Нагарик

редактировать

Нагарик «Гражданин»
Nagarik.jpg
РежиссерРитвик Гхатак
ПроизводствоFilm Guild : Прамод Сенгупта. Бхупати Нанди. Ритвик Гхатак
АвторРитвик Гхатак
В главной ролиСатиндра Бхаттачарья. Прова Деби. Кали Банерджи. Сова Сен. Кетаки Датта. Гита Шом.. Кешто Мукерджи
МузыкаАнил Чандра Сенгупта
КинематографияРамананда Сенгупта
Дата выхода1977
Продолжительность125 минут
СтранаИндия
Языкбенгальский

Нагарик (бенгальский : নাগরিক), также пишется как Нагорик, Гражданин на английском языке, был первый полнометражный фильм, снятый легендарным индийским режиссером Ритвиком Гхатаком. Завершенный в 1952, он предшествовал Сатьяджиту Рэю Pather Panchali как, возможно, первый пример художественного фильма на бенгали. cinema, но лишен этой чести, так как был выпущен через двадцать четыре года после смерти Гхатака. 20 сентября 1977 года состоялась его премьера в театре New Empire в Калькутте, Индия. Ритвик Гхатак снял всего восемь художественных фильмов, но обычно считается одним из авторов индийского кино и практически непревзойден как создатель мощных образов и эпического стиля режиссеров, таких как Сатьяджит Рэй, и трансцендентной силы и экстраординарности критиками, такими как Дерек Малкольм.

Содержание

  • 1 Краткое содержание
  • 2 Кредиты
    • 2.1 Актерский состав
    • 2.2 Команда
  • 3 Саундтреки
  • 4 Критический анализ
    • 4.1 Примечания
  • 5 Показ Нагарика, также известного как Гражданин, на разных фестивалях
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки

Краткое содержание

Раму, новый выпускник ищет работу, как и многие другие после раздела Калькутта. Мать тоскует по старым временам, когда семья жила в лучшем доме, но по большей части она спокойно переносит свои страдания. Отец близорук и полон цинизма, поскольку он не разделяет идеалистических стремлений своих двух детей, что наступят лучшие времена. Свет в жизни Раму - его подруга Ума, которая живет в столь же опасной ситуации со своей сестрой Шефали и ее матерью. Джатин - еще более бедный второстепенный персонаж, живущий рядом с домом Умы, которого Раму избегает, потому что он не может помочь первой финансово. Чтобы свести концы с концами, мать Раму принимает в качестве платящего гостя Сагара, бедного химика. Раму не устраивается на работу и не может платить за квартиру даже на скудные деньги, которые он получает от Сагара, и его оскорбляет домовладелец. В конечном итоге семью выселяют.

Незадолго до того, как семья должна уйти в трущобы, Раму навещает Уму и сообщает ему, что они переезжают. Ума предлагает помочь им обустроиться в новом жилище, что является очевидным признаком гуманизма со стороны Гхатака. Шефали, ее сестра, не может больше жить в бедности, поэтому она уходит из дома с темным человеком. Сита признается, что любит Сагара, любовь, на которую Сагар отвечает взаимностью. Однако Сагар теперь стал бездомным и обездоленным и упоминает, что у него нет дерзости ожидать, что они даже объединятся. Раму подслушивает отрывки из разговора Сагара и Умы и тронут этим моментом. Он просит Сагара приехать и жить с семьей. Фильм заканчивается тем, что персонажи уходят под дождем, что является символическим знаком надежды и обновления.

Кредиты

В ролях

  • Сатиндра Бхаттачарья в роли Раму
  • Прова Деби в роли его мать
  • Кали Банерджи в роли отца
  • Сова Сен в роли сестры Ситы
  • Кетаки Датта в роли Умы
  • Гита Шом в роли Шефали
  • как Сагар
  • Кешто Мукерджи как Джатин
  • Мастер Пинту
  • Анил Гош
  • Уманат Бхаттачарья

Команда

  • Режиссура и сценарий, Ритвик Гхатак
  • Кинематография, Рамананда Сенгупта
  • Монтаж, Рамеш Джоши
  • Звук, Сатьен Чаттерджи
  • Повествование, Ритвик Гхатак
  • Музыка, Анил Чандра Сенгупта
  • Тексты песен, Говинда Муниш
  • Художественное руководство, Бхупен Маджумдар
  • Производство, Гильдия кино

Саундтреки

Вся музыка к фильму написана музыкальный руководитель Анил Чандра Сенгупта * Majh ye to majhdhar...

  • Majhu pran kathin kathor...

Критический анализ

Нагарик считается прототипом подгруппы Ghatak пленки, так как присутствуют все основные ингредиенты. Тон намеренно дидактический, а обработка мелодраматическая, элементы, которые Гхатак ни в коей мере не считал ниже реализма. Боль раздела мучительна для главных героев, всех беженцев из Восточной Бенгалии, страдающих теперь от потери родины и средств к существованию. Это тема, которую Гхатак помогал изобразить при работе над Чиннамулом, и она пронизывает большинство его более поздних творений. Фильм не является исследованием пессимизма, но заканчивается на позитивной ноте речью Раму, надеющегося на новое будущее. Это было открыто марксистским, учитывая причастность Гхатака к групповому театру и IPTA. Считается, что фильм хорошо написан, исполнен и снят со сценами, демонстрирующими уникальные визуальные и звуковые регистры. Однако его также критикуют за то, что он медленный и затяжной. Хотя фильм показывает влияние французского режиссера Жана Ренуара, он во многом основан на развивающейся традиции индийского кино. Его фильм нуар и стилизованная манера имеют что-то общее с современными работами в хинди-кино Гуру Датта и Камала Амрохи. Это особенно показывает влияние последнего Mahal (1949) в его использовании повествования, использовании музыки, стилизованной направленности игры и в нескольких словесных отголосках. Это было также ясно известно современнику Гхатака бенгальскому Сатьяджиту Рею и сильно повлияло на его Мир Апу (1959), третий в Трилогии Апу. Таким образом, «Нагарик» является центральным произведением в истории индийского кино.

Замечания

«вместо слепого подражания реализму художник здесь исследовал внутреннюю сущность реалистичных ситуаций. Это показывает класс его художественного «я». - Джошодхра Багчи

«Независимо от того, сколько недостатков у него есть, Нагарик (Гражданин) является отражением того, насколько глубокой может быть любовь и честность художника. Если ответственность художника быть верным жизни, быть ответственным перед временем и направлять людей на их пути, «Нагарик» Ритвика не только в контексте 52, но и в равной степени приемлемо в сегодняшнем поколении. »- Сомнатх Мукхопадхай

« Конфликт, который мы получаем В 50-х годах так называемые нереальные «социальные» фильмы, усыпанные звездами, были полностью посвящены любви или семье; в основном наполнены конфликтами, порожденными личными чувствами или эмоциями. Материальный мир был почти незащищенным фоном. связаны временем, обществом и характером в органических отношениях. "- Someswar Bhowmick

" Одаренный поскольку он был с историческим видением, Ритвик новаторски использовал звук как инструмент структурирования своего фильма в диалектических рамках. В его руках звук впервые в индийском кинематографе перешел от простого усиления диалога и «эффектной» музыки к осознанной части всего дизайна, служащей в той же степени, что и для комментариев, анализа и анализа непосредственной аналитической перспективы. диалогический и повествовательный контекст. Еще одним нововведением... в «Нагарике»... было использование глубокого фокуса, чтобы прочно закрепить своих персонажей в их социальной среде ». - Сафдер Хасми

« Нагарик... был не так явно продукт натурального кинорежиссера. Но его история о молодом человеке в поисках работы, основанная на сюжете дидактической пьесы, отнюдь не лишена интереса... центральный персонаж отражает недоумение Бимала, таксиста из низшей касты Гхатака, и, несомненно, такое же чувство к людям, занятым тяжелым трудом фрагментированного общества. "- Дерек Малкольм.

Показ Нагарика, также известного как Гражданин, на разных фестивалях

2017: Ретроспектива Ritwik Ghatak, Великобритания, в Dundee Contemporary Arts, Данди, Шотландия, Великобритания, программа, куратор которой - Сангита Сен, Департамент киноведения, Университет Сент-Эндрюс, Великобритания

См. также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Пр. внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-31 08:19:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте