NG La Banda

редактировать

NG La Banda - кубинская музыкальная группа, основанная флейтистом Хосе Луис «Эль Тоско» Кортес. NG означает nueva generación («следующее поколение»). NG La Banda - создатели timba (термин, придуманный Кортесом), самого важного популярного танцевального и музыкального жанра последних двух десятилетий. До основания NG La Banda Кортес играл в афро-кубинской супергруппе джаз-фьюжн Irakere и в оригинальной сонго-группе Los Van Van.

Содержание
  • 1 Следующее поколение
  • 2 Рождение тимбы
    • 2.1 "La expresiva"
  • 3 Три основных этапа развития NG La Banda
    • 3.1 1988-1992
    • 3.2 1992-1996
    • 3.3 1996-2001
  • 4 NG La Banda в контексте современного кубинского общества
  • 5 Дискография
  • 6 Источники
Следующее поколение

Перед тем, как покинуть Иракере, El Tosco начал то, что должно было стать экспериментальным сайд-проектом " изучать кубинскую музыку и джаз ". Он был известен поочередно как "Nueva Generación" и "Orquesta Todos Estrellas". Участники были отобраны из бушующей кубинской джазовой сцены 80-х и включали таких гигантов, как Гонсало Рубалькальба, Эрнан Лопес-Нусса, Орасио «Эль Негро» Эрнандес, Каликсто Овьедо и большинство музыкантов, которые впоследствии стали NG La Banda. Группа выпустила четыре виниловых пластинки, которые никогда не выпускались на компакт-дисках, хотя некоторые треки можно найти на сборниках. Где-то на этом пути начало воплощаться видение Тоско того, что в конечном итоге станет NG La Banda. Как он сказал Джордану Левину из Miami Herald: «Я хотел сделать что-нибудь с ароматом Ван Вана и музыкальной агрессивностью Иракере... чтобы придать [популярной музыке] такую ​​же художественную и эстетическую ценность, которую мы придаем другим великим формам. музыки »- Мур (2001).

Рождение тимбы

Первым альбомом тимба был En la calle (1989) NG. За этим последовали «Но se puede tapar el sol» (1990) и «En la calle otra vez» (1991). Ни один из этих звукоснимателей не был полностью выпущен на компакт-дисках, но лейбл Неда Саблетта QBADisc выпустил сборник из девяти треков в 1992 году. Валторную секцию Н.Г. Ла Банды ласково называют «los Metales del Terror» или металлы ужаса. Работа секции валторны внутри формата тимба настолько важна, что это название самой секции валторны стало общепринятым.

"La expresiva"

Трек "La expresiva" с участием ведущий вокал Иссака Дельгадо является символом ранних инноваций в жанре тимба от NG La Banda. Отходя от партий ударных, вдохновленных румбой предыдущей эпохи сонго, в "La expresiva" используются типичные сальсы узоры колокольчиков, творчески включенные в гибрид кубинского стиля тимбал / ударной установки. Тумбадора ('конга ') играет сложные вариации на тему тумбао на основе сон-монтуно, а не в стиле сонго. Басовые тамба Фелисиано Аранго более загружены, чем обычно звучат в сальсе и танцевальной музыке Кубы.

Разрыв

Акцент Segundo (средний барабан) в отрывке из ранней румбы, "La полемика". Los Muñequitos de Matanzas (1988). Акцент в ранней ломке тимбы, "La expresiva". Н.Г. Ла Банда (1989).

«La expresiva» представила феномен срыва тимба, когда бас на мгновение перестает играть tumbao, и меняется на глиссандо ('слайды') и акцентированный ударный » удары », которые больше напоминают удары барабана, чем басовые ноты. Эти срывы имеют сходство с срывами румбы (когда выпадает самый низкий барабан) той эпохи. Например, «удары», которые слышны в переломе «La expresiva» (3:31), по сути те же, что слышны в румбе «La polemica» Los Muñequitos de Matanzas во время паузы этой песни. -down (3:38).

"La expresiva" принесла роговые партии, основанные на клаве, со вкусом бибопа, впервые введенные Иракере, в мейнстрим кубинской популярной танцевальной музыки. Это знаменует собой значительный отход от более «угловатых» гуачео роговых линий, типичных для сон-монтуно, мамбо и сальсы.

Исследователь Timba Кевин Мур предлагает clave анализ "La expresiva":

После первого мамбо в 1:15, clave меняется с 2-3 [clave] на 3 -2 [клаве]. Последние две доли мамбо опускаются, и следующий раздел начинается с другой стороны клавы только с фортепиано и гуйро. Сначала это звучит так, как будто фортепиано заканчивает фразу 2-3, но фактически начинает новую фразу 3-2, что подтверждается более поздним вступлением коро. Тот же процесс происходит в обратном порядке в конце, когда вступительная секция рупора ненадолго возвращается в 2-3 (2001).

Три основных этапа развития NG La Banda

1988-1992

Ранний период: ранние песни тимба «La expresiva» и «Los sitios entero» с участием ударных Хиральдо Пилото и вокала Иссака Дельгадо. Большинство треков можно найти на компиляциях, таких как релиз QBADisc En la Calle.

1992-1996 гг.

Средний период: классические песни тимба, такие как "Santa palabra" и "Echale limón", Каликсто Овьедо заменил Пилото на ударных. Эти альбомы доступны на компакт-дисках.

1996–2001

Поздний период: NG начала постепенно отходить от чистой тимбы и перешла в экспериментальную фазу с такими песнями, как «La medicina» и «La dura».

Н.Г. Ла Банда в контексте современного кубинского общества

Н.Г. Ла Банда стала известна как народная музыка, исходящая из баррио и беднейших частей Гаваны, но многие интеллектуалы тоже считали ее грязный и пошлый, чтобы быть действительным видом искусства. Кортес стал известен как «Эль Тоско» или «Грубый мальчик» из-за его сексуальной лирики и беззастенчивого присутствия на сцене и улицах. В результате успеха NG La Banda на протяжении 1990-х годов появилось гораздо больше тимба-групп. «Интеллектуалы говорят, что тимба - дерьмо, - говорит Кортес. - Но это расистская концепция. Кубинская популярная музыка всегда была музыкой людей, бедных районов, где очень мало белых. Это музыка, которая исходит снизу, что вызывает у людей желание танцевать. Но то, что люди танцуют под это, не означает, что это не так серьезно, как любая другая серьезная музыка. Тимба - это не кубинская музыка вашего отца или вашего деда; не сладкие традиционные звуки международного хита Buena Vista Social Club. Тимба - это звучание Кубы сейчас, ритмично насыщенная, неуклонно энергичная музыка, которую играют высококвалифицированные музыканты для требовательной танцплощадки, с текстами, которые черпают из языка народа и становятся его частью. улицы ".

Как музыкальный стиль, тимба кристаллизовался в конце 1980-х во многом благодаря экспериментам NG La Banda, группы, возглавляемой черным флейтистом и композитором Хосе Луисом Кортесом, который перевел свою музыку на голос маргинальных черных баррио столица... в начале 1990-х годов стиль романа переместился в центр популярной музыкальной сцены Гаваны. Благодаря благодатной почве, созданной бумом международного туризма, тимба стала оплотом ночных развлечений и звуковой дорожкой новой сладкой жизни туристов - Perna (2005)

Дискография
  • No te elegques (1988); En la calle (1990)
  • No se puede tapar el sol con un dedo (1990)
  • En la calle otra vez (1991)
  • En cuerpo y el alma ( 1991) (live)
  • Échale limón [японская версия] (1992)
  • Échale limón [кубинская версия] (1993)
  • Para Curaçao (1993)
  • La que manda (1994)
  • La bruja (1994)
  • En directo desde el патио de mi casa (1995)
  • De allá pa 'acá (1996)
  • La cachimba (1996)
  • Veneno (1998)
  • Baila conmigo (2000)
  • Mis 22 años (2013)
Ссылки

.

  • flag Кубинский портал
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:55:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте