Масштаб N | |
---|---|
Модель шкалы N 2-6-6-2 Молоток локомотив, показан рядом с карандашом для размера | |
Масштаб |
|
Калибр модели | 9 мм (0,354 дюйма) |
Размер прототипа | Стандартный размер |
шкала N - это популярная модель железной дороги шкала. В зависимости от производителя (или страны) шкала составляет от 1∶148 до 1∶160. Во всех случаях ширина колеи (расстояние между рельсами) составляет 9 мм или 0,354 дюйма. Термин колея N относится к размерам пути, но в Великобритании, в частности, британская колея N относится к шкале 1∶148 с моделированием колеи 1∶160 (9 мм или 0,354 дюйма). Термины шкала N и колея N часто используются как взаимозаменяемые, поскольку масштаб определяется как отношение или пропорция модели, а колея - только как расстояние между рельсами. Масштаб 1∶148 определяет колею, равную точно 9 мм (за счет точности шкалы), поэтому при расчете рельса или пути используйте 1∶160, а для двигателей и колесной базы вагона используйте 1∶148.
Все направляющие расположены на расстоянии 9 мм друг от друга, но высота может отличаться. Высота рельса (в тысячных долях дюйма) выражается как «код»: таким образом, рельсы Code 55 имеют высоту 0,055 дюйма (1,4 мм), а рельсы Code 80 имеют высоту 0,080 дюйма (2,0 мм). Обычные настоящие железнодорожные рельсы имеют высоту не менее 6 дюймов (150 мм) и могут быть выше на некоторых дорогах, поэтому в истинном масштабе рельсы будут иметь высоту около 0,040 дюйма (1,0 мм). Многие старые модели в масштабе N могут не работать на гусенице Code 55, поскольку их фланцы часто нереально большие, из-за чего колеса отскакивают от шпал, а не по головке рельса. Колесные пары с такими большими фланцами в просторечии известны как «ножницы для пиццы» из-за сходства с кухонной утварью.
Преимущество шкалы N в том, что она позволяет любителям создавать макеты, которые занимают меньше места, чем масштаб HO, или поместите более длинные дорожки на такое же пространство, потому что модели меньше (почти вдвое), чем они в масштабе HO (1∶87). Хотя масштаб N довольно мал, это не самый маленький коммерчески доступный масштаб, так как масштаб Z еще меньше и составляет 1∶220, а масштаб T составляет 1∶450 или 1∶480. Шкала N считается в целом совместимой со шкалой 1∶144 для miniature wargaming.
Хотя поезда и аксессуары аналогичного размера или масштаба существовали еще в 1927 году, современные серийные модели N-шкалы впервые были выпущены на Arnold компания Нюрнберг в 1962 году. В отличие от других шкал и датчиков, которые в лучшем случае были стандартами де-факто, в течение двух лет производители N-шкалы определили датчик и напряжение, а также высоту и тип соединителей. Например, Арнольд разработал теперь широко распространенный соединитель "Rapido", чтобы обеспечить простую и надежную конструкцию разъемного соединителя. Хотя к оригинальной муфте Arnold присоединились более функциональные и эстетически привлекательные конструкции, Arnold разрешил использование конструкции Rapido другими производителями, таким образом установив общий стандарт для соединения подвижного состава из разных источников.
Шкала N. большое количество поклонников по всему миру. Модели состоят из очень многих прототипов стандартной толщины со всех континентов. По популярности шкала N уступает только HO. В Японии, где пространство в домах более ограничено, масштаб N является наиболее популярным, а масштаб HO считается большим. Не все моделисты выбирают N, потому что у них мало места; некоторые используют шкалу N для построения более сложных или более наглядных моделей.
Шкала N в Австралии с годами стала более популярной. Создатели моделей используют в основном прототипы из США, Великобритании и Европы, поскольку долгое время на австралийском рынке не было моделей местного прототипа в масштабе N. Создание местных прототипов в настоящее время является процветающей "кустарной" индустрией, что с каждым годом делает австралийское моделирование в масштабе N все более популярным.
Рельсы и компоненты ширины колеи N также используются с более крупными масштабами, в частности H0e (или «HOe») и 00-9 шкалой для моделирования узкоколейных железных дорог.. Модели в масштабе N на рельсовом пути используются для моделирования калибра (Nn3 ). Выполнено небольшое количество 2-футовых (Nn2) промышленных узкоколейных моделей в масштабе N с использованием заказных гусениц, но поставщиков деталей немного. В схемах Nn18 используются рельсы и механизмы T-scale для представления железных дорог с минимальной колеей. Поезда и конструкции в масштабе N часто используются на макетах HO или более крупных для создания принудительной перспективы или иллюзии того, что объект находится дальше, чем есть на самом деле.
Стандарты, полезные как для производителей, так и для моделистов, поддерживаются MOROP в Европе и NMRA в Северной Америке. Эти стандарты, как правило, одинаковы для таких элементов, как ширина колеи, коэффициент масштабирования, муфты и электрическая мощность, и различаются зазорами и другими факторами, характерными для моделируемого прототипа. Однако стандарты колес и гусениц немного несовместимы, и большинство поставщиков не следуют ни одному стандарту отчасти из-за этого.
Локомотивы масштаба N питаются от двигателей постоянного тока, которые принимают максимум 12 В постоянного тока. При традиционном управлении постоянным током скорость поезда определяется величиной напряжения, подаваемого на рельсы. Направление поезда определяется полярностью подачи питания на рельсы. С конца 20 века все большее число энтузиастов начинают использовать цифровые системы управления поездами, чтобы определять скорость и направление своих поездов. Частично это стало возможным благодаря технологии поверхностного монтажа и новым двигателям, потребляющим очень небольшой ток (обычно 0,2 ампера). Самыми популярными цифровыми системами управления, используемыми на железных дорогах в масштабе N, являются NMRA-DCC и Selectrix.
Первоначально согласованное стандартное соединение было известно от производителя как сцепное устройство Rapido (Арнольд ); эта муфта производилась по лицензии производителя ТТ Rokal. Большинство компаний разработали свои собственные варианты этой муфты, чтобы избежать патентов Arnold на пружинную систему. Грэм Фэриш изначально использовал пластиковую гибкую U-образную форму, а не пружину, Peco использовала совместимую систему утяжеленных соединителей (Elsie), а Флейшманн хитроумно решил проблему, применив подпружиненную пластину. Однако все были совместимы.
Система сцепления Rapido работает хорошо, но ее трудно использовать для автоматического разъединения, и она относительно велика. В США, Канаде и Австралии он был в значительной степени вытеснен более реалистичным магнитным соединителем поворотного кулака, первоначально произведенным Micro-Trains под торговой маркой Magne-Matic. Муфты MT (так их называют) более хрупкие и по внешнему виду ближе к масштабу в Северной Америке, чем муфты Rapido. Также их можно открыть с помощью магнита, расположенного под направляющей. Другие производители, такие как Atlas, McHenry и Kato, в настоящее время производят сцепки, которые подходят для сцепных устройств Micro Trains.
Европейские моделисты имеют возможность преобразовать муфты своего подвижного состава в систему Fleischmann Profi-Coupler для более надежной работы, если они захотят это сделать, но большая часть подвижного состава в масштабе N продолжает работать. изготавливаться с помощью муфт Rapido - конструкции, которая довольно прочна и легко поддается формованию. В современном прикладе шкалы N используется стандартное гнездо NEM для муфт, которое позволяет использовать муфты различной конструкции, просто вытащив старую муфту и установив новую другой конструкции. В Великобритании поставщики все чаще поставляют как гнезда NEM для соединителей, так и соединители с поворотным кулаком. Его также очень легко использовать для соединения и разъединения.
В США и Европе строятся модели поездов стандартной колеи [1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)] в масштабе 1∶160 и сделаны так, чтобы они работали по колее N, но в некоторых других странах внесены изменения. Специалисты по моделированию Finescale также используют варианты нормальной шкалы N.
В Соединенном Королевстве масштаб 1148 используется для серийно выпускаемых моделей. В Японии шкала 1∶150 используется для моделей колеи 3 футов 6 дюймов (1067 мм) и 4 футов 6 дюймов (1372 мм), а шкала 160160 используется для моделей стандартной колеи. Синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс, за исключением мини-синкансэн ). В США и Европе для моделей поездов используется масштаб 1∶160 независимо от ширины колеи реальных поездов, с которой они масштабируются. Все эти шкалы работают на одной и той же ширине колеи 9 мм (0,354 дюйма) (размер N ). Это означает, что дорожка слишком узкая для 1∶148 / 1∶150, но разница обычно считается слишком маленькой, чтобы иметь значение. Строгие моделисты с мелким масштабом 2 мм используют чуть более широкую и обычно ручную гусеницу.
В Великобритании некоторые модели в масштабе N построены в масштабе «2 мм» вместо «2 мм до фута», что соответствует пропорции 1∶152. Ранняя шкала N была также известна как «OOO» или «Treble-O» в отношении O и OO и также составляла 1∶152, хотя и по совершенно другой причине.
Ряд моделистов в Соединенном Королевстве используют шкалу 2 мм, эталон ближе к масштабу, чем шкала N. Шкала 2 мм масштабируется на 2 мм до стопы (1∶152) при колее 9,42 мм (0,371 дюйма). Внешний вид, близкий к масштабу, достигается за счет более мелких размеров направляющих, фланцев и пересечений, чем у стандартных компонентов N (9 мм / 0,354 дюйма). Группа FiNe использует вариант стандарта 2 мм для шкалы 1∶160. Он использует те же размеры рельса, фланца и пересечения, что и стандарты 2 мм (1∶152), но с шириной колеи 0,353 дюйма (8,97 мм) и соответствующим уменьшением стыковки. В FiNe доминируют европейские моделисты.
В 1961 году Lone Star представила одни из самых первых (1–160) моделей в масштабе N, обозначенных как Treble-0-Lectric (ООО) в Соединенное Королевство. Оригинальные модели из литого под давлением металла были продвинуты и калиброваны для движения по литым под давлением путевым механизмам, толщина которых была ближе к 8 мм (0,315 дюйма). Сцепление было простым петлевым и штифтовым. Новинка линии Lone Star Locos была такова, что они даже попали в Соединенные Штаты и продавались в зоне игрушек крупных универмагов, таких как J.J. Ньюберри.
Вскоре последовали электрифицированные модели. Ширина колеи была увеличена до номинального значения 9 мм (0,354 дюйма), а рельсы были изолированы непроводящими стяжками (шпалами) для работы DC. Передача между двигателем и осями в таком небольшом масштабе осуществлялась с помощью резиновых лент, а не обычной червячной передачи. Была установлена другая муфта, основанная на сморщенной муфте шкалы OO. Муфты и спецификации OOO уже давно заменены промышленными производителями шкалы N.
Австралийские железные дороги используют несколько размеров колеи в штатах, хотя в большинстве случаев используется колея шириной 9 мм. Некоторые моделисты использовали колею Z для моделей Nn3 Queensland Railways. Моделирование в масштабе N в Австралии было делом кустарного промысла, где обычно производились небольшие партии моделей на основе смол. Также были выпущены некоторые комплекты из травленой латуни. В большинстве случаев комплекты представляют собой кузова, предназначенные для работы на механизмах или тележках, доступных из-за границы. Некоторые очень хорошие модели начинают появляться от различных австралийских производителей, и сейчас доступно множество комплектов.
Производители начали привлекать китайских производителей к производству вагонов и локомотивов очень высокого качества. Викторианский производитель Aust-N-Rail был пионером этого подхода, а в 2011 году BadgerBits выпустил первый в Австралии готовый к эксплуатации локомотив N колеи 48-го класса, который продавался в розницу по цене около 240 австралийских долларов. Новый производитель прибыл на сцену (ноябрь 2011 г.) с компанией Australia-N Railways, использующей как детали деталей местного производства в Австралии, так и ведущие китайские заводы для производства своих новых локомотивов и подвижного состава. Другие комплекты продолжают выпускаться с использованием более обычного метода литья на основе смолы, и теперь можно получить модели железных дорог, работающих в большинстве штатов, хотя охват сильно варьируется.
Поскольку бывшая Японская национальная железная дорога и другие крупные частные железные дороги приняли ширину колеи 1067 миллиметров (3 фута 6,0 дюйма), основные японские модели N-шкалы приняли 1∶150 с калибром 9 мм. Но в случае «Синкансэн», на котором была принята колея колеи 1435 миллиметров (4 фута 8,5 дюйма), модели уменьшены до 1∶160. Небольшое количество разработчиков моделей приняло масштаб модели 1120 с использованием рельсов колеи 9 мм для представления узкоколейных железных дорог 3 футов 6 дюймов (1067 мм), распространенных в Японии. Это другой прототип шкалы и шкалы стандартной шкалы N с более узкой шкалой прототипа, которая называется шкала TT.
Викискладе есть материалы, связанные с шкалой N. |