nForce2 - nForce2

редактировать
Nvidia nForce2
Nforce2. png
Поддерживаемый ЦПAthlon
Поддерживаемый сокетРазъем A
Разное
Дата выпускаиюль 2002 г.
ПредшественникnForce
ПреемникnForce3

Набор микросхем nForce2 был выпущен Nvidia в июле 2002 г. как обновление первоначального предложения продукта nForce. Чипсет nForce2 был платформой для материнских плат, поддерживающих процессоры AMD Socket A вместе с DDR SDRAM. Существовали варианты набора микросхем, включая один со встроенным графическим процессором (IGP) GeForce4 MX и один без него.

Содержание
  • 1 Разработка
  • 2 Обновление
  • 3 SoundStorm
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
Разработка

nForce2 имеет два разных южных моста , МКП и МКП-Т. Они отличаются только звуком и интеграцией Ethernet. Последний оснащен двумя 100 Мбит Ethernet сетевыми адаптерами (nV и 3Com 3C905) и впечатляющим NVAPU (SoundStorm ) с аппаратным ускорением. 3D-звук и кодирование 5.1-канала Dolby Digital в реальном времени, в то время как первый включает одну 100-мегабитную сетевую карту и аудиоконтроллер AC'97. Для звука оба блока MCP были подключены к внешнему чипу кодека, например, Realtek ALC650. С MCP этот кодек выполнял все программные функции аудио, а с MCP-T он выполнял обязанности DAC. К сожалению, внешний кодек и неизбежно зашумленные схемы материнской платы (EMI / RFI ) ухудшали качество звука даже на платах, оснащенных MCP-T, и в результате звуковые решения nForce никогда не были выше . fidelity, если не использовался выход S / PDIF (TOSLINK или коаксиальный).

Чипсет nForce2 отличался передовым контроллером памяти. Он представил на массовый рынок двухканальный интерфейс памяти , удвоив теоретическую пропускную способность. Это было сочтено необходимым для того, чтобы nForce2 IGP с интегрированной графикой класса GeForce4 MX стал бюджетным решением с конкурентоспособной производительностью. Также было важно не отвлекать пропускную способность, разделяя пропускную способность памяти с самым мощным IGP, созданным для Socket A, от остальной системы. Системная шина EV6 Athlon не могла насыщать второй канал, так как эта шина между процессором и северным мостом была ограничена Athlon, AthlonXP., Duron и ранние разработки Sempron использовали один 64-битный канал DDR. В результате второй 64-битный канал памяти между северным мостом и памятью был почти исключительно доступен для GPU. В двухканальных конфигурациях nForce2 без IGP Athlon XP показал прирост не более 5% в приложениях, интенсивно использующих полосу пропускания памяти. Для сравнения, в двухканальных конфигурациях с графикой IGP производительность была наглядно эквивалентна выделенным картам GeForce 2 MX, использующим 64-битную память DDR или 128-битную память SDR.

Среди различных исправлений и улучшений по сравнению с исходным nForce, nForce2 отличался фиксированной частотой PCI / AGP, то есть частоты PCI и AGP не изменяются при изменении ФСБ. В результате платформа nForce2 была известна своей легкостью в разгоне процессоров AMD и на протяжении многих лет была фаворитом сообщества разработчиков. Также было известно, что чипсет показал наилучшую производительность при синхронизированной работе системной шины и памяти, а асинхронная работа привела к необычно высокой потере производительности.

Обновить

В 2003 году Nvidia выпустила обновленный nForce2 под названием «nForce2 Ultra 400». NForce2 Ultra 400 и nForce2 400 представляли официальную поддержку FSB 200 МГц и PC-3200 DDR SDRAM, тогда как более старый nForce2 поддерживал только максимальную частоту FSB 166 МГц. Ultra 400 предлагал двухканальную поддержку, в то время как простой 400 был способен поддерживать одноканальный PC-3200. Оба они работали примерно одинаково, потому что ни у одного из них не было IGP, и снова Athlon XP не получил значительных преимуществ от дополнительной полосы пропускания, поскольку шина Athlon XP была способна обеспечить пропускную способность только одного канала PC-3200. Новый чипсет снова стал партнером нескольких различных южных мостов, включая один с (MCP-T) и один без (MCP) SoundStorm и двумя сетевыми адаптерами Ethernet. В 2004 году были представлены три новых южных моста: интегрированный MCP-S Serial ATA, MCP-RAID имел дополнительные функции RAID, а MCP-Gb имел Gigabit Ethernet. Эти новые южные мосты не интегрировали ни блок SoundStorm, ни возможности двойного Ethernet MCP-T.

SoundStorm

Аудиосистема SoundStorm была одним из первых потребительских компьютерных аудиопродуктов, предлагающих кодирование в формате Dolby Digital 5.1 в реальном времени. Это означало, что можно было играть в игры или музыку и выводить их в цифровом формате в формате 5.1 на внешнюю декодирующую акустическую систему. Это решает общую проблему большинства цифровых звуковых решений, заключающуюся в необходимости одновременного подключения как цифровых, так и аналоговых соединений, поэтому вы можете иметь объемный звук как в играх (используя аналоговые соединения), так и в фильмах (используя цифровое соединение). Только недавно Dolby Digital live позволила конкурентам, таким как линейка Creative x-fi, предлагать кодирование DD 5.1 в реальном времени.

Некоторые рассматривают переход SoundStorm как классический пример подхода с минимальными затратами к созданию компьютеров, охватывающего индустрию ПК, при котором качество компонентов постепенно снижается в пользу соображений ценообразования. SoundStorm был хорошим конкурентом Creative Labs в свое время, но действительно страдал от проблем с драйверами и производительностью. Многие владельцы компьютеров также имели свои собственные дискретные аудиорешения, такие как популярная серия Creative Audigy, VIA или различные платы Turtle Beach, а также другие высококачественные платы. решения, предлагающие превосходное аналоговое качество. Это сделало NVAPU / SoundStorm нишевым продуктом на рынке, где поддержание низких затрат на платы важно для объема продаж.

Существование SoundStorm / NVAPU было прямым результатом разработки Xbox, при этом APU был напрямую связан с технологией, используемой в консоли Microsoft. Поскольку технология устарела, а потребители и OEM-производители продемонстрировали отсутствие интереса к покупке более дорогих, но более качественных чипсетов, Nvidia не видела причин для оправдания дальнейших расходов на исследования и разработки.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:49:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте