Шкала N

редактировать

Масштаб N
Bachmann-2-6-6-2withPencil.jpg Модель шкалы N 2-6-6-2 Молоток локомотив, показан рядом с карандашом для размера
Масштаб
  • 1∶148 (Великобритания)
  • 1∶150 (Япония)
  • 1∶160 (в другом месте)
Калибр модели9 мм (0,354 дюйма)
Размер прототипаСтандартный размер

шкала N - это популярная модель железной дороги шкала. В зависимости от производителя (или страны) шкала составляет от 1∶148 до 1∶160. Во всех случаях ширина колеи (расстояние между рельсами) составляет 9 мм или 0,354 дюйма. Термин колея N относится к размерам пути, но в Великобритании, в частности, британская колея N относится к шкале 1∶148 с моделированием колеи 1∶160 (9 мм или 0,354 дюйма). Термины шкала N и колея N часто используются как взаимозаменяемые, поскольку масштаб определяется как отношение или пропорция модели, а колея - только как расстояние между рельсами. Масштаб 1∶148 определяет колею, равную точно 9 мм (за счет точности шкалы), поэтому при расчете рельса или пути используйте 1∶160, а для двигателей и колесной базы вагона используйте 1∶148.

Все направляющие расположены на расстоянии 9 мм друг от друга, но высота может отличаться. Высота рельса (в тысячных долях дюйма) выражается как «код»: таким образом, рельсы Code 55 имеют высоту 0,055 дюйма (1,4 мм), а рельсы Code 80 имеют высоту 0,080 дюйма (2,0 мм). Обычные настоящие железнодорожные рельсы имеют высоту не менее 6 дюймов (150 мм) и могут быть выше на некоторых дорогах, поэтому в истинном масштабе рельсы будут иметь высоту около 0,040 дюйма (1,0 мм). Многие старые модели в масштабе N могут не работать на гусенице Code 55, поскольку их фланцы часто нереально большие, из-за чего колеса отскакивают от шпал, а не по головке рельса. Колесные пары с такими большими фланцами в просторечии известны как «ножницы для пиццы» из-за сходства с кухонной утварью.

Преимущество шкалы N в том, что она позволяет любителям создавать макеты, которые занимают меньше места, чем масштаб HO, или поместите более длинные дорожки на такое же пространство, потому что модели меньше (почти вдвое), чем они в масштабе HO (1∶87). Хотя масштаб N довольно мал, это не самый маленький коммерчески доступный масштаб, так как масштаб Z еще меньше и составляет 1∶220, а масштаб T составляет 1∶450 или 1∶480. Шкала N считается в целом совместимой со шкалой 1∶144 для miniature wargaming.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Стандарты
  • 3 Варианты
    • 3.1 Великобритания
    • 3,2 2 мм до шкалы в футах
    • 3,3 ООО модели
    • 3,4 австралийская шкала N
    • 3,5 японская шкала N
  • 4 Известные схемы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Современная Като модель электровоза SBB Re 460, с повсеместным изображением Арнольда Муфта "Rapido" переключатель SW-8.

Хотя поезда и аксессуары аналогичного размера или масштаба существовали еще в 1927 году, современные серийные модели N-шкалы впервые были выпущены на Arnold компания Нюрнберг в 1962 году. В отличие от других шкал и датчиков, которые в лучшем случае были стандартами де-факто, в течение двух лет производители N-шкалы определили датчик и напряжение, а также высоту и тип соединителей. Например, Арнольд разработал теперь широко распространенный соединитель "Rapido", чтобы обеспечить простую и надежную конструкцию разъемного соединителя. Хотя к оригинальной муфте Arnold присоединились более функциональные и эстетически привлекательные конструкции, Arnold разрешил использование конструкции Rapido другими производителями, таким образом установив общий стандарт для соединения подвижного состава из разных источников.

Шкала N. большое количество поклонников по всему миру. Модели состоят из очень многих прототипов стандартной толщины со всех континентов. По популярности шкала N уступает только HO. В Японии, где пространство в домах более ограничено, масштаб N является наиболее популярным, а масштаб HO считается большим. Не все моделисты выбирают N, потому что у них мало места; некоторые используют шкалу N для построения более сложных или более наглядных моделей.

Шкала N в Австралии с годами стала более популярной. Создатели моделей используют в основном прототипы из США, Великобритании и Европы, поскольку долгое время на австралийском рынке не было моделей местного прототипа в масштабе N. Создание местных прототипов в настоящее время является процветающей "кустарной" индустрией, что с каждым годом делает австралийское моделирование в масштабе N все более популярным.

Рельсы и компоненты ширины колеи N также используются с более крупными масштабами, в частности H0e (или «HOe») и 00-9 шкалой для моделирования узкоколейных железных дорог.. Модели в масштабе N на рельсовом пути используются для моделирования калибра (Nn3 ). Выполнено небольшое количество 2-футовых (Nn2) промышленных узкоколейных моделей в масштабе N с использованием заказных гусениц, но поставщиков деталей немного. В схемах Nn18 используются рельсы и механизмы T-scale для представления железных дорог с минимальной колеей. Поезда и конструкции в масштабе N часто используются на макетах HO или более крупных для создания принудительной перспективы или иллюзии того, что объект находится дальше, чем есть на самом деле.

Стандарты

Коллекция зданий и декораций в масштабе N Британская модель (изготовленная компанией PECO) паровоза LMS 4-6-0 «Юбилейный» Фотография участка N макет шкалы с гусеницей и человеческая рука показаны для сравнения размеров Крупный план размера N Southern Pacific GS-4 # 4432 от Con-cor

Стандарты, полезные как для производителей, так и для моделистов, поддерживаются MOROP в Европе и NMRA в Северной Америке. Эти стандарты, как правило, одинаковы для таких элементов, как ширина колеи, коэффициент масштабирования, муфты и электрическая мощность, и различаются зазорами и другими факторами, характерными для моделируемого прототипа. Однако стандарты колес и гусениц немного несовместимы, и большинство поставщиков не следуют ни одному стандарту отчасти из-за этого.

Локомотивы масштаба N питаются от двигателей постоянного тока, которые принимают максимум 12 В постоянного тока. При традиционном управлении постоянным током скорость поезда определяется величиной напряжения, подаваемого на рельсы. Направление поезда определяется полярностью подачи питания на рельсы. С конца 20 века все большее число энтузиастов начинают использовать цифровые системы управления поездами, чтобы определять скорость и направление своих поездов. Частично это стало возможным благодаря технологии поверхностного монтажа и новым двигателям, потребляющим очень небольшой ток (обычно 0,2 ампера). Самыми популярными цифровыми системами управления, используемыми на железных дорогах в масштабе N, являются NMRA-DCC и Selectrix.

Первоначально согласованное стандартное соединение было известно от производителя как сцепное устройство Rapido (Арнольд ); эта муфта производилась по лицензии производителя ТТ Rokal. Большинство компаний разработали свои собственные варианты этой муфты, чтобы избежать патентов Arnold на пружинную систему. Грэм Фэриш изначально использовал пластиковую гибкую U-образную форму, а не пружину, Peco использовала совместимую систему утяжеленных соединителей (Elsie), а Флейшманн хитроумно решил проблему, применив подпружиненную пластину. Однако все были совместимы.

Система сцепления Rapido работает хорошо, но ее трудно использовать для автоматического разъединения, и она относительно велика. В США, Канаде и Австралии он был в значительной степени вытеснен более реалистичным магнитным соединителем поворотного кулака, первоначально произведенным Micro-Trains под торговой маркой Magne-Matic. Муфты MT (так их называют) более хрупкие и по внешнему виду ближе к масштабу в Северной Америке, чем муфты Rapido. Также их можно открыть с помощью магнита, расположенного под направляющей. Другие производители, такие как Atlas, McHenry и Kato, в настоящее время производят сцепки, которые подходят для сцепных устройств Micro Trains.

Европейские моделисты имеют возможность преобразовать муфты своего подвижного состава в систему Fleischmann Profi-Coupler для более надежной работы, если они захотят это сделать, но большая часть подвижного состава в масштабе N продолжает работать. изготавливаться с помощью муфт Rapido - конструкции, которая довольно прочна и легко поддается формованию. В современном прикладе шкалы N используется стандартное гнездо NEM для муфт, которое позволяет использовать муфты различной конструкции, просто вытащив старую муфту и установив новую другой конструкции. В Великобритании поставщики все чаще поставляют как гнезда NEM для соединителей, так и соединители с поворотным кулаком. Его также очень легко использовать для соединения и разъединения.

Варианты

NS DH2 в масштабе 1∶160 (внизу) и Kato Bernina Express в масштабе 1∶150 (вверху) на колее 9 мм. Сравнение размеров с монетой в один евро.

В США и Европе строятся модели поездов стандартной колеи [1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма)] в масштабе 1∶160 и сделаны так, чтобы они работали по колее N, но в некоторых других странах внесены изменения. Специалисты по моделированию Finescale также используют варианты нормальной шкалы N.

Соединенное Королевство

В Соединенном Королевстве масштаб 1148 используется для серийно выпускаемых моделей. В Японии шкала 1∶150 используется для моделей колеи 3 футов 6 дюймов (1067 мм) и 4 футов 6 дюймов (1372 мм), а шкала 160160 используется для моделей стандартной колеи. Синкансэн (сверхскоростной пассажирский экспресс, за исключением мини-синкансэн ). В США и Европе для моделей поездов используется масштаб 1∶160 независимо от ширины колеи реальных поездов, с которой они масштабируются. Все эти шкалы работают на одной и той же ширине колеи 9 мм (0,354 дюйма) (размер N ). Это означает, что дорожка слишком узкая для 1∶148 / 1∶150, но разница обычно считается слишком маленькой, чтобы иметь значение. Строгие моделисты с мелким масштабом 2 мм используют чуть более широкую и обычно ручную гусеницу.

В Великобритании некоторые модели в масштабе N построены в масштабе «2 мм» вместо «2 мм до фута», что соответствует пропорции 1∶152. Ранняя шкала N была также известна как «OOO» или «Treble-O» в отношении O и OO и также составляла 1∶152, хотя и по совершенно другой причине.

2 мм до шкалы в футах

Ряд моделистов в Соединенном Королевстве используют шкалу 2 мм, эталон ближе к масштабу, чем шкала N. Шкала 2 мм масштабируется на 2 мм до стопы (1∶152) при колее 9,42 мм (0,371 дюйма). Внешний вид, близкий к масштабу, достигается за счет более мелких размеров направляющих, фланцев и пересечений, чем у стандартных компонентов N (9 мм / 0,354 дюйма). Группа FiNe использует вариант стандарта 2 мм для шкалы 1∶160. Он использует те же размеры рельса, фланца и пересечения, что и стандарты 2 мм (1∶152), но с шириной колеи 0,353 дюйма (8,97 мм) и соответствующим уменьшением стыковки. В FiNe доминируют европейские моделисты.

ООО моделей

В 1961 году Lone Star представила одни из самых первых (1–160) моделей в масштабе N, обозначенных как Treble-0-Lectric (ООО) в Соединенное Королевство. Оригинальные модели из литого под давлением металла были продвинуты и калиброваны для движения по литым под давлением путевым механизмам, толщина которых была ближе к 8 мм (0,315 дюйма). Сцепление было простым петлевым и штифтовым. Новинка линии Lone Star Locos была такова, что они даже попали в Соединенные Штаты и продавались в зоне игрушек крупных универмагов, таких как J.J. Ньюберри.

Вскоре последовали электрифицированные модели. Ширина колеи была увеличена до номинального значения 9 мм (0,354 дюйма), а рельсы были изолированы непроводящими стяжками (шпалами) для работы DC. Передача между двигателем и осями в таком небольшом масштабе осуществлялась с помощью резиновых лент, а не обычной червячной передачи. Была установлена ​​другая муфта, основанная на сморщенной муфте шкалы OO. Муфты и спецификации OOO уже давно заменены промышленными производителями шкалы N.

Австралийская шкала N

Австралийские железные дороги используют несколько размеров колеи в штатах, хотя в большинстве случаев используется колея шириной 9 мм. Некоторые моделисты использовали колею Z для моделей Nn3 Queensland Railways. Моделирование в масштабе N в Австралии было делом кустарного промысла, где обычно производились небольшие партии моделей на основе смол. Также были выпущены некоторые комплекты из травленой латуни. В большинстве случаев комплекты представляют собой кузова, предназначенные для работы на механизмах или тележках, доступных из-за границы. Некоторые очень хорошие модели начинают появляться от различных австралийских производителей, и сейчас доступно множество комплектов.

Производители начали привлекать китайских производителей к производству вагонов и локомотивов очень высокого качества. Викторианский производитель Aust-N-Rail был пионером этого подхода, а в 2011 году BadgerBits выпустил первый в Австралии готовый к эксплуатации локомотив N колеи 48-го класса, который продавался в розницу по цене около 240 австралийских долларов. Новый производитель прибыл на сцену (ноябрь 2011 г.) с компанией Australia-N Railways, использующей как детали деталей местного производства в Австралии, так и ведущие китайские заводы для производства своих новых локомотивов и подвижного состава. Другие комплекты продолжают выпускаться с использованием более обычного метода литья на основе смолы, и теперь можно получить модели железных дорог, работающих в большинстве штатов, хотя охват сильно варьируется.

Японский масштаб N

Модель диорамы японской железной дороги в масштабе 1∶150

Поскольку бывшая Японская национальная железная дорога и другие крупные частные железные дороги приняли ширину колеи 1067 миллиметров (3 фута 6,0 дюйма), основные японские модели N-шкалы приняли 1∶150 с калибром 9 мм. Но в случае «Синкансэн», на котором была принята колея колеи 1435 миллиметров (4 фута 8,5 дюйма), модели уменьшены до 1∶160. Небольшое количество разработчиков моделей приняло масштаб модели 1120 с использованием рельсов колеи 9 мм для представления узкоколейных железных дорог 3 футов 6 дюймов (1067 мм), распространенных в Японии. Это другой прототип шкалы и шкалы стандартной шкалы N с более узкой шкалой прототипа, которая называется шкала TT.

Известные схемы

Колея колеи N
  • Немец Вольфганг Фрей начал строить компоновку шкалы N. Штутгарт главный железнодорожный вокзал в 1978 году. Тридцать лет спустя проект вырос до более чем 750 квадратных метров (8100 квадратных футов). Планировка "Stuttgart Hbf" г-на Фрея является точной копией главного железнодорожного вокзала Штутгарта с относящимися к нему железнодорожными путями в 1970-х годах. Компоновка основана на обширных фоновых исследованиях прототипа. Компоновка контролируется компьютером с помощью 27 ПК, работающих под управлением программного обеспечения, разработанного владельцем компоновки и имеющего очень подробные и прототипные системы сигнализации. Макет хранился в секрете до его безвременной смерти в октябре 2012 года, но в 2017 году должен быть открыт как публичная выставка.
  • Один из крупнейших макетов в масштабе N в мире находится в модели Сан-Диего. Железнодорожный музей. Pacific Desert Lines - это план площадью 1200 квадратных футов (111,5 м) с уложенными вручную рельсами с кодом 40. Каждый кусок рельса имеет высоту 0,040 дюйма (1,016 мм) (сорок тысячных) и вручную прикрепляется к дорожному полотну с помощью припоя к медным стяжкам, размещаемым через каждые 5 стяжек. Около 33 миль (53 км) (масштабные мили, на самом деле 1089 футов или 331,9 метра) магистральной дороги находятся на этом массивном макете, а также более 500 стрелочных переводов, сделанных вручную. На схеме можно найти множество моделей местных сооружений Сан-Диего, в том числе сложную масштабную модель депо Санта-Фе в Сан-Диего, здание Western Metal Supply, эстакаду козьего каньона в ущелье Карризо, Паломарскую обсерваторию, американскую Здание агара, цветочные поля и электростанция Карлсбад, Калифорния. Модель депо Санта-Фе была построена с использованием чертежей настоящего здания и была представлена ​​на обложке журнала Model Railroader. Архитектура испанского возрождения воспроизведена с помощью эпоксидной отливки масштабной модели саманной черепицы. Здание Western Metal Supply (теперь часть линии нарушения прав на левом поле в Petco Park Сан-Диего Падреса) было построено с использованием исторических фотографий и содержит кирпичные отливки, вытравленные медью пожарные лестницы и окно, созданное компьютером. панели. Детали эстакады Козьего каньона включают перила прототипа, мостки и систему пожаротушения. В дымоходе электростанции установлены оптоволоконные стробоскопы. Многие здания имеют детально проработанный интерьер, вплоть до диспенсера для салфеток и салфеток на столах в угловом кафе. Некоторые серферы появляются в воде у берегов. Макетом можно управлять как вручную, так и с компьютера. Поезда могут работать полностью без присмотра, или один оператор может управлять компоновкой одним щелчком мыши.
  • В Соединенных Штатах знаковая компоновка проекта в масштабе N, Clinchfield, была построена в 1978 году покойным Гордоном Одегардом. и фигурирует в серии статей для журнала Model Railroader. Эта серия статей была также переиздана в книге «Моделирование клинчфилда в масштабе N» издательства Kalmbach Publishing. Макет Клинчфилда имел размеры 6 на 13 футов (1,83 на 3,96 м) и был примечателен по ряду причин: 1) он был очень портативным из-за своей модульной конструкции, 2) он продемонстрировал потенциал высоких ландшафтов для отслеживания возможных соотношений в 1. ∶160, 3) в нем использовалась уникальная алюминиевая рама и (в то время революционные) пенополистирол конструкция для снижения веса и 4) он был очень прототипом для той эпохи. Макет Клинчфилда - один из самых известных когда-либо созданных американских макетов шкалы N, который был удостоен главного приза в лотерее 1984 года. Макет также был показан на нескольких выставках поездов и несколько раз передавался в собственность частным коллекционерам. прототип Clinchfield Railroad была операционной и холдинговой компанией для железных дорог Каролины, Клинчфилда и Огайо. Макет был отремонтирован, оборудован для DCC и был показан на Национальном съезде сборщиков шкалы N в Луисвилле, штат Кентукки в 2008 году.
  • Также в Соединенных Штатах был представлен крупный полуобщественный макет масштаба N, названный East Valley Lines, находится в Лос-Анджелесе, Калифорния. Он обслуживается полуобщественным специальным клубом и является частью Griffith Park.

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с шкалой N.
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:55:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте