Таинственный доктор Сатана | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | |
Написано | |
Произведено | Хирам С. Браун мл. |
В главных ролях | |
Кинематография | Уильям Ноблс |
Распространяется | Республика Картины |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 15 глав (267 минут (сериал) 7 серий по 26 с половиной минут (ТВ) 100 минут (телефильм) |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Бюджет | 147 847 долларов ( отрицательная стоимость : 147 381 доллар) |
Таинственный Доктор Сатана (также известный как Робот Доктора Сатаны) - американский сериал 1940 года, снятый Уильямом Уитни и Джоном Инглишем. Продюсеромсериала " Republic Pictures" стали Эдвард Чианнелли, Роберт Уилкокс, Уильям Ньюэлл, К. Монтегю Шоу, Элла Нил и Дороти Герберт. Название сериала происходит от имени его главного злодея.
Главный противник Доктора Сатаны - таинственный человек в маске, «Медвежонок», тайная личность которого - Боб Уэйн, человек, ищущий справедливости и мести сатане за смерть своего опекуна, губернатора Бронсона. В сериале показан конфликт между ними, когда Боб Уэйн преследует Доктора Сатану, в то время как последний завершает свои планы по мировому господству.
Генри Брэндон изначально предназначался для того, чтобы сыграть роль Доктора Сатаны в обычном костюме дьявола с рогами. Однако в конце 1930-х годов это привело бы к слишком большому доверию даже для сериала, поэтому более реалистичный злодей был написан в виде гладкого сумасшедшего ученого в гангстерском стиле, которого сыграл Чианнелли.
Сериал сначала начался как сценарий для никогда не производившегося сериала « Республика» о Супермене, который был отменен после того, как возникли различные проблемы с защитой прав на известного и популярного персонажа комиксов.
Таинственный доктор Сатана был позже переделан на турецкий язык как Бессмертный дьявол.
Губернатор Бронсон, воспитывавший Боба Уэйна с детства после смерти его родителей, убит от рук безумного ученого, стремящегося к мировому господству, по имени Доктор Сатана. Опасаясь, что его смерть не за горами, как и для всех, кто выступал против Доктора, губернатор сначала доверяет Уэйну секрет о своем прошлом. Отец Боба действительно был преступником на Диком Западе, который боролся с несправедливостью, нося кольчужный капюшон и оставив маленьких свернутых спиралью медных змей своей визитной карточкой.
После смерти своего опекуна Уэйн решает принять образ и капюшон своего отца Копперхеда. Доктору Сатане, тем временем, требуется только устройство дистанционного управления, изобретенное профессором Скоттом, чтобы завершить свою армию роботов- убийц и получить всю силу и богатство, которые он желает.
Медвежонок сражается с Доктором Сатаной, спасая профессора и других и не позволяя Доктору завершить свой заговор.
Источник:
Таинственный доктор Сатана изначально планировался как сериал о Супермене для Republic, но лицензия, которую National Comics предоставила Fleischer Studios на создание их мультсериала о Супермене, была эксклюзивной и, следовательно, не позволяла другим кинокомпаниям использовать персонажа в то время, даже если это не так. анимационная продукция. Впоследствии сценарий был переработан с новым персонажем, заменяющим Супермена. У любовного увлечения Копперхеда, Лоис, между этими черновиками менялась только фамилия, в то время как его секретная личность, вплоть до фамилии, имитировала Брюса Уэйна Бэтмена, другого главного персонажа комиксов National.
«Таинственный доктор Сатана» (серийный номер 1095) был снят с 20 сентября по 29 октября 1940 года под рабочим названием « Доктор Сатана» за 147 381 доллар.
Согласно Раймонду Уильяму Стедману в « Сериалах: Саспенс и драма в рассрочку» (1971), Республика бессознательно «наблюдала за перемещением одетого в костюм крестоносца из прерии на тротуар» во время написания этого сериала. Западного героя-ковбоя вскоре заменит в массовой культуре супергерои и борцы с преступностью в масках.
В сериале « Таинственный доктор Сатана» представлен обновленный «Республиканский робот», описанный в « Энциклопедии фильмов Aurum : научная фантастика » Фила Харди как «очаровательный, а не пугающий». Более примитивный дизайн появился в Подводном Королевстве. Новый робот снова появится в Zombies of the Stratosphere (1952). Это было пародировано в мета-вымышленных "голо-романах" Капитана Протона из " Звездного пути: Вояджер" как "Робота Сатаны".
Режиссер Уильям Уитни в своей книге « В двери, в бой, в дверь, в погоню: создание фильмов, запомнившихся парнем у двери» (2005) рассматривает « Таинственного доктора Сатаны» как один из своих меньших сериалов. Он был особенно недоволен роботом и предложил главе спецэффектов Говарду Лайдекеру более экстравагантного. Однако у студии не было ни времени, ни денег на создание нового робота до начала съемок, поэтому Уитни застрял на «бойлере с горячей водой», который использовался в предыдущих сериалах «Республика».
Сцена «ограбление банка роботом» была повторно использована в более позднем республиканском сериале « Зомби в Стратосфере».
Официальная дата выхода « Таинственного доктора Сатаны» - 13 декабря 1940 года, хотя на самом деле именно в этот день седьмая глава стала доступной для обмена фильмами.
В начале 1950-х годов « Таинственный доктор Сатана» был одним из 14 республиканских сериалов, отредактированных в телесериал. Он транслировался в семи 26,5-минутных эпизодах (в остальных 13 было всего шесть эпизодов).
Таинственный доктор Сатана был также одним из 26 республиканских сериалов, перевыпущенных в качестве телевизионного фильма в 1966 году. Название фильма было изменено на Робот доктора Сатаны. Эта версия была сокращена до 100 минут.
Историки кино Хармон и Глют описывают Таинственного доктора Сатану как «один из лучших сериалов Республики... [который] задает темп для других, которые последовали за ним». Они продолжают сужать его до одного из пяти или шести величайших сериалов, которые когда-либо создавала Республика. Многие люди, задействованные в сериале, заслуживают похвалы, но главный из них - Чианнелли в роли Доктора Сатаны, персонажа, который крадет шоу у относительно мягкого Копперхеда. Режиссеры Уильям Уитни и Джон Инглиш отмечены как лучшие в своей области. Сая Фейера хвалят за его музыку, которая одновременно угрюмая и захватывающая. Также упоминается «превосходное» освещение и «одни из лучших трюков в боях, которые когда-либо появлялись на экране в любом фильме».
Тон сериалу задавало «пронзительное злобное выражение лица» Эдуардо Чианнелли. Игра Чианнелли «в роли, столь склонной к переигрыванию и пережевыванию декораций» поддерживала «точный баланс между сумасшедшим с безумными глазами, мечтающим о покорении мира, и блестящим, одаренным человеком науки, каким мог бы быть Доктор Сатана. его изображение, которое дало тревожное ощущение, что этот жестокий гений каким-то образом стал жертвой сил, которые привели его ко злу вопреки его основному желанию. Ничего не было сказано или сделано в сценарии, чтобы указать на это, но чувство, тем не менее, присутствовало ».