Цели и программы США для национальной безопасности, более известные как NSC 68, были 66 -страница совершенно секретно Совет национальной безопасности (СНБ) программный документ, подготовленный Государственным департаментом и Министерством обороны и представленный президенту Гарри С. Трумэн 7 апреля 1950 года. Это было одно из самых важных заявлений американской политики в период холодной войны. По словам ученого Эрнеста Р. Мэй, NSC 68 «обеспечил план милитаризации холодной войны с 1950 года до распада Советского Союза в начале 1990-х годов.. " NSC 68 и его последующие дополнения выступали за значительное увеличение военного бюджета Соединенных Штатов, разработку водородной бомбы и увеличение военной помощи союзникам США. Это сделало откат глобальной коммунистической экспансии приоритетной задачей. NSC 68 отверг альтернативную политику дружественной разрядки и сдерживания Советского Союза.
К 1950 году события диктовали необходимость изучения политики национальной безопасности США: Организация Североатлантического договора (НАТО) был в рабочем состоянии, началась военная помощь европейским союзникам, Советский Союз взорвал атомную бомбу, и коммунисты укрепили свой контроль над Китаем. Кроме того, кризис британского фунта стерлингов летом 1949 года убедил официальных лиц США в том, что план Маршалла не сможет вылечить западноевропейские экономические проблемы к 1952 году, запланированному к концу этого года. перспектива того, что у Западной Европы не будет другого выбора, кроме как продолжить автаркию, как это было в 1930-х годах, со всеми сопутствующими трудностями, которые могут возникнуть для мировой экономики в целом и экономики США в частности. Подобные проблемы преследовали и Японию. В связи с нарастанием этих угроз США и их союзникам 31 января 1950 г. президент Трумэн поручил Государственному департаменту и Министерству обороны "провести пересмотр наших целей в мирное и военное время. и о влиянии этих целей на наши стратегические планы ». Группа по анализу политики государственной обороны была создана под председательством Пола Нитце из Государственного департамента.
Нитце, сторонник отката, гарантировал, что только В документе приводятся самые суровые претензии к Советскому Союзу. Категорически опущен анализ ведущих кремлевских экспертов, таких как Джордж Кеннан, Ллевеллин Томпсон и Чарльз Болен. Группа Кеннана-Томпсона-Болена утверждала, что основной целью Сталина было обеспечение жесткого контроля над СССР и его сателлитами, но у него не было плана стремиться к глобальному господству (оценка, которую разделяет большинство историков сегодня). Однако Нитце утверждал, что Советы были полны решимости завоевать всю Европу, большую часть Азии и Африки. Дин Ачесон, еще один ястребиный советник Трумэна, писал, что цель NSC 68 состояла в том, чтобы «так разбить разум высшего правительства, чтобы не только президент мог принять решение, но и решение могло быть выполнено ».
Представители министерства обороны в комитете изначально сопротивлялись предложениям, которые превышали существующий потолок расходов на оборону в $ 12,5 млрд.
Отчет, обозначенный как NSC 68, был представлен президенту Трумэну 7 апреля 1950 года, который передал его в NSC для дальнейшего рассмотрения 12 апреля 1950 года.
Исследовательская группа NSC:
Первоначально президент Трумэн не поддерживал NSC 68, когда он был доставлен ему в 1950 году. Он полагал, что не было конкретно, кто именно граммы будут затронуты или изменены, и это также не соответствовало его предыдущим лимитам расходов на оборону. Трумэн отправил его для дальнейшего рассмотрения, пока он, наконец, не утвердил его в 1951 году.
В документе излагалась де-факто стратегия национальной безопасности Соединенных Штатов на то время (хотя это не была официальная Стратегия национальной безопасности. в той форме, которую мы знаем сегодня) и проанализировали возможности Советского Союза и Соединенных Штатов Америки с военной, экономической, политической и психологической точек зрения.
NSC 68 описал вызовы, стоящие перед Соединенными Штатами, в терминах катастрофы. «Проблемы, с которыми мы сталкиваемся, очень важны, - говорится в документе, - включая завершение или уничтожение не только этой Республики, но и самой цивилизации».
NSC 68 увидел цели и задачи Соединенных Штатов как разумные, но плохо реализованные, называя «нынешние программы и планы... опасно неадекватными». Хотя теория сдерживания Джорджа Ф. Кеннана сформулировала многогранный подход к внешней политике США в ответ на предполагаемую советскую угрозу, в отчете рекомендовалась политика, которая подчеркивала военные действия, а не дипломатические действия. Влиятельная статья Кеннана 1947 года «Х» защищала политику сдерживания в отношении Советского Союза. Он описал сдерживание как «политику расчетливого и постепенного принуждения» и призвал к значительным военным расходам в мирное время, в которых США обладали «превосходящей общей мощью... в надежном сочетании с другими странами-единомышленниками». В частности, он призвал вооруженные силы, способные
Сам NSC 68 не содержал каких-либо конкретных оценок затрат в то время, когда Соединенные Штаты обязывались семь процентов ее ВНП идет на оборону. Было очевидно, что ранее установленные президентом лимиты на оборонные расходы были слишком низкими. В отчете содержится призыв к утроению расходов на оборону до 40 или 50 миллиардов долларов в год по сравнению с первоначальными 13 миллиардами долларов, установленными на 1950 год. В нем указывалось сокращение налогов и «сокращение федеральных расходов на цели, не связанные с обороной и иностранной помощью, если необходимо, путем отсрочки. некоторых желаемых программ », как средство для оплаты. Однако несколько официальных лиц, участвовавших в подготовке исследования, в том числе будущий председатель президентского совета Леон Кейзерлинг, предположили, что массовое увеличение военных расходов может быть обеспечено сознательным принятием дефицита государственного бюджета, который будет иметь дополнительная выгода в виде активизации и стимулирования частей американской экономики, как это было после 1930 года. Действительно, в документе отмечается, что достижению высокого валового национального продукта "могло бы способствовать наращивание экономической и военной мощи Соединенных Штатов. Штаты »и заместитель министра обороны Роберт Ловетт также предположили, что американская экономика« может выиграть от того типа наращивания, который мы предлагаем ».
Приводится аргумент, что если советская сфера влияния продолжит расти, она может стать такой мощной силой, что никакая коалиция наций не сможет объединиться и победить ее. Подразумевалось, что милитаризация необходима для самосохранения Америки. Другими словами, агрессивный характер советской экспансии потребовал решительного ответа со стороны США, чтобы предотвратить разрушение Америки. Это было сформулировано в контексте военных подвигов (относящихся к военной победе в Первой и Второй мировых войнах) и, следовательно, подчеркивало военную экспансию.
Также решающее значение для понимания этого документа имеет язык. Необходимо внимательно прочитать первоисточники, чтобы распознать темы или мотивы. Прилагательные дают ценную информацию о мотивах авторов этого документа и о том впечатлении, которое он произвел на предполагаемую аудиторию. Примером может служить описание международной ситуации, спровоцированной Советским Союзом, как эндемической. Используя этот язык, становится ясно, что авторы хотели изобразить Советский Союз как болезнь, а США - как лекарство. Это сообщение было воспринято громко и ясно, и на протяжении всей холодной войны оно определяло многие внешнеполитические решения.
NSC 68 вызвали некоторую критику со стороны высокопоставленных правительственных чиновников, которые считали, что «холодная война» раздувается без надобности. Когда отчет был отправлен на рассмотрение высшим должностным лицам администрации Трумэна перед его официальной доставкой президенту, многие из них высмеяли его аргументы. Уиллард Торп подверг сомнению его утверждение о том, что «СССР неуклонно сокращает несоответствие между своей общей экономической мощью и мощью Соединенных Штатов». Торп утверждал: «Я не чувствую, что эта позиция демонстрируется, а скорее наоборот... Фактический разрыв увеличивается в нашу пользу». Он указал, что в 1949 году экономика США выросла вдвое по сравнению с экономикой Советского Союза. Производство стали в США превысило объем производства в Советском Союзе на 2 миллиона тонн; товарные запасы и добыча нефти намного превышали советские объемы. Что касается советских военных инвестиций, Торп скептически относился к тому, что СССР выделял такую большую часть своего ВВП: «Я подозреваю, что большая часть советских инвестиций пошла на жилищное строительство». Уильям Шауб из Бюджетного бюро был особенно резок, считая, что «на всех аренах»: военно-воздушные силы, армия, флот, накопление атомных бомб, экономика США намного превосходили Советский Союз. Кеннан, хотя и был «отцом» политики сдерживания, также не согласился с документом, особенно с его призывом к массовому перевооружению (FRUS, 1950, Vol. I).
Президент Гарри С. Трумэн, даже после того, как Советский Союз стал ядерной державой, стремился сократить военные расходы. Однако он не отверг рекомендации NSC 68 сразу, а вместо этого запросил дополнительную информацию, то есть запросил оценку связанных затрат. В последующие два месяца в работе над отчетом не было достигнуто большого прогресса. К июню Нитце практически отказался от этого. Но 25 июня 1950 года северокорейские войска пересекли 38-ю параллель к северу. С началом Корейской войны NSC 68 приобрел новое значение. Как позже заметил Ачесон: «Корея... создала стимул, который заставил действовать».
Администрация Трумэна начала общенациональную кампанию по связям с общественностью, чтобы убедить Конгресс и лиц, определяющих общественное мнение, в необходимость стратегического перевооружения и сдерживания советского коммунизма. Ему пришлось преодолеть изоляционистов, в том числе сенатора Роберта А. Тафта, который хотел меньшего участия в мире, а также ярых антикоммунистов, таких как Джеймс Бернхэм, который предложил альтернативную стратегию откат, который уничтожит коммунизм или, возможно, начнет превентивную войну. Государственный департамент и Белый дом использовали северокорейское нападение в июне 1950 года и качающиеся сражения в течение первых нескольких месяцев корейской войны, чтобы направить Конгресс и общественное мнение в сторону курса на перевооружение между двумя полюсами превентивной войны и изоляционизма..
NSC 68 является источником многих исторических дебатов, как и эскалация холодной войны. Как заявил Кен Янг, историк периода ранней холодной войны: «Отчет подвергался постоянному анализу и комментариям... Даже несмотря на то, что NSC 68 появился в середине двадцатого века, он сохраняет свое исключительное значение и в 21-м ».
Это была важная часть общего перехода американской внешней политики к всеобъемлющей стратегии сдерживания, подтвержденной сменявшими друг друга администрациями. В 1962 году ученый Пол Й. Хаммонд представил первый подробный, современный, основанный на интервью отчет о формировании NSC 68. Последующий анализ варьируется от убеждения Майкла Хогана, что NSC 68 изобразил угрозу «в наихудшем свете. "для верующих дает точную картину реальной и растущей угрозы.
Эксперт по холодной войне Мелвин Леффлер описывает в документе характеристику советской угрозы как «гиперболическую» и предшественницу современной риторики о «войне с террором. " Он утверждает, что этот язык «размывает важные различия, искажает приоритеты и усложняет восприятие угроз».
Ученый холодной войны Брюс Камингс привел косвенные доказательства того, что американская и южнокорейская элиты спровоцировали Корейская война для того, чтобы продвигать агрессивную стратегию NSC 68 президенту и общественности и тем самым укрепить американское капиталистическое господство в Азии.
Этот документ имеет решающее значение для понимания Холодная война с ее влиянием на аналогичные заявления о национальной безопасности, такие как объявление президента Джорджа Буша о «войне с террором в сентябре 2001 года и Стратегия национальной безопасности документ 2002 года. Он не только имеет отношение к таким документам, как Стратегия национальной безопасности март 2005 года, но также дает представление о текущей внешней политике США. Внедрение NSC 68 показывает, в какой степени он ознаменовал «сдвиг» в политике США - не только в отношении СССР, но и всех коммунистических правительств. Подписав документ, Трумэн представил четко определенную и последовательную политику США, которой раньше не существовало. Кроме того, можно утверждать, что NSC 68, как было предложено советом, обратился к проблеме Трумэна о нападении справа после «red scare » и Alger Hiss. Хотя это не было обнародовано, NSC 68 проявился в последующем увеличении обычных и ядерных возможностей Америки, тем самым увеличив финансовое бремя страны. В то время как NSC 68 не давал никаких конкретных рекомендаций относительно предлагаемого увеличения расходов на оборону, администрация Трумэна почти утроила расходы на оборону в процентах от валового внутреннего продукта в период с 1950 по 1953 год (с 5 до 14,2 процента).
В Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: NSC-68 |