Adamastor, c. 1898 | |
История | |
---|---|
Португалия | |
Имя: | Адамастор |
Тезка: | Адамастор |
Строитель: | Орландо, Ливорно |
Заложен: | 1 января 1895 года |
Спущен на воду: | 12 июля 1896 года |
Введен в эксплуатацию: | 3 августа 1897 года |
Судьба: | Списан в ноябре 1933 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Незащищенный крейсер |
Водоизмещение: | 1729 длинных тонн (1757 т) |
Длина: | 73,8 м (242 фута) |
Ширина: | 10,7 м (35 футов) |
Осадка: | 6,5 м (21 фут) |
Силовая установка: | 4 цилиндрических котла VTE |
Скорость: | 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час) |
Диапазон: | 4,600 миль (8 500 км; 5 300 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Состав: | 237 солдат и офицеров |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
NRP Adamastor был небольшим незащищенным крейсером из Португальского флота, который был спущен на воду в 1896 году и оставался активным до списания В 1933 году являясь единственным кораблем своего класса. Судно сыграло важную роль в революции 5 октября 1910 года в Королевстве Португалия, которая увидела падение монархии, а затем приняла участие в боевых действиях. в Португальской Африке во время Первой мировой войны.
Крейсер был построен в Ливорно, Италия. Технические детали корабля обсуждались в 1898 году в приложении к журналу Scientific American. Он имел длину 73,8 метра (242 фута 2 дюйма), высоту луча 10,7 метра (35 футов 1 дюйм) и глубину 6,5 метра (21 фут 4 дюйма). Корпус «Адамастора» был стальным, а нижние палубы имели водонепроницаемые отсеки. Для вентиляции корабля в жарком климате были предусмотрены два электрических вентилятора. Корабль имел экипаж 237 офицеров и рядовых. В кают-компании были каюты капитана, а в кормовой части под главной палубой располагались жилые помещения для офицеров. На верхнем баке располагались каюты старшин и матросов.
Вооружение Адамастора состояло из двух 150-мм и четырех 105-мм морских орудий Круппа на главном. палубе, вместе с двумя 47-мм пушками Гочкиса на мостике и пулеметами Норденфельт. Корабль также имел три торпедных аппарата.
. Корабль был оснащен двумя или четырьмя цилиндрическими двигателями, которые размещались в отдельных водонепроницаемых отсеках и имели мощность 4000 лошадиных сил (2983 кВт). На борту «Адамастора» хранилось около 400 тонн угля.
Первоначально корабль был построен на деньги по государственной подписке с целью восстановления чести Португалии после унижения со стороны Великобритании в 1890 году, когда ей не позволили сделать наземный путь из двух своих колоний Ангола и Мозамбик. Он был заложен в январе 1895 года и спущен на воду в июле 1896 года, прежде чем был завершен в августе 1897 года.
В 1897 году корабль был отправлен на марокканский берег. на побережье вместе с испанскими судами и португальским броненосцем Васко да Гама для охоты на пиратов. Около 1908 года она посетила Португальский Тимор и остановилась в Голландской Ост-Индии.
. Когда 5 октября 1910 года революция разразилась в Лиссабоне, Португальский флот будет играть важную роль, в особенности команда Адамастора, поднявшаяся одновременно с началом восстания в столице. Среди сторонников революции был экипаж трех крейсеров, в том числе Adamastor, который помогал бомбардировать дворец Несессидадес короля Португалии вместе с. Таким образом, крейсер станет символом революции.
Во время Первой мировой войны Португалия участвовала в боях против войск Поля фон Леттов-Форбека во время войны. кампания в Восточной Африке. В 1917 г. немецкие войска вошли в португальский Мозамбик. Хотя они победили португальские и британские сухопутные войска, Адамастор и еще один крейсер были отправлены в важный порт Келимане, после чего немцы решили не атаковать город.
Адамастор сел на мель в октябре 1929 года, но был снят с мели и вернулся в строй, прежде чем был списан в 1933 году.
Wikimedia Commons имеет СМИ относится к Адамастору (корабль, 1896 г.). |