Нагарджунаконда

редактировать
Исторический город

Нагарджуна Конда
Руины сайта Руины этого места
МестоположениеМахерла мандал, округ Гунтур, Андхра-Прадеш, Индия
Координаты16 ° 31′18,82 ″ с.ш. 79 ° 14′34,26 ″ в.д. / 16,5218944 ° с.ш. 79,2428500 ° в.д. / 16.5218944; 79,2428500 Координаты : 16 ° 31'18,82 ″ N 79 ° 14'34,26 ″ E / 16,5218944 ° N 79,2428500 ° E / 16,5218944; 79.2428500
Руководящий органАрхеологическая служба Индии
Нагарджунаконда находится в Индии Нагарджунаконда Расположение Нагарджуна Конда в Индии
Карта святых реликвий Андхра-Прадеша

Нагарджунаконда (IAST : Nāgārjunikoa, значение Нагарджуна Хилл ) - исторический город, ныне остров, расположенный недалеко от Нагарджуна Сагар в районе Гунтур индийского штата из Андхра-Прадеш, недалеко от государственной границы с Телангана. Он находится в 160 км к западу от другого важного исторического места Ступа Амаравати.

В Нагарджунаконде расположены руины нескольких Махаяны буддийских и индуистских святынь. Это одно из самых богатых буддийских мест в Индии, и сейчас оно почти полностью находится под плотиной Нагарджунасагар. Он назван в честь Нагарджуны, южноиндийского мастера буддизма Махаяны, жившего во II веке, который, как полагают, отвечал за буддийскую деятельность в этом районе. На этом месте когда-то располагались многие буддийские университеты и монастыри, куда приезжали студенты из Китая, Гандхары, Бенгалии и Шри-Ланки <292.>Из-за строительства плотины Нагарджуна Сагар археологические реликвии в Нагарджунаконде были затоплены, и их пришлось раскопать и перенести на более высокую землю на холме, который стал островом.

Это место Нагарджунакоша (иногда Нагарджун и коа) в Андхра-Прадеше не следует путать с пещерами Нагарджуникода возле пещер Барабар в Бихаре.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Археологические исследования
    • 2.2 Раскопанные руины
      • 2.2.1 Буддийские руины
      • 2.2.2 Индуистские руины
      • 2.2.3 Греко- Римские артефакты
  • 3 Надписи
  • 4 Плотина Нагарджунасагар
  • 5 Туризм
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Этимология

Современное название сайта происходит от его предполагаемой ассоциации с буддийским ученым Нагарджуной (конда - телугу слово, означающее «холм»). Однако археологические находки на этом месте не доказывают, что он был связан с Нагарджуной. Обнаруженные здесь надписи III – IV веков ясно дают понять, что в древности он был известен как «Виджаяпури»: название «Нагарджунаконда» восходит к средневековью. Надписи Икшаваку неизменно связывают свою столицу Виджаяпури с холмом Шрипарвата, упоминая его как Сирипарвате Виджаяпуре.

История

Монеты, выпущенные более поздним Сатаваханой короли (включая Гаутамипутру Сатакарни, Пулумави и Яджна Сатакарни ) были обнаружены в Нагарджунаконде. Надпись Гаутамипутры Виджая Сатакарни, датируемая 6-м годом его правления, также была обнаружена на этом месте и доказывает, что к этому времени в регионе распространился буддизм.

Это место приобрело известность после упадка Сатаваханы, в первой четверти III века, когда Икшваку царь Вашиштхипутра Чамамула основал здесь свою столицу Виджаяпури. На монетах и ​​надписях, обнаруженных в Нагарджунаконде, упоминаются имена четырех царей династии Икшаваку: Вашишти-путра Чамтамула, Матхари-путра Вира-пуруша-датта, Вашишти-путра Эхувала Чамтамула и Вашишти-путра Рудта-пуруша-датта. В разрушенном храме Аштаб-худжа-свамин была также обнаружена надпись, датируемая 30-м годом царствования Абхира царя Вашишти-путра Васусена. Это привело к предположению, что Абхирас, правившие регионом вокруг Нашика, вторглись и оккупировали королевство Икшаваку. Однако этого нельзя сказать с уверенностью.

Цари Икшаваку построили несколько храмов, посвященных таким божествам, как Сарва-дева, Пушпабхадра, Карттикея и Шива. Их царицы, а также буддийские упасики, такие как Бодхишри и Чандрашри, построили на этом месте несколько буддийских памятников. Считается, что Садваха санкционировал первое монастырское строительство в Нагарджунаконде. В первые века на этом месте было более 30 буддийских вихар ; раскопки дали произведения искусства и надписи, имеющие большое значение для научного изучения истории этого раннего периода.

Последняя сохранившаяся надпись Икшаваку датируется 11 годом (около 309 г. н.э.) Рудра-пуруши: Дальнейшая судьба династии неизвестна, но вполне возможно, что Паллавы завоевали их территорию к IV веку. Сайт пришел в упадок после падения власти Икшаваку. Некоторые кирпичные святыни были построены в долине реки Кришна между VII и XII веками, когда регион контролировался халукьями Венги. Позже городище входило в состав царства Какатия и Делийского султаната. В течение 15 и 16 веков Нагарджунаконда снова стал важным местом. Современные тексты и надписи ссылаются на крепость на холме в Нагарджунаконде, которая, вероятно, была построена правителями Редди в качестве пограничной крепости, защищающей их главный форт Кондаведу. Позже, похоже, он попал под контроль Гаджапати : надпись 1491 г. н.э., датированная правлением царя Гаджапати Пурушоттама, указывает на то, что крепость Нагарджунаконда контролировалась его подчиненным Шриратхараджей Шингарайей Махапатра. В 1515 году царь Виджаянагара Кришнадеварая штурмовал крепость во время своего вторжения в королевство Гаджапати.

Позже этим регионом правила династия Кутб-Шахи и Великих Моголов. Впоследствии он был удостоен звания аграхара понтифику Пушпагири Матх.

Археологических исследований

Отдела реликвий Будды, Нагарджунаконда

. В 1926 году местный школьный учитель Сурапараджу Венкатарамаих, увидел древний столб на этом месте и сообщил о своем открытии правительству Мадраса. Впоследствии Шри Сарасвати, язык телугу помощник начальника археологической службы по эпиграфике Мадраса, посетил это место, и оно было признано потенциальным археологическим памятником.

Первые открытия были сделаны в 1926 год. Французский археолог Габриэль Жуво-Дюбрей (1885–1945). Систематические раскопки были организованы английскими археологами при А. Х. Лонгхерст в 1927–1931 гг. Группа раскопала руины нескольких буддийских ступ и чайтьев, а также других памятников и скульптур.

В 1938 году Т. Н. Рамачандран провел еще одну раскопку на этом месте, в результате чего было обнаружено еще несколько памятников. В 1954 году, когда строительство предлагаемой плотины Нагарджуна Сагар угрожало этому месту затоплением, были начаты крупномасштабные раскопки под руководством Р. Субрахманьяма для спасения археологических материалов. В ходе раскопок, проведенных в 1954-1960 гг., Был обнаружен ряд реликвий, датируемых от раннего каменного века до 16 века. Позже на холме Нагарджунаконда было создано около 14 больших копий раскопанных руин и музей. Некоторые из скульптур, раскопанных в Нагарджунаконде, сейчас находятся в других музеях Дели, Ченнаи, Калькутты, Парижа и Нью-Йорка.

В 1960 году произошла археологическая катастрофа, когда на близлежащей территории Кришны была построена ирригационная плотина. Река, затопившая первоначальный участок водой водоема. Перед наводнением несколько памятников были выкопаны и перенесены на вершину холма Нагарджуна, где в 1966 году был построен музей. Другие памятники были перемещены на материк, к востоку от затопленной территории. Специализированным археологам удалось восстановить почти все реликвии.

Панорамный вид статуи Будды и других памятников

Раскопанные руины

Буддийские руины

Рельеф Диониса, место дворца Нагарджунаконда. У него светлая борода, он полуобнаженный и носит рог для питья. Рядом с ним стоит бочка с вином.

Археологические надписи на этом месте показывают, что Андхра Икшваку короли Вирапурушадатта, Эхувула и члены семьи покровительствовали буддизму. Надписи также показывают, что государство спонсирует строительство храмов и монастырей за счет финансирования королев Икшваку. Камтисири, в частности, зарегистрирован как спонсор строительства главной ступы в течение десяти лет подряд. Поддержка также распространилась за пределы знатных сословий, многие некоролевские имена вписаны в реликвии. На пике своего развития насчитывалось более тридцати монастырей, и это был крупнейший буддийский центр в Южной Индии. Надписи показали, что были монастыри, принадлежащие Бахушрутии, и подшколам Махасангхика, Махисасака и Махавихаравасин, из Шри-Ланка. Архитектура района отражает эти традиции. Существовали и другие монастыри для буддийских ученых из тамильских королевств, Орисса, Калинга, Гандхара, Бенгалия, Цейлон (Куладхаммагири) и Китай. Есть также след на месте монастыря Махавихаравасин, который, как полагают, является воспроизведением следа Гаутамы Будды.

Большая ступа в Нагарджунаконде принадлежит к классу ступ без оболочки, ее кирпичная кладка оштукатурена и покрыта штукатуркой. ступа украшена большой гирляндой-орнаментом. Первоначальная ступа была отреставрирована принцессой Икшваку Чамтисири в 3 веке, когда были возведены каменные столбы аяки. Наружные перила, если таковые были, были деревянными, а стойки возвышались над кирпичным постаментом. Ступа диаметром 32,3 м поднималась на высоту 18 м с обходным проходом шириной 4 м. Медхи высотой 1,5 м, а платформы аяка представляли собой прямоугольные выступы размером 6,7 на 1,5 м.

индуистские руины

Большинство индуистских руин в Нагарджунаконде можно идентифицировать как шиваитские, везде, где возможна идентификация. На одном из храмов есть надпись, в которой бог назван «Махадева Пушпабхадрасвами» (Шива). Каменные изображения Картикеи (Сканда) были найдены в двух других святынях. Надпись, найденная в другом раскопанном святыне, относится к еще одному святыне Шивы. По крайней мере, один храм, засвидетельствованный надписью 278 г. н.э., может быть идентифицирован как вайшнавитский, основываясь на изображении восьмирукого бога. На этом месте также была обнаружена большая скульптура Деви.

Греко-римские артефакты

Римские ауреи найдены в Нагарджунаконде

Различные останки, предполагающие греко -Римское влияние можно найти в Нагаджурнаконде. Были найдены римские монеты, в частности римские Аурей, одна из Тиберия (16-37 гг. Н. Э.), А другая Фаустина Старшая (141 г. н.э.), а также монета Антонина Пия. Эти находки, кажется, свидетельствуют о торговых отношениях с римским миром. Рельеф с изображением Диониса был также найден на территории дворца Нагарджунаконда. У него светлая борода, полуобнаженный, с рогом для питья, а рядом с ним стоит бочка с вином.

Скифское влияние
Скифские воины "Скифские "солдаты", место дворца Нагарджунаконда, II век н. Э.

Скифское влияние также можно заметить, особенно в рельефах скифских воинов в фуражках и сюртуках. Согласно надписи в Нагарджунаконде, гарнизоне скифских гвардейцев, нанятых Иксваком Возможно, там размещались короли.

Надписи

Надписи Нагарджунаконда - это серия эпиграфических надписей, найденных в районе Нагарджунаконда. Надписи связаны с расцветом буддийских построек и правление Икшваку, в период примерно 210-325 гг.

Нагарджунаконда, надпись на колонне Аяки времен правителя Икшваку Вира-Пурушадатта (250-275 г. н.э.)

Надписи Нагарджунаконды подчеркивают космополитический характер Буддийская деятельность там объяснялась тем, что множество буддийских монахов происходило из разных стран. Надпись в монастыре (Участок № 38) описывает его жителей как ачарьев и терий школы Вибхаджьявада, «обрадовавших сердца людей. Кашмира, Гамдхара, Явана, Ванаваса и Тамбапамнидипа ". Надписи предполагают причастность этих разных людей к буддизму.

Надписи выполнены либо на пракрите, на санскрите, либо на сочетании того и другого, и все они на языке сценарий Брахми. Надписи Нагарджунаконда - самые ранние существенные надписи на санскрите в Южной Индии, вероятно, с конца 3-го века до начала 4-го века нашей эры. Эти надписи связаны с буддизмом и шиваизмом традицией индуизма, и некоторые из них отражают как стандартный санскрит, так и гибридный санскрит.

Распространение использования санскритских надписей на юг может вероятно, это связано с влиянием западных сатрапов, которые продвигали использование санскрита в эпиграфике и которые были в тесной связи с южными индийскими правителями: согласно Саломону, "надпись на мемориальном столбе Нагарджунаконды времен царя Рудрапурушадатта свидетельствует о супружеском союзе между западными кшатрапами и Икшваку правителями Нагарджунаконды ". Согласно одной из надписей, у царя Икшваку Вирапурушадатта (250-275 гг. Н. Э.) Было несколько жен, в том числе Рудрадхара-бхаттарика, дочь правителя Удджайна (Удж (э) ника махара (джа) балика), возможно, индо-скифы западный кшатрапа царь Рудрасена II.

Плотина Нагарджунасагар

Плотина Нагарджунасагар - самая высокая каменная дамба в мире. Раскопанные останки буддийской цивилизации были реконструированы и сохранены в музее на острове, расположенном посреди искусственного озера Нагарджунасагар. На этом месте есть форт 14-го века, средневековые храмы и музей, построенный как буддийская вихара В музее хранится коллекция реликвий буддийской культуры и искусства. Среди них есть маленький зуб и серьга, предположительно принадлежавшие Гаутаме Будде. Считается, что главная ступа Нагарджунаконды под названием Махачайтя содержит священные реликвии Будды. Частично разрушенная монолитная статуя Будды - главная достопримечательность музея. В нем также хранятся исторические находки в виде инструментов времен палеолита и неолита, а также фризы, монеты и украшения.

Туризм
Зона захоронения эпохи мегалитов 2 век

Расположен в Район Гунтур и недалеко от границы со штатом Телангана, остров Нагарджунаконда недоступен напрямую по государственной автомагистрали. Ближайшая железнодорожная станция находится по адресу Macherla, в 29 км. Остров в основном связан с материком паромом. Этот район также известен панорамными видами на долину со смотровой площадки рядом с плотиной, а также является местом водопада Этипотала, естественного водопада, который спускается на 22 м в голубую лагуну, которая также является центр разведения крокодилов. Близлежащий заповедник дикой природы Шрисайлам и заповедник тигров Нагарджунсагар-Шрисайлам являются убежищем для различных рептилий, птиц и животных. Шрисайлам, который находится на берегу Кришны в холмах Налламала, является местом огромного исторического и религиозного значения, включая храм Шивы, который является одним из 12 священных джьотирлингов.

Список литературы

Библиография

  • К. Кришна Мурти (1977). Nāgārjunakoṇḍā: Культурное исследование. Концепт издательской компании. OCLC 4541213. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Археологическая служба Индии (1987). Нагарджунаконда.
  • Саломон, Ричард (1998) Индийская эпиграфия: руководство по изучению надписей на санскрите, пракрите и других индоарийских языках. Oxford: Oxford University Press. ISBN 0-19-509984-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Нагарджунаконда.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:19:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте