Надир Афонсу

редактировать
Португальский художник-геометрический абстракционист (1920–2013)
Надир Афонсо
Надир Афонсо, автор Bottelho.jpg Цифровой портрет Афонсу 2007 года
РодилсяНадир Афонсу Родригес. (1920-12-04) 4 декабря 1920. Чавес, Португалия
Умер11 декабря 2013 (2013-12 -11) (93 года). Кашкайш, Португалия
НациональностьПортугальский
ОбразованиеВысшая школа искусств Белаш-ду-Порту, Oporto. École Nationale Supérieure des Beaux-Arts, Париж
ИзвестенЖивописью, Архитектурой
Известные работыСерия Города
ДвижениеГеометрическое абстрактное искусство (также Кинетическое искусство, Оп-арт )
НаградыОрден Святого Иакова Меча Португальской академии изящных искусств
ПокровительПортинари, Вазарели, Леже, Огюст Эрбин, Андре Блок, Ле Корбюзье

Надир Афонсу, ГОСЕ (4 декабря 1920 г. - 11 декабря 2013 г.) был португальцем геометрический абстракционист художник. Получив формальное образование в архитектуре, которую он практиковал в начале своей карьеры с Ле Корбюзье и Оскаром Нимейером, Надир Афонсу позже изучал живопись в Париже и стал одним из пионеров. кинетического искусства, работая вместе с Виктором Вазарели, Фернаном Леже, Огюстом Эрбеном и Андре Блоком.

в качестве теоретик своей собственной геометрии эстетики, опубликованной в нескольких книгах, Надир Афонсу защищал идею о том, что искусство чисто объективно и управляется законами, которые рассматривают искусство не как акт воображения, а наблюдения, восприятия и манипулирования формами.

Надир Афонсу получил международное признание в начале своей карьеры, и многие его работы находятся в музеях. Его самые известные работы - серия Города, в которой изображены места по всему миру. Известно, что он рисовал свои более поздние годы и умер 11 декабря 2013 года в больнице в Кашкайше. За свою жизнь он добился больших почестей, представляя свою страну на высшем уровне.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Годы становления
    • 1.2 Искусство и архитектура
    • 1.3 Художник, работающий полный рабочий день
  • 2 Международное признание
  • 3 Теория личной эстетики
  • 4 Произведения
  • 5 Выставок
  • 6 Письменные работы
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Годы становления

Надир Афонсу Родригес родился в сельском отдаленном городке Чавес, Португалия, 4 декабря 1920 года. Его родителями были Пальмира Родригес Афонсу и поэт Артур Мария Афонсу. Его очень необычное имя было предложено цыганом его отцу по пути в ЗАГС, где он должен был быть зарегистрирован как Орландо.

К четырем годам он сделал свою первую «картину» на стене дома: идеальный красный круг, который предвосхищал его жизнь как под знаками ритма и геометрической точности. Его юношеские годы были посвящены живописи, и он выиграл свою первую национальную премию в 17 лет. Было вполне естественно, что его отправили в более крупный город Порту, чтобы он поступил в Школу изящных искусств, чтобы продолжить обучение. степень в живописи. Однако на стойке регистрации он послушался совета клерка, который сказал ему, что его аттестат о среднем образовании позволяет ему поступить на факультет Архитектура, который в то время был более многообещающей карьерой. Как он позже признался, он совершил ошибку, послушав этого человека.

Надир Афонсу принял вызов и получил диплом по архитектуре, хотя на третьем курсе он завалил, потому что некоторые из его профессоров не могли принять его художественный стиль. Поселившись в Порту, он начал проектировать дома и промышленные здания, одновременно раскрашивая город вокруг себя под другой своей фамилией, Родригес. В составе коллектива художников Независимые он принимал участие во всех их художественных выставках до 1946 года и стал фаворитом отечественной критики. Его масло A Ribeira было куплено Музеем современного искусства Лиссабона в 1944 году, когда ему было всего 24 года.

Искусство и архитектура

В 1946 году Надир Афонсу уехал из Порту в Париж с рядом незавершенных работ из своего «периода Ириса» и сменил подпись на фамилию Афонсу. Там бразильский художник Кандидо Портинари помог ему получить стипендию от французского правительства для изучения искусства и живописи в Высшей национальной школе изящных искусств. Он проживал в Hôtel des Mines в Латинском квартале и регулярно проводил время в студенческих тусовках. Надир Афонсу вспоминает этот период своей жизни как первый раз, когда он соприкоснулся с великим миром искусства. Поскольку его стипендия длилась всего один год, Надир Афонсу работал до 1948 года (и снова в 1951 году) с архитектором Ле Корбюзье, который, зная его страсть к живописи, давал ему отгулы, не снижая зарплаты. Он также некоторое время работал с художником Фернаном Леже.

Работая под руководством Ле Корбюзье в Париже, Надир Афонсо постепенно выработал свой собственный стиль геометрического абстракционизма. Его новые основы эстетики переориентировали его представления о происхождении и сущности искусства, что привело к его исследовательской диссертации 1948 года, противоречивой его архитектурной работе «Архитектура - не искусство». «Архитектура - это наука, коллективная разработка» и, следовательно, средство выражения, которое не может удовлетворить такую ​​одинокую душу, как он. В 1949 году Надир Афонсу покинул Париж и на время полностью погрузился в свои картины. Он пережил период вдохновения в португальском барокко, за которым последовал египетский период.

С декабря 1951 по 1954 год Надир Афонсу пересек Атлантику, чтобы ответить на приглашение работать с бразильским архитектором Оскаром Нимейером ; это были три года «необходимой архитектуры и навязчивой живописи». Эта навязчивая идея заставила его вернуться в Париж в поисках художников, исследующих кинетическое искусство. Он присоединился к группе Галереи Дениз Рене, связавшись с французско-венгерским художником Виктором Вазарели (отцом Оп-арта ), датским художником Ричардом Мортенсеном, французским художником Огюстом Эрбеном. и французский архитектор Андре Блок, кульминацией которых стал показ в 1958 году в «Новом салоне реальности» его анимационной картины «Espacillimité» (ныне экспонирующейся в музее Шиаду в Лиссабон). Его первая книга, La Sensibilité Plastique, была опубликована в том же году при поддержке искусствоведа Мишеля Гёзеса, покровительницы мадам Вогель и Виктора Вазарели. В 1959 году его первая выставка антологии состоялась в Maison des Beaux-Arts в Париже, в то время как первые выставки его нового стиля в его родной стране поначалу не вызывали такого большого интереса, как в первые годы экспрессионизма.

Художник, работающий полный рабочий день

Париж был мировым центром искусства, но ожесточенная конкуренция между художниками оказалась для Надира Афонсу невыносимой. В 1965 году, осознавая свою социальную неадаптацию, он вернулся в свой родной город Чавес и постепенно укрылся в изоляции и сделал акцент на ориентации своей жизни на создание искусства. Он прекратил архитектурную практику и продолжил свои эстетические исследования, основанные на геометрии, которую он считал сущностью искусства. Время от времени он покидал свое убежище, чтобы вернуться в Париж и встретиться с друзьями, писателем Роже Гароди, художником Виктором Вазарели и критиком Мишелем Гюзесом. По указанию Гароди, он отправился в Тулузу, чтобы встретиться с эстетиком Пьером Брю, с которым он рассмотрел синтаксическую форму своих исследований, прежде чем опубликовать Les Mécanismes de la Création Artistique (Механизмы художественного творчества), книгу, в которой он представил свою оригинальную теорию. искусства как точной науки.

В 1974 году у него была персональная выставка в Галереях избранных художников в Нью-Йорке. Американские критики приветствовали его как «одного из первых сторонников геометрической абстракции в Португалии [и] одного из европейских художников нового поколения».

Живя в затворничестве, Надир Афонсу в 2006 году назвал себя «португальцем и сыном». Я научился по традиции быть скромным, восхвалять мастеров и прожить эти восемьдесят шесть лет с той простотой, которую всегда гарантировал мне мой скромный статус. Соблюдать баланс своего существования и моей работы сейчас абсурдно ". Последние три десятилетия своей жизни он рисовал, выставлял и писал с постоянным и растущим комфортом. Он был дважды женат, имел пятерых детей, родившихся между 1948 и 1989 годами.

Надир Афонсу регулярно выставлялся в Лиссабоне, Порту, Париже, Нью-Йорке и во всем мире. Его работы находятся в музеях Лиссабона и Порту (Португалия), Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу (Бразилия), Будапешта (Венгрия), Парижа (Центр Помпиду ), Вюрцбурге и Берлине (Германия) и других. Он основал фонд, носящий свое имя, которому он пожертвовал свою личную коллекцию произведений искусства, и нанял лауреата Притцкеровской премии архитектора Альваро Сизу для проектирования его штаб-квартиры в его родном городе Чавес.

Международное признание

Признание таланта Надира Афонсу пришло в начале его карьеры, как в его родной стране, так и за рубежом. В возрасте 24 лет его масло A Ribeira уже было куплено Музеем современного искусства Лиссабона, и португальское правительство дважды приглашало его представлять Португалию на биеннале искусств Сан-Паулу. К 50 годам он был хорошо известен и регулярно выставлялся в Нью-Йорке и Париже.

Однако его замкнутый характер и воспоминания о его первой попытке в 1946 году показать свои картины в художественной галерее в Париже, которая пренебрегла его и оставила униженным, заставили его уклоняться от публичности, и он лично не продвигать его выставки. Виктор Вазарели, отец оп-арта, уже заметил это в 1968 году:

«Этот художник, которого я знаю более 20 лет, несомненно, самый важный Современный португальский художник и его работы несправедливо мало известны во всем мире ».

Теория личной эстетики

Искусство обычно воспринимается как субъективное, но для Надира Афонсу это было чисто объективно и регулируется законами. «Искусство - это демонстрация точности», «игра законов в пространстве, но не значений в объектах». Из этих аксиом возникла его собственная теория геометрии «рациональной эстетики в рамках интуитивного искусства», которую он опубликовал в виде книги вместе со своими философскими мыслями о Вселенной и ее законах. Эти работы являются ключом к пониманию художника и его искусства, и он резюмирует их в нескольких словах:

«В поисках абсолюта, для художественного языка, в котором формы обладают математической строгостью, где не нужно ничего добавлять. ни удален. Чувство абсолютной точности ».

Из-за своего рационализма Надир Афонсу противостоял Кандинскому, отцу абстрактного искусства, и критиковал его за подчинение геометрии человеческому духа вместо того, чтобы сделать его сущностью искусства. Эта «геометрия искусства», однако, не является «геометрией геометров», поскольку она не связана с символами или чем-то конкретным; скорее, это сам пространственный закон с четырьмя качествами совершенства, гармонии, воспоминаний и оригинальности.

Его работа методична, потому что «произведение искусства - это не акт« воображения »(...) но наблюдения, восприятия, манипулирования формами ". «Я начинаю с форм, все еще произвольных. Я помещаю десять фигур на рамку; я смотрю на нее, и внезапно вспыхивает какая-то искра. Затем появляется форма. Цвет вторичен, используется, чтобы подчеркнуть интенсивность формы». Надир Афонсо не отказывался от своих ранних экспрессионистских и сюрреалистических работ: «Человек изначально не видит истинную природу вещей, он начинает с представления реальности, потому что он убежден, что в этом заключается суть произведения искусства. Я тоже так думал. Но по мере того, как я продолжал работать, основные законы искусства, то есть законы геометрии, медленно открывались перед моими глазами. С моей стороны не было никаких усилий, просто ежедневная работа привела меня к такому результату. руководствуясь интуицией ". Иллюстрации в этой статье представляют собой хронологическое представление эволюции стиля Надира Афонсу и его идей по отношению к исходному геометрическому алфавиту, с помощью которого он создавал свои произведения, как это объясняется в его книгах и наиболее заметно в его серии «Города».

Произведения искусства

Надир Афонсу создавал в основном картины и сериграфы. Его предпочтительными материалами были акриловая краска на холсте (большие работы) и гуашь на бумаге (небольшие работы, часто этюды для больших работ). Его самая известная и отличительная работа - это серия «Города», где на каждой картине обычно изображен город из любой точки мира.

По состоянию на 2007 год приблизительные цены на его работы «Города» составляли 1500 евро за сериграф 35x50 см (типичное издание 200 штук), 18000 евро за гуашь 30x40 см на бумаге и 55000 евро за акрил 90x140 см на бумаге. холст. В 2007 году Надир Афонсу выставил свои первые холсты большого размера (176x235 см) Seville и Pouvoirs Surnaturels по цене 100 000 евро каждое. Другие ценности упомянуты в списке произведений Надира Афонсу.

Выставки

Плитка на Лиссабонском метро Метро (1998)

Показаны только персональные международные и крупные выставки.

  • 1940 Первые выставки в студенчестве и (до 1946) в составе коллектива художников * 1944 (коллектив) 9-я выставка современного искусства Национального информационного секретариата SNI, Лиссабон
  • 1956, 1957 Gallerie Denise René, Париж
  • 1958 (коллективный) Salon des Réalités Nouvelles, Париж
  • 1959 Maison des Beaux-Arts, Париж
  • 1961, 1969 Биеннале искусства в Сан-Паулу
  • 1970 (антологический) Centre Culturel Portugais, Фонд Галуста Гюльбенкяна, Париж, затем в помещении Фонда в Лиссабоне
  • 1970 Centre de Culture TPN, Невшатель, Швейцария
  • 1972 Galeria Alvarez, Порту
  • 1974 Галерея избранных художников, Нью-Йорк
  • 1976, 1978, 1988, 1991, 1994, 1996 Art-Service Gallerie, Париж
  • 1979 Фонд Галуста Гюльбенкяна, Париж
  • 1985 г. Ла Мадраса, Гранада, Испания
  • 1986 Посольство Португалии, Бразилиа
  • 1995 Cooperativa Árvore, Порту. Каталог: Síntese Estética (Po / Fr) включает два текста Надира Афонсу и интервью; [ISBN не указан];
  • 2001 Культурный центр Кашкайша, Португалия. В каталоге есть интервью; [ISBN не указан]; тираж: 300
  • 2003 Культурный центр Оренсе, Испания (каталог: ISBN 84-96011-43-7 )
  • 2003 (антологический) 25-я международная биеннале Вила-Нова де Сервейра, Португалия
  • 2005 - Надир Афонсу: cidades de um flâneur ou de como um viajante o é, Univ. Lusíada, Лиссабон
  • 2007 - Надир Афонсу, Futuro, Galeria Jornal de Notícias, Порту
  • 2007 - Надир Афонсу, Futuro, Galeria Jornal de Notícias, Лиссабон
  • 2007 - Надир Афонсу, O Futuro Renascimento Centro de Exposições de Odivelas da Câmara Municipal de Odivelas, Лиссабон
  • 2009 - Надир Афонсу: As Cidades no Homem. Assembleia da República, Лиссабон, 2009.
  • 2009 - Надир Афонсу но секуло XXI, Муниципальный музей Шиаду, Galeria de Exposições Temporárias, Коимбра.
  • 2010 - Надир Афонсу Сем Лимитес, Национальный музей Соареш дос Рейс, Порту.
  • 2010 - Надир Афонсу Сем Лимитес, Museu do Chiado, Лиссабон.
  • 2010 - Надир Афонсу: Absoluto 2010, Museu da Presidência da República, Ли sbon.
  • 2011 - Надир Афонсу: Absoluto, Fundação Eugénio de Almeida, Эвора.
  • 2011 - Надир Афонсу: Absoluto, Museu do Abade de Baçal, Браганса.
  • 2012 - Надир Афонсу, Музей Карло Билотти, Рим
  • 2012 - Надир Афонсу, Палаццо Лоредан, Венеция

В период с 1949 по 2012 год было зарегистрировано еще 60 персональных выставок в Португалии (последняя: Палаццо Лоредан, Венеция). Дополнительные международные коллективные выставки включают: 1967 Брюссель, 1968 Париж, 1973 Барселона, 1984 Дублин, 1986 Гонолулу и Фолл-Ривер, США; 1993 Саламанка, Испания.

Письменные произведения

Следующие книги были написаны Надиром Афонсу на португальском языке, если не указано иное. Дополнительные письменные работы появляются в каталогах выставок и отмечены в списке выставок Надира Афонсу.

Теория и философия
  • 1958 La Sensibilité Plastique (Франция), Presses du Temps Présent, Париж
  • 1970 Les Mécanismes de la Création Artistique (Fr / En / Ge), Éditions du Griffon, Невшатель, Швейцария
  • 1974 Aesthetic Synthesis (En), Ed. Галерея Альварес, Порту, Collab. Галерея избранных художников, Нью-Йорк. Нет ISBN
  • 1983 Le Sens de l´Art (Fr), Imprensa Nacional, Лиссабон. Тираж: 2750 + 250 с пронумерованным и подписанным сериграфом. Нет ISBN. Переведено в 1999 году как O Sentido da Arte, Livros Horizonte, Лиссабон. ISBN 978-972-24-1054-0
  • 2000 Universo e o Pensamento, Colecção Obras Clássicas da Literatura Portuguesa, Livros Horizonte, Лиссабон. ISBN 978-972-24-1094-6
  • 2002 Sobre a Vida e Sobre a Obra de Van Gogh, Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Тираж: 980, пронумерованный и подписанный. Лучший художественный альбом Франкфуртской книжной ярмарки 2003 года. ISBN 978-972-9402-81-4
  • 2003 O Fascínio das Cidades, Câmara Municipal de Cascais, Кашкайш. ISBN 978-972-98153-5-5
  • 2003 Da Intuição Artística ao Raciocínio Estético, Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Тираж: 980, пронумерованный и подписанный автором. ISBN 978-972-9402-92-0
  • 2005 As Artes: Erradas Crenças e Falsas Críticas / Искусство: ошибочные убеждения и ложная критика (Po / En), Chaves Ferreira Publicações, Лиссабон. Пронумеровано и подписано автором. ISBN 978-972-9402-99-9
  • 2008 Надир лицом к лицу ком Эйнштейн / Надир Лицом к лицу с Эйнштейном, Чавес Феррейра Публикасойнс, Лиссабон. ISBN 978-972-8987-11-4
  • Манифест 2010: O Tempo Não Existe (Po / En), Диналивро, Лиссабон. ISBN 978-972-576-567-8
  • 2010 Universo e Pensamento, Edições Afrontamento, Лиссабон. ISBN 978-972-36-1085-7
  • 2011 - О Трабальо Артистико. Рефлексы. Лиссабон Афина Редактор.
Монографии
  • 1968 Гедес, Фернандо. Надир Афонсу, От редакции, Лиссабон
  • 1986 Надир Афонсу (Po / En / Fr), Colecção Arte Contemporânea, Livraria Bertrand, Лиссабон. Тираж составил 200 пронумерованных и подписанных экземпляров с сериграфом. ISBN 978-972-25-0062-3
  • 1990 Da Vida à Obra de Nadir Afonso, Livraria Bertrand, Лиссабон. Тираж составил 250 пронумерованных и подписанных экземпляров с сериграфом. ISBN 978-972-25-0541-3
  • 1994 Надир Афонсо, Биал, Порту. Нет ISBN
  • 1998 Надир Афонсу, Ливрос Оризонти, Лиссабон. ISBN 978-972-24-1041-0
  • 1999 Obra Gravada, Edições Coelho Dias. ISBN 978-972-97444-1-9
  • 2000 O Porto de Nadir, Edições Coelho Dias, Porto. ISBN 978-972-97444-4-0
  • 2008 Надир Афонсу: O Futuro Renascimento, Диналивро, Лиссабон. ISBN 978-972-576-501-2
  • 2008 Надир Афонсу: Itinerário (Com) Sentido, Edições Afrontamento, Porto. ISBN 978-972-36-1009-3
  • 2010 - Джинга, Аделаида (координатор) Надир Афонсу Сем Лимитес / Без ограничений, Лиссабон ISBN 978-972-776-408-2
  • 2010 - Чавес, Марио; Надир Афонсу: arquitecto e pintor, no Mundo. Universidade Lusíada Editora, Лиссабон ISBN 978-989-640-068 2
  • 2012 - Надир Афонсу: Conversa com Agostinho Santos, Âncora Editora, Лиссабон. ISBN 978-972-780-345-3
  • 2012 - Феррейра, Антониу Куадрос, Надир Афонсу: Arte, Estética e Teoria, de Ferreira, Edições Afrontamento, Порту. ISBN 978-972-36-1009-3
  • 2012 - Чеккетто, Стефано (координатор) Надир Афонсу: Percorsi per una nuova estetica, Carlo CambiEditore, Roma. ISBN 978-88-6403-134-7

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Надиром Афонсо.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:12:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте