Нахман ХаКохен Крохмал (родился в Броды, Галиция, 17 Февраль 1785; умер в Тернополе 31 июля 1840 г.) был евреем галицем философом, теологом и историк.
Он начал изучать Талмуд в раннем возрасте. В четырнадцать лет он женился, по обычаю того времени, на дочери богатого купца Хабермана. Затем он переехал жить к своему тестю в Жовква, недалеко от Лемберга, где он полностью посвятил себя учебе, начиная с Маймонида. Руководство для озадаченных и изучение других еврейских философских сочинений.
Затем Крохмаль приступил к изучению немецкого и немецких философов, особенно Иммануила Канта, чтобы читать латинские и французские классические книги, а также арабские и сирийские книги. В 1808 году, после тяжелого переутомления, он отправился лечиться в Лемберг; и дружба, которую он там установил с С.Л. Рапопорт, учителем которого он стал, был самым плодотворным для еврейской науки. По возвращении в Жолкев, после частичного выздоровления, он снова занялся философией, читая Канта Иоганна Готлиба Фихте и Фридриха Вильгельма Йозефа фон Шеллинга, а затем Георга Вильгельма. Фридрих Гегель, чья система в первую очередь привлекала его и оказала большое влияние на его взгляды. Помимо Рапопорта, который часто навещал его в Жулкеве, он собрал вокруг себя группу молодых студентов.
В 1814 году, после смерти родителей жены, он был вынужден зарабатывать себе на жизнь и стал купцом. Двенадцать лет спустя он потерял жену, и его здоровье сильно ухудшилось. Несмотря на неудачи в бизнесе, плохие обстоятельства и одиночество, он отказался от приглашения в раввинат в Берлин и вместо этого получил должность бухгалтера в Жулкеве, которую занимал с 1836 года. по 1838 г. Серьезная болезнь вынудила его удалиться в дом дочери в Тарнополе ; и вот через два года он умер.
Крохмаль был блестящим собеседником и чрезвычайно внимательным учеником. Долгое время его не удавалось убедить опубликовать какие-либо результаты своих исследований из-за клеветы на него из-за его дружеской переписки с хакхам соседних караимов Сообщество Кокусов. Крохмаль в циркулярном письме защищал себя от этих обвинений.
Он не был плодовитым писателем. Помимо некоторых статей на иврите в периодических изданиях (Суламифь, 1818; Ха-Шефира, Золкиев, 1824; и Керем Шемед, т. IV, т.), Он написал только одну книгу на иврите, а именно: Moreh Nebuke ha-Zeman (Lemberg, 1851).), отредактированный, согласно завещанию автора, Леопольдом Цунцем, которым он восхищался как великий ученый, хотя никогда не встречался. Другие издания появились в Лемберге в 1863 году и Варшаве в 1898 году.
Море Небухе ха-Земан (Путеводитель для озадаченных времен). разделен на семнадцать глав, из которых первые шесть посвящены религии в целом.
гл. vii описывает духовный дар Израиля как желание и способность искать Бога. Следующие три главы содержат философский анализ еврейской истории, которая в соответствии с привязанностью Израиля к Господу, то есть его религиозным развитием, разделена на три эпохи. Эти эпохи заканчиваются соответственно: (1) смертью Гедалии после разрушения Храма ; (2) со смертью Бар Кокба (ок. 135); и (3) с изгнанием евреев из Испании (1492 г.). Автор не характеризует современный период, в котором он сам жил.
гл. xi-xv имеют дело с пост-изгнанной библейской и апокрифической литературой, а также с различными религиозными движениями. Автор обсуждает также необходимость традиции и дает критическое резюме развития Галахи и Агады.
гл. xvi дает краткий очерк будущего развития еврейской религиозной философии, основанной на принципах Гегеля. Работа завершается изложением философии Ибн Эзры. Исторические отступления в книге затрагивают глубочайшие проблемы еврейской науки; и их неоспоримым достоинством остается то, что они проложили путь для критических исследований еврейской истории. Работа действительно стала, как задумал автор, «руководством» для изучающих еврейские науки в девятнадцатом веке.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Rosenmann, G.; Шехтер, Соломон (1904). «Крохмаль, Нахман Коэн». В певец Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. 7. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. С. 576–577.