Saras | |
---|---|
NAL Saras взлетает | |
Роль | Легкий транспорт самолет |
Национальное происхождение | Индия |
Производитель | National Aerospace Laboratories |
Первый полет | Mk1 - 29 мая 2004 г.. Mk2 (~ 2025 г., планируется) |
Статус | В производстве (Mk1) |
Основные пользователи | ВВС Индии предполагалось. Армия Индии предполагалось |
Количество построенных | 2 прототипа |
NAL Saras (санскрит : «Crane ») - первый индийский многоцелевой гражданский самолет в категории легких транспортных самолетов, разработанных Национальными аэрокосмическими лабораториями (NAL).
В январе 2016 года появилась информация о закрытии проекта. Но в феврале 2017 года проект возродили. В феврале 2019 года министерство финансов Индии утвердило ₹ 6000 крор (840 миллионов долларов США) на производство авиалайнера.
В середине 1980-х годов Исследовательский совет рекомендовал NAL изучить потребности гражданской авиации Индии и рекомендовал способы создания жизнеспособной отрасли гражданской авиации. Он также рекомендовал, чтобы NAL провело формальное технико-экономическое обоснование многоцелевого легкого транспортного самолета (LTA - переименовано в SARAS в октябре 1993 года). Технико-экономическое обоснование (ноябрь 1989 г.) показало, что существует значительный спрос на многоцелевые LTA на 9–14 мест в стране, и оценил рыночный потенциал примерно в 250–350 самолетов в следующие 10 лет. NAL представила отчет о технико-экономическом обосновании Исследовательскому совету в ноябре 1990 г. и начала поиск промышленного партнера.
Проект начался в 1991 году как сотрудничество с Россией (Мясищев имел аналогичный проект под названием «Дуэт»), но финансовые проблемы вынудили русских покинуть проект на ранней стадии. Этот проект почти остановился, когда в 1998 году он пострадал от введенных США санкций после ядерных испытаний в Индии в Похране. Проект Сарас был санкционирован 24 сентября 1999 г., и его первоначальный полет был запланирован на март 2001 г. Первый рейс Сарас (PT1) завершил свой первый полет в аэропорту HAL в Бангалоре 29. Май 2004 г.
Первоначальные расчетные целевые параметры включали максимальный взлетный вес 6 100 кг и максимальную полезную нагрузку 1232 кг, высокую крейсерскую скорость более 600 км / ч, запас хода шесть часов, максимальная высота полета 12 км (крейсерская высота 10,5 км), короткие взлетно-посадочные дистанции около 600 м, максимальная скорость набора высоты 12 м / с, низкий уровень шума кабины 78 дБ, дальность полета 600 км с 19 пассажиров, 1200 км с 14 пассажирами и 2000 км с восемью пассажирами, высокая удельная дальность полета 2,5 км / кг и низкая эксплуатационная стоимость 5 фунтов стерлингов / км.
В то время как расчетная масса пустого самолета составляет около 4 125 кг, первый прототип весил около 5 118 кг. Эта проблема должна быть решена путем включения в третий прототип составных крыльев и оперения. Планер Сарас-ПТ2 был построен из более легких композитных материалов, чтобы уменьшить его общий вес примерно на 400 кг по сравнению с его первым прототипом, который был больше веса примерно на 900 кг. Самолет оснащен двумя канадскими Pratt Whitney турбовинтовыми двигателями, установленными в конфигурации толкача.
. Первый прототип будет модернизирован для соответствия последним критериям проектирования, включая двигатели Pratt Whitney Canada PT6A-67A повышенной мощности 1200 л.с. (895 кВт) и усовершенствованные системы управления полетом и управления полетом. Модернизированный PT1 должен совершить свой первый полет к концу 2011 года, что приведет к сертификации и первым поставкам в 2013 и 2014 годах соответственно.
По состоянию на 20 января 2016 года National Aeronautics Limited ( NAL) прекратил все работы над Saras, поскольку финансирование проекта прекратилось к концу 2013 года. Инженеры, работавшие над NAL Saras, были переведены в другие текущие аналогичные проекты с более высокой стратегической важностью.
Второй прототип Самолет имел перевес на 500 кг при проектной массе 4125 кг. Третий прототип еще не взлетел. NAL надеялась возобновить финансирование проекта.
В октябре 2016 года сообщалось, что правительство обдумывает план возрождения. Совет по научным и промышленным исследованиям (CSIR), который почти отложил этот план, находится в режиме переосмысления с дополнительным финансированием в процессе разработки.
По состоянию на 14 февраля 2017 года реконфигурированный первый прототип был передан в Центр испытаний самолетов и систем (ASTE) IAF, который провел несколько наземных спусков на низкой скорости. Директор Национальной аэрокосмической лаборатории (NAL) Джитендра Дж. Джадхав, как сообщается, рассматривает возможность возвращения Saras в воздух к июню – июлю, хотя офицеры программы, похоже, считают, что август – сентябрь были более вероятными сроками.
2 января 2018 г. модернизированный Saras прошел испытания на высокоскоростном такси в Бангалоре.
В обновленной версии Saras-PTN1 с 14 местами вместо 19 было улучшено авионика, радар, линейный привод закрылков, система экологического контроля, приводы закрылков двигателя и система управления полетом.
Доработанный прототип впервые совершил полет на 24 января 2018 г. из аэропорта HAL в течение 40 минут, достигнув отметки 8 500 футов (2600 м) и 145 узлов (269 км / ч), прежде чем оценить производительность системы в течение 20 полетов, чтобы заморозить проектную конструкцию. На пресс-конференции во время Aero India 2019 было объявлено, что для производства самолета было выделено 6000 кроров, поскольку недавно NAL получила сертификат на свою улучшенную версию. Вес больше не был проблемой, так как команде удалось снизить вес на 0,9 тонны. Новая версия также будет оснащена улучшенной авионикой.
В сотрудничестве с Советом по научным и промышленным исследованиям, NAL также занимается разработкой Saras Mk2, 19-местная версия авиалайнера. Правительство предоставило NAL разрешение и финансовые требования для разработки того же самого. NAL завершила базовые испытания по предсерийному стандарту и намерена пройти сертификацию через 4 года, чтобы произвести первые самолеты в следующие полтора года.
IAF подписала вместе с Национальными аэрокосмическими лабораториями, Бангалор, на покупку 15 самолетов Saras и, возможно, потребуется еще 45. «NAL подписала меморандум о взаимопонимании с IAF о продаже 15 самолетов Saras. Канпурское подразделение Hindustan Aeronautics Ltd будет производить эти самолеты ». Самолет будет использоваться для прибрежного наблюдения, а также для обучения молодых курсантов полетам на транспортных средствах.
Первоначально в начале 2019 года было выделено 6000 крор для производства самолетов. самолет. Первоначальный заказ на 15 самолетов со стороны IAF может вырасти до 120-140 в ближайшие годы.
6 марта 2009 г. 2 пилота-испытателя ВВС Индии, Командир звена Правин Котекоппа и командир звена Дипеш Шах вместе с командиром эскадрильи летных испытателей Илаяраджа были убиты, когда второй прототип самолета Сарас разбился и загорелся в открытом поле возле Бидади, примерно в 30 км от Бангалор. Следственный суд установил, что неправильные тренировки по повторному зажиганию двигателя, данные пилотам, способствовали крушению, и пришел к выводу, что "неправильная процедура повторного зажигания, разработанная конструктором и принятая экипажем на недостаточной высоте, приводила к быстрой потере высоты и ненормальному поведению самолета. в аварию. "
Данные NAL, Jane's All the World's Aircraft: Development Production 2016–2017
Общие характеристики
Производительность
Авионика . Интегрированная цифровая авионика с использованием интерфейсов шины данных ARINC 429
Связанные разработки
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки