Нафтали Цви Иегуда Берлин

редактировать
Нецив. Нафтали Цви Иегуда Берлин
Нафтали Цви Иегуда Берлин (га-Нацив) 1a.jpg
ДолжностьРаввин
Личный
Родился(1816-11-20) 20 ноября 1816 года. Мир, Российская Империя
Умер10 августа 1893 (1893-08 -10) (76 лет). Варшава, Польша
РелигияИудаизм
НациональностьПольский
ДетиХаим Берлин, Меир Бар-Илан
КонфессияОртодоксальный иудаизм
ДолжностьРош-ешива
ИешиваВоложинская иешива
Ярцейт 28 Av 5653
ПохороненЕврейское кладбище, Варшава

Нафтали Цви Иегуда Берлин (20 ноября 1816 г. в Мире, Россия - 10 августа 1893 г. в Варшаве, Польша ), также известный как Реб Хирш Лейб Берлин и широко известный под аббревиатурой Нецив, был православным раввином, деканом Воложинской иешивы и автор нескольких произведений раввинской литературы в Литве.

Содержание
  • 1 Семья
  • 2 Воложинская иешива
  • 3 Последние месяцы
  • 4 Взгляды и влияние
  • 5 Библиография
  • 6 Источники
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Семья

Берлин родился в Мире, сегодня в Беларуси, в 1816 году в семье еврейских ученых, известных своей талмудической стипендией. Его отец Иаков, хотя и не был раввином, был знатоком Талмуда, потомком немецкой раввинской семьи; его мать была прямым потомком раввина Меира Эйзенштадта. По некоторым данным, Берлин изначально был слабым студентом. Однако большинство ученых считают, что это неправда. Легенда гласит, что он начал учиться после того, как услышал, как его родители обсуждают, следует ли ему заниматься торговлей.

Его первой женой была дочь раввина Ицхока из Воложина, сына раввина Хаима Воложина. Его второй женой была его племянница, дочь раввина Йехиэля Мишеля Эпштейна, автора Арух ха-Шулхан. Сын от первого брака Хаим Берлин стал раввином Москвы, дочь вышла замуж за раввина Рефаэля Шапиро, а его сыном от второго брака был раввин Меир Берлин (позже Бар-Илан).

Хотя между раввином Берлином и раввином Йосеф Дов Соловейчик произошла ссора, они в конечном итоге помирились со своими детьми женился. Раввин Хаим Соловейчик женился на внучке раввина Берлина.

Воложинская иешива

раввин Элиэзер Ицхак Фрид, Рош-ешива из Воложин ешива просила своего зятя Нецива помочь ему в работе ешивы из-за того, что он был вынужден иметь дело с давлением со стороны Российской Империи. После смерти его свекра Берлин и Йосеф Дов Соловейчик были рассмотрены на должность Рош-ешивы и вместе управляли школой, пока не был выбран новый лидер. В конечном итоге Берлин будет выбран в качестве Рош ешивы, но позже он попросит сына Соловейчика, который женился на внучке Берлина, Хаиме Соловейчике, исполнять обязанности помощника Рош ешивы в школе.

Раввин Берлин руководил Воложинской ешивой (на территории нынешней Белоруссии ), тогда крупнейшим учреждением в своем роде, с 1854 года до ее закрытия в 1892 году. Несмотря на разрушение (дважды) города и здания ешивы в больших пожарах, его набор постоянно рос под его руководством, и ешива произвела ряд выдающихся раввинов, которые руководили восточноевропейским еврейством до Второй мировой войны. Среди них был раввин Шимон Шкоп.

В 1892 году Воложинская ешива закрылась. Российские власти (находящиеся под влиянием элементов Хаскала ) стремились ввести светские исследования в ешиву. Берлин сначала согласился с некоторыми светскими исследованиями, а не полностью закрыл ешиву. Однако требования становились все более и более обременительными, поскольку правительство в конечном итоге установило, что: «Все учителя всех предметов должны иметь диплом колледжа ... никакие предметы иудаики не могут преподаваться с 9:00 до 15:00... ночные занятия не допускаются... общее количество учебных часов в день не может превышать десяти ». Столкнувшись с этими ограничениями, Берлин решил закрыть ешиву.

Последние месяцы
Охель Нафтали Цви Иегуда Берлин и Хаим Соловейчик, еврейское кладбище в Варшаве

После После закрытия Берлин ездил в Вильно и другие города, пытаясь погасить долг ешивы.

В последние несколько месяцев жизни Берлина он страдал диабетом и последствия инсульта . Хотя он намеревался отправиться в Землю Израиля, его состояние здоровья сделало это невозможным. Он провел свои последние недели в Варшаве и умер там 10 августа 1893 года.

Он будет похоронен на еврейском кладбище в Варшаве.

Взгляды и влияние

В Берлине был традиционалистский подход к изучению Торы, который противоречил аналитическому стилю ломдуса («научный интеллектуальный анализ»), который был впервые применен Соловейчиком и известен как более быстрый метод. Вместо этого он рассматривал Тору как нечто, что следует читать как поэзию, несущую много невысказанного смысла.

В политическом плане Нецив выступал за еврейское поселение в Земле Израиля ( Эрец Исраэль), затем находившийся под контролем Османской империи, он изначально был членом движения Ховевей Цион. Позже он дистанцировался от движения.

Его считали членом Миснагдим, еврейских лидеров, которые выступали против хасидизма.

Библиография
  • Хаамек Ше ' эйла («Погрузись в вопрос», название, играющее на стихе в Книге Исайи, который поучительно читается: «Копай, вопрос»), комментарий к Шеилтот, геоник работа из галаха Ачай Гаон ;
  • Мейшив Давар («Ответ [в] добром»), собрание его респонса.
  • Хаамек Давар (« Разберитесь в этом вопросе »), комментарий Тора , название которого перекликается с его ранее опубликованным комментарием к Ше'илтот (указан выше). См. Контекст Устная Тора # в раввинской литературе и комментарий.
  • Комментарий к Песне Песней.
  • Меромей Садех («Высоты [поля]», используется как ссылка на колено Неффалима со стороны Деворы в Книге Судей ), комментарии и идеи по избранным томам Талмуда.
  • Комментарий Двар Ха'эмек к Невииму и Кетувим.
  • Комментарий Имрея Шефера к Аггаде
  • Комментарий к Мечилта
  • Кидмас Хаамек [ She'eila], который является введением к его комментарию к She'iltoth (указанному выше), а также озаглавлен Darkah shel Torah его сына раввина Хаима Берлина. Переведенный на английский рабби Эльхананом Гринманом в соответствии с последним названием «Путь Торы» (2007 г.), он рассматривает раввинскую историю Устного Закона от Джошуа до раннего средневековья. Менее известно такое же озаглавленное, но более короткое введение «Кидмас хаамек [Давар]», содержащееся в его комментарии к Торе и более узко посвященное истории Писания.
Источники
  • Эпштейн, Б.. Мекор Барух. Разделы переведены как «Мой дядя Нецив» раввина М. Домби. Бруклин, Нью-Йорк: Mesorah Publications ltd. ISBN 0-89906-493-0
  • Гил С. Перл (2012). Воложинский столп: раввин Нафтали Юви Иегуда Берлин и мир литовского изучения Торы XIX века. Брайтон, Массачусетс: Academic Studies Press. ISBN 978-1-936235-70-4
Ссылки
  1. ^ "Раввин Нафтали Цви Иегуда" Ха-Назив "Берлин..." www.findagrave.com. Проверено 10 августа 2020 г.
  2. ^ "Р 'Нафтали Цви Иегуда Берлин, Нецив Воложина". geni_family_tree. Проверено 12 августа 2020 г.
  3. ^Годом рождения Нецива часто ошибочно указывается 1817. По словам его сына, Меира Бар-Илана, он родился накануне Рош Ходеш Кислева в 5577 году по еврейскому календарю. 20 ноября 1816 г. См. Меир Бар Илан, Раббан Шел Исраэль (Нью-Йорк: Гистадрут ха-Мизрахи ба-Америка, 1943), с. 13.
  4. ^Гил С. Перл (2012). Воложинский столп: раввин Нафтали Юви Иегуда Берлин и мир литовского изучения Торы XIX века. Брайтон, Массачусетс: Academic Studies Press. С. 11–14. ISBN 978-1-936235-70-4.
  5. ^Френкель, Иссер (1967). Особые люди: Биографии великих раввинов. Синай.
  6. ^Берел Вейн (сентябрь 1990 г.). Триумф выживания: история евреев в современную эпоху 1650-1990 гг.. Публикации Mesorah. п. 130. ISBN 978-0-89906-498-7.
  7. ^ Шлосс, Хаим (2002). 2000 лет еврейской истории: от разрушения второго Баис Хамикдаш до двадцатого века. Feldheim Publishers. ISBN 978-1-58330-214-9.
  8. ^Волькенфельд, Дэвид. «Раввин Хайим Соловейчик из Бриска». www.sefaria.org. Проверено 10 августа 2020 г.
  9. ^ Купер, Леви (28 августа 2014 г.). «Тиш: популярная меховая шапка - теперь, не только среди хасидов». "Джерузалем пост" | JPost.com. Проверено 12 августа 2020 г.
  10. ^ Schacter JJ (1990). «Хаскала, светские исследования и закрытие ешивы в Воложине в 1892 году» (PDF). Журнал Тора У-Мадда. 2 : 76–133. Архивировано из оригинала (PDF) 19.10.2017. Проверено 12 декабря 2012 г.
  11. ^CD-ROM Бар Илана
  12. ^Вюрцбургер, Уолтер С. (2008). Заветные императивы: очерки еврейского закона, мысли и общины Вальтера Вурцбургера. Публикации Урим. ISBN 978-965-524-000-9.
  13. ^Сакс, Джонатан (3 октября 2019 г.). «Тора как песня Бога». Algemeiner.com. Проверено 12 августа 2020 г.
  14. ^"Раввин Нафтали Цви Иегуда Берлин, известный как Нецив, Рош Ешива Воложина (1816-1893) | Евреи Торы". www.truetorahjews.org. Проверено 12 августа 2020 г.
  15. ^ Гроссман, Максин (2011). Оксфордский словарь еврейской религии. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-973004-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:16:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте