Myzeqe

редактировать
Равнина Мизеке, вид из древнего города Аполлония.

Myzeqe или Myzeqeja (также Musachia ; Aromanian : Muzachia) представляет собой равнину в западных низменностей в Албании. Мизеке - самая большая и широкая равнина в низменности по площади.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Расположение
  • 2 Этимология
  • 3 История
  • 4 Население
  • 5 Экономика
  • 6 Ссылки
Место нахождения

Равнина Myzeqe большой аллювиальной равнины, проходимый трех основных рек, Шкумбини, Семана и Vjosë. Vjosë дает приблизительное представление о южной части Myzeqe, в то время как Shkumbin является примерно ее северной границей. В административном отношении регион находится в основном в пределах округа Лушня и Фиери.

Другие термины, такие как Myzeqeja e Vogël (Малый Myzeqe), Myzeqeja e Beratit (Myzeqe Берата) или Myzeqeja e Vlorës (Myzeqe Влёры), используются для обозначения, соответственно, части региона Огня и крошечных частей, которые попадают в прилегающие районы. Берата и Влёры. Он простирается на 65 км с севера на юг и на 50 км с востока на запад, общей площадью около 1350 квадратных километров. Старое население населяют равнины Myzeqe являются албанским племенем в Лале.

Этимология

Название региона происходит от средневековья, он назван в честь правящей семьи Музака (1280 - 1600), владевшей этим районом. Топоним впервые упоминается как Мусахия в 1417 году.

История

В древности недалеко от побережья была основана греческая колония Аполлония. Аполлония находилась на территории таулантий, скопления иллирийских племен, которые веками оставались тесно связанными с поселением и жили вместе с греческими колонистами. В классическую древность таулантии контролировали большую часть равнины Мизеке.

В средние века им правили различные албанские дворянские семьи, в том числе семьи Скурадж и Музака. В разное время он входил в состав Византийской империи и Болгарской империи, часто с местными правящими семьями, служившими вассалами правителям королевства. В Мизеке присутствует множество топонимов славянского языка.

В конце 13 века этот район перешел под власть Анжуйского королевства Албании, официально принадлежащего католикам и французам. Поначалу отношения между правителями королевства и местной знатью были плохими, а иногда дворянство, такое как Гджин Музака, сотрудничало с византийцами против королевства. Однако со временем местный дом Музака стал рассматривать анжуйскую королевскую семью Албании как своих союзников и защитников, особенно по мере увеличения угрозы сербской экспансии, и стал более лояльным к ним. Им были присвоены титулы, поскольку на регион оказал влияние западный стиль феодализма. В то же время анжуйцы позволили местным правителям сохранить православную веру. В 1318 году Андреа I Музака стал первым православным албанцем, который возглавил армию королевства, и Музаки сыграли роль в битвах короля Карла против сербов. В других конфликтах Музаки снова встали на сторону Византии, причем Андреа II Музака был удостоен чести за его службу византийскому делу в 1335 году. Остатки византийского контроля над регионом рухнули во время византийской гражданской войны 1341-1347 годов, создав возможность, которая была взят сербским правителем Стефаном Душаном за счет Королевства Албания.

В середине 14 века этот регион был завоеван Стефаном Душаном для Сербии, но вскоре контроль Сербской империи над регионом распался, так как местные семьи восстановили контроль. Четыре десятилетия спустя битва при Савре (как одна из равнин Мизеке была известна в средние века) ознаменовала господство Османской империи в регионе. В 15 - м веке, семья Музака и другие местные албанские вельможи присоединились Скандербега «сек Лиги Леже, чтобы попытаться сдержать растущее господство османов, но после длительного конфликта, Myzeqe, а также шире Албания в конечном итоге решительно в соответствии с правилом Оттоманской до начало 20 века. Некоторые из местных албанских правителей, а также часть населения в конечном итоге бежали в зарубежные страны, но некоторые из правителей остались и интегрировались в аппарат османской власти.

В XVIII веке Али-паша из Тепелена, потомок знатной семьи Музака, построил большой деспотат, охвативший большие территории Албании, Македонии и Греции, и получил на какое-то время фактическую независимость от центра власти Османской империи. Однако в конечном итоге Мизеке, как и остальная часть Южной Албании, снова была возвращена под контроль Османской империи.

В позднюю Османскую эпоху в Мизекдже был высокий уровень заболеваемости малярией, как и в целом в более влажных районах в то время.

В 1835 году регион поднял восстание против османского правительства, повстанцы одерживали победу за победой, но из-за коррумпированных лидеров восстание потерпело поражение. В 1837 году регион снова восстал, но был быстро подавлен османами.

В 20 веке регион был включен в недавно получившую независимость Албанию. Середина века принесла в регион огромные изменения, поскольку в нем поселились большие количества албанских беженцев из Греции, а его водно-болотные угодья были быстро осушены и индустриализированы при коммунизме, превратив его в «житницу» Албании.

численность населения

В Мизеке исторически проживало местное албанское племя Лале. Средневековая семья Музака была связана с этим племенем, о чем свидетельствует имя ее прародителя, Лал Мужаки. В период Османской империи произошло несколько поселений албанцев на равнине Мизеке, особенно из соседних Тоскерии и Лаберии. Начиная с конца 18 века, небольшая группа аромунов из региона Корча также поселилась в этом районе. В первой половине 20 века беженцы из Косово и Санджака также прибыли в регион после того, как он был аннексирован Сербией и Черногорией, а затем включен в состав Югославии.

Эти волны заселения отмечают Мизеке как область, где встречаются все албанские подгруппы: гег, тоск и лаб. Большинство жителей - албанцы, но есть валахи, обосновавшиеся в основном в городе Дивьяке, некоторых деревнях Фиери и некоторых цыганах, а также ассимилированные в языковом отношении боснийцы Либофши. Все люди из региона называются Myzeqarë («Люди из Myzeqe»), что широко используется с географической точки зрения.

Мизеке примечателен своим религиозным составом как один из немногих довольно крупных регионов Албании, где большинство жителей оставались православными христианами на протяжении всего периода османского владычества. В девятнадцатом веке Фиер стал экономическим и торговым центром равнины Мизеке, состоящей из небольших поселений и деревень, населенных аромунами, православными албанцами и албанцами-мусульманами. Примерно в эпоху независимости Албании статистика показывает, что в районе Фиера примерно 65% населения были христианами, в то время как в Лушни количество христиан и мусульман было сопоставимым. В течение 20-го века многие албанцы - чамы мусульманского происхождения поселились в Мизеке из-за изгнания албанцев-чамов. Кроме того, в Либофше некоторые жители - боснийцы, которые поселились в деревне в начале 1920-х годов и стали лингвистически ассимилированными.

Экономика

Этот регион отличается своим сельскохозяйственным потенциалом, который не всегда использовался. Большинство сегодняшних полей были практически болотами и пустынными землями до Второй мировой войны. Это вызвало сезонную миграцию населения. После Второй мировой войны коммунистическое правительство начало массовые кампании по осушению территории. После увеличения сельскохозяйственного потенциала регион приобрел большое значение. С тех пор Мизеке называют «албанской житницей». Значительная индустриализация вокруг Фиера стала заметной во время коммунистического режима в Мизекеде, хотя промышленный спад начался после краха коммунистического режима в Албании в период с 1990 по 1992 год. В настоящее время равнина Мизеке является важным регионом не только для сельского хозяйства, но и для нефтяной промышленности Албании.

использованная литература

Координаты : 40 ° 55'N 19 ° 40'E. / 40,917 ° с. Ш. 19,667 ° в. / 40,917; 19,667

Последняя правка сделана 2023-04-21 04:19:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте