Национальное шоссе N – 5 | |
---|---|
ومی شاہراہ 5 | |
Информация о маршруте | |
Часть , , | |
Длина | 1819 км (1130 миль) |
Существовало | 1913– настоящее время |
Основные узлы | |
Южный конец | Карачи |
N-110 Gharo Interchange. N-55 развязка Котри. развязка N-305 Sakrand. . развязка M-4 Shah Shams Tabrez. обходная развязка Bahawalpur. кольцевая дорога Лахора развязка Thokar Niaz Baig. кольцевая дорога Лахора развязка Niazi Biag. Развязка N-60 Шахдара.. Исламабадская скоростная автомагистраль T-Chowk Interchange. Транспортная развязка Kashmir Highway. Развязка N-125 Taxila. Развязка N-35 Hasan Abdal Развязка N-45 Nowshera. М-1 -N-5 Транспортная развязка. Восточная развязка кольцевой дороги Пешавара. Западная развязка кольцевой дороги Пешавара | |
Северный конец | Торхам |
Система автомагистралей | |
Дороги в Пакистане |
N-5 или National Highway 5 (Urdu : قومی شاہراہ 5) - это 1819 км национальной автомагистрали в Пакистане, которая простирается от Карачи в Синд по Торкхам в Хайбер-Пахтунхва. N-5 является самой длинной национальной автомагистралью в Пакистане и служит важной дорожной артерией с севера на юг, начиная с Карачи и заканчивая Хайдарабад, Моро и Хайрпур в Синде перед переходом в Пенджаб провинцию, где он проходит через Мултан, Сахивал, Лахор, Гуджранвала, Гуджрат, Джелум и Равалпинди. В Равалпинди он поворачивает на запад и проходит через Атток Херд, а затем пересекает реку Инд в Хайбер-Пахтунхва, чтобы продолжить путь через Новшера и Пешавар перед входом в Хайберский перевал и достижением пограничного города Торхам в ФУТП. Его общая протяженность делится на 1021 км в Пенджабе, 671 км в Синде, 127 км в Хайбер-Пахтунхве и оставшиеся 38 км в ФУТП. Он управляется Национальным управлением автомобильных дорог.
Часть шоссе была построена на древней Гранд-Транк-роуд (широко известной как GT Road), которая перешла под юрисдикцию нового государство после независимости Пакистана в 1947 году. Таким образом, эта дорога была усовершенствована, и в 1990-х годах дорога была преобразована в международную стандартную автомагистраль.
В Пакистане исторический Большой Магистральный маршрут простирается от Вагха, Пенджаб, до Пешавара, Хайбер-Пахтунхва. В начале 1990-х Национальное управление шоссейных дорог объединило несколько региональных автомагистралей и преобразовало их в 4-полосное шоссе длиной 1819 километров (1130 миль), известное сегодня как Национальное шоссе N-5. Первыми автомагистралями были:
Номер | Местоположение | Маркер км № |
---|---|---|
1 | Карачи | 00 |
2 | Татта | 94 |
3 | Котри | 145 |
4 | Хайдарабад | 163 |
5 | Матиари | 190 |
6 | 229 | |
7 | 240 | |
8 | Сакранд | 250 |
9 | 264 | |
10 | Кази Ахмед | 275 |
11 | Даулатпур | 302 |
12 | Шахпур Джеханян | 310 |
13 | Моро | 320 |
14 | Наушахро Ферозе | 345 |
15 | Бхирия | 356 |
16 | Кандиаро | 373 |
17 | Котри Кабир | 391 |
18 | Ранипур | 413 |
19 | Кот Диджи | 437 |
20 | Хайрпур | 458 |
21 | Рори | 483 |
22 | Пано Акил | 515 |
23 | Готки | 543 |
24 | Сархад | 554 |
25 | Мирпур Матело | 568 |
26 | Да харки | 582 |
27 | Убауро | 596 |
Номер | Местоположение | Км маркер № |
---|---|---|
28 | Кот Сабзал | 612 |
29 | 620 | |
30 | Садикабад | 637 |
31 | Рахим Яр Хан | 655 |
32 | 677 | |
33 | 687 | |
34 | 693 | |
35 | Захир Пир | 707 |
36 | 719 | |
37 | Хан Бела | 734 |
38 | 756 | |
39 | Ахмадпур Восток | 792 |
40 | Деран | 794 |
41 | 814 | |
42 | Ханка Шариф | 829 |
43 | Бахавалпур | 844 |
44 | Лодхран | 860 |
45 | 872 | |
46 | 883 | |
47 | Басти Малук | 896 |
48 | Лар | 915 |
49 | Мултан | 937 |
50 | Кадирпур Ран | 957 |
51 | Ханевал | 980 |
52 | 1020 | |
53 | Миан Чанну | 1026 |
54 | Хараппа | 1082 |
55 | Сахивал | 1102 |
56 | Кадирабад | 1114 |
57 | Окара | 1134 |
58 | Ренала Хурд | 1151 |
59 | Ахтарабад | 1161 |
60 | Ван Радха Рам | 1168 |
61 | Паттоки | 1180 |
62 | Бхаи Пхеру | 1204 |
63 | 1220 | |
64 | Чанг | 1239 |
65 | Лахор | 1271 |
66 | Ферозевала | 1260 |
67 | Кала Шах Каку | 1272 |
68 | Муридке | 1287 |
69 | Камоке | 1307 |
70 | Эйманабад Морд | 1316 |
71 | Гуджранвала | 1328 |
72 | Гахар | 1347 |
73 | Вазирабад | 1362 |
74 | Гуджрат | 1380 |
75 | Лала Муса | 1397 |
76 | Харян | 1412 |
77 | Сараи Аламгир | 1426 |
78 | Джелум | 1432 |
79 | Дина | 1448 |
80 | Сохава | 1473 |
81 | Гуджар Хан | 1491 |
82 | 1505 | |
83 | Рават, (Исламабадская столичная территория ) | 1522 |
84 | Исламабад, перекресток Исламабадского шоссе, Управление жилищного строительства, Бахрия (столичная территория Исламабада) | 1524 |
85 | Равалпинди | 1540 |
86 | Исламабад, дорожная развязка до главного города Исламабада, Тарнол, Ссылка на международный аэропорт Нью-Гандхара, Санджани, CDA New Sectors (столичная территория Исламабада) | 1551 |
87 | Облиск Джона Николсона | 1565 |
88 | Taxila | 1569 |
89 | Вах Кантт | 1579 |
90 | Хасан Абдал | 1585 |
91 | Бурхан | 1595 |
92 | 1601.012 | |
93 | Лоуренспур | 1602 |
94 | 1609 | |
95 | Камра | 1611 |
96 | 1618 | |
97 | Хаджи Шах | 1619 |
98 | Атток Хурд | 1621 |
Номер | Местоположение | Км маркерный номер |
---|---|---|
99 | Джехангира | 1640 |
100 | Новшера | 1657 |
101 | Пабби | 1678 |
102 | Пешавар | 1700 |
Номер | Местоположение | № маркера |
---|---|---|
103 | Джамруд | 1718 |
104 | Форт Шагай | 1725 |
105 | Торхам | 1756 |
.