Надин Трентиньян | |
---|---|
Тринтиньян в 2010 году | |
Родилась | Надин Маркванд. (1934-11 -11) 11 ноября 1934 г. (85 лет). Ницца, Франция |
Национальность | Француз |
Профессия | Режиссер, сценарист, продюсер, редактор, романист |
Супруг (ы) | Жан-Луи Трентиньян. (m.1960; div. 1976) . Ален Корно. (m.1998; умер в 2010 г.) |
Дети | 3, в том числе Мари Трентиньян |
Надин Трентиньян (урожденная Маркуан ; родилась 11 ноября 1934 г.), французский кинорежиссер, продюсер, редактор, сценарист и писатель. Она известна созданием фильмов на тему семьи и отношений, таких как Ça n'arrive qu'aux autres и L'été prochain. Ее фильм Mon amour, mon amour был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1967 .
Тринтиньян родился в Ницце. Она сестра покойных актеров Кристиана Маркуана и Сержа Марквана. В 1960 году она вышла замуж за французского актера Жана-Луи Трентиньяна, который уже снялся в нескольких ее ранних фильмах. У пары было трое детей: дочь актриса Мари Трентиньян ; еще одна дочь Полина; и сын, актер и сценарист Винсент Трентиньян-Корно. Они расстались в 1976 году. После их разрыва Трентиньян начала отношения с французским режиссером Аленом Корно, который позже усыновил ее детей Мари и Винсента. Трентиньян и Корно прожили вместе 37 лет до его смерти в 2010 году.
Трентиньян потеряла двоих из трех своих детей. В 1970 году ее девятимесячная дочь Полина умерла от детской кроватки, а в 2003 году ее старшая дочь Мари умерла от травм, нанесенных ее парнем, французским музыкантом Бертраном Кантатом, во время домашнего спора.
В своих фильмах Трентиньян сосредоточилась на семье и отношениях, часто заимствуя из собственной жизни. Большая часть ее работ приходится на 1970-е годы, время больших успехов для женщин-кинематографистов во Франции. Интерес Трентиньян к феминистским проблемам и опасностям гетеросексуальной пары можно увидеть во многих ее фильмах, таких как Mon amour, Mon amour (1967) и Le voyage des noces (1976). В 1971 году она подписала Манифест 343, опубликованный во французском журнале Le Nouvel Observateur. Статью подписали 343 женщины, которые признались, что делали аборт, чтобы отменить запрет на аборты и повысить осведомленность о репродуктивных правах женщин.
В В 15 лет Трентиньян впервые попал в киноиндустрию в качестве лаборанта. После этого она занимала различные небольшие должности, в основном в монтажной сфере, прежде чем перейти к режиссуре, с ее первой признанной работой помощником редактора фильма 1955 года Du rififi chez les hommes. Вслед за Рифифи Трентиньян был монтажером фильмов Si Paris nous était conté (1956), Une Parisienne (1957), Une Vie (1965), Леон Морен, Претр (1961), L'eau a la bouche (1960), Le Coeur Battant (1961), Le Petit Soldat (1963), Les grands Chemins (1963), Le Chemin de la Mauvaise Route (1963) и Les Pas perdus (1964).
Трентиньян дебютировала в качестве режиссера с короткометражным фильмом 1965 года Fragiliteé, ton nom est женщина. Два года спустя она написала и сняла Mon amour, mon amour, драматический фильм о любовном романе молодой женщины с архитектором и ее тайной борьбе за то, делать ли аборт. Фильм был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1967 года.
После смерти ее девятимесячной дочери Полины в 1970 году Трентиньян написал сценарий и снял фильм Ça n'arrive qu'aux autres, полуавтобиографический фильм, связанный с ее личной трагедией. В фильме 1971 года в главных ролях Катрин Денев и Марчелло Мастроянни в роли пары, переживающей смерть своей маленькой дочери. Трентиньян несколько раз стерла границы между художественной литературой и своей жизнью: она выбрала своего брата Кристиана Маркуана как брата персонажа Денев, включила свою старшую дочь Мари в несколько сцен и использовала реальные изображения и кадры своей дочери Полины, чтобы изображает умершего ребенка в фильме.
Следующий фильм Трентиньяна, «Защита спасения», был выпущен в 1973 году, за ним последовал «Путешествие невесты» в 1976 году. В 1980-х годах она написала и сняла множество фильмов, посвященных отношениям через феминистские линзы, такие как Premier Voyage (1980), L'été prochain (1985) и La maison de Jade (1988), несмотря на то, что, по мнению таких критиков, как Нина Дарнтон из The New York Times, к тому времени «огонь женского освободительного движения уже не раздувался до такого яркого пламени».
В 1991 году Трентиньян присоединилась к 30 режиссерам, чтобы создать Contre L'Oubli для Amnesty International. Проект состоял из 30 короткометражных фильмов, каждый из которых был снят разными режиссерами в паре с общественным деятелем и посвящен призыву к правам человека с упором на конкретного политического заключенного. Трентиньян сотрудничала со своей дочерью Мари в эпизоде о Хосе Рамоне Гарсиа-Гомесе из Мексики.
В 1990-х и 2000-х годах Трентиньян продолжала снимать фильмы в сотрудничестве со своей семьей: Rêveuse Jeunesse (1994) и Fugeuses (1995). снялась Мари; "L'insoumise" (1996) снялись в главных ролях и Мари, и Жан-Луи Трентиньяны, и был написан их сыном Винсентом; и L'île Bleu снова написали в соавторстве с Винсентом. Последняя заслуга Трентиньяна в качестве режиссера - это фильм 2003 года Colette, une femme libre, в котором снова снялась Мари. Внезапная смерть Мари произошла во время съемок фильма, но ее сцены уже были сняты, поэтому Трентиньян завершил фильм и посвятил его своей дочери.
Трентиньян написал несколько романов, в том числе «Тон». Chapeau au vestiaire (1997), Combien d'enfants (2001) и Le Jeune homme de la rue de France (2002). После смерти дочери Мари Трентиньян написал мемуары Marie, ma fille (2003). С тех пор она написала несколько книг о своей личной жизни: автобиографию J'ai été jeune un jour (2006); сборник рассказов о ее боли после смерти Мари, Un étrange peine (2007); мемуары ее покойного партнера Алена Корно, Vers d'autres утренницы (2012); и дань уважения ее матери, La voilette de ma mère (2014).
Год | Оригинальное название фильма | Английское название фильма | Указано как | Notes |
---|---|---|---|---|
1955 | Du Rififi chez les hommes | Rififi | Помощник редактора | как Nadine Marquand |
1956 | Si Paris nous était conté | Если бы нам сказали Пэрис | Заместитель редактора | как Надин Маркванд |
1957 | Une Parisienne | La Parisienne | Помощник редактора | как Н. Маркуанд |
1958 | Une Vie | End of Desire | Помощник редактора | как Надин Маркуанд |
1960 | L'eau à la bouche | Editor | as Nadine Marquand | |
1961 | Леон Морен, Prêtre | Леон Морен, Priest | Помощник редактора | в роли Надин Маркуанд |
1961 | Le coeur battant | Редактор, руководитель сценария | в роли Надин Маркванд | |
1962 | Twist Parade | Редактор | Документальный короткометражный фильм | |
1963 | Le Petit Soldat | Маленький солдат | Редактор | as Nadine Marquand |
1963 | Les grands chemins | Of Flesh and Blood | Editor | |
1963 | Le chemin de la mauvaise route | Editor | Documentary | |
1964 | Les pas perdus | The Last Steps | Editor | |
1965 | Fragilité, ton nom est femme | Режиссер, сценарист | Короткометражка | |
1967 | Mon amour, mon amour | Моя любовь, моя любовь | Режиссер, сценарист | |
1969 | Le voleur de Crime | Crime Thief | Режиссер, сценарист, продюсер | в роли Надин Маркванд Трентиньян |
1971 | Ça n'arrive qu'aux autres | Это случается только с другими | Режиссер, Сценарист | в роли Надин Маркуанд Трентиньян |
1973 | Защита прав человека | Режиссер, Сценарист | в роли Надин Марканд Трентиньян | |
1976 | Путешествие в свадебное путешествие | Путешествие в медовый месяц | Режиссер, сценарист | в роли Надин Маркуанд-Трентиньян |
1978 | [fr ] (сериал) | Режиссер | Эпизод: «Невиновный» | |
1980 | Премьер-рейс | Первый V oyage | Режиссер, сценарист | в роли Надин Маркуанд-Трентиньян |
1981 | Le vieil homme et la ville | Режиссер, сценарист | Короткометражка | |
1985 | L'été prochain | Next Summer | Режиссер, сценарист | |
1987 | Qui c'est ce garçon? (ТВ мини-сериал) | Режиссер, Сценарист | 2 серии: # 1.1, # 1.2 | |
1987 | Секретный фильм (телевизионный мини-сериал) | Секретный ящик | Режиссер | Эпизод: «La mise au point» |
1988 | La maison de jade | Дом Нефрита | Режиссер, сценарист | |
1991 | Contre l'oubli | Чтобы мы не забыли | Режиссер | Сегмент: "Хосе Рамон Гарсиа-Гомес, Мексика " |
1993 | Лукас | Режиссер, сценарист | Телевизионный фильм | |
1994 | Rêveuse jeunesse | Режиссер, сценарист | Телевизионный фильм | |
1995 | Fugeuses | Runaways | Режиссер, сценарист | |
1995 | Lumière et compagnie | Lumière and Company | Режиссер | Документальный |
1996 | L'insoumise | Режиссер, сценарист | Телевизионный фильм | |
2000 | Victoire, ou la douleur des femmes (телевизионный мини-сериал) | Режиссер, сценарист | ||
2001 | L'île bleue | Режиссер, сценарист | Телевизионный фильм | |
2004 | Колетт, une femme libre (мини-сериал) | Режиссер, сценарист | ||
2009 | Cadeau de rupture | Сценарист (рассказ) | Короткометражка |
Фильм Тринтиньяна 1967 года Mon amour mon amour, который она написала и направила, был номинирован на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале в том же году.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Надин Тринтиньян. |