Нио

редактировать
Знаменитая японская деревянная статуя Конгорикиси (Агьё) в Тодай-дзи, Нара ( объект всемирного наследия ). Его изготовили Бусси Ункей и Кайкей в 1203

Ниō (仁王) или Конгорикиси (金剛 力士) два гневных и мускулистых хранителя Будды, стоящие сегодня у входа во многие буддийские храмы в восточноазиатском буддизме в форме устрашающих статуй борцов. Они являются дхармапала проявлениями бодхисаттвы Ваджрапани, старейшего и самого могущественного из махаянского буддийского пантеона. Согласно японской традиции, они путешествовали с Гаутамой Буддой, чтобы защитить его, и на это есть ссылки в Палийском каноне, а также в Амбатха-сутте. В рамках в целом пацифистской традиции буддизма рассказы о дхармапалах оправдывали использование физической силы для защиты заветных ценностей и убеждений от зла. Них также рассматриваются как проявление Махастхамапрапты, бодхисаттвы силы, которая окружает Амитабха в Буддизме Чистой Земли и как Ваджрасаттва в Тибетский буддизм.

Содержание
  • 1 Проявления
    • 1.1 Мисшаку Конго или Агью
    • 1.2 Нараен Конго или Унгё
    • 1.3 Шуконгёшин
  • 2 Влияние эллинизма
  • 3 Нио Дзен Буддизм
  • 4 Влияние на даосизм
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Проявления
Два Нио, стоящие слева (Ungyō) и справа (Agyō) от sanmon (врата) в Зенцу-дзи

Kongōrikishi обычно представляют собой пару фигур, которые стоят под отдельными входными воротами храма, обычно называемыми Niōmon (仁王 門) в Японии, hēnghā èr jiàng (哼哈 二 将) в Китае и Кымганмун (金剛 門) в Корее. Правая статуя называется Мисхаку Конго (密 迹 金剛), с открытым ртом, что представляет собой вокализацию первой графемы санскрита Деванагари (अ), которая произносится как «а». Левая статуя называется Нараен Конго (那 羅 延 金剛) с закрытым ртом, что представляет собой вокализацию последней графемы Деванагари (ह [ɦ ]), которая произносится как «ɦūṃ» (हूँ). Эти два символа вместе (a-hūṃ / a-un ) символизируют рождение и смерть всего сущего. (Предположительно, люди рождаются, произнося звук «а» с открытыми ртами, и умирают, произнося «ūṃ» с закрытыми ртами.) Подобно Альфе и Омеге в христианстве, они означают «все» "или" все творение ". Сокращение обоих - Аум (ॐ), что на санскрите означает Абсолютный.

Бюст буддийской фигуры-хранителя из Китая, династия Юань, 14 век н.э. Британский музей

Misshaku Kongō или Agyō

Misshaku Kongō (密 迹 金剛), также называемый Agyō (阿 形, форма «а», общий термин статуи с открытым ртом в aum пара), является символом открытого насилия: он владеет ваджрой молотком «ваджра-пани» (алмазной дубиной, молнией или символом солнца) и оскаливает зубы. Его рот изображен как имеющий форму, необходимую для формирования звука «а», что приводит к его альтернативному имени «Агьё». Misshaku Kongō - это Miljeok geumgang на корейском языке, Mìjī jīngāng на мандаринском диалекте китайского языка и Mật tích kim cương на вьетнамском языке. Это эквивалентно Гухьяпада ваджре на санскрите.

Нараен Конго или Унгё

Нараён Кымган (Нараен Конго) в храме Хва-Эом в Южной Корее

Нараен Конго (那 羅 延 金剛), также называемый Ungyō (吽 形, «ммм» -форма, общий термин статуи с закрытым ртом в паре аум) на японском языке изображается либо с голыми руками, либо с оружием в руках. меч. Он символизирует скрытую силу, плотно зажатый ртом. Его рот воспроизводится как звук «хуу» или «ун», что приводит к его альтернативному имени «Унгё». Нараен Конго - это Нараён кымган по-корейски, Nàluóyán jīngāng по-китайски и Na la diên kim cương на вьетнамском.

Шуконгосин

Тодаи-дзи Шуконгосин до 1939 г.

Проявление Конгёси объединяет Нараен и Миссаку Конго в одну фигуру: Шуконгосин в Тодай-дзи в Нара, Япония. Шуконгосин (執 金剛 神), буквально «ваджра - дух, владеющий», это Сюконгосин или Шикконгоджин на японском, Джип geumgang sin на корейском, Zhí jīngāng shén на китайском и Chấp kim cang thần на вьетнамском. 191>Сэнсо-дзи

Эллинистическое влияние

Конгорикиси - возможный случай передачи образа греческого героя Геракла в Восточную Азию вдоль Шелковый путь. Геракл использовался в греко-буддийском искусстве для изображения Ваджрапани, защитника Будды, а его изображение затем использовалось в Китае и Японии для изображения богов-покровителей буддийских храмов. Эта передача является частью более широкого греко-буддийского синкретического феномена, где буддизм взаимодействовал с эллинистической культурой Центральной Азии с IV века до нашей эры до четвертого века.

Иконографическая эволюция от греческого Геракла до Шуконгосина. Слева направо:. 1) Геракл (Лувр).. 2) Геракл на монете греко-бактрийского царя Деметрия I.. 3 Ваджрапани, защитник Будды, изображенный как Геракл в греко-буддийском искусстве из Гандхара.. 4) Сюконгосин буддийских храмов в Японии. (Сэнсо-дзи
Дзэн-буддизм Нио

Дзен-буддизм Нио был практикой, которую пропагандировал дзен-монах Судзуки Сёсан (1579–1655), который защищал дзэн-буддизм нио, а не дзен-буддизм нёрай. Он рекомендовал практикующим медитировать на Нио и даже принимать свои жестокие выражения и боевые позы, чтобы развить силу, силу и мужество при столкновении с невзгодами. Судзуки описал Нио следующим образом: «Нио (Ваджрапани) - грозный Бог. Он владеет конгошо (ваджрой), и он может сокрушить ваших врагов. Положитесь на него, молитесь ему, чтобы он защитил вас, как он защищает Будду. Он вибрирует энергией и духовной силой, которую вы можете получить от него во время нужды ».

Влияние на даосизм

Нио также были введены в китайский даосизм как Хэн Ха Эр Цзян (哼哈 二 将). В даосском романе Фэншэнь Яньи, Чжэн Лунь и, наконец, были назначены двумя божествами.

См. Также
Примечания
  1. ^Иллюстрированная энциклопедия дзен-буддизма Хелен Жозефин Барони, стр. 240
  2. ^См. «金剛» в Уильяма Эдварда Сутхилла и Льюиса Ходуса. Словарь китайских буддийских терминов Архивировано 6 декабря 2006 г. в Wayback Machine
  3. ^ Транслитерация из Цифрового словаря буддизма
  4. ^«Происхождение изображения Следует объяснить Ваджрапани. Это божество является защитником и наставником Будды Шакьямуни. Его образ был смоделирован по образу Геракла. (...) Гандхара Ваджрапани преобразовался в Средней Азии и Китае, а затем передан в Японию, где проявил себя стилистические влияния на похожие на борцов статуи Божеств-хранителей [Нио] ». (Кацуми Танабэ, «Александр Македонский, культурные контакты Востока и Запада от Греции до Японии», стр. 23)
  5. ^Хелен Жозефина Барони (июнь 2002 г.). Иллюстрированная энциклопедия дзен-буддизма. Издательская группа Rosen. п. 240. ISBN 978-0-8239-2240-6. Проверено 26 марта 2012 г.
  6. ^Фэншэнь Яни, глава 99.
Ссылки
  • Религии Шелкового пути Ричард Фольц, 2-е издание (Palgrave, 2010) ISBN 9-780230-621251
  • Распространение классического искусства в древности, Джон Бордман (Princeton University Press, 1994) ISBN 0-691 -03680-2
  • Встречи в Старом Свете. Межкультурные контакты и обмены в досовременные времена Джерри Бентли (Oxford University Press, 1993) ISBN 0-19-507639-7
  • Александр Великий: Культурные контакты между Востоком и Западом от Греции до Японии (NHK и Токийский национальный музей, 2003 г.)
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Нио.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:24:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте