему подчиняются, но не заставляют. Он посылал пророков не только для развлечения. Он не посылал Книгу людям без цели. Он не напрасно сотворил небеса, землю и все, что между ними. Это воображение неверующих; тогда горе тем, кто не верует - из-за пожара (Коран, 38:27 ).

Нахджул Балаага, отредактировано и опубликовано Ahlul-Bayt Assembly of America, 1417 AH / 1996, pp. 271-272, Sayings 78

Шииты считают сборник подлинным.

Сунниты

С суннитской точки зрения можно найти разные точки зрения на подлинность Нахджа аль-Балага. Суннитский комментатор-мутазилит Нахдж аль-Балагах, Ибн Аби аль-Хахдид, который считается выдающимся ученым среди мусульман-суннитов, записывает в «Мой учитель аль-Васити», что у него был приведенный ниже диалог с Ибн Хашабом (как его учитель):

«Когда я спросил его, была ли эта проповедь сфабрикована, он ответил:« Нет, клянусь Аллахом, я знаю, что это от Имама Али так же ясно, как я вижу тебя сейчас перед собой »». Ибн Аби Затем аль-Хадид сказал, что многие люди утверждают, что эта проповедь принадлежит Шарифу аль-Радхи. Он ответил, сказав, что ни Шариф аль-Радхи, ни кто-либо другой не способен произвести такую ​​красноречивую проповедь. Он продолжил сказав: «Мы изучили труды Шарифа аль-Радхи и знакомы с его стилем. Между этими двумя произведениями нет никакого сходства ». Он также сказал:« Клянусь Аллахом, я нашел эту проповедь в книгах, написанных за двести лет до рождения Шарифа аль-Радхи ».

Более того, Ибн Аби аль-Хадид, в подтверждение документов Нахджа аль-Балага также упоминает в книге «Шарх Нахдж аль-Балага», что это неправильное слово, которое утверждают те, кто полагает, что основные проповеди Нахджа аль-Балага не являются словами Али, тогда как на самом деле это речи Али; и он представляет свои аргументы, чтобы доказать это. Кроме того, шейх Мухаммад Абдах (египетский муфтий) подтверждает, что Нахдж аль-Балага - это слова Али.

С другой стороны, как и в случае с Большинство посмертных трудов (суннитского и) шиитского богословия, появившихся спустя столетия после жизни пророка Мухаммада, суннитских ученых, не считают Нахдж аль-Балагу подлинным. Шиитский источник, первым, кто выразил сомнение в его принадлежности к Али, был Ибн Халликан, суннитский ученый (ум. 1211/1282). Комментарий и сборник Изз ад-Дина ибн Хибатуллаха ибн Аби ль-Хадида (ум. 656/1258) «Шарх Нахдж аль-Балагха» получил широкое распространение. Мухаммед Абдух, муфтий Египта, опубликовал комментарий к книге в Египте.

Нахджул Балага Суннитские комментаторы:

  1. Имам Ахмед Ибне Мохаммед-уль-Вайри (около 470 г.х.)
  2. Абуль Хасан Али-ибне-Абул Касим-уль-Баехак (565 г. Его комментарий цитирует Моаджум-уль-Адибба из Yaqooth-e¬Hamveenee- Vol. 13, стр. 225, напечатано в Египте.
  3. Фахруддин Рази (606 г.х.) Его комментарий цитируется:. (i) Ахбар-уль-Хукама Ибн-уль-Куфти, стр. 192, напечатанный в Египте.. (ii) Ойонул-Амбиа Ибн-э-Аби-Сабеи, стр.25, напечатано в Египте.
  4. Абдул Хамид Хибатуллах Мохаммед-ибн-Мохаммед ибн-Абиль Хадид-Моатазали, (известный как Ибне-Абиль Хадид 655 г.х.). Его комментарии - всемирно известная классика, охватывающая 17 томов, напечатанных полдюжины раз в Каире, Бейруте, Тегеране и Исфахане <402.>Шейх Камал-уль-дин Абдул Рехман Шайбени (около 705 г.х.)
  5. Сад-уд-дин Тафтазани (797 г.х.)
  6. Квази из Багдада Шейх Кеваам-уд-дин.
  7. Мухаммад Абдух (1323 г.х.) Его комментарии печатались очень часто и являются частью университетских курсов в Каире и Бейруте.
  8. Остад (профессор) Мохаммед Хасан-уль-Найер-уль-Мурсафи из Египет. Его комментарий напечатан в Дар-уль-Кутуб Пресс Каир (Египет).
  9. Остад (профессор) Мохаммед Мохиуддин Абдул Хамид, профессор лексикологии Университета Алажур. Его книга была напечатана в издательстве Isthequamuth-e-Misr Press, Каир.
  10. Остад (профессор) шейх Абдулла Аллайелли-аль-Байруни из Каира (Египет).

3-й ВЕК: В течение третьего века Этой работой занялись пятеро известных мужчин.

  1. Абу Осман Омеро-ибн-Бахр-уль-Джахиз, умерший в 255 г. н. Э. 14. (868 г.), цитировал множество проповедей в своей книге «Аль-баян-во-Табьян».
  2. Ибн-Кватиба-и-Дайнори, умерший в 276 г.х., в своих книгах «О 'Юн-уль-Ахбар и Гариб-уль-Хадис цитировал множество проповедей и обсуждал значения многих слов и фраз, якобы использованных Али.
  3. Ибне Вазех-и-Якууби, умерший в 278 г.х., процитировал множество проповедей и высказываний, приписываемых Али. 207>
  4. Абу Ханифа-и-Дайнори (280 г. хиджры) в своей истории Ахбар-и-Таваль цитировал множество проповедей и высказываний.
  5. Абу Ханифа-э-Дайнори (286 г.х.) в своей книге Китаб-уль-Мобард собрал множество проповедей и писем.

Проповеди

Всего у Нахджа аль-Балага есть собрание из 245 проповедей Али. Ниже приводится неполный список резюме каждой проповеди в сборнике.

Али: Бойтесь Аллаха в отношении Его созданий и Его городов, потому что вас будут спрашивать даже о землях и животных.

Нахдж аль-Балага, Проповедь 166

  • Проповедь 1 В этой проповеди Али упоминает генезис создания Вселенных, Земли и Адама.
  • Проповедь 2 (некоторые считают эту часть предыдущей проповеди). В этой проповеди упоминается сотворение Адама.
  • Проповедь 3 Известная как «Проповедь рыка верблюда» (аш-Shiqshiqiyyah). Али рассказывает о периоде после смерти Мухаммеда о том, как «его наследство» (отрывок непосредственно из отрывка) было принято сыном Абу Кахахфа (Абу Бакр ), как оно было передано Ибн аль-Хаттабу (Умар ), и как Али относился к этому, когда халифат был назначен «третьим человеком» (вероятно, имея в виду третьего халифа, Усмана ). Эта Проповедь считается подлинным путем шиитами и спорным суннитов, так как это означало бы, что правило первых 3 халифов были незаконными.
  • Проповедь 4, был доставлен Али по возвращении из Битва при Сиффине. В этой проповеди Али объяснил состояние арабов в доисламские дни и коррумпированные условия, в которых исламское общество снова пало.
  • Проповедь 5 (некоторые считают эта часть предыдущей проповеди) восхваляет Ахль аль-Байт (потомок Мухаммада). В этой проповеди Али упоминает, что Ахль аль-Байт - это твердыня Божьих заповедей и те, которые могут интерпретировать Его повеления.
  • Проповедь 6 посвящена лицемерам.
  • Проповедь 7, это известная речь Шакшакийя (Проповедь рева верблюда ), в этой проповеди Али снова упоминает о халифате У него отнимают. «Клянусь Аллахом, этот человек, Абу Бакр, отнял халифат (у меня) как знак отличия...»
  • Проповедь 8 в этой проповеди Али описал менталитет о курайшитов и о том, что Ахль аль-Байт сделали, чтобы научить их исламу и изменить их сознание. В конце он посоветовал им искренне принять религию.
  • Проповедь 9, после смерти Мухаммеда, когда Аббас ибн Абд аль-Мутталиб (дядя Мухаммеда) и Абу Суфьян пришел к Али, чтобы присягнуть на верность, он советовал им в этой проповеди.
  • Проповедь 10, Талха и Аз Зубайр восстали против Али и собрали армию, чтобы оккупировать провинции из Куфы и Басры. Али решил проблему вместо того, чтобы бороться. Некоторые люди пытались отговорить Али от его решений, в ответ на отговорку Али произнес Проповедь 10.
  • Проповедь 11 . В проповеди 11 Али описывает психическое состояние тех мусульман, которые на самом деле были лицемерами и имели в себе внутреннюю суть. в сердцах нет места истине, справедливости и исламу. Чтобы служить своей цели, они опустились до всех пороков и зла, и Шайтан (Сатана ) был их наставником и господином.
  • Проповедь 12, Али предупреждает Аз Зубайра (который обратился против Али).
  • Проповедь 13, Али отвечает на пропаганду оппонентов.
  • Проповедь 14, Али произнес эту речь после того, как Талха и Аз Зубайр нарушили присягу на верность Али. Али понял, что Муавия I стоит за этим, и произнес Проповедь 14: Последователи истины и религии! Остерегайтесь, что сатана (ссылаясь на Муавийю) собрал своих последователей...
  • Проповедь 15, Али наставляет (командующий армией Али в битве при Басре (также называемой битвой на верблюде или
  • Проповедь 16, Речь, произнесенная после победы в битве при Басре.
  • Проповедь 17, Али осудил действия жителей Басры (Аиша, который сражался против него в битве при Басре).
  • Проповедь 18 . В этой проповеди Али снова осудил действия жителей Басры.
  • Проповедь 19 находится в контексте завоевание Армении, где Хумс доход был передан от государства Марвану I (Марван ибн Хакам) (процесс, который Али позже изменил {факт}
  • Проповедь 20, эта проповедь была произнесена после смерти халифа Усмана ибн Аффана, когда Али предлагали халифат. В ней Али сказал людям, чего ожидать от его халифат.
Али: Те, кто не совершают грехи и были одарены безопасностью (от грехов) должны сжалиться над грешниками и другими непослушными людьми. Благодарность должна быть в основном их снисходительностью, и она должна препятствовать им (находить недостатки) у других.

Надж аль-Балага, Проповедь 139

  • Проповедь 21, Али описывает три типа людей, встречающихся в обществе, а также лучший курс, которому следует следовать в жизни.
  • Проповедь 22, Али осуждает людей, которые принимают статус / титул Кади (судья), не имея квалификации или достаточных знаний для такого рода ответственной работы.
  • Проповедь 23, замечания Али о разногласиях во мнениях юристов по одному и тому же вопросу шариата (исламского права).
  • Проповедь 24, в то время как Али читал Речь в мечети Куфы, вмешался Ашат ибн Кайс (который был главой армии Муавии в битве при Сиффине), заявив, что такая речь вредна для Али. Проповедь 24 была ответом Ашату; «Ты нечестивый сын развратного отца, лицемер, сын неверного, знаешь ли ты, какая часть моей речи вредна, а какая полезна для меня?...»
  • Проповедь 25, Али объясняет, как и у кого мы можем извлечь уроки, чтобы формировать и преобразовывать нашу жизнь. В нем Али также напоминает людям о в дальнейшем ; «Если бы у вас было только истинное представление о том, что произойдет после смерти, вы бы закричали от ужаса и задрожали от страха…»
  • Проповедь 26, Али говорит, что эта жизнь - просто путешествие, и благодаря уменьшению наших грехов мы могли бы облегчить это путешествие; «Уменьшите бремя своих грехов и пороков, чтобы вы могли с легкостью продолжить путь».
  • Проповедь 27, Талха и Аз Зубайр хотели захватить халифат и поэтому убили халифа Усмана ибн Аффана, Единственным препятствием на их пути был Али. Они решили ложно обвинить и обвинить Али в убийстве. В Проповеди 27 Али говорит Талхе и Аз Зубайру, чтобы они боялись Аллаха.
  • Проповедь 28 Али советует бедным не завидовать богатым, а богатым - поддерживать бедных и помогать им.
  • Проповедь 29 Али советует людям следовать приказам Аллаха, так как это единственный способ насладиться будущей жизнью; И, если вы не будете вознаграждены в этой жизни, я гарантирую вашу награду в будущем.
  • Проповедь 30 была произнесена в контексте захвата Муавией I некоторых провинций (ранее находившихся под контролем халифата Али) и последующее бегство правителей Али.
  • Проповедь 31, которая, как полагают, была прочитана перед Ситтином, Али выделяет три момента. Он иллюстрирует состояние арабов в доисламские дни, причины, по которым он не предпринял серьезных шагов для защиты своих интересов перед битвой при Бассоре, и как Муавия I якобы приобрел верность Амра ибн аль-Аса..
  • Проповедь 32, Эта проповедь восхваляет Джихад, она показывает, что означает, что настоящий Джихад борется внутренним «я» против грехов и мирских удовольствий, и чего можно достичь с его помощью.
  • Проповедь 33, Али советует людям отказаться от испорченного образа жизни и попытаться достичь спасения.
  • Проповедь 34, Али критиковал тех людей, которые говорили, что они готовы сражаться за ислам, но практически использовал оправдания всякий раз, когда ислам нуждался в защите.
  • Проповедь 35, Али объясняет причины убийства халифа Усмана ибн Аффана, а также поясняет, что не имеет никакого отношения к этому инциденту. «Если бы я приказал убить его, я, несомненно, был бы его убийцей, а если бы я не дал людям убить его, я был бы его помощником. Но я не имею никакого отношения к этому делу».
  • Проповедь 36, в этой проповеди Али дает совет Абдаллаху ибн Аббасу, когда его отправляют в Аз Зубайр перед битвой при Бассоре.
  • Проповедь 37 Али советует людям возглавить честной и благочестивой жизни, он также объяснил условия, в которых люди жили в то время.

Али также описывает четыре основных типа людей:

    • «Во-первых, есть те, кто воздерживается от порока, подлости и насилия, потому что они робки и трусы, у них нет ни средств, ни достаточного богатства ».
    • « Есть те, кто обнажил свои мечи, открыто объявил о своих злых намерениях и собрал вокруг себя армии ». (Имеется в виду Муавия (Отец Язида) I)
    • «И есть такие, которые вместо того, чтобы пытаться получить благословение Аллаха искренними добрыми делами, хотят занять высокое место в этом Мире под видом благочестия. и святость ».
    • « Наконец, есть люди, слабые умом и развратные по характеру. Они не могут ни создавать ресурсы, ни заручиться помощью от других, и, таким образом, оказываются лишенными богатства и социального статуса.… прикрывают свои смирение и бедность под видом религиозной и состязательной жизни… ».

Затем Али упоминает пятую группу людей:

    • «… есть также незначительное меньшинство тех благочестивых людей, в которых истинная концепция Его Божественности Величие и Могущество не позволяют быть жестокими, подлыми и надменными, и кому страх перед Судным Днем не позволяет вести легкомысленную жизнь ».
  • Проповедь 38, Али говорит людям, что его миссия - так же, как это было во времена Мухаммеда, Моя миссия сегодня такая же, как и во времена Мухаммеда. Я буду процветать, пока не искореняю нечестие и несправедливость, и пока я не установлю правила справедливости и истины, гуманный и божественный режим.
  • Проповедь 39, в этой проповеди Али выразил свое сожаление по поводу психического состояния иракцы, предупреждая их о результатах халатного отношения к долгу и безразличия к религии.
  • Проповедь 40, когда армия Муавии I была на грани поражения в битве при Сиффине, его Командующий Амр ибн аль-Ас подкупил некоторых офицеров армии Али. Некоторые офицеры вернулись к Али и извинились за предательство. В этом случае Али произнес проповедь 40.
  • проповедь 41, битва при Нахраване произошла между Али и хариджитами. Перед началом битвы Али предупредил хариджитов в проповеди 41, я хочу предостеречь вас и посоветовать вам против этой битвы, потому что вы можете быть убиты в ней, и на следующий день солнце может пролить свой утренний свет на ваши изуродованные и окровавленные тела...
  • Проповедь 42, Али описывает свои искренние усилия, мужество и стойкость на благо ислама.
  • Проповедь 43 - очень короткая проповедь, в которой он говорит о том, как благочестивые люди «проходят через тьма », но из-за их твердой веры в Аллаха оставайтесь на правильном пути.
  • Проповедь 44, говорится о том, кто был губернатором Айнут Тамр (провинция), у него была только армия численностью около 100 человек. мужчин охранять эту провинцию. Без какого-либо предварительного предупреждения Муавия послал армию для вторжения в провинцию. Когда Али узнал об этом, он призвал мусульман пойти на помощь Малику ибн Каабу. Мусульмане были робкими и не желали идти на помощь Малику ибн Каабу, увидев, что Али произнес проповедь 44. После окончания этой проповеди Ади ибн Хатим прибыл к Али с 1000 солдат из. Али сделал Ади командующим армией. Ади готовился отправиться в Айнут Тамр, когда дошли новости о том, что Малик ибн Кааб и его небольшая армия из 100 человек победили тысячу солдат Муавии.
  • Проповедь 45 . После отделения от Али, Хариджиты использовали лозунг «Только Аллах судья». Али в этой проповеди проливает свет на этот лозунг и ложное значение, которое они хотели из него извлечь, лозунг, который они повторяют, действительно верен, но они выводят неправильный смысл и делают из него выводы, вредные для человечества.
  • Проповедь 46, Требуется отредактировать
  • Проповедь 47, Али говорит своему народу, что чрезмерное желание и плохие поступки принесут только вред. Он также указывает, что добрые дела не обязательно означают награду в этой жизни, но обязательно будут вознаграждены в будущем.
  • Проповедь 48 Али произнес эту проповедь, когда ему сообщили, что Муавия я готовился для войны. «Я обнаружил, что у меня не было выбора; либо я должен подавить восстание силой (следовательно, идти на войну), либо подчиниться язычеству (ничего не делать и позволить Муавии I захватить власть)
  • Проповедь 49 была произнесена, когда Али узнал, что Маскала ибн Хубайра Шайбани сбежал на Муавию I с некоторыми деньгами из государственной казны. «Да не простит Аллах Маскала. Вначале он действовал как вождь, но в конце он убежал, как раб ».
  • Проповедь 50, Смесь правильного и неправильного
  • Проповедь 51, произнесенная Али во время его путешествия to Сирия.
  • Проповедь 52, предсказание Али о будущем Куфы.
  • Проповедь 53 было доставлено в месте под названием Нухайла, когда он находился в пути в Сирию.
  • Проповедь 54, Али объясняет теорию принятия существования Бога. «… Те, кто не видел Его физически, не могут отрицать его существование…»
  • Проповедь 55 проливает свет на причины, по которым люди идут «Несомненно, причины разногласий и восстания против религии заключаются в том, что люди следуют велениям своего разума и вводят новшества и расколы вопреки явным указаниям Книги Аллаха».
  • Проповедь 56, произнесенная в битве Сиффина, когда силы Муавии заняли Евфрат и прекратили подачу воды Али и его армии. Силы Али снова захватили реку и позволили Муавию армия А использует столько воды, сколько они хотят. Перед началом битвы за повторный захват Евфрата Али произнес эту проповедь.
  • Проповедь 57 - предупреждение тем людям, которые не придают никакого значения будущему.
  • Проповедь 58, Али объясняет, какие животные могут быть принесены в жертву по случаю Курбан-байрам.
  • Проповедь 59, произнесенной непосредственно перед битвой при Сиффине, когда силы Али просили разрешения на бой.
  • Проповедь 60, Али пытался отсрочить войну (в битве при Сиффине). Некоторые думали, что Али боялся смерти, эта проповедь была ответом этим людям. "Неправильно, что вы говорите, что я не решаюсь начать войну, потому что боюсь смерти. Клянусь Аллахом, я никогда не откладывал войну даже на день, но с надеждой, что некоторые повстанцы могут вернуться ко мне и через меня их могут направить к религии… »
  • Проповедь 61, как упоминалось в предыдущей проповеди, Али пытался отсрочить войну, некоторые люди начали жаловаться, говоря, что они не могут больше ждать. Но когда разразилась война, эти же люди начали вести себя трусливо. Эта проповедь была для этих людей.
  • Проповедь 62, это предсказание Али о правлении Муавии I после него. Он говорит, что Муавия заставит людей клеветать и бесчестить его (Али). В этой проповеди Али советует людям, что им делать дальше. «Безусловно, после моей смерти вы будете побеждены и будете править пузатым обжорой (Муавия I). Остерегайтесь! Он попросит вас клеветать на меня и отвергать меня. Что касается клеветы, вы можете подчиняться его приказам потому что это спасет вас от его гнева и тирании... но что касается отречения от меня, вы не должны этого делать, потому что я мусульманин по рождению и я был первым, кто засвидетельствовал …"
  • Проповедь 63, был дан, когда Муавия I нарушил условия Сиффинского договора и начал готовиться к вторжению в Куфу, Али решил сначала вторгнуться в Шаам. Он попросил хариджитов прийти за помощью, они отказались из-за арбитража в битве. В ответ на отказ Али произнес проповедь 63. «Да накажет вас Аллах… Осторожно! Ваша ошибочная политика принесет вам смерть и разрушение ".
  • Проповедь 64 была доставлена, когда Али узнал, что хариджиты пытаются вторгнуться в Басру.
  • Проповедь 65 была произнесена, когда Али был сообщил, что некоторые люди планировали убить его. В этой проповеди он заявил: «Защитный щит Аллаха все еще защищает меня. В день, назначенный для моей смерти, щит исчезнет и предаст меня смерти. В тот день смерть не промахнется, и смертельная рана не заживет ».
  • Проповедь 66, как полагают некоторые комментаторы, является частью проповеди 57. В ней Али рассказал о реалиях жизни, с чем приходится сталкиваться и как с этим бороться.
  • Проповедь 67, Али предупреждает людей об определенных основных фактах жизни. Он также советует людям вести благочестивую жизнь.
  • Проповедь 68, подлежит редактированию
  • Проповедь 69 касается битвы при Сиффине. Однажды обе армии сражались непрерывно в течение 24 часов, битва ночью была ужасной и известна как Лайлатул Харир. На следующее утро произнесена проповедь 69, в этой проповеди Али называет битву при Сиффине Джихадом. «Помните, что Аллах наблюдает за вами, и вы сражаетесь под командованием двоюродного брата и зятя [Мухаммеда]… не принимайте позор и позор поражения или разгрома, за которое вы будете наказаны в Судный день, потому что ваш джихад в защиту ислама, истины и справедливости ».
  • Сермо n 70 относится к притязаниям Абу Бакра на халифат и инциденту с Сакифой.
  • Проповедь 71, Проповедь, произнесенная по поводу смерти Мухаммада ибн Аби Бакра (который был убит силами Муавии I).
  • Проповедь 72, адресованная некоторым сподвижникам Али.
  • Проповедь 73, Али рассказал этот сон накануне своего мученичества. На следующее утро он получил смертельную рану во время утренней молитвы. «Когда я сидел, я заснул и увидел во сне, что Пророк Мухаммед появился передо мной. Я рассказал ему об интригах, вражде и страданиях, выпавших на мою долю из-за рук его последователей. Он (Мухаммед) сказал мне: прокляните их. И я молил Аллаха дать мне лучших товарищей, чем они, и им вместо меня правителя-тирана ».
  • Проповедь 74 народу Ирака.
  • Проповедь 75, касается способа просить о мире и благословении Мухаммеда.
  • Проповедь 76 была дана после битвы при Бассоре. Марван I (один из командующих вражескими войсками) попал в плен. Марван попросил Хасана ибн Али и Хусайна ибн Али (двух сыновей Али и Фатима ) просить Али освободить его, взамен он принесет свою присягу верности Али. Али освободил Марвана, но по вопросу о присяге на верность произнесена проповедь 76. «Разве он не присягнул мне на верность после смерти Усмана ибн Аффана…» Проповедь также содержит пророчество о будущем исламского мира. Мир, "Помните, что у него (Марвана) будет королевство, и оно будет длиться только до тех пор, пока собаке потребуется время, чтобы лизнуть свой нос. Он станет отцом четырех вождей, и очень скоро он и его сыновья принесут беду в мусульманский мир ». Предсказание о том, что Марван правит королевством, сбылось, Марван I был Омейядским халифом после Язида I и правил только четыре месяца и десять дней
  • Проповедь 77, доставляется после того, как Усман ибн Аффан стал халифом. В нем Али говорит, что ему пришлось пережить несправедливость и тиранию, чтобы предотвратить кровопролитие и притеснения мусульман. "Вы (Усман ибн Аффан) очень хорошо знаете, что я заслуживаю халифата больше, чем кто-либо другой... Я буду продолжать терпеть эту несправедливость, пока будут прибегать к притеснению и кровопролитию мусульман, и пока я один остаюсь мишенью для их (ранние мусульманские халифы) тирании.
  • Проповедь 78 . Эта проповедь была произнесена, когда до Али дошло известие о том, что Бану Уммая ложно обвиняет Али в убийстве Усмана ибн Аффана. «Повлиял ли тот факт, что я был первым, кто свидетельствовать об исламе и моих услугах исламу, а мусульмане не отговаривают и не удерживают этих нечестивых людей от клеветы или клеветы на меня… »
  • Проповедь 79 описывает качества истинного мусульманина.
  • Проповедь 80, это жалоба Али на поведение Бану Уммая во время правления Усмана ибн Аффана.
  • Проповедь 81, молитва Аллаху.
  • Проповедь 82, Когда Али решил направиться в Куфу Чтобы столкнуться с восстанием хариджитов, некий астролог посоветовал Али не отправляться в путешествие, поскольку согласно астролу Ой, это был неблагоприятный момент. Али в этой проповеди ответил астрологу.
  • Проповедь 83, Эта проповедь была произнесена после битвы при Бассоре.
  • Проповедь 84, Проповедь о благочестии и благочестии.
  • Проповедь 85, Проповедь о мире.
  • Проповедь 86, очень длинная и известная проповедь. Он также известен как Хутба-э-Гарра (выдающаяся проповедь) и Хутба-э-Аджиба (чудесная проповедь). «Я прославляю Его (Аллаха) за Его постоянные милости, щедрые щедрости и постоянную защиту. Я твердо верю, что он Вечный; Он существовал до того, как что-либо возникло, и что он Могущественный Создатель».
  • Проповедь 87, Али говорит о пропаганде, проводимой против него Амром ибн аль-Асом.
  • Проповедь 88, Несколько атрибутов Бога и несколько советов его последователям и товарищам. Некоторые считают это лишь частью очень длинной проповеди.
  • Проповедь 89, Совет людям верить в религию и искренне следовать ее учениям.
  • Проповедь 90, Али описал вид проповеди людям нравятся Аллах и поступки истинного мусульманина. «О люди! Аллах любит больше всего того, кто умоляет его о помощи в преодолении его страстей, кто принимает неприятности жизни и боится Его…»
  • Проповедь 91, Когда мусульмане во время халифат Али начал сбиваться с пути, Али произнес эту проповедь.
  • Проповедь 92 Али напоминает мусульманам об условиях, в которых находилось общество до того, как Бог послал Мухаммеда со Своим посланием. «Всемогущий Аллах послал нашего [Мухаммада] со Своим посланием в то время, когда в мире долгое время не было ни одного пророка или реформатора; когда народы прошли годы, не осознавая своего долга перед людьми и Аллахом...»
  • Проповедь 93, Атрибуты Аллаха и его творений.
  • Проповедь 94 . Это еще одна известная и длинная проповедь, называемая аль-Ашбах. Однажды кто-то попросил Али описать Аллаха так, чтобы он чувствовал, что видит Аллаха (в физическом состоянии). Али почувствовал раздражение от этой просьбы, поскольку Бога нельзя описать так, чтобы люди могли вообразить Его физически. По этому случаю эту проповедь произнес Али.
  • Проповедь 95 . После смерти Усмана ибн Аффана мусульмане того времени попросили Али принять халифат. Затем Али произнес проповедь 95. В ней Али говорит людям, что принять при его халифате: «Помните, что если я приму ваш халифат, я заставлю вас следовать религии согласно моей совести и здравому смыслу...»
  • Проповедь 96 Али произнес эту проповедь после битвы при Нахраване, в которой хариджиты потерпели тяжелое поражение. В нем Али просит людей спрашивать у него все, что они хотят, так как вскоре они потеряли своего имама (Али вскоре после этого принял мученическую смерть в Куфе). «… Спроси меня о чем угодно, пока не потеряешь меня из виду». Али также говорит в этой проповеди, что он знает неизвестное и будущее, Ильм-э-Гайб: «… если вы зададите какие-либо вопросы о важных событиях, которые произойдут с сегодняшнего дня и до Судного дня, я объясню их все вы. "
  • Проповедь 97, Проповедь, восхваляющая Мухаммеда. «Последним и самым возвышенным из них был Мухаммад».
  • Проповедь 98 - это проповедь об арабах при жизни Мухаммеда.
  • Проповедь 99 - это проповедь, восхваляющая Аллаха и Мухаммеда
  • Проповедь 100 Али осуждает тех мусульман, которые не ответили на призыв Али до начала исламских гражданских войн. «Я клянусь Аллахом, что эта группа (Омейяды) победит вас не потому, что они защищают справедливость или правду, но просто потому, что они безоговорочно и охотно подчиняются своему лидеру даже в пороке и грехе, и вы лениво собираетесь вокруг меня, когда я призываю вас защищать дело религии и Аллаха ».
  • Проповедь 101, Эта проповедь является предсказанием о будущем мусульман и мусульманской империи ».… эти Омейяды (сегодняшние салафиты и ваххабиты) будут оставаться у власти до тех пор, пока они не заставят людей отказаться от ислама настолько вопиющим образом, что любое действие, запрещенное Аллахом, будет считаться и приниматься как законное и законное.
  • Проповедь 102 - это описание жизни и совет о том, как жить в соответствии с исламским путем.
  • Проповедь 103 - это проповедь о себе и лидерах после его смерти. 403>Проповедь 104 - пророчество о правлении Омейядов. Известная цитата из этого: «Я думаю о человеке из Сирии (имея в виду Муавию I), который заблуждается и вводит людей в заблуждение громкой и вопиющей ложью. … "
  • Проповедь 105, эта проповедь посвящена трем основным темам: Судный день, исламский мир после смерти Али (пророчество) и другое пророчество о Басре.
  • Проповедь 106, Али упоминает о вещах в Мире, которые соблазняют человека ко злу и пороку.
  • Проповедь 107 - это попытка показать состояние мира перед Мухаммедом.
  • Проповедь 108, объясняет миссию Мухаммеда и пророчество о Омейядах.
  • Проповедь 109 касается ислама, Мухаммеда и мусульман.
  • Проповедь 110, Во время битвы при Сиффине некоторые солдаты армии Али отступили, но позже вернули утраченное положение. В этом случае Али произнес эту проповедь.
  • Проповедь 111, упоминает некоторые атрибуты Аллаха.
  • Проповедь 112 касается атрибутов Аллаха и упоминает о его верных сподвижниках.
  • Проповедь 113, Проповедь, советующая людям иметь истинную веру в Аллаха и верить Корану.
  • Проповедь 114, Проповедь, советующая людям не попадаться в ловушку мирских желаний, поскольку конечная цель - будущая жизнь.
  • Проповедь 115, Проповедь об Ангеле Смерти.
  • Проповедь 116, Али предостерегает людей от порочных удовольствий Мира.
  • Проповедь 117, В этой проповеди Али восхваляет Аллаха и рассказывает о его образе жизни.
  • Проповедь 118 . Говорят, что эта проповедь была произнесена в период сильной засухи. В нем Али молится Богу о дожде.
  • Проповедь 119, проповедь хвалы Мухаммеду и пророчество о Хаджадже ибн Юсуфе (который позже стал губернатором Ирака во время правления Абдул Малика ибн Марвана).
  • Проповедь 120, Али советует людям тратить свое богатство на добрые дела.
  • Проповедь 121, Али восхваляет своих верных и верных товарищей. «Вы сторонники истины и справедливости».
  • Проповедь 122, проповедь тем людям, которые утверждали, что являются истинными сторонниками Али, но всякий раз, когда они были необходимы во время войны, трусливо отступали.
  • Проповедь 123, Напоминает людям, что Ахль аль-Байт - истинные хранители ислама. «Мы, потомки [Мухаммада], являемся дверями, через которые настоящая мудрость и истинное знание достигают человечества; мы - свет религии».
  • Проповедь 124, Проповедь о битве при Сиффине.
  • Проповедь 125, проповедь, адресованная хариджитам.
  • Проповедь 126, часть проповеди, произнесенной на поле битвы, содержащая совет сильным и храбрым людям, как помочь слабым и нервным.
  • Проповедь 127, Инструкции для своих солдат, некоторые считают эту часть предыдущей проповеди.
  • Проповедь 128, проповедь, посвященная арбитражу в битве при Сиффине, которая привела к созданию секты хариджитов.
  • Проповедь 129 : Когда Али начал раздавать Байтул Мал, или Государственную казну, всем мусульманам, независимо от расы и статуса, богатые почувствовали, что халифат Али более сочувствует бедным. Богатые и богатые решили послать к Али делегацию протеста. В этот раз Али произнес эту проповедь.
  • Проповедь 130 . Эта проповедь была произнесена, когда Али узнал, что хариджиты убивали мусульман просто потому, что у них были разные взгляды. «Из всех нечестивых и грешных людей этого Мира ты худший».
  • Проповедь 131, Пророчество о будущей войне.
  • Проповедь 132, Проповедь, комментирующая мирскую деятельность.
  • Проповедь 133, часть проповеди, которая, как полагают, была произнесена, когда Али пошел к Абу Зхарру аль-Гифари, сподвижнику Мухаммеда, которого Усман ибн Аффан отправил в изгнание.
  • Проповедь 134, Совет жителям Куфы, собравшимся вокруг Али.
  • Проповедь 135, Проповедь о смерти и о том, как к ней подготовиться.
  • Проповедь 136, Мысль быть частью очень длинной проповеди, содержащей атрибуты Аллаха и Корана. «Он (Коран) всегда ведет вас к исламу».
  • Проповедь 137, Когда Второй суннитский халиф, Умар хотел вторгнуться в Римскую империю, он посоветовался с Али, ( Умар) должен возглавить вторжение. Эта проповедь была ответом Али. В проповеди Али дает второму халифу разрешение назначить опытного офицера, но не сам возглавить вторжение. «Вы можете назначить опытного офицера, который возглавит экспедицию…»
  • Проповедь 138, Когда произошла борьба между Али и третьим суннитским халифом, Усманом ибн Аффаном, Мугира ибн Акнас заявил, что будет защищать третьего халиф против Али. В этой проповеди Али критикует Мугиру:

«Клянусь Аллахом! Господь никогда не даст победы тем, кого вы поддерживаете (третий суннитский халиф)».

  • Проповедь 139, О злословии и злых словах о других.
  • Проповедь 140 Али говорит людям в этой проповеди, что Талха и Аз Зубайр несут ответственность за убийство третьего суннитского халифа, Усмана Ибн. Аффан.
  • Проповедь 141, Проповедь о Махди и Даджале. «… И вы должны подчиняться приказам человека из Ахль аль-Байт кто будет среди вас ".
  • Проповедь 142 . Тот снова утверждает, что является законным и законным халифом:" Приближается время, когда халифат будет востребован острием обнаженного меча, и когда обещания будут
  • Проповедь 143, Проповедь, рассматривающая зло злословия и клеветы
  • Проповедь 144, Проповедь о Послании Пророков: Превосходство Ахлул Байт (Дом Святого Пророка)) Часть той же проповеди о заблудших.
  • Проповедь 145, Проповедь об этом мире, часть той же проповеди, осуждающей нововведения (бид'а).
  • Проповедь 146, Разговорный когда 'Умар ибн аль-Хаттаб посоветовался с Амиром аль-Му'минином по поводу участия в битве при Персии.
  • Проповедь 147, Цель посылки Святого Пророка и условия того времени, когда люди будут пойти против Корана: О будущем и увещевании (и описании Ахлул Байт).
  • Проповедь 148, О Талхе и аз-Зубайре и людях Басры
  • Проповедь 149, Перед Мученичество имама Али (последняя воля)
  • Проповедь 150, О будущих событиях и некоторых действиях лицемеров: Часть той же проповеди: о заблуждении.
  • Проповедь 151, Положение людей во время беспорядков и советы против притеснения и незаконного заработка: Два свидетельства, предупреждение против религиозной розни и часть той же проповеди
  • Проповедь 152,
  • Проповедь 153
  • Проповедь 154
  • Проповедь 155
  • Проповедь 156
  • Проповедь 157
  • Проповедь 158
  • Проповедь 159
  • Проповедь 160
  • Проповедь 161
  • Проповедь 162
  • Проповедь 163
  • Проповедь 164
  • Проповедь 165
  • Проповедь 166
  • Сермо n 167
  • Проповедь 168
  • Проповедь 169
  • Проповедь 170
  • Проповедь 171
  • Проповедь 172
  • Проповедь 173
  • Проповедь 174
  • Проповедь 175
  • Проповедь 176
  • Проповедь 177
  • Проповедь 178
  • Проповедь 179
  • Проповедь 180

Письма

Нахдж аль-Балага также содержит собрание из 79 писем, включая письма к Муавии I. Ниже приводится краткое изложение. к каждому письму были использованы соответствующие цитаты из исходных писем.

  • Письмо 1, послано народу Куфы перед тем, как Али отправился в Басру для битвы при Бассоре
  • Письмо 2, послано народу Куфы после победы в битве при Бассоре.
  • Письмо 3 Шураю бин Хариту, главному судье (Кади) Куфы, после того, как Шурай купил очень дорогой дом (который не соответствовал образу жизни Кади).
  • Письмо 4, Письмо одному из командующих его армией.
  • Письмо 5, Письмо Ашасу ибн Кайсу.
  • Английский перевод буквы 6 в Нахджул Балага Письмо 6, Муавии I. учитывая выборы, на которых Али стал халифом.
  • Письмо 7, Муавия Я отправлял Али письма, давая ему лицемерный совет и ложно обвиняя его. Письмо 7 было ответом на ложные обвинения Муавии в адрес Али.
  • Письмо 8, Джарир ибн Абдулла Баджали (товарищ Али) было отправлено Али в Дамаск, чтобы доставить письмо Муавии I. С возвращением Джарира произошла некоторая задержка, что заставило Али беспокоиться о своей безопасности. Али написал это письмо Джариру, в этом письме он сказал Джариру заставить Муавию I ответить на предыдущее письмо Али, дав окончательный ответ; Мир (в этом случае, Муавия, я должен был бы принести присягу на верность Али) или Война.
  • Письмо 9, Еще одно письмо Муавии I, в котором Али сказал Муавии I, что он (Муавия) ничего не сделал для Ислам, а он (Али) всю свою жизнь посвятил исламу. В нем Али упоминает, что у него нет сравнения с Муавией; «В исламе нет ни звания, ни чести, ни положения, ни заслуг для него, как для меня».
  • Письмо 10, Али напоминает Муавии I, что все его богатство находится только в этом Мире и не будет помощь в будущем; «Имущество, богатство и роскошь, которыми вы себя окружили, принадлежат этому Миру...»
  • Письмо 11, Инструкции своему маршалу, когда Али отправляется в битву. В нем Али говорит им, что делать до и во время битвы.
  • Письмо 12, Инструкции экспедиции из 3000 солдат, которые были отправлены сражаться против сирийцев.
  • Письмо 13, Инструкции для двух своих командиров, в которых он сообщает своим командирам, что он назначен начальником штаба, и они должны выполнять его приказы.
  • Письмо 14, В битве при Сиффине Али дал инструкции в Письме 14 своим солдатам перед началом битвы.
  • Письмо 15, В этом письме есть слова, в которых Али призывал Аллаха всякий раз, когда он сталкивался с врагом.
  • Письмо 16, В этом письме есть слова в который Али использовал, чтобы давать советы своим последователям во время битвы.
  • Письмо 17, Ответ на письмо Муавии I. Ваше утверждение, что ваш клан также происходит от Абд Манафа ибн Кусая, верно но вы должны помнить, поскольку история арабов убедит вас, что ваш предок Умайя не был равен нашему предку, знаменитому Хашиму, ни Харб,другой ваш предок был равен нашему Абдул Мутталибу … ни Абу Суфьян не мог утверждать, что он равен Аби Талибу … и один из сомнительного происхождения (указывая к Муавии I) не может претендовать на то, чтобы быть равным тем, кто происходит из благородного происхождения (имеется в виду он сам и Бану Хашим )
  • Письмо 18, Письмо Абдаллаху ибн Аббасу. Абдулла был назначен «исполняющим обязанности губернатора» Басры, его обвинили в жестоком обращении с кланом Бану Тамим. Али написал это письмо Ибн Аббасу, чтобы относиться к ним одинаково.
  • Письмо 19, письмо одному из своих губернаторов. В нем Али рассказывает о способах божественного правления. Это показывает, как Али учил мусульман вести себя терпимо по отношению к другим религиям, как следует обращаться с меньшинством и чего ожидать от мусульманского правителя тем, кто придерживается другой веры.
  • Письмо 20, Ибн Аббас, Зияд был назначен комиссаром Басры. Он был полностью коррумпирован и поэтому был уволен Али. Во время рождения Зияда его заклеймили как незаконнорожденного, поскольку никто не утверждал, что он его отец. Он был известен как «сын его отца» (прозвище, данное ему Аишей ). Позже Муавия I, чтобы заручиться поддержкой Зияда, заявил, что Зияд был его сводным братом, то есть незаконным сыном Абу Суфьяна. Из-за этого Зияд стал верным союзником Муавии I. Али написал это письмо Зияду, когда он был еще комиссаром Басры.
  • Письмо 21, Еще одно письмо Зияду, в нем Али рассказывает Зияду о правильном образе жизни
  • Письмо 22, Это письмо было советом Ибн Аббасу. Позже Ибн Аббас сообщил, что, кроме совета Мухаммеда, никакой другой совет не был для него более полезным.
  • Письмо 23 . Это было письмо Али к его семье незадолго до того, как он был замучен в Куфе.
  • Письмо 24 - это завещание Али. Оно было написано вскоре после битвы при Сиффине.
  • Письмо 25, Указания оценщикам и сборщикам Закят
  • Письмо 26, содержит инструкции сборщикам закята.
  • Письмо 27, Мухаммад ибн Аби Бакр был сыном первого халифа, но был воспитан Али. Во время халифата Али он был назначен губернатором Египта. Это письмо было отправлено Мухаммеду Али, в нем Али инструктирует Мухаммеда, как управлять честно и справедливо.
  • Письмо 28 - известный ответ Али на письма Муавии.
  • Письмо 29, Письмо жителям Басры.
  • Письмо 30, Письмо Муавии I.
  • Письмо 31, Письмо одному из его сына (либо Хасан ибн Али или). В нем Али советует ему, как вести успешную жизнь.
  • Письмо 32, Еще одно письмо Муавии I. «Ты ввел в заблуждение все поколение людей вокруг тебя. Не веря в истину ислама, ты вел другие, чтобы сбиться с пути. О Муавия! Бойтесь Аллаха, не позволяйте дьяволу вести вас в ад …"
  • Письмо 33, письмо брату Абдаллаха ибн Аббаса (правителя Али в Хиджаз провинция).
  • Письмо 34, Письмо Мухаммаду ибн Аби Бакру. Мухаммад был назначен правителем Египта Али, позже Али заменил его и назначил Малик аль-Аштар в качестве нового губернатора. Мухаммад опечалился по этому поводу, когда Али узнал о печали Мухаммеда, он написал ему письмо 34.
  • Письмо 35, когда Мухаммад ибн Аби Бакр (бывший губернатор Египта был убитый партизанами Муавии I. Али написал это письмо Абдаллаху ибн Аббасу (новому губернатору).
  • письмо 36, письмо своему брату (Али), Акилю ибн Аби Талибу.
  • Letter 37, А ш ортодоксальное письмо Муавии I. "Аллахо Акбар. Как безнадежно вы погрязли в своих чрезмерных и греховных желаниях ».
  • Письмо 38, письмо народу Египта, рассказывающее им о Малике аль-Аштаре, когда он был назначен губернатором Египта.
  • письмо 39, Письмо Амру ибн аль-'Асу.
  • Письмо 40, Письмо уполномоченному провинции, неизвестно, кому было адресовано это письмо.
  • Письмо 41, Неизвестный губернатор провинции сбежал с государственной казной. Это письмо неизвестному губернатору.
  • Письмо 42, написанное Умару ибн Абу Салама Мухзуми, когда Али заменил его Ну'маном ибн Аджлан Зураки на пост губернатора Бахрейна.
  • Письмо 43, письмо Мускале ибн Хубайре Шайбани, губернатору Ардшир-Хурры.
  • Письмо 44, Зияд был губернатором Али, Когда Муавия I пришел к власти в Билад аш-Шам, он пытался подкупить Зияда, чтобы подружиться с ним. Когда Али узнал об этом, он написал это письмо Зияду. «… Остерегайтесь, он хочет сделать дурак из вас,...
  • Письмо 45, был назначен губернатором Басры. Однажды он присутствовал на роскошном обеде, устроенном богатым человеком из Басры. Али написал это письмо по этому поводу.
  • Письмо 46, письмо одному из своих губернаторов.
  • Письмо 47, содержит слова, в которых Али советовал своим сыновьям, Хасан и Хусейн, вскоре после того, как был ранен, совершая Фаджр салат (утреннюю молитву).
  • Письмо 48, Письмо к Муавия I. «Помните, что несправедливость и ложь позорят человека в этом Мире и в будущем»
  • Письмо 49, Еще одно короткое письмо Муавии I.
  • Письмо 50, Циркуляр к начальники его армии.
  • Письмо 51, Письмо сборщикам налогов и сборов. В нем Али говорит сборщикам налогов, что на них лежит огромная ответственность, и они должны выполнять свой долг честно, честно и справедливо. «При сборе налогов и доходов не продавайте свою зимнюю и летнюю одежду... не прибегайте к порке; не трогайте их собственность, будь то мусульмане или немусульмане».
  • Письмо 52 является очень ценным источник для определения времени намаза. В нем Али сообщает время молитвы. «Проведите Зохр молитвы до тех пор, пока тень от стены не станет равной высоте стены. Аср молитвы можно совершать до тех пор, пока солнце не станет еще ярким и в достаточное время суток оставлено человеку, чтобы преодолеть расстояние в шесть миль. магриб молитвы следует совершать, когда люди открывают свой пост и когда паломники хаджа возвращаются из Арафата. И время для Иша молитв - это когда красное сияние вечерних сумерек исчезает с запада... Утренние молитвы следует совершать, когда появляется достаточно света зари, чтобы человек узнал его лицо. товарищ ».
  • Письмо 53, очень длинное письмо, содержащее инструкции Малику аль-Аштару после того, как он был назначен наместником Египта. Никогда не говорите себе: «Я их господин, их правитель и все, что есть над ними, и что мне нужно подчиняться покорно и смиренно».
  • Письмо 54, Письмо Талхе и Аль-Зубайру, «… вы оба очень хорошо знаете, что я не подходил к людям, чтобы получить клятву верности, но они пришли ко мне со своим желанием сделать меня своим амиром (правителем)… А вы
  • Письмо 55, Письмо Муавии: «Клянусь, и моя клятва такова, что я не собираюсь нарушать ее, что если судьба так устраивает, чтобы встретить нас лицом к лицу друг с другом, чтобы я не покинул поле битвы: Пока Аллах не рассудит между нами, и Он будет лучшим судьей. (сура аль-Араф, 7:87)
  • Письмо 56, Шурай ибн Хани был назначен командующим авангардом армии Али, которая шла в сторону Сирии. В этом письме были отправлены инструкции Хани.
  • Письмо 57, при выходе из Медины для Басры Али написал это письмо жителям Куфы. «… Я приглашаю во Имя Аллаха тех, до кого доходит это письмо, прийти и лично убедиться, прав я или нет».
  • Письмо 58, письмо, посланное Али людям из различных провинций, объясняя им причины битвы при Сиффине.
  • Письмо 59, письмо Асваду ибн Катибе, губернатору Хулвана. В нем Али дает Асваду отличный совет: «Держись подальше от того, что ты считаешь плохим и злым в других».
  • Письмо 60, Циркулярное письмо, направленное тем губернаторам и должностным лицам штата, через территорию которых армии Али должны были пройти.
  • Письмо 61, Кумайл ибн Зияд Нахай был губернатором Хайита. Однажды он покинул свою провинцию без охраны, что дало сирийским партизанам возможность атаковать и грабить жителей Хията. После этого инцидента Хият направил Али письмо с просьбой разрешить отомстить сирийской провинции Киркисия. Кумайлу стало известно, что Али не давал ему разрешения на вторжение в Кикисию в письме 61.
  • Письмо 62, когда Али назначил Малика ибн Харита Аштара губернатором Египта, он дал ему это письмо для зачитывания народ Египта.
  • Письмо 63, Абдуллах ибн Кайс (также известный как Абу-Муса аль-Аша'ари ) был человеком со слабой верой, которого привлекали богатство и мирские желания даже ценой религии. Когда Али принял халифат, Абу Муса находился в Куфе. Когда он узнал, что Талха, Аз Зубайр и Аиша готовятся к битве при Бассоре, он решил действовать разумно и быть дружелюбным к обеим сторонам, он начал говорить: «Хотя Али был законным халифом мусульман, но это было неверно чтобы он воевал с другими мусульманами ». Когда Али узнал, что этим заявлением он (Абу Муса) пытался убедить людей не помогать ему (Али), Али ответил в Письме 63. «Я не позволю тебе спокойно сидеть дома с двояким лицом, один за каждая партия и я представим вас людям ".
  • Письмо 64, ответ Муавии I. В нем Али обвиняет Муавию I в бунте против ислама. «… Мы верные и стойкие последователи ислама, и вы восстали против него».
  • Письмо 65, еще одно письмо Муавии I. «Для мусульман будет большим несчастьем, если вы станете их деспотическим правителем после меня…
  • Письмо 66, письмо, содержащее совет, данный Абдаллаху ибн Аббасу. Позже Абдулла заявил, что, кроме совета Мухаммеда, никакой другой совет не был ему так полезен.
  • Письмо 67, письмо губернатору Мекки Кутхам ибн Аббасу (брату Абдаллаха ибн Аббаса)
  • Письмо 68, Али написал это письмо Салману Персидскому перед началом халифата Али.
  • Письмо 69 ​​, Письмо Харису аль -Хамдани.
  • Письмо 70, письмо своему губернатору Медины Сухайлу ибн Хунайфу. Письмо было написано, когда некоторые мединиты покинули Сухайль и перешли к Муавии I. «Не жалейте тех, кто покинул вас… Их лица отвернулись от Аллаха… и незаметно подошли к греху и пороку…»
  • Письмо 71, Али поручил Мунзиру ибн Джаруду Абди на высокий официальный пост. Мунзир злоупотребил своим положением, после чего Али написал ему это письмо. «Я думал, что ты достойный сын достойного отца... Если все, что мне говорят о тебе, верно, то твой верблюд или даже ремешок для обуви лучше тебя».
  • Письмо 72, Письмо Абдаллаху ибн Аббасу.
  • Письмо 73, письмо Муавии I. «Остерегайтесь того, что сатана сделал вас неисправимыми, он сделал вас слепыми к хорошему, как показано [Мухаммедом ] и глухи к его учениям ».
  • Письмо 74 - это договор (который сформулировал Али) между йеманитами и племенем Бани Рабиа.
  • Письмо 75, После того, как все мусульмане приняли Али ибн Аби Талиб, как законный халиф, написал это письмо Муавии I. В нем Али велит Муавии I принести ему присягу на верность.
  • Письмо 76 . В этих письмах содержатся инструкции, данные Абд Аллаху ибн. Аббас, когда он был назначен представителем Али в Басре.
  • Письмо 77, еще одно письмо, содержащее указание Абдаллаху ибн Аббасу, когда он был отправлен к хариджитам.
  • Письмо 78, Письмо Абдулле ибн Кайсу (также известному как Абу Муса Ашари).
  • Письмо 79, это последнее письмо в сборнике. Это приказ, изданный Али своим генералам, когда он захватил Халифат Империи мусульман: «Поистине, предыдущие правители пришли к печальному концу, потому что не позволили людям получить свои справедливые права. Они были развращены и могли быть куплены, когда они были искушались грехами и пороками, сбивались с пути и следовали нечестивому пути ».

Переводы Нахдж аль-Балага

датский

  • Nahjul Balagha / Veltalenhedens sti. 1-е изд. Пер. Хайдар Маанаки. Копенгаген: Имам аль-Махди Богфонд, 2013.

английский

  • английский перевод Нахдж аль-Балагаха
  • Нахдж аль-Балагах / Пик красноречия. 3-е изд. Пер. Сказал Али Реза. Элмхерст: Тахрике Тарсиле, 1984.
  • Нахдж аль-Балагах. Эд. Мухи ад-Дин Абд аль-Хамид с комментариями аш-Шейха Мухаммада Абду. 3 тт. аль-Кахира: Матбаат аль-Истикама,

французский

  • La voie de l’éloquence. Эд. Сайид Аттиа Абул Нага. Пер. Samih ‘Atef El Zein et al. 2-е изд. Кум: Ансариян, n.d

немецкий

  • Pfad der Eloquenz (in zwei Bänden). Пер. Фатима Озогуз. Бремен: Eslamica, 2007.

Польский

  • Nahd al-Balagha. Пер. Шейх Аркадиуш Мерник. Институт Аль-Махди, 2012.

Румынский

  • Нахдж аль-Балагха / Calea vorbirii alese. Пер. Джордж Григоре. Клуж-Напока: Критерион, 2008.

Русский

  • Путь красноречия. Пер. Абдулкарим Тарас Черниенко. Москва: Восточная литература, 2008.

Испанский

  • La cumbre de la elocuencia. Пер. Мохаммед Али Анзалдуа-Моралес. Elmhurst: Tahrike Tarsile, 1988.

Персидский

  • Самый старый перевод Nahj al-Balaghah, доступный на персидском, относится к шестому веку (AH), который недавно был опубликован в двух томах исследование Джовейни. Затем идет перевод Хусейна Ардабили (современника шаха Исмаила Сававида), а позже - перевод Мола Фатхолла Кашани. И в последнее столетие появилось много переводов.

. Урду

  • Нехджул Балага. Пер. Муфтий Аллама Джафар Хуссейн.

См. Также

  • значок Портал шиитского ислама

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нахдж аль-Балага.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:27:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте