NOTAR

редактировать
Воздушная скорая помощь MD Explorer

NOTAR (без хвостового винта ) - это система вертолета, в которой не используется хвостовой винт. Он был разработан McDonnell Douglas Helicopter Systems (путем приобретения ими Hughes Helicopters ). В системе используется вентилятор внутри хвостовой балки для создания большого объема воздуха низкого давления, который выходит через две прорези и создает поток воздуха пограничного слоя вдоль хвостовой балки, используя эффект Коанда. Пограничный слой изменяет направление воздушного потока вокруг хвостовой балки, создавая тягу, противоположную движению, передаваемому фюзеляжу за счет крутящего момента несущего винта. Направленное управление рысканием достигается за счет вентилируемого вращающегося барабана на конце хвостовой балки, который называется реактивным двигателем прямого действия. Сторонники NOTAR считают, что система обеспечивает более тихую и безопасную работу по сравнению с традиционным хвостовым винтом.

Содержание

  • 1 Разработка
  • 2 Концепция
  • 3 Приложения
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Источники

Разработка

Cierva W.9, показывающая длинную хвостовую балку, из которой выходящий поток от вентилятора с приводом от двигателя выходит из направляющего вентиляционного отверстия на левой стороне на конце задней балки

Использование направленного воздуха для обеспечения контроля крутящего момента было испытано еще в 1945 году в британской Cierva W.9. В 1957 году испанский прототип, спроектированный и построенный Aerotecnica, летал с выхлопными газами турбины вместо рулевого винта. Эта модель получила обозначение Aerotecnica AC-14.

. Разработка системы NOTAR началась в 1975 году, когда инженеры компании Hughes Helicopters начали разработку концепции. В декабре 1981 года Хьюз впервые пилотировал OH-6A, оборудованный NOTAR. Вертолет OH-6A (серийный номер 65-12917) был поставлен армией США для Hughes для разработки технологии NOTAR и был вторым вертолетом OH-6, построенным Hughes для армии США. Более сильно модифицированная версия прототипа-демонстратора впервые поднялась в воздух в марте 1986 года (к тому времени McDonnell Douglas приобрела Hughes Helicopters). Оригинальный прототип последний раз летал в июне 1986 года и сейчас находится в Музее авиации армии США в Форт-Ракере, штат Алабама.

Серийная модель NOTAR 520N (N520NT) была позже произведена и впервые взлетела в мае. 1, 1990. Он разбился 27 сентября 1994 года, когда он столкнулся с AH-64D во время полета в качестве самолета для преследования Apache.

Концепция

Хотя на доработку концепции потребовалось более трех лет, система NOTAR проста в теории и работает для обеспечения некоторого управления направлением с использованием эффекта Коанды. Вентилятор с регулируемым шагом расположен в задней части фюзеляжа непосредственно перед хвостовой балкой и приводится в действие трансмиссией несущего винта. Этот вентилятор нагнетает воздух под низким давлением через две прорези на правой стороне хвостовой балки, заставляя поток вниз от основного ротора обнимать хвостовую балку, создавая подъемную силу и, таким образом, некую управляемость по направлению. Это дополняется реактивным двигателем прямого действия и вертикальными стабилизаторами.

Преимущества системы NOTAR включают повышенную безопасность (хвостовой винт уязвим) и значительное снижение внешнего шума, так как хвостовые винты вертолетов производят много шума. Вертолеты, оснащенные NOTAR, являются одними из самых тихих сертифицированных вертолетов.

Приложения

MD Helicopters 520N NOTAR

Есть несколько серийных вертолетов, использующих систему NOTAR, которые производит MD Helicopters :

  • MD 520N : вариант NOTAR вертолета серии Hughes / MD500.
  • MD 600N : увеличенная версия MD 520N.
  • MD Explorer : двухмоторный, восьмиместный легкий вертолет.

и другие конструкции:

См. также

Примечания

Ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с NOTAR.
Последняя правка сделана 2021-05-31 07:15:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте