Адсорбер NOx

редактировать

A NO. x адсорбер или NO. x ловушка (также называемая обедненная NO. x ловушка, сокр. LNT ) - устройство, которое используется для восстановления оксидов азота ( NO и NO 2) выбросы от обедненного горения двигателя внутреннего сгорания посредством адсорбции.

Содержание

  • 1 Назначение и функция адсорбер NO x
  • 2 Использование на рынке
  • 3 Технические подробности
  • 4 Ссылки

Назначение и функция адсорбера NO. x

Адсорбер NO. x разработан для уменьшения выбросов оксидов азота в выхлопных газах при сжигании обедненной смеси двигатель внутреннего сгорания. Двигатели, работающие на обедненной смеси, особенно дизели, представляют собой особую проблему для разработчиков систем контроля выбросов из-за относительно высоких уровней O 2 (атмосферный кислород ) в выхлопных газах. газ. Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор, который успешно используется с 1980-х годов в стехиометрических двигателях (например, работающих на бензине, СНГ, CNG или этанол ) не будет работать при уровнях O 2, превышающих 1,0%, и плохо функционирует при уровнях выше 0,5%. Однако из-за растущей потребности ограничить выбросы NO. x из дизельных двигателей, были использованы такие технологии, как рециркуляция выхлопных газов (EGR) и избирательное каталитическое восстановление (SCR). EGR имеет ограниченную эффективность, а SCR требует непрерывной подачи восстановителя в выхлоп.

Адсорбер NO. x был разработан, чтобы избежать проблем, с которыми сталкиваются EGR и SCR. Адсорбент, такой как цеолит, улавливает молекулы NO и NO 2, действуя как молекулярная губка. Когда ловушка заполнена (как губка, полная воды), NO 21 x больше не может абсорбироваться. Были разработаны различные схемы «продувки» или «регенерации» ловушки. Одним из возможных реагентов, используемых для этой цели, является дизельное топливо. Впрыск дизельного топлива до того, как адсорбер сможет его очистить - NO. x десорбируется и реагирует с углеводородами в богатых условиях с образованием воды и азота. Также водород является хорошим восстановителем, но он опасен и его трудно хранить. В некоторых экспериментальных системах использовались преобразователи топлива для производства водорода на борту.

Использование на рынке

Ловушка NO. x используется в концепциях Volkswagen Jetta TDI и Volkswagen Tiguan. Планируется, что обе модели появятся на американском рынке к 2008 году. Они должны были продаваться в рамках программы BlueTec от Audi, Daimler-Chrysler и Volkswagen.

В 2015 году исследование ADAC (по заказу ICCT ) 32 автомобилей Euro6 показало, что лишь немногие из них соблюдают ограничения на выбросы на дорогах, и Автомобили LNT имели самые высокие выбросы.

Технические детали

Адсорбер NO. x основан на монолитном носителе катализатора, который был покрыт слоем, адсорбирующим NO. x, таким как один, содержащий цеолиты. Щелочной / щелочной оксид (карбонат) также можно использовать в качестве адсорбента.

Ловушки постепенно отравляются SO x, который адсорбируется сильнее, чем NO. x. Это требует периодической высокотемпературной регенерации, которая, как правило, сокращает срок службы адсорбера.

Ссылки

  1. ^«СНИЖЕНИЕ NOX ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ ДЛЯ ОБЕДИНЕННЫХ БОЛЬШИХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОВУШКИ LEAN NOX ПОСЛЕ ОБРАБОТКИ» (PDF). Архивировано из оригинального (PDF) 26.09.2012. Проверено 7 февраля 2012 г.
  2. ^«NAIAS Detroit 2007: Volkswagen продолжает наступление BLUETEC». Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 16 марта 2007 г.
  3. ^Технологии контроля NOx для легковых автомобилей с дизельным двигателем Euro 6
  4. ^Ху, Хоран. «Система последующей обработки Eaton (EAS) для дорожных транспортных средств» (PDF). Двенадцатый дизельный двигатель-эффективность и выбросы. Проверено 24 сентября 2015 г.
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:16:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте