Н. Ф. Симпсон

редактировать

Норман Фредерик "Н. Ф." Симпсон (29 января 1919 - 27 августа 2011) - английский драматург, тесно связанный с Театром абсурда. Своим друзьям он был известен как Уолли Симпсон, в шутливой отсылке к кризису отречения 1936 года.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Театральный дебют
  • 3 Стиль
  • 4 Театральная карьера
  • 5 Радио
  • 6 Кино и телевидение
  • 7 Дальнейшая деятельность
  • 8 Театр
  • 9 Радио
  • 10 Телевидение
  • 11 Фильмы
  • 12 Записи
  • 13 Публикации
  • 14 Незавершенные или незаконченные работы
  • 15 Примечания
  • 16 Источники
  • 17 Внешние ссылки
Ранние годы

Симпсон родился в Лондоне, учился в Emanuel School прежде чем устроиться на работу клерком в банке. Во время Второй мировой войны он служил в Королевской артиллерии и Разведывательном корпусе, путешествуя по Италии, Палестине и Кипру. После учебы в Биркбек-Колледже на степень английской литературы в Лондонском университете после войны Симпсон преподавал английский язык в образовании взрослых почти 20 лет.

Театральный дебют

Переломный момент в жизни Симпсона наступил в 1957 году, когда он занял третье место в газете The Observer в поисках новых писателей, возглавляемом театральный критик Кеннет Тайнан. Премьера «Громкого звонка» прошла в Royal Court Theatre, Лондон, 1 декабря 1957 года с Найджелом Дэвенпортом в роли Бро Парадока и Венди Крейг в роли Мидди Парадока. Под давлением Тони Ричардсона Симпсон, к своему сожалению, сократил пьесу до 50-минутного одноактного произведения. В 1959 году актеры Кембриджского театра представили первую полную постановку двухактной версии под руководством Джона Берда с Питером Куком в главной роли. Королевский двор с опозданием устроил полное исполнение 17 января 2006 года.

Стиль

Громкий звон символизирует отвращение Симпсона к заговорам и раскрывает его талант к запоминающимся остротам и непоследовательностям. Как и все его последующие работы, пьеса требует от актеров абсолютно четкой постановки. Такой подход способствует убеждению аудитории в том, что персонажи живут в такой форме реальности, где формирование правительства может быть организовано с помощью запросов от двери к двери. Необычное и невозможное воспринимается как совершенно рациональные повседневные события. Этот комический баланс признан как основное влияние на ранние работы Питера Кука, особенно на E. Л. Висти монологи.

Было проведено много сравнений с работами ключевого драматурга-абсурдиста Эжена Ионеско. Однако Симпсон отрицал наличие какой-либо связи, добавив, что он даже не слышал о писателе, когда начинал карьеру в бессмыслице. По его собственному мнению, уместные литературные параллели проходят с Льюисом Кэрроллом, Джеймсом Тербером и П. Г. Вудхаус.

Ранние работы Симпсона также следует рассматривать в их культурном контексте. BBC Radio '' The Goon Show вызвали всеобщее восхищение и впервые принесли сюрреализм массам. Такие пьесы, как «Громкий звон», возможно, обогатили идиому лондонских театралов, а вместе с ними и интеллигентной элиты.

Театральная карьера

Тесные отношения между Симпсоном и Королевским двором продолжились после Тинкля, включая пьесы «Дыра» (1958), его ключевые работы «Маятник в одном направлении» (1959) и «Креста Бег» ( 1965). Он написал «Форму» (1961) для Художественного театра и участвовал в ревю Вест-Энда «Один к другому» (1959), «Один больше восьми» (1961) и «На авеню» (1961), в которых участвовали по-разному. Питер Кук, Джон Мортимер, Гарольд Пинтер, Берил Рид и Кеннет Уильямс.

После длительного перерыва в существенных Сочинение театра, Симпсон вернулся в Королевский двор в 1972 году с "Был ли он кем-нибудь?", который лег в основу романа Гарри Бличбейкера, опубликованного в 1976 году.

В ноябре 1976 года Симпсон был назначен литературным менеджером Английская труппа при Королевском дворе. Поддержав новую работу Барри Киф, Сэма Шепарда и Сну Уилсона, он ушел в апреле 1978 года, вернувшись в театр на Эдуардо Де Филиппо перевод, Внутренние голоса, в Национальном театре в 1983 году.

Радио

BBC сначала сопротивлялись новой волне Английские драматурги, возникшие в конце 1950-х гг. Обе песни Симпсона «Звук звонка» и «Дыра» были отвергнуты диспетчером радиосети в ноябре 1959 года. В конце концов «Тинкль» транслировался на третьей программе BBC в июле 1960 года в одноактной форме с Дериком Гайлером. и Элисон Леггатт как Парадоки.

В том году состоялась первая радиокомиссия Симпсона, набросок для еженедельного ревю Monday Night At Home BBC Home Service. Холодные ноги производственной группы заставили его уронить перед передачей. Впоследствии радиоработы Симпсона редко выходили за рамки Третьей программы, особенно это касается фрагментов монологов 1982 года, прочитанных Ричардом Верноном.

Кино и телевидение

Театр абсурда появился на телевидении в 1961 году, когда обе британские телеканалы поставили пьесы Симпсона. BBC TV подготовил живое исполнение One Way Pendulum, ныне утраченного, в то время как Гранада смонтировал сокращенную версию A Resounding Tinkle для ITV.

. Его пригласили принять участие в Телеканал BBC «Это была неделя, которая была», хотя его набросок «Телевидение парламента» был исключен из-за перебоев в прямой трансляции 16 ноября 1963 года и так и не появился.

Вслед за своим успехом в Летних каникулах режиссер Питер Йейтс согласился снять самую известную сценическую пьесу Симпсона One Way Pendulum ( 1964 г.). В главных ролях Эрик Сайкс, Джордж Коул и немой Джонатан Миллер, исполнение Йейтсом пьесы отражает прозаичный подход Симпсона к бессмыслице, но не справляется Театральная касса.

В качестве исполняющего обязанности помощника главы Light Entertainment BBC Фрэнк Мьюир пригласил Симпсона писать для BBC2 в 1965 году. Центральные персонажи Tinkle были расширены до семи полузащитников. часов «Три зажигательных звонка» (1966) и «Четыре высоких звонка» (1967) с участием Эдвина Аппса и Полин Девани в роли Бро и Мидди. За этим последовал «Мир в брожении» (1969), пародия из шести частей на текущие события программы с Джоном Бердом, Элеонорой Брон, Джеком Шепардом и <19.>Анджела Торн, эпизоды которой не сохранились. Его последним сериалом для телевидения стал неудачный сериал «Гранты Чарли» (1970), написанный в соавторстве с Джоном Фортуном и Джоном Уэллсом, с Хэтти Жак в главной роли и продюсером которого Ян Макнотон (который продюсировал Летающий цирк Монти Пайтона ), который также полностью утерян.

Последовали пьесы, в том числе сатира на рекламу, Большое спасибо (1971), и эффективный трехрук для ITV, Серебряная свадьба (1974), режиссер Майк Ньюэлл. Самым заметным продуктом Симпсона на телевидении была «Элементарно, мой дорогой Ватсон» (1973), пародия на Шерлока Холмса на комедийный театр BBC One с Джоном Клизом и Уилли Раштон. Он несколько раз демонстрировался в Национальном кинотеатре в Лондоне.

Часто утверждают, что работа Симпсона лучше работает в малых дозах (сам Симпсон описал свой единственный роман как тот, который, как он ожидал, никто не сможет прочитать до конца), поэтому естественно, что он должен сделали так много набросков для телевидения. "Мир в брожении" укрепил эту силу, и его искусные женские монологи снова были замечены в "Но серьезно - это Шейла Хэнкок" (1972). Среди других транспортных средств были «Довольно обнадеживающая программа» Неда Шеррина (1977), Берил Рид говорит… Добрый вечер (1968) и Шоу Дика Эмери (1977–1980).

Дальнейшая деятельность

Симпсон жил в Корнуолле в более позднем возрасте и путешествовал по каналам Англии на узкой лодке.

Радиодокументальный фильм о его жизни и работе «Реальность - это иллюзия, порожденная отсутствием Н.Ф. Симпсона», выпущенная на BBC Radio 4 5 апреля 2007 года, в нем приняли участие Элеонора Брон, Джонатан Коу, Джон Форчун, сэр Джонатан Миллер, сэр Джон Мортимер, Дэвид Ноббс, Нед Шеррин, Эрик Сайкс и сам Симпсон.

В него вошел материал, записанный на семинаре для новой пьесы «Если так, то да», его первой полнометражной пьесы за 30 лет. Королевский двор представил отрепетированное чтение 11 июля 2007 года. Сценарий был опубликован в феврале 2009 года. Мировая премьера спектакля состоялась в сентябре 2010 года в Jermyn Street Theater с участием актера Родди Мод-Роксби, который появился в 1959 году в постановке пьесы Симпсона «Маятник в одну сторону» в Королевском придворном театре.

Absurdia, группа коротких пьес Симпсона и Майкла Фрейна, показывалась на Donmar Warehouse с июля по сентябрь 2007 года. Режиссером короткой версии «Звучного звонка» и скетча «Радостно в противном случае» выступил Дуглас Ходж и в главной роли Питер Капальди. Оба сценария были переизданы Фабером, чтобы отметить это возрождение.

Лондонское возрождение "Был ли он кем-нибудь"? был поставлен в Union Theater в ноябре 2007 года Oblique House.

. В мае 2008 года в BFI Southbank прошел комплексный сезон работ Симпсона для экрана - как серебряный, так и небольшой - в BFI Southbank.>

Премьера If So, Then Yes прошла в Театре на Джермин-Стрит в Лондоне с 7 сентября по 2 октября 2010 года.

Театр
Радио
  • Звонкий звон [одноактная пьеса] (1960)
  • Что-то довольно эффективное [пьеса] (1972)
  • Зарисовки для радио [наброски] (1974)
  • Куда идут древние курганы Старого Нью-Брансуика (1979)
  • Инспектор клетки с попугаями [монолог] (1982)
  • Фрагменты [монолог] (1982)
  • Отрывки два [сериал] (1982)
Телевидение
  • Односторонний маятник (1961)
  • Громкий звон [для телевизионного театра] (1961)
  • Уу… Ха ? [зарисовки для канадского телевидения] (1965)
  • 'Make-A-Man, или Человек: устарело?' [для нового выпуска] (1966)
  • Три зажигательных звонка [серия] (1966)
  • Четыре высоких звонка [серия] (1967)
  • Берил Рид говорит… Добрый вечер [наброски] (1968)
  • Мир в брожении [серия] (1969)
  • Грант Чарли [соавтор, с Джоном Уэллсом и Джоном Фортуном ] (1970)
  • Большое спасибо [за сегодняшнюю игру] (1971)
  • Но серьезно - это Шейла Хэнкок [автор набросков] (1972)
  • 'People Ltd.' [для Full House] (1972)
  • Elementary, My Dear Watson [for Comedy Playhouse] (1973)
  • Серебряная свадьба [для Late Night Theater] (1974)
  • Падение вверх [для Королевского суда] (1977)
  • Шоу Дика Эмери [автор набросков] (1977–1980)
  • «Пропала одна из наших собак сенбернаров» [стихотворение, для Закрытие] (1977)
  • Довольно обнадеживающая программа [автор набросков] (1977)
  • Закон Уэйнрайта [сценарист для образовательного сериала] (1980)
Фильмы
Записи
  • Он невиновен из Уотергейта [автор набросков] (1974)
Публикации
  • Громкий звон [одноакт] (1958)
  • Дыра (1958)
  • Пьесы «Наблюдатель» [с участием двухактного Тинкля] (1958)
  • Новые английские драматурги [с участием двух -act Tinkle] (1960)
  • Маятник с односторонним движением: Фарс в новом измерении (1960)
  • «Шинель» [рассказ для журнала Man About Town, иллюстрированный Питер Блейк ] (1960)
  • Sk офорты «От одного к другому» (1960)
  • «Зараженный гидрантом» [рассказ для журнала Vogue] (1960)
  • Форма (1961)
  • Новые направления: пять Одноактные пьесы в современной идиоме [с одноактным «Звонком»] (1961)
  • Дыра и другие пьесы и зарисовки (1964)
  • Длинный, короткий и высокий [ с одноактным «Звонком»] (1964)
  • Новая британская драма [с участием маятника в одном направлении] (1964)
  • The Cresta Run (1966)
  • Звонкий звон [ двухактный] (1968)
  • Some Tall Tinkles [избранные телевизионные сценарии] (1968)
  • Был ли он кем-нибудь? (1973)
  • Гарри Бличбейкер: Роман (1976)
  • Играть десять [с двумя короткими пьесами] (1977)
  • Внутренние голоса Эдуардо Де Филиппо [перевод] (1983)
  • Snippets (2006)
  • A Resounding Tinkle [двухактный, также с участием 'Gladly Again'] (2007)
  • If So, Тогда да (2009)
  • «Большая часть того, что последует за этим, - полная трата времени» - Монологи, диалоги, зарисовки и другие сочинения (2013)
  • Сборник пьес (2013)
Незавершенные или незавершенные произведения
  • Ящики [спектакль] (1957)
  • «Там, где угодно, но не здесь, если ты не возражаешь» [набросок] (1960)
  • «Передача по телевидению в парламент» [набросок] (1963)
  • Сезонные колебания [телевизионный спектакль] (до 1965 года)
  • Консультант [телевизионный спектакль] (1965)
  • Ряд [телевизионный спектакль] (1965)
  • Послеобеденный чай (в комнате с высоким потолком) [телевизионный спектакль] (1975), [радиоспектакль] (1978)
  • Napoli Milionaria by Эдуардо Де Филиппо [перевод, использованный в качестве основы для сценария Питера Тиннисвуда 1991 года, t Национальный театр ]
Примечания
Ссылки
  • Н. Ф. Симпсон, Фрагменты с послесловием Саймона Бретта, Общество граверов по дереву, 2006
  • Кеннет Тайнан, Тайнан в театре, Пеликан, 1961
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 06:00:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте