Майра Альберт Уиггинс

редактировать
Майра Альберт Уиггинс
Майра Альберт Виггинс.jpg
Родился Майра Джейн Альберт ( 1869-12-15)15 декабря 1869 г. Салем, Орегон, США
Умер 13 января 1956 г. (1956-01-13)(86 лет) Сиэтл, Вашингтон, США
Образование Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известен Фотография, Живопись
Движение Фото-Сецессион
Супруг (а) Фредерик Артур Уиггинс ​ ​( м.  1894⁠ – ⁠1956)​

Майра Альберт Виггинс (1869–1956) была американским художником и фотохудожником, который стал членом важного движения фото-сецессиона начала 20 века.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 жизнь
    • 1.1 Ранние годы (1869–89)
    • 1.2 Как стать художником (1890–1999)
    • 1.3 Мастер фотографии (1900–29)
    • 1.4 Мастер живописи (1930–56).
  • 2 Дальнейшее чтение
  • 3 ссылки

Жизнь

Ранние годы (1869–89)

Виггинс, урожденная Майра Джейн Альберт, родилась 15 декабря 1869 года в Салеме, штат Орегон. Она была вторым из четырех детей, рожденных Джоном Генри Альбертом и Мэри Элизабет Холман. Ее отец прошел путь от бухгалтера в местной компании по производству льняного масла до президента Capital National Bank в Салеме.

В раннем возрасте она проявила природный художественный талант и часами рисовала и рисовала как у себя дома, так и на полях вокруг Салема. Ее родители поощряли ее талант как потому, что она была очень хороша, так и потому, что культурное образование в области искусства было ожидаемым от женщин из высшего сословия того времени. Когда ей было 17, она выиграла первую из множества наград за живопись на Ярмарке штата Орегон, а между 1886 и 1907 годами она получила в общей сложности 94 награды за свое искусство.

Примерно в 1888 году она познакомилась со своим будущим мужем Фредериком Артуром Виггинсом, который был владельцем местного магазина, который был одним из первых, кто предлагал разнообразные товары под одной крышей. Среди продуктов, которые он предлагал, были велосипеды, которые в то время впервые стали поводом для увлечения молодежи, и Майра вспомнила, что впервые встретила Фреда, когда каталась по городу на своем велосипеде. Их семьи очень активно занимались активным отдыхом на свежем воздухе, и несколько раз в год они видели друг друга на прогулках по окрестностям.

Виггинс сказала, что ее знакомство с фотографией было сделано ее братом, поскольку он хотел сфотографировать свою возлюбленную и, не имея камеры, думал, что их отец с большей вероятностью купит ее, если они оба скажут, что будут ею пользоваться. В 1889 году они приобрели большой стеклянный фотоаппарат и штатив, и вскоре она стала им пользоваться гораздо чаще, чем ее брат. Некоторые из ее первых фотографий были сделаны во время одной из многочисленных поездок ее семьи на побережье Орегона.

В течение двух лет она выиграла новый фотоаппарат в качестве первого приза в любительском классе конкурса, проводимого журналом West Shore, и многие из фотографий, которые она представила на конкурс, были выставлены на промышленной выставке Portland North Pacific в 1890 году.

Стать художником (1890–99)

Майра Альберт Уиггинс: Голод - лучший повар, 1898

Как и многие прогрессивные женщины конца 19 века, Майра была отправлена ​​в Нью-Йорк для получения высшего образования. Она училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка с 1891 по 1894 год, где брала уроки у Уильяма Мерритта Чейза и Джона Твахтмана. Чейз, в частности, повлиял на ее взгляды на искусство, и когда она приносила ему свои фотографии, он иногда писал комментарии на обратной стороне. Она увековечила Чейза на знаменитой фотографии 1891 года художника, преподающего в лиге, в окружении своих учениц.

Во время учебы в Нью-Йорке она возвращалась в Салем летом, а летом 1892 года объявила о своей помолвке с Фредом Виггинсом. Вернувшись той осенью в Нью-Йорк, она стала одной из первых женщин-участниц New York Camera Club. Она использовала темную комнату клуба, и именно здесь она познакомилась с Джозефом Кейли, влиятельным фотографом, писателем и близким другом Альфреда Штиглица.

Она и ее жених поженились 24 ноября 1894 года в Салеме, а их дочь Милдред, их единственный ребенок, родилась в 1896 году.

Мастер фотографии (1900–29).

В 1900 году Виггинс получила первую из двух выставок ее фотографий, посвященных одной женщине, в Чикагском художественном институте. Она уже встречалась и переписывалась с самым важным фотографом того времени, Альфредом Штиглицем, и в 1903 году он принял ее в члены недавно образованного Фото-Сецессиона.

Осенью 1903 года одна из фотографий Уиггинса была включена в Гамбургскую юбилейную выставку в Гамбурге, Германия, и в Лондонский салон, организованный знаменитым Linked Ring. Обзор последней выставки в британском журнале Photography содержит такие похвальные слова:

«Учитывая все обстоятельства, мы считаем картину миссис Виггинс под названием« Полировка латуни »одной из лучших во всей комнате. Она, безусловно, самая живописная и в точности похожа на гравюру Ходовике [ sic ] как по сюжету, так и по ощущениям. женщина сидит за столом с металлической посудой причудливой и интересной формы. Все это тихое, здоровое и чрезвычайно хорошо продуманное - пример для сотен ».

В 1904 году Виггинс был одним из пяти делегатов от штата Орегон, отобранных для участия в «Круизе христиан» для участия в Четвертой Всемирной конференции воскресных школ в Иерусалиме. Она снимала сцены как на лодке, так и по прибытии, часто проявляя пленку ночью в своей комнате. На обратном пути она остановилась в Париже и Лондоне специально, чтобы увидеть основные фотографические салоны, которые были выставлены в то время. Позже в том же году она опубликовала « Письма пилигрима» (Салем: Stateman Publishing), иллюстрированное фотографиями ее путешествия на Ближний Восток.

Майра Альберт Уиггинс: Два пилигрима (автопортрет Виггинса справа). Опубликовано в ее книге " Письма странника", 1904 г.

В том же году Штиглиц отправил 200 фотографий лучших художников фото-сецессиона на Гаагскую международную выставку фотографии. Среди тех художников, которые он включил, были Уиггинс и ее коллега из Орегона Сара Лэдд. У Виггинса также были фотографии, опубликованные в нескольких важных журналах, в том числе Photo-Era, The Photo Miniature, Photograms of the Year и Die Kunst in Der Photographie (высококачественный немецкий ежеквартальный выпуск, аналогичный Camera Work ).

Мать Виггинса Мэри умерла в 1905 году, попав в автомобильную аварию. Ее отец, который вел машину, не пострадал, но в последующие годы он сильно страдал от чувства вины и страданий.

В 1906 году она была включена в пригласительную выставку «Работы женщин-фотографов Америки» в Camera Club в Хартфорде, штат Коннектикут. Виггинс была одной из 26 женщин, представленных в шоу. Позже в том же году две ее фотографии были включены в ежегодную выставку участников в Маленьких галереях Штиглица фото-сецессиона в Нью-Йорке.

К 1907 году Фред Виггинс хотел заняться питомником растений и перевез свою семью в Топпениш в центре Вашингтона. Фред основала компанию Washington Nursery Company, а Виггинс пыталась помочь мужу финансово, открыв художественную студию и школу. Район ее нового родного города был гораздо более сельским и неразвитым, чем Салем, а большая часть сельской местности вокруг города была сухой и пыльной. Пыль вызвала проблемы со здоровьем Уиггинс, и прошло несколько лет, прежде чем она смогла получать регулярный доход от своих картин.

Виггинс продолжала фотографировать столько, сколько позволяло ее здоровье, и она снова выставлялась в Маленьких галереях в Нью-Йорке и на выставке искусств и ремесел в Сан-Франциско. Коллега фото-сепаратистка Энн Бригман прокомментировала фотографии Уиггинса на последней выставке, сказав, что она «неизменно наполняет свои работы атмосферой нежной печали».

В течение следующего десятилетия фотографии Уиггинса демонстрировались на многих важных выставках, в том числе на Международной выставке живописной фотографии в Нью-Йорке (1909 г.), на ежегодном приглашении к фотографии в Сиэтле, штат Вашингтон (1910 г.) и на знаменательной Международной выставке живописной фотографии ( 1910) в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк. Ободренная интересом к ее работам со стороны других фотографов из Сиэтла, Виггинс стала проводить больше времени в этом городе.

С середины 1910-х до конца 1920-х она попеременно то помогала мужу с его бизнесом, то фотографировалась в Сиэтле, когда хватало денег на поездку. За это время она также заинтересовалась лекциями о своей работе, других фотографах и об искусстве в целом.

В 1928 году Общество изящных искусств Сиэтла дало Уиггинс ее последнюю выставку, посвященную одной женщине.

Мастер живописи (1930–56).

В 1930 году Уиггинс стала соучредителем « Женщины-художницы Вашингтона», одной из старейших существующих художественных организаций штата. Благодаря своим лекциям и занятиям она стала жизненно важной силой в большинстве художественных мероприятий региона. В 1932 году она навсегда переехала в Сиэтл.

Она продолжала рисовать много лет и получила признание за свое мастерство на ретроспективных выставках в Художественном музее Сиэтла (1953 г.) и Музее де Янга в Сан-Франциско (1954 г.). У нее также были персональные выставки своих картин в Ванкувере, Чикаго, Новом Орлеане, Луизиане и Нью-Йорке. К тому времени, когда ей исполнилось 86 лет в 1955 году, она написала 114 картин.

13 января 1956 года Виггинс умер от инсульта. Она активно рисовала до самой смерти. Через четыре месяца ее муж погиб в результате несчастного случая.

Ее работы находятся в постоянных коллекциях нескольких важных музеев, включая Портлендский художественный музей, Музей Гетти и Национальный музей американского искусства при Смитсоновском институте.

дальнейшее чтение

  • Глаубер, Кэрол. "Майра Альберт Уиггинс: фотограф искусств и ремесел", Style 1900, май 1999.
  • Глаубер, Кэрол. "Блуждающая линза - Майра Альберт Уиггинс: фотограф, художник и наставник", журнал Artifact, март / апрель 1996 г.

использованная литература

Последняя правка сделана 2023-03-21 04:41:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте