Деван Бахадур Сэр. Н. Гопаласвами Айангар. CSI, CIE | |
---|---|
Министр путей сообщения и транспорта | |
В должности . 22 сентября 1948 - 13 мая 1952 | |
Монарх | Король Георг VI (1936-1950) |
Президент | Раджендра Прасад |
Премьер-министр | Джавахарлал Неру |
Преемник | Лал Бахадур Шастри |
Премьер-министр Джамму и Кашмира | |
На должности . 1937–1943 | |
Монарх | Хари Сингх |
Преемник | Кайлаш Натх Хаксар |
Личные данные | |
Родился | Нарасимха Айянгар Гопаласвами Айянгар. 31 марта 1882 г.. округ Танджор, Президентство Мадраса, Британская Индия |
Умер | 10 февраля 1953 (1953-02-10) ( в возрасте 70 лет). Мадрас, штат Мадрас, Индия. (ныне Ченнаи, Тамил Наду ) |
Диван Бахадур сэр Нарасимха Айянгар Гопаласвами Айангар, CSI, CIE (31 марта 1882 - 10 февраля 1953), член Редакционного комитета Конституции, был лидером Раджья Сабха и кабинет министров в правительстве представитель Индии, сначала как министр без портфеля, но курирующий дела Кашмира, а затем как министр железных дорог.
В своей роли по делам Кашмира он представлял Индию на Совет Безопасности ООН, а позже разработал статью 370 Конституции Индии, которая предоставила автономию Джамму и Кашмиру.
Гопаласвами Айянгар родился 31 марта 1882 года в округе Танджор Президентство Мадраса. Он учился в школе Уэсли, а также в президентском и юридическом колледжах в Мадрасе, после чего в течение короткого периода в 1904 году он был доцентом в колледже Пачайяппы.
В 1905 году Айангар поступил на государственную службу Мадраса. Он служил заместителем коллекционера до 1919 года, а в 1920 году был назначен коллектором и окружным магистратом. Он был генеральным регистратором панчаятов и инспектором местных управ в течение семи лет с 1921 года. За это время многие деревни панчаяты были организованы в округах Рамнад и Гунтур. Затем в течение трех лет он был коллектором и окружным судьей в Анантапуре. После этого он был инспектором муниципальных советов и местных советов до 1932 года. Г-н Айянгар работал секретарем правительства в Департаменте общественных работ с 1932 по 1934 год. Наконец, он был членом налогового совета до 1937 года. Вторая фаза своей карьеры посвятил политике. Он был премьер-министром Джамму и Кашмира с 1937-1943 годов и был назначен Государственным советом с 1943-1947 годов. В то время он был председателем Комитета по индианизации армии. С 1947 по 1948 год он занимал пост министра без портфеля в первом кабинете под руководством Джавахарлала Неру. За этим последовало его пребывание на посту министра путей сообщения и транспорта с 1948 по 1952 год, и, наконец, он занимал пост министра обороны с 1952 по 1953 год.
Политическая карьера Айянгара приобрела известность во время его пребывания на посту премьер-министра Джамму и Кашмира (1937-43).
В 1946 году Айангар был избран в Учредительное собрание Индии, которое созвалось в декабре 1946 года с Джавахарлал Неру в качестве его президента. Айангар был назначен в Редакционный комитет из тринадцати членов, который сформулировал Конституцию Индии.
Вскоре после присоединения Джамму и Кашмира в октябре 1947 года Неру назначил Айянгар был кабинетным министром без портфеля и попросил его следить за делами Кашмира, в то время как сам Неру нес полную ответственность за Кашмир. Этот шаг вызвал трения с министром внутренних дел Валлаббхаи Пателем, который обычно должен был нести ответственность за Кашмир вместе со всеми другими княжескими государствами.
Айангар возглавлял делегацию, представляющую Индию в Организации Объединенных Наций на Кашмирский спор в 1948 году. В 1952 году премьер-министр Неру назначил его представителем Индии на переговорах и обсуждениях о Кашмире на Женевских переговорах.
Айангар был главным разработчиком статьи 370, которая предоставил местную автономию штату Джамму и Кашмир.
Во время его пребывания на посту министра путей сообщения и транспорта с 1948–52, железные дороги испытали значительный рост и расширение услуг и оборудование. Он был главным архитектором при перегруппировке Индийских железных дорог на шесть зональных систем - центральную, восточную, северную, северо-восточную, южную и западную. Под его руководством железные дороги работали гладко и продуктивно. В то время в железнодорожном бюджете также указывались излишки доходов.
В 1949 году он представил свой отчет о «Реорганизации государственного аппарата» в попытке упростить государственные службы и поддерживать эффективность в общественной сфере. Он рекомендовал создать четыре постоянных комитета, и в результате этого отчета правительство Союза сформировало Комитет по обороне, Экономический комитет, Парламентский комитет и комитет по правовым вопросам и Комитет административной организации.
Айангар умер в Мадрасе в возрасте 71 года 10 февраля 1953 года, его пережила жена и сын Г. Партасарати, который тогда был помощником редактора The Hindu, и дочь.
Выдающийся администратор и государственный служащий, Айангар имел семь титулов, пока 1947 г., включая титул Диван Бахадур, высший титул, присвоенный британским вице-королем. Другие титулы, присвоенные ему британским правительством, были кавалером Ордена Индийской Империи (CIE) в списке Серебряного юбилея и Дня рождения 1935 года, кавалером Ордена Звезды Индии (CSI).) в списке почестей коронации 1937 года и рыцарское звание в списке почестей к Новому году 1941 года.
СМИ, связанные с Нарасимха Гопаласвами Айангар на Wikimedia Commons