Моя прекрасная леди

редактировать
Эта статья о музыкальной постановке. Чтобы узнать о фильме, см. Моя прекрасная леди (фильм). Чтобы узнать о других значениях, см. Моя прекрасная леди (значения).
Моя прекрасная леди
Моя феерия.jpg Оригинальный бродвейский постер Эла Хиршфельда
Музыка Фредерик Лоу
Текст песни Алан Джей Лернер
Книга Алан Джей Лернер
Основа Пигмалион Джорджа Бернарда Шоу
Производство 1956 Бродвей 1957 тур по США 1958 Вест -Энд 1976 Бродвей 1978 тур по Великобритании 1979 Вест-Энд 1980 тур по США 1981 Бродвей 1993 тур по США 1993 Бродвей 2001 Вест- Энд 2005 тур по Великобритании 2007 тур по США 2018 Бродвей 2019 тур по США 2022 Вест-Энд
Награды Премия Тони 1957 года за лучший мюзикл Премия Лоуренса Оливье 2002 года за лучшее музыкальное возрождение

«Моя прекрасная леди» — мюзикл, основанный напьесе Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион » 1913 года, написанной Аланом Джеем Лернером и написанной Фредериком Лоу. История касается Элизы Дулиттл, цветочницы кокни, которая берет уроки речи у профессора Генри Хиггинса, фонетика, чтобы она могла сойти за леди. Несмотря на свой циничный характер и трудности с пониманием женщин, Хиггинс привязывается к ней.

Бродвейская постановка мюзикла 1956 года имела заметный успех у критиков и публики, получив шесть премий «Тони», включая «Лучший мюзикл». Он установил рекорд по продолжительности показа мюзикла на Бродвее того времени, за ним последовала хитовая лондонская постановка. Рекс Харрисон и Джули Эндрюс снялись в обеих постановках. За этим последовало множество возрождений, и киноверсия 1964 года получила премию Оскар за лучший фильм.

Сюжет

Акт I

В эдвардианском Лондоне Элиза Дулиттл — цветочница с сильным акцентом кокни. Известный фонетик профессор Генри Хиггинс встречает Элизу в Ковент-Гардене и сетует на вульгарность ее диалекта («Почему английский не может?»). Хиггинс также знакомится с полковником Пикерингом, другим лингвистом, и приглашает его остаться в качестве гостя. Элиза и ее друзья задаются вопросом, каково было бы жить комфортной жизнью (« Разве это не было бы любовно ?»).

Отец Элизы, Альфред П. Дулиттл, заходит на следующее утро в поисках денег на выпивку (« С небольшой удачей »). Вскоре после этого Элиза приходит в дом Хиггинса в поисках уроков красноречия, чтобы устроиться на работу помощницей в цветочном магазине. Хиггинс заключает пари с Пикерингом, что через шесть месяцев, научив Элизу правильно говорить, он позволит ей прослыть настоящей леди.

Элиза становится частью семьи Хиггинса. Хотя Хиггинс считает себя добросердечным человеком, который просто не может ладить с женщинами («Я обычный мужчина»), другим он кажется эгоцентричным и женоненавистником. Элиза терпит тираническое обучение речи Хиггинса. Разочарованная, она мечтает о разных способах убить его («Просто подожди»). Слуги Хиггинса сетуют на напряженную атмосферу («Хор слуг»).

Как только Хиггинс собирается разочароваться в ней, Элиза внезапно декламирует одно из своих упражнений на дикцию в идеальном стиле высшего класса (« Дождь в Испании »). Хотя миссис Пирс, экономка, настаивает на том, чтобы Элиза ложилась спать, она заявляет, что слишком взволнована, чтобы спать (« Я могла бы танцевать всю ночь »).

На ее первую публичную пробу Хиггинс ведет Элизу в ложу своей матери на ипподроме Аскота («Аскот Гавот»). Хотя Элиза шокирует всех, когда забывает о себе во время просмотра гонки и возвращается к сквернословию, она действительно покоряет сердце Фредди Эйнсфорд-Хилла. В тот вечер Фредди звонит Элизе и заявляет, что будет ждать ее на улице возле дома Хиггинса (« На улице, где ты живешь »).

Последнее испытание Элизы требует, чтобы она прошла как дама на балу в посольстве. После нескольких недель подготовки она готова. («Вход Элизы»). Все дамы и господа на балу восхищаются ею, а королева Трансильвании приглашает ее станцевать с принцем («Посольский вальс»). Венгерский фонетик Золтан Карпати пытается выяснить происхождение Элизы. Хиггинс позволяет Карпати танцевать с Элизой.

Акт II

мяч к успеху; Карпаты объявили Элизу венгерской принцессой. Пикеринг и Хиггинс упиваются своим триумфом («Ты сделал это»), не обращая внимания на Элизу. Элиза оскорблена тем, что не получила признания за свой успех, собирает вещи и покидает дом Хиггинсов. Уходя, она находит Фредди, который начинает говорить ей, как сильно любит ее, но она говорит ему, что наслушалась достаточно слов; если он действительно любит ее, он должен показать это («Покажи мне»).

Элиза и Фредди возвращаются в Ковент-Гарден, но она обнаруживает, что больше не чувствует себя там как дома. Ее отец тоже там, и он говорит ей, что получил неожиданное завещание от американского миллионера, которое подняло его до респектабельного среднего класса, и теперь он должен жениться на своей возлюбленной. Дулиттл и его друзья устраивают последнее веселье перед свадьбой (« Доставь меня в церковь вовремя »).

Хиггинс просыпается на следующее утро. Он чувствует себя не в своей тарелке без Элизы. Он задается вопросом, почему она ушла после триумфа на балу, и приходит к выводу, что мужчины (особенно он сам) намного превосходят женщин («Гимн ему»). Пикеринг замечает невнимательность профессора и тоже покидает дом Хиггинсов.

Хиггинс в унынии посещает дом своей матери, где находит Элизу. Элиза заявляет, что Хиггинс ей больше не нужен («Без тебя»). Когда Хиггинс идет домой, он понимает, что привязался к Элизе (« Я привык к ее лицу »). Дома он сентиментально просматривает запись, которую сделал в тот день, когда Элиза впервые пришла к нему на уроки, услышав его собственные резкие слова. Элиза внезапно появляется в его доме. В подавленной радости по поводу их воссоединения профессор Хиггинс усмехается и спрашивает: «Элиза, где, черт возьми, мои тапочки?»

Персонажи и оригинальный бродвейский состав

Оригинальный состав бродвейской постановки:

Музыкальные номера

Фон

В середине 1930-х годов кинопродюсер Габриэль Паскаль приобрел права на производство киноверсий нескольких пьес Джорджа Бернарда Шоу, в том числе «Пигмалиона». Однако Шоу, имея неудачный опыт работы с «Шоколадным солдатиком», венской опереттой, основанной на его пьесе « Оружие и человек», отказал Пигмалиону в разрешении на использование в качестве мюзикла. После смерти Шоу в 1950 году Паскаль попросил автора текстов Алана Джея Лернера написать музыкальную адаптацию. Лернер согласился, и он и его партнер Фредерик Лоу начали работу. Но они быстро поняли, что спектакль нарушает несколько ключевых правил построения мюзикла: основной сюжет не был любовным, не было подсюжета или второстепенного любовного романа, не было места для ансамбля. Многие люди, включая Оскара Хаммерштейна II, который вместе с Ричардом Роджерсом также пытался адаптировать «Пигмалион» к мюзиклу и отказался от него, говорили Лернеру, что превратить пьесу в мюзикл невозможно, поэтому он и Лоу отказались от проекта ради два года.

За это время сотрудники разошлись, и Габриэль Паскаль умер. Лернер пытался музицировать Лил Эбнера, когда прочитал некролог Паскаля и снова вспомнил о Пигмалионе. Когда он и Loewe воссоединились, все встало на свои места. Все непреодолимые препятствия, стоявшие на их пути двумя годами ранее, исчезли, когда команда поняла, что в пьесе нужно немного изменить, кроме (по словам Лернера) «добавления действия, которое происходило между актами пьесы». Затем они взволнованно начали писать шоу. Тем не менее, Chase Manhattan Bank отвечал за имущество Паскаля, а музыкальные права на « Пигмалион» требовали как Лернер и Лоу, так и Metro-Goldwyn-Mayer, чьи руководители позвонили Лернеру, чтобы отговорить его от участия в студии. Лоу сказал: «Мы напишем шоу без прав, и когда придет время им решать, кто их получит, мы будем настолько впереди всех, что они будут вынуждены отдать их нам». В течение пяти месяцев Лернер и Лоу писали, нанимали технических дизайнеров и принимали решения о кастинге. Банк, в конце концов, предоставил им права на музыку.

Для мюзикла предлагались разные названия. Доминик МакХью писал: «Осенью 1955 года шоу обычно называлось « Моя леди Лиза », и в большинстве контрактов это упоминалось как название». Лернер предпочел « Моя прекрасная леди», относящийся как к одному из предварительных названий Шоу для « Пигмалиона », так и к последней строке каждого стиха детского стишка « Лондонский мост рушится ». Напомнив, что мюзикл Гершвинов 1925 года «Расскажи мне больше» на пробах за городом назывался «Моя прекрасная леди», а также имел музыкальный номер под этим названием, Лернер позвонил из вежливости Айре Гершвину, предупредив его об использовании название мюзикла «Лернер и Лёве».

Ноэлю Кауарду первым предложили роль Генри Хиггинса, но он отказался, предложив вместо этого продюсерам роль Рекса Харрисона. После долгих раздумий Харрисон согласился принять роль. Мэри Мартин была одним из первых кандидатов на роль Элизы Дулиттл, но отказалась от этой роли. Молодая актриса Джули Эндрюс была «обнаружена» и выбрана на роль Элизы после того, как творческая группа шоу отправилась на ее бродвейский дебют в « Мальчике-друге». Мосс Харт согласился стать режиссером, услышав всего две песни. Аранжировки были поручены опытным оркестраторам Роберту Расселу Беннету и Филипу Дж. Лангу, и шоу быстро перешло к репетициям.

В сценарии мюзикла использовалось несколько сцен, которые Шоу написал специально для киноверсии « Пигмалиона» 1938 года, в том числе эпизод «Бал в посольстве» и финальная сцена фильма 1938 года, а не концовка оригинальной пьесы Шоу. Монтаж, показывающий уроки Элизы, также был расширен, объединив диалоги Лернера и Шоу. Обложка оригинального бродвейского плаката (и конверт с записью актеров) принадлежит Элу Хиршфельду, который нарисовал драматурга Шоу в образе небесного кукловода, дергающего за ниточки персонажа Генри Хиггинса, в то время как Хиггинс, в свою очередь, пытается контролировать Элизу Дулиттл.

Производство

Оригинальная бродвейская постановка

Программа театра Марка Хеллингера

Постановка мюзикла перед Бродвеем проходила в Театре Шуберта в Нью-Хейвене. На первом предварительном просмотре Рекс Харрисон, который не привык петь перед живым оркестром, «объявил, что ни при каких обстоятельствах он не пойдет в ту ночь... с этими тридцатью двумя нарушителями в яме». Он заперся в своей гримерке и вышел немногим более чем за час до занавеса. Всю компанию распустили, но отозвали, и премьера прошла успешно. Затем «Моя прекрасная леди» играла в течение четырех недель в театре Эрлангер в Филадельфии, начиная с 15 февраля 1956 года.

Премьера мюзикла состоялась 15 марта 1956 года на Бродвее в Театре Марка Хеллингера в Нью-Йорке. Он был переведен в Бродхерстский театр, а затем в Бродвейский театр, где закрылся 29 сентября 1962 года после 2717 спектаклей, что на тот момент было рекордом. Мосс Харт поставил, а Ханя Холм была хореографом. Помимо звезд Рекса Харрисона, Джули Эндрюс и Стэнли Холлоуэя, в оригинальный состав вошли Роберт Кут, Кэтлин Несбитт, Джон Майкл Кинг и Рид Шелтон. Харрисон был заменен Эдвардом Малхэром в ноябре 1957 года, а Салли Энн Хоус заменила Эндрюса в феврале 1958 года. К началу 1959 года это было самое кассовое бродвейское шоу всех времен с брутто в 10 миллионов долларов.

The Original Cast Recording, выпущенный 2 апреля 1956 года, стал самым продаваемым альбомом в США в 1956 году.

Оригинальное лондонское производство

Спектакль в Вест-Энде, в котором Харрисон, Эндрюс, Кут и Холлоуэй исполнили свои роли, открылся 30 апреля 1958 года в Королевском театре на Друри-лейн и шел пять с половиной лет (2281 спектакль). Звезда эдвардианской музыкальной комедии Зена Дэйр в последний раз появилась в мюзикле в роли миссис Хиггинс. Леонард Вейр сыграл Фредди. Харрисон покинул лондонский актерский состав в марте 1959 года, за ним последовали Эндрюс в августе 1959 года и Холлоуэй в октябре 1959 года.

Возрождение 1970-х

Первое возрождение Бродвея открылось в Театре Сент-Джеймс через 20 лет после оригинала, 25 марта 1976 года, и продлилось там до 5 декабря 1976 года; затем он был переведен в Театр Лант-Фонтан, который работал с 9 декабря 1976 г. до закрытия 20 февраля 1977 г., после в общей сложности 377 представлений и 7 превью. Режиссером был Джерри Адлер с хореографией Крэндалла Диля, основанной на оригинальной хореографии Хани Холм. Ян Ричардсон сыграл Хиггинса, Кристин Андреас - Элизу, Джордж Роуз - Альфреда П. Дулиттла, а Роберт Кут воссоздал свою роль полковника Пикеринга. И Ричардсон, и Роуз были номинированы на премию «Тони» за лучшую мужскую роль в мюзикле, причем награда досталась Роуз.

Возрождение Кэмерона Маккинтоша открылось в лондонском театре Адельфи в октябре 1979 года после национального турне. Спектакль, созданный в театре Хеймаркет в Лестере, был создан в соответствии с новым соглашением с Художественным советом о гастролях по стандартным постановкам Вест-Энда. В нем участвовали Тони Бриттон в роли Хиггинса, Лиз Робертсон в роли Элизы, дама Анна Нигл в роли матери Хиггинса, Питер Бейлисс в роли Дулиттла, Ричард Калдикот в роли Пикеринга и Питер Лэнд в роли Фредди. Режиссер Робин Мидгли, декорации Адриана Во, костюмы Тима Гудчайлда и хореография Джиллиан Линн. Бриттон и Робертсон были номинированы на премию Olivier Awards.

Возрождение Бродвея 1981 и 1993 годов

Второе бродвейское возрождение оригинальной постановки открылось в Театре Юрис 18 августа 1981 г. и закрылось 29 ноября 1981 г. после 120 представлений и 4 превью. Рекс Харрисон воссоздал свою роль Хиггинса с Джеком Гвиллимом в роли Пикеринга, Майло О'Ши в роли Дулиттла и Кэтлин Несбитт в 93 года, сыгравшей свою роль миссис Хиггинс. В возрождении снялась Нэнси Рингхэм в роли Элизы. Режиссером был Патрик Гарланд с хореографией Крэндаллом Дилом, воссоздающим оригинальные танцы Хани Холм.

Новое возрождение под руководством Говарда Дэвиса открылось в Театре Вирджинии 9 декабря 1993 г. и закрылось 1 мая 1994 г. после 165 представлений и 16 превью. В ролях Ричард Чемберлен в роли Хиггинса, Мелисса Эррико в роли Элизы и Пакстон Уайтхед в роли Пикеринга. Джулиан Холлоуэй, сын Стэнли Холлоуэя, воссоздал роль своего отца Альфреда П. Дулиттла. Дональд Сэддлер был хореографом.

2001 Лондонское возрождение; Производство Голливудской чаши 2003 г.

Кэмерон Макинтош поставил новую постановку 15 марта 2001 года в Королевском национальном театре, которая 21 июля была переведена в Королевский театр на Друри - Лейн. Джонатан Прайс в роли Хиггинса и Деннис Уотерман в роли Альфреда П. Дулиттла. Это возрождение получило три премии Оливье : «Выдающееся музыкальное производство», «Лучшая женская роль в мюзикле» ( Мартина Маккатчен ) и «Лучший театральный хореограф» (Мэттью Борн), а Энтони Уорд получил номинацию за сценографию. В декабре 2001 года Джоанна Райдинг взяла на себя роль Элизы, а в мае 2002 года Алекс Дженнингс взяла на себя роль Хиггинса, получив обе премии Оливье за ​​лучшую мужскую роль и лучшую женскую роль в мюзикле соответственно в 2003 году. В марте 2003 года Энтони Эндрюс и Лора Мишель Келли исполняла роли до закрытия шоу 30 августа 2003 года.

Британский тур этой постановки начался 28 сентября 2005 года. В постановке снимались Эми Наттолл и Лиза О'Хара в роли Элизы, Кристофер Казенов в роли Генри Хиггинса, Расс Эббот и Гарет Хейл в роли Дулиттла, а также Онор Блэкман и Ханна Гордон в роли миссис Хиггинс. Тур закончился 12 августа 2006 года.

В 2003 году в постановке мюзикла в Hollywood Bowl снимались Джон Литгоу в роли Хиггинса, Мелисса Эррико в роли Элизы, Роджер Долтри в роли Дулиттла, Кевин Эрли в роли Фредди, Лаури Джонсон в роли миссис Пирс, Кэролайн Блэкистон в роли миссис Хиггинс и Пакстон Уайтхед в роли Полковник Пикеринг.

Возрождение Бродвея 2018 г. и возрождение Лондона 2022 г.

Лондонский Колизей, 2022 г.

Возрождение Бродвея, поставленное Театром Линкольн-центра и Nederlander Presentations Inc., началось 15 марта 2018 года в Театре Вивиан Бомонт и официально открылось 19 апреля 2018 года. Его поставил Бартлетт Шер с хореографией Кристофера Гаттелли, сценографом. Майкл Йерган, дизайн костюмов — Кэтрин Зубер, свет — Дональд Холдер. В ролях были Лорен Эмброуз в роли Элизы, Гарри Хадден-Патон в роли профессора Генри Хиггинса, Дайана Ригг в роли миссис Хиггинс, Норберт Лео Бутц в роли Альфреда П. Дулиттла, Аллан Кордунер в роли полковника Пикеринга, Джордан Доника в роли Фредди и Линда Маглестон в роли миссис. Пирс. Замены включали Розмари Харрис в роли миссис Хиггинс, Лауру Бенанти в роли Элизы и Дэнни Бурштейна, затем Александра Джеминьяни в роли Альфреда П. Дулиттла. Возрождение закрылось 7 июля 2019 года после 39 превью и 509 регулярных выступлений. Североамериканский тур по постановке с Шерин Ахмед и Лэрдом Макинтошом в главных ролях в роли Элизы и Хиггинса начался в декабре 2019 года. Выступления были приостановлены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 и возобновлены в сентябре 2021 года. по август 2022 года.

Спектакль был представлен Английской национальной оперой в Лондонском Колизее со спектаклями 7 мая 2022 года и официальным открытием 18 мая в течение 16 недель до 27 августа. В главной роли Амара Окереке в роли Элизы с Хадден-Патоном. повторяя роль Хиггинса, Стивена К. Амоса в роли Альфреда П. Дулиттла, Ванессы Редгрейв в роли миссис Хиггинс, Малкольма Синклера в роли полковника Пикеринга, Морин Битти в роли миссис Пирс и Шарифа Афифи в роли Фредди. Редгрейв рано покинул производство после заражения COVID-19. Тур по Великобритании и Ирландии начался в сентябре 2022 года с участием Майкла Ксавьера в роли Хиггинса, Шарлотты Кеннеди в роли Элизы, Адама Вудятта в роли Альфреда П. Дулиттла, Джона Миддлтона в роли полковника Пикеринга, Лесли Гарретта в роли миссис Пирс и Тома Лиггинса в роли Фредди.

Другие крупные производства

Берлин, 1961 год.

Берлин, 1961 год.

Немецкий перевод « Моей прекрасной леди» открылся 1 октября 1961 года в Theater des Westens в Берлине с Карин Хюбнер и Полом Хубшмидом в главных ролях (и дирижировал, как и открытие Бродвея, Францем Аллерсом ). В разгар холодной войны, всего через несколько недель после закрытия границы между Восточным Берлином и Западным Берлином и возведения Берлинской стены, это была первая постановка бродвейского мюзикла в Берлине со времен Второй мировой войны. Таким образом, он считался символом культурного возрождения и сопротивления Западного Берлина. Потеря посещаемости из Восточного Берлина (теперь уже невозможная) была частично компенсирована «музыкальным воздушным мостом» из рейсов, доставлявших посетителей из Западной Германии, и постановка была подхвачена берлинцами в течение двух лет.

2007 Нью-Йоркский филармонический концерт и тур по США

В 2007 году Нью-Йоркский филармонический оркестр провел костюмированное представление мюзикла. Концерт продлился четыре дня с 7 по 10 марта в Линкольн-центре в Avery Fisher Hall. В нем снимались Келси Грэммер в роли Хиггинса, Келли О'Хара в роли Элизы, Чарльз Кимбро в роли Пикеринга и Брайан Деннехи в роли Альфреда Дулиттла. Марни Никсон сыграла миссис Хиггинс; Никсон озвучил Одри Хепберн в киноверсии.

Американский тур по постановке Макинтоша 2001 года в Вест-Энде проходил с 12 сентября 2007 года по 22 июня 2008 года. В постановке снимались Кристофер Казенов в роли Хиггинса, Лиза О'Хара в роли Элизы, Уолтер Чарльз в роли Пикеринга, Тим Джером в роли Альфреда Дулиттла и Никсон в роли Миссис Хиггинс, заменяющая Салли Энн Хоуз.

2008 Австралийский тур

Австралийский тур, организованный Opera Australia, начался в мае 2008 года. В постановке снимались Рег Ливермор в роли Хиггинса, Тэрин Фибиг в роли Элизы, Роберт Грабб в роли Альфреда Дулиттла и Джуди Коннелли в роли миссис Пирс. Джон Вуд взял на себя роль Альфреда Дулиттла в Квинсленде, а Ричард Э. Грант сыграл роль Генри Хиггинса в Королевском театре в Сиднее.

2010 Парижское возрождение

Новая постановка была поставлена ​​Робертом Карсеном в Театре дю Шатле в Париже ограниченным тиражом из 27 спектаклей, который откроется 9 декабря 2010 г. и закроется 2 января 2011 г. Он был представлен на английском языке. Костюмы были созданы Энтони Пауэллом, а хореографию поставила Линн Пейдж. Актерский состав был следующим: Сара Гэбриэл / Кристин Аранд (Элиза Дулиттл), Алекс Дженнингс (Генри Хиггинс), Маргарет Тайзак (миссис Хиггинс), Николас Ле Прево (полковник Пикеринг), Дональд Максвелл (Альфред Дулиттл) и Дженни Галлоуэй ( миссис Пирс).

2012 Шеффилд производство

Новая постановка «Моей прекрасной леди» открылась в Sheffield Crucible 13 декабря 2012 года. Доминик Уэст сыграл Генри Хиггинса, а Карли Боуден сыграла Элизу Дулиттл. Режиссером был художественный руководитель Sheffield Theaters Дэниел Эванс. Производство длилось до 26 января 2013 года.

2016 Австралийское производство

Организация Гордона Фроста вместе с Opera Australia представила постановку в Сиднейском оперном театре с 30 августа по 5 ноября 2016 года. Ее поставила Джули Эндрюс, и в ней были представлены декорации и костюмы оригинальной постановки 1956 года Смита и Битона. На постановку было продано больше билетов, чем на любую другую в истории Сиднейского оперного театра. Открытие шоу в Сиднее было настолько успешным, что в ноябре 2016 года была открыта предварительная продажа билетов для повторного показа в Сиднее, а дополнительные шоу были запланированы на период с 24 августа по 10 сентября 2017 года в Capitol Theater. В 2017 году шоу гастролировало в Брисбене с 12 марта и в Мельбурне с 11 мая.

В ролях были Алекс Дженнингс в роли Хиггинса ( Чарльз Эдвардс для сезонов в Брисбене и Мельбурне), Анна О'Бирн в роли Элизы, Рег Ливермор в роли Альфреда П. Дулиттла, Робин Невин в роли миссис Хиггинс (позже Памела Рэйб ), Марк Винсент в роли Фредди, Тони Ллевеллин-Джонс в роли полковника Пикеринга, Дейдра Рубинштейн в роли миссис Пирс и Дэвид Уитни в роли Карпати.

Критический прием

По словам Джеффри Блока, «критики на открытии сразу же признали, что « Моя прекрасная леди» полностью соответствует модели интегрированного мюзикла Роджерса и Хаммерштейна... Роберт Коулман... написал:« Песни Лернера-Лоу не только восхитительны, они продвигают а также действие. Они гораздо больше, чем интерполяции или прерывания ». Мюзикл открылся «единодушно восторженными отзывами, в одном из которых говорилось:« Не утруждайте себя чтением этого обзора сейчас. Лучше сядьте прямо и пришлите за этими билетами... 'Критики высоко оценили продуманное использование оригинальной пьесы Шоу, великолепие текстов и хорошо интегрированную музыку Loewe».

Выборка похвалы критиков, взятая из книжной формы мюзикла, опубликованной в 1956 году.

  • « Моя прекрасная леди мудра, остроумна и обаятельна. Короче говоря, чудесный мюзикл». Уолтер Керр, New York Herald Tribune.
  • «Удачная смесь интеллекта, остроумия, ритма и приподнятого настроения. Шедевр музыкальной комедии… потрясающее шоу». Роберт Коулман, New York Daily Mirror.
  • «Прекрасный, красивый, мелодичный, остроумный и прекрасно сыгранный... исключительное шоу». Джордж Джин Натан, New York Journal American.
  • «Все в «Моей прекрасной леди» самобытно и утонченно». Джон Чепмен, New York Daily News.
  • «Чудесно интересно и необычайно приветствуется... достойно во всех отношениях». Уолкотт Гиббс, The New Yorker.
  • «Одно из самых« очаровательных »шоу, которые только можно себе представить... произведение театральной магии». Джон Бофорт, The Christian Science Monitor.
  • «Неотразимый удар». Разнообразие.
  • «Один из лучших мюзиклов века». Брукс Аткинсон, The New York Times.

Однако прием со стороны Shavians был более неоднозначным. Эрик Бентли, например, назвал это «ужасным обращением с пьесой мистера Шоу, [подрывающим] основную идею [пьесы]», хотя и признал это «восхитительным спектаклем». « Мою прекрасную леди » позже назвали «идеальным мюзиклом».

Главные роли и история кастинга

Характер Бродвей (1956) Вест-Энд (1958) Бродвей (1976) Вест-Энд (1979) Бродвей (1981) Бродвей (1993) Вест-Энд (2001) Бродвей (2018) Вест-Энд (2022)
Элиза Дулиттл Джули Эндрюс Кристин Андреас Лиз Робертсон Нэнси Рингхэм Мелисса Эррико Мартин Маккатчен Лорен Эмброуз Амара Окереке
Генри Хиггинс Рекс Харрисон Ян Ричардсон Тони Бриттон Рекс Харрисон Ричард Чемберлен Джонатан Прайс Гарри Хадден-Патон
Альфред П. Дулиттл Стэнли Холлоуэй Джордж Роуз Питер Бейлисс Майло О'Ши Джулиан Холлоуэй Деннис Уотерман Норберт Лео Батц Стивен К. Амос
миссис Хиггинс Кэтлин Несбитт Зена Дэйр Бренда Форбс Анна Нигл Кэтлин Несбитт Долорес Саттон Кэролайн Блэкистон Дайана Ригг Ванесса Редгрейв
Полковник Хью Пикеринг Роберт Кут Ричард Калдикот Джек Гвиллим Пакстон Уайтхед Николас Ле Прево Аллан Кордунер Малкольм Синклер
Фредди Эйнсфорд-Хилл Джон Майкл Кинг Леонард Вейр Джерри Лэннинг Питер Лэнд Николас Вайман Роберт Селла Марк Амберс Джордан Доника Шариф Афифи
Миссис Пирс Филиппа Беванс Бетти Вульф Сильвия О'Брайен Бетти Пол Мариан Бэр Глинис Белл Пэтси Роулендс Линда Маглестон Морин Битти
Золтан Карпати Кристофер Хьюитт Макс Олдакер Джон Кларксон Калман Гласс Джек Севьер Джеймс Янг Севан Стефан Ману Нараян Карл Патрик

Заметные замены

Бродвей (1956–1962)
Вест-Энд (1958–1963)
Возрождение Бродвея (2018–2019)

Награды и номинации

Оригинальная бродвейская постановка

Источники: BroadwayWorld TheatreWorldAwards.

Год Награда Категория Номинант Результат
1956 г. Премия Театрального мира Выдающееся дебютное выступление на сцене Нью-Йорка Джон Майкл Кинг Выиграл
1957 г. Премия Тони Лучший мюзикл Выиграл
Лучшая роль ведущего актера в мюзикле Рекс Харрисон Выиграл
Лучшая роль ведущей актрисы в мюзикле Джули Эндрюс номинирован
Лучшая роль известного актера в мюзикле Роберт Кут номинирован
Стэнли Холлоуэй номинирован
Лучшая постановка мюзикла Мосс Харт Выиграл
Лучшая хореография Ханя Холм номинирован
Лучший сценический дизайн Оливер Смит Выиграл
Лучший дизайн костюмов Сесил Битон Выиграл
Лучший дирижер и музыкальный руководитель Франц Аллерс Выиграл

1976 Возрождение Бродвея

Источники: BroadwayWorld Drama Desk.

Год Награда Категория Номинант Результат
1976 г. Премия Тони Лучшая роль ведущего актера в мюзикле Ян Ричардсон номинирован
Джордж Роуз Выиграл
Премия драматического стола Выдающееся возрождение мюзикла номинирован
Выдающийся актер в мюзикле Ян Ричардсон Выиграл
Выдающийся актер в мюзикле Джордж Роуз Выиграл
Выдающийся режиссер мюзикла Джерри Адлер номинирован

1979 Лондонское возрождение

Источник: Премия Оливье.

Год Награда Категория Номинант Результат
1979 г. Премия Лоуренса Оливье Лучший актер в мюзикле Тони Бриттон номинирован
Лучшая женская роль в мюзикле Лиз Робертсон номинирован

1981 Возрождение Бродвея

Источник: BroadwayWorld

Год Награда Категория Номинант Результат
1982 г. Премия Тони Лучшее возрождение номинирован

1993 Возрождение Бродвея

Источник: Драма Деск

Год Награда Категория Номинант Результат
1993 г. Премия драматического стола Выдающееся возрождение мюзикла номинирован
Выдающаяся актриса в мюзикле Мелисса Эррико номинирован
Выдающийся дизайн костюмов Патрисия Зиппродт номинирован

2001 Лондонское возрождение

Источник: Премия Оливье.

Год Награда Категория Номинант Результат
2002 г. Премия Лоуренса Оливье Выдающееся музыкальное производство Выиграл
Лучший актер в мюзикле Джонатан Прайс номинирован
Лучшая женская роль в мюзикле Мартин Маккатчен Выиграл
Лучшее исполнение роли второго плана в мюзикле Николас Ле Прево номинирован
Лучший театральный хореограф Мэтью Борн Выиграл
Лучший дизайн набора Энтони Уорд номинирован
Лучший дизайн костюмов номинирован
Лучший дизайн освещения Дэвид Херси номинирован
2003 г. Лучший актер в мюзикле Алекс Дженнингс Выиграл
Лучшая женская роль в мюзикле Джоанна Райдинг Выиграл

2018 Возрождение Бродвея

Год Награда Категория Номинант Результат
2018 Премия Тони Лучшее возрождение мюзикла номинирован
Лучший актер в мюзикле Гарри Хадден-Патон номинирован
Лучшая женская роль в мюзикле Лорен Эмброуз номинирован
Лучший актер в мюзикле Норберт Лео Батц номинирован
Лучшая женская роль в мюзикле Дайана Ригг номинирован
Лучшая постановка мюзикла Бартлетт Шер номинирован
Лучшая хореография Кристофер Гаттелли номинирован
Лучший сценический дизайн в мюзикле Майкл Йерган номинирован
Лучший дизайн освещения в мюзикле Дональд Холдер номинирован
Лучший дизайн костюмов в мюзикле Екатерина Зубер Выиграл
Премия драматического стола Выдающееся возрождение мюзикла Выиграл
Выдающийся актер в мюзикле Гарри Хадден-Патон номинирован
Выдающаяся женская роль в мюзикле Дайана Ригг номинирован
Выдающийся режиссер мюзикла Бартлетт Шер номинирован
Выдающийся дизайн костюмов для мюзикла Екатерина Зубер Выиграл
Премия драматической лиги Выдающееся возрождение бродвейского или внебродвейского мюзикла Выиграл
Награда за выдающиеся достижения Лорен Эмброуз номинирован
Гарри Хадден-Патон номинирован
Премия кружка внешних критиков Выдающееся возрождение мюзикла Выиграл
Выдающийся актер в мюзикле Гарри Хадден-Патон номинирован
Выдающаяся актриса в мюзикле Лорен Эмброуз Выиграл
Выдающийся актер в мюзикле Норберт Лео Батц Выиграл
Выдающийся режиссер мюзикла Бартлетт Шер Выиграл
Выдающаяся хореография Кристофер Гаттелли номинирован
Выдающийся дизайн декораций (спектакль или мюзикл) Майкл Йеган номинирован
Выдающийся дизайн костюмов (спектакль или мюзикл) Екатерина Зубер Выиграл
Выдающийся звуковой дизайн (игра или мюзикл) Марк Зальцберг номинирован
2019 премия Грэмми Лучший альбом музыкального театра номинирован

Адаптации

фильм 1964 года

Основная статья: Моя прекрасная леди (фильм)

Джордж Кьюкор снял экранизацию 1964 года, в которой Харрисон вернулся в роли Хиггинса. Выбор Одри Хепберн на роль Элизы вызвал споры среди театралов, потому что Эндрюс считался идеальным в этой роли, а певческий голос Хепберн был озвучен (Марни Никсон ). Джек Л. Уорнер, глава Warner Bros., хотел «звезду с большим признанием имени», но, поскольку у Эндрюса не было никакого опыта работы в кино, он считал, что успех более вероятен с кинозвездой. (В том же году Эндрюс снялась в «Мэри Поппинс», за которую она получила и премию «Оскар», и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль) . Оригинальное направление Мосса Харта. Он также был недоволен выбором Хепберн на роль Элизы Дулиттл и тем, что фильм был полностью снят на студии Warner Bros., а не в Лондоне, как он предпочел бы. Несмотря на разногласия, «Моя прекрасная леди» имела большой успех у критиков и кассовых сборов и получила восемь «Оскаров», в том числе «Лучший фильм года», «Лучший актер » Рекса Харрисона и «Лучший режиссер » Джорджа Кьюкора.

Отмененный фильм 2008 года

Columbia Pictures запланировала новую адаптацию в 2008 году. К 2011 году Джон Мэдден был подписан на постановку фильма, а Эмма Томпсон написала новый сценарий, а к 2014 году студия отложила его.

Примечания

Рекомендации

  • Цитрон, Дэвид (1995). Мастера слов: Оскар Хаммерштейн, 2-й, и Алан Джей Лернер, Oxford University Press. ISBN   0-19-508386-5
  • Гаребян, Кит (1998). Создание моей прекрасной леди, Mosaic Press. ISBN   0-88962-653-7
  • Грин, Бенни, редактор (1987). Гимн Ему: Лирика Алана Джея Лернера, Hal Leonard Corporation. ISBN   0-87910-109-1
  • Яблонски, Эдвард (1996). Алан Джей Лернер: биография, Генри Холт и компания ISBN   0-8050-4076-5
  • Лис, Джин (2005). Музыкальные миры Лернера и Лоу, Bison Books. ISBN   0-8032-8040-8
  • Лернер, Алан Джей (1985). Улица, на которой я живу, Da Capo Press. ISBN   0-306-80602-9
  • Макхью, Доминик. Любовно: Жизнь и времена «Моей прекрасной леди» (Oxford University Press; 2012) 265 страниц; использует неопубликованные документы для изучения пятилетнего процесса оригинального производства.
  • Шапиро, Дорис (1989). Мы танцевали всю ночь: моя жизнь за кулисами с Аланом Джеем Лернером, Barricade Books. ISBN   0-942637-98-4

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-09 05:08:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте