Часть серии по |
Арабская культура |
---|
Архитектура |
Изобразительное искусство |
Гастрономия |
Одеваться |
Музыка |
Танец |
Литература |
Наука |
Философия |
Мифология |
Духовность |
|
Мувашшах ( арабский : موشح muwaššaḥ буквально означает « опоясан » в классическом арабском языке, множественное число muwaššaḥāt موشحات или tawāšīḥ تواشيح) это название как в арабской поэтической форме и светский музыкальный жанр. Поэтическая форма состоит из многострочного строфического стихотворения, написанного на классическом арабском языке, обычно состоящего из пяти строф, чередующихся с припевом с бегущей рифмой. Было принято открывать одну или две строки, которые соответствовали второй части стихотворения по рифме и метру; в Северной Африке поэты игнорируют строгие правила арабского метра, в то время как поэты на Востоке им следуют. Музыкальный жанр с таким же названием используеттексты мувашаш в качестве текстов, по-прежнему на классическом арабском языке. Эта традиция может принимать две формы: waṣla из Алеппо и Andalusi nubah в западной части от арабского мира.
Хотя касида и макама были адаптированы из Машрика, строфическая поэзия - единственная форма андалузской литературы, которая, как известно, берет свое начало на Пиренейском полуострове. Строфическая поэзия Андалуси существует в двух формах: мувашшан: более сложная версия на стандартном арабском языке, за исключением заключительного куплета, или харджа, и заджал : более простая форма, полностью написанная на арабском языке. Самые ранние известные мувашаны относятся к XI веку.
Он был экспортирован на восток и отмечался там такими деятелями, как Ибн Санах аль-Мульк [ ар ] и Ибн Дихья. Корпус мувашанов состоит из пьес на иврите и арабском языке. Тов Розно описывает muwaššaḥ как «продукт и микрокосм культурных условий, определенных в Аль-Андалус. Лингвистическую взаимодействие между стандартными письменностями-арабской и ивритом-и устным Forms- Andalusi жаргона арабским, романская и Mozarabic -reflect подвижность и разнообразие языкового ландшафта Аль-Андалуса.
Примеры поэзии мувашана начинают появляться уже в IX или X веках. Считается, что оно происходит от арабских корней wšaḥ (وشح), что означает любую вещь, которую женщина может носить на шее, от ожерелья до шарфа, а глагол Tawašḥ означает носить. Некоторые связывают его со словом, обозначающим тип двустороннего орнаментального пояса, wiša, что также означает шарф на арабском языке. Основная идея состоит в том, что, поскольку в припеве каждой строфы проходит одна рифма, строфы подобны предметам, подвешенным на поясе.
В музыкальном плане ансамбль состоит из уд ( лютня ), каманджа ( игольная скрипка), канун (коробочная цитра), дарабука ( кубковый барабан ) и даф ( бубен ): исполнители на этих инструментах часто выступают в роли хора. Солист исполняет только несколько выбранных строк выделенного текста. В Алеих несколько макомы строках (масштаб), и до трех awzān (ритмы) используются и модуляция для соседнего макамата была возможна в течение секции B. До модернизации было типичным представлять полный васла или до восьми последовательных мувашанов, включая инструментальное вступление ( самаи или башраф ). Это может закончиться лонгой. Известные песни Мувашшаха, которые до сих пор играют в арабском мире, включают Ламма Бада Ятатанна и Джадака аль-Гайту.