Исламская культура

редактировать

Исламская культура и мусульманская культура относятся к культурным обычаям, которые являются общими для исторически исламских людей. Ранние формы мусульманской культуры, от халифата Рашидун до раннего периода Омейядов и раннего периода Аббасидов, были преимущественно арабскими, византийскими, персидскими и левантийскими. С быстрым расширением исламских империй мусульманская культура во многом повлияла и ассимилировала персидскую, египетскую, северокавказскую, тюркскую, монгольскую, индийскую, бангладешскую, пакистанскую, малайскую, сомалийскую, берберскую, индонезийскую и моро культуры.

Исламская культура обычно включает в себя все практики, которые сложились вокруг религии ислама. Существуют различия в применении исламских верований в разных культурах и традициях.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Язык и литература
    • 1.1 арабский
    • 1,2 персидский
    • 1.3 Индийский
    • 1.4 Турецкий
  • 2 Арт
    • 2.1 Изображение одушевленных существ
    • 2.2 Каллиграфия
  • 3 Архитектура
    • 3.1 Элементы исламского стиля
  • 4 Театр
  • 5 Танец
  • 6 Музыка
  • 7 Семейная жизнь
  • 8 Этикет и диета
  • 9 Боевые искусства в мусульманских странах / культурах
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Дальнейшее чтение
  • 13 Внешние ссылки

Язык и литература

Основная статья: исламская литература Смотрите также: исламская литература с советами

арабский

Основная статья: арабская литература

Арабская литература ( арабский : الأدب العربي / ALA-LC : аль-Адаб аль-Араби) - это прозаические и поэтические произведения, написанные писателями на арабском языке. Для обозначения литературы используется арабское слово « Адаб », которое происходит от значения этикета и подразумевает вежливость, культуру и богатство.

Арабская литература появилась в V веке, и до этого появились лишь фрагменты письменности. Коран (священная книга ислама) широко рассматривается людьми как лучший кусок литературы на арабском языке, будет иметь наибольший длительный эффект на арабской культуры и литературы. Арабская литература процветала во время Золотого века ислама, но остается активной и по сей день, поэты и прозаики во всем арабском мире, а также в остальном мире достигают все большего успеха.

Персидский

Основная статья: персидская литература

Персидская литература включает устные сочинения и письменные тексты на персидском языке и является одной из старейших литератур в мире. Он насчитывает более двух с половиной тысячелетий. Его источники были в пределах Большого Ирана, включая современный Иран, Ирак, Сирию, Афганистан, Кавказ и Турцию, регионы Центральной Азии (например, Таджикистан ) и Южную Азию, где персидский язык исторически был либо родным, либо официальным языком.. Например, Руми, один из самых любимых персидских поэтов, родившихся в Балхе (на территории современного Афганистана ) или Вахше (на территории современного Таджикистана ), писал на персидском языке и жил в Конье, тогда столица сельджуков в Анатолии. В Газневиды завоевали большие территории в Центральной и Южной Азии и принял перса в качестве придворного языка. Таким образом, существует персидская литература из Ирана, Месопотамии, Азербайджана, Кавказа, Турции, западных частей Пакистана, Бангладеш, Индии, Таджикистана и других частей Центральной Азии. Не вся персидская литература написана на персидском языке, поскольку некоторые считают, что в нее включены произведения, написанные этническими персами на других языках, таких как греческий и арабский. В то же время не вся литература, написанная на персидском языке, написана этническими персами или иранцами, поскольку тюркские, кавказские и индийские поэты и писатели также использовали персидский язык в среде персидских культур.

Персидская литература, описываемая как одна из величайших литератур человечества, включая оценку Гете как одного из четырех основных разделов мировой литературы, берет свое начало в сохранившихся произведениях среднеперсидского и древнеперсидского языков, последние из которых относятся к до 522 г. до н.э. - это дата самой ранней сохранившейся ахеменидской надписи, Бехистунской надписи. Однако основная часть сохранившейся персидской литературы относится к временам, последовавшим за арабским завоеванием Персии c. 650 г. н.э. После прихода к власти Аббасидов (750 г. н.э.) иранцы стали писцами и бюрократами Арабской империи, а также ее писателей и поэтов. Литература на новом персидском языке возникла и процветала в Хорасане и Трансоксиане по политическим причинам. Ранние иранские династии, такие как Тахириды и Саманиды, базировались в Хорасане.

Персидские поэты, такие как Фирдоуси, Саади, Хафиз, Аттар, Незами, Руми и Омар Хайям, также известны на Западе и оказали влияние на литературу многих стран.

Индийский

Основная статья: персидский язык на Индийском субконтиненте

За тысячу лет, после вторжения в Индию Газневидов, персидско-исламская культура восточной половины исламского мира начала влиять на индийскую культуру. Персидский язык был официальным языком большинства индийских империй, таких как Газневиды, Делийский султанат, Бенгальский султанат, Деканский султанат (например, династия Кутб Шахи ) и Империя Великих Моголов. Персидские художественные формы в литературе и поэзии, такие как газели, значительно повлияли на урду и другую индийскую литературу. В Индии было произведено больше персидской литературы, чем в иранском мире. Еще в 20 веке Аллама Икбал выбрал персидский язык для некоторых своих основных поэтических произведений. Первая газета на персидском языке была также издана в Индии, учитывая, что печатные машины впервые были внедрены в Индии.

В Бенгалии мусульманские писатели исследовали различные темы через исламские повествования и эпосы, такие как культура, космология, любовь и история. Начиная с шаха Мухаммада Сагира в 14 веке, мусульманские писатели начали обогащать бенгальский язык на протяжении более 600 лет, часто активно поддерживаясь и продвигаясь самими правителями. Начало 20-го века принесло новую эру в бенгальскую исламскую литературу, когда ее самый известный поэт Кази Назрул Ислам поддержал яростный бунт против колониализма и угнетения, а также написал получивший высокую оценку сборник бенгальских газелей. Сон Султаны по Бегам Рокья, в исламском феминистка, является одним ранних работ феминистской научной фантастики.

турецкий

Основная статья: турецкая литература

С XI века растет объем исламской литературы на тюркских языках. Однако в течение столетий официальным языком в тюркоязычных регионах останется персидский. В Анатолии с приходом сельджуков практика и использование персидского языка в регионе будет сильно возрождена. Филиал сельджуков, султанат Рум, привез персидский язык, искусство и письма в Анатолию. Они приняли персидский язык в качестве официального языка империи. В османы, которые могут «примерно» видно, как их возможных преемников, приняли эту традицию более. Персидский язык был официальным придворным языком империи, и в течение некоторого времени официальным языком империи, хотя lingua franca среди простых людей 15-16 веков стал турецким, а также заложил активную «основу» для Тюркский язык еще в 4 веке (см. Тюркизация ). Спустя несколько столетий османский турецкий язык (который сам был сильно арабо-персидским) превратился в полностью принятый литературный язык, способный даже удовлетворить требования научного представления. Однако количество персидских и арабских заимствований, содержащихся в этих произведениях, увеличивалось в разы до 88%. Однако турецкий язык был провозглашен официальным языком Караманидов в 17 веке, хотя ему не удавалось стать официальным языком на более широкой территории или в большей империи до прихода османов. С созданием Османской империи, Старотурецкий (очень Арабо-Persianised версия Огуз тюркского) выросло значение в поэзии и прозе становления, в начале 18 - го века, официальным языком империи. В отличие от Индии, где персидский оставался официальным и основным литературным языком как мусульманских, так и индуистских государств до 19 века.

Изобразительное искусство

Основная статья: исламское искусство « Ваянг Кулит », индонезийское искусство теневого кукольного театра, отражает смешение коренных и исламских чувств. "Совет подвижника", персидская миниатюра XVI века.

Публичное исламское искусство традиционно не является репрезентативным, за исключением широко распространенного использования растительных форм, обычно в разновидностях спиралевидной арабески. Они часто сочетаются с исламской каллиграфией, геометрическими узорами в стилях, которые обычно встречаются в самых разных средствах массовой информации, от небольших предметов в керамике или металлических изделиях до больших декоративных схем в плитке снаружи и внутри больших зданий, включая мечети. Однако в исламском искусстве существует давняя традиция изображения фигур людей и животных, особенно в живописи и небольших безымянных рельефных фигурах как части декоративной схемы. Почти все персидские миниатюры (в отличие от декоративных иллюминаций ) включают фигуры, часто в большом количестве, как и их эквиваленты в арабских, могольских и османских миниатюрах. Но миниатюры в книгах или альбомах муракка были частными работами, принадлежащими элите. Большие фигуры в монументальной скульптуре до недавнего времени были исключительно редкими, а портретная живопись, показывающая реалистичные изображения людей (и животных), не развивалась до конца 16 века в миниатюрной живописи, особенно в миниатюрах Моголов. Рукописи Корана и других священных текстов всегда строго очищались от таких фигур, но существует давняя традиция изображения Мухаммеда и других религиозных деятелей в книгах по истории и поэзии; с 20-го века Мухаммеда в основном изображали так, как будто он носил вуаль, скрывающую его лицо, и многие ранние миниатюры были перекрашены, чтобы использовать это соглашение.

Изображение одушевленных существ

Основная статья: аниконизм в исламе

Некоторые интерпретации ислама включают запрет на изображение одушевленных существ, также известный как аниконизм. Исламский аниконизм частично проистекает из запрета идолопоклонства, а частично из веры в то, что создание живых форм является прерогативой Бога. Хотя Коран прямо не запрещает визуальное изображение любого живого существа, он использует слово мусаввир (создатель форм, художник) как эпитет Бога. Корпус хадисов (изречения, приписываемые исламскому пророку Мухаммеду ) содержит более явные запреты на изображения живых существ, побуждающие художников «вдохнуть жизнь» в свои изображения и угрожающие им наказанием в Судный день. Мусульмане интерпретировали эти запреты по-разному в разное время и в разных местах. Религиозное исламское искусство обычно характеризуется отсутствием фигур и широким использованием каллиграфических, геометрических и абстрактных цветочных узоров. Однако изображения Мухаммеда (в некоторых случаях со скрытым лицом) и других религиозных деятелей встречаются в некоторых рукописях из стран к востоку от Анатолии, таких как Персия и Индия. Эти изображения должны были проиллюстрировать историю, а не нарушать исламский запрет идолопоклонства, но многие мусульмане считают такие изображения запрещенными. В светском искусстве мусульманского мира изображения людей и животных исторически процветали почти во всех исламских культурах, хотя, частично из-за противоположных религиозных чувств, фигуры на картинах часто стилизовались, что давало начало множеству декоративных фигурных рисунков.

Каллиграфия

Основная статья: Исламская каллиграфия

Исламская каллиграфия - это художественная практика почерка и каллиграфии, основанная на алфавите в странах, разделяющих общее исламское культурное наследие. Он включает арабскую каллиграфию, османскую и персидскую каллиграфию. Он известен на арабском языке как khatt Islami ( خط اسلامي), что означает исламские линии, дизайн или строительство.

Развитие исламской каллиграфии тесно связано с Кораном ; главы и отрывки из Корана - это общий и почти универсальный текст, на котором основана исламская каллиграфия. Однако исламская каллиграфия не ограничивается строго религиозными предметами, объектами или пространствами. Как и все исламское искусство, оно включает в себя множество произведений, созданных в самых разных контекстах. Преобладание каллиграфии в исламском искусстве не связано напрямую с его нефигуральной традицией; скорее, он отражает центральную роль письменности и письменного текста в исламе. Примечательно, например, что пророк Мухаммад сказал: «Первое, что создал Бог, было перо».

Исламская каллиграфия возникла из двух основных стилей: куфического и насхского. Существует несколько вариаций каждого из них, а также стили, специфичные для региона. Исламская каллиграфия также была включена в современное искусство, начиная с постколониального периода на Ближнем Востоке, а также в более поздний стиль каллиграфии.

Архитектура

Основная статья: Исламская архитектура

Исламская архитектура является диапазоном архитектурных стилей из зданий, связанных с исламом. Он охватывает как светские, так и религиозные стили от ранней истории ислама до наших дней. На раннюю исламскую архитектуру повлияли римские, византийские, персидские и другие земли, завоеванные мусульманами в 7-8 веках. Далее на восток он также находился под влиянием китайской и индийской архитектуры, поскольку ислам распространился на Юго-Восточную Азию. Позже он приобрел отличительные черты в форме зданий и украшении поверхностей исламской каллиграфией, геометрическим и переплетенным орнаментом. Основные исламские архитектурные типы больших или общественных зданий: мечеть, гробница, дворец и форт. Из этих четырех типов взят словарь исламской архитектуры, который используется для других зданий, таких как общественные бани, фонтаны и домашняя архитектура.

Элементы исламского стиля

Исламская архитектура может быть идентифицирована со следующими элементами дизайна, которые были унаследованы от первой мечети, построенной Мухаммедом в Медине, а также от других доисламских элементов, адаптированных из церквей и синагог.

  • Большие дворы часто объединялись с центральным молитвенным залом (изначально являвшимся элементом мечети Масджид ан-Набави ).
  • Минареты или башни (которые первоначально использовались в качестве сторожевых башен, освещенных факелами, например, в Большой мечети Дамаска ; отсюда и происхождение слова от арабского нур, означающего «свет»). Самый старый постоянный минарет в мире - минарет Великой мечети КайруанТунисе ); Возведенная между II и III веками, это величественная квадратная башня, состоящая из трех наложенных друг на друга ярусов, постепенно меняющих размер и декор.
  • Михраб или ниша на внутренней стене, указывающее направление к Мекке. Это, возможно, было получено от предыдущего использования ниш для установки на Торе свиток в еврейских синагогах или Мехрабе ( персидской : مهراب) персидская Mitraism культуры или wikt: Хайкали из коптских церквей.
  • Купола (самое раннее исламское использование которых было в мечети 8-го века в Медине).
  • Использование айванов для перехода между разными разделами.
  • Использование геометрических фигур и повторяющегося искусства ( арабески ).
  • Использование декоративной арабской каллиграфии.
  • Использование симметрии.
  • Фонтаны омовения.
  • Использование яркого цвета.
  • Сосредоточьтесь на внутреннем пространстве здания, а не на внешнем.

Театр

Индонезийская кукольный Амир Хамза, в Ваянге театре

В то время как театр разрешен исламом, ислам не разрешает какие-либо представления, изображающие Бога, Мухаммеда, его товарищей, ангелов или предметы, подробно описанные в религии, которые невидимы.

Самыми популярными формами театра в средневековом исламском мире были кукольный театр (который включал кукольные куклы, пьесы теней и постановки марионеток ) и пьесы с живой страстью, известные как тазия, где актеры воспроизводят эпизоды из мусульманской истории. В частности, шиитское исламское играет вращалась вокруг шахидов (мученичество) от Али «s сыновья Хасан ибн Али и Хусайна ибн Али. Живые светские пьесы были известны как ахраджа, они записаны в средневековой литературе адаб, хотя они были менее распространены, чем кукольный театр и театр тазие.

Один из старейших и наиболее прочный, формы театра кукол является Wayang из Индонезии. Хотя он повествует в основном доисламские легенды, он также является важным этапом для исламских эпосов, таких как приключения Амира Хамзы (на фото). Исламский Ваянг известен как Ваянг Садат или Ваянг Менак.

Карагоз, Турецкий театр теней, оказал большое влияние на кукольное искусство в регионе. Считается, что он прошел из Китая через Индию. Позже он был взят монголами у китайцев и передан турецким народам Центральной России. Таким образом, искусство Театра теней было принесено в Анатолию турками, эмигрировавшими из Средней Азии. Другие ученые утверждают, что театр теней пришел в Анатолию в 16 веке из Египта. Сторонники этой точки зрения утверждают, что, когда Явуз султан Селим завоевал Египет в 1517 году, он увидел театр теней во время вечеринки, устроенной в его честь. Явуз Султан Селим был настолько впечатлен этим, что отвез кукольника в свой дворец в Стамбуле. Там его 47-летний сын, впоследствии султан Сулейман Великолепный, проявил интерес к пьесам и много их смотрел. Так театр теней проник в османские дворцы.

В других областях сохраняется стиль теневого кукольного искусства, известный как хаял аль-зилль - намеренно метафорический термин, значение которого лучше всего переводится как «тени воображения» или «тень фантазии». Это теневой спектакль с живой музыкой... »под аккомпанемент барабанов, бубнов и флейт... также...« спецэффекты »- дым, огонь, гром, погремушки, скрипы, удары и все остальное, что может вызвать смех. или дрожь от его аудитории "

В Иране куклы, как известны, существовали гораздо раньше, чем 1000, но первоначально только перчатка и марионетки были популярны в Иране. Другие жанры кукольного искусства возникли в эпоху Каджаров (18–19 века), когда влияние Турции распространилось на регион. Kheimeh Shab-Bazi - это традиционное персидское кукольное представление, которое проводится в небольшой комнате музыкальным исполнителем и рассказчиком, которого называют моршед или нагхал. Эти шоу часто проходят вместе с рассказом историй в традиционных чайных и кофейнях ( Ghahve-Khave). Диалог происходит между моршедом и марионетками. Кукольный театр остается очень популярным в Иране, недавние примеры - гастрольная опера « Ростам» и кукольная опера Сохраб.

Royal Opera House в Маскате, Оман. Он считается первым оперным театром, связывающим исламскую культуру с классической музыкой.

После обретения Пакистаном независимости в 1947 году религиозный национализм стал сильным и повлиял на театры в обоих крыльях страны. В Восточном Пакистане (современный Бангладеш) появились драматурги, такие как Ибрагим Хан (1894–1978), Ибрагим Халил (род. 1916), Акбар ад-Дин (1895–1978) и другие. Эти драматурги будут создавать пьесы, связанные с исламской историей субконтинента и Ближнего Востока, прославляя прошлых мусульманских правителей, а также историю Пакистанского движения.

Танец

Многие формы танцевального искусства практикуются в мусульманских культурах как в религиозном, так и в светском контексте (например, народные и племенные танцы, придворные танцы, праздничные танцы во время свадеб и фестивалей, танец живота и т. Д.).

Некоторые исследователи исламского фикха провозгласили постановления о танце на гендерной основе, сделав его допустимым для женщин только в женской среде, как это часто делается на торжествах, но отговорили мужчин от участия в нем. Другие классические авторитеты, включая Аль-Газали и Ан-Навави, допускают это без этого различия, но критикуют танцы, которые являются «вялыми» или возбуждают плотские похоти.

Большинство религиозных орденов ( тарика ), которые доминируют в традиционной мусульманской религиозной жизни, практикуют ритуальные формы танца в контексте церемоний зикра. Зикр, «воспоминание» (Бога) - это медитативная форма поклонения, отличная от ритуальной молитвы, когда ищущий сосредотачивает все свои чувства и мысли на Боге в надежде достичь маарифат (эмпирическое познание Бога) и вызвать в нем мистические состояния. или сама. Зикр может выполняться индивидуально или с единомышленниками под руководством шейха и может включать в себя безмолвную медитацию или повторение и визуализацию священных слов, таких как 99 имен Бога или коранических фраз, и может выполняться в состоянии покоя или в ритмичном режиме. движения и контроль дыхания. Традиционные исламские ордена разработали разнообразные упражнения зикра, включая иногда очень сложные ритуальные танцы, сопровождаемые суфийской поэзией и классической музыкой.

Аль-Газзали обсуждал использование музыки и танцев в зикре и мистические состояния, которые они вызывают у прихожан, а также регулирование этикета, связанного с этими церемониями, в своем коротком трактате об исламской духовности «Алхимия счастья» и в своем весьма влиятельном труде « Возрождение религиозных наук. Аль-Газзали подчеркнул, что практики музыки и танца полезны для религиозных искателей, если их сердца чисты до того, как они начнут заниматься этими практиками.

Известные примеры включают Орден Мевлеви, основанный Джалалуддином Руми, который был основным суннитским орденом Османской империи, и его ритуал сама (известный на Западе как « кружащиеся дервиши »). Орден Мевлеви, его ритуалы и османская классическая музыка были запрещены в Турции на протяжении большей части 20-го века как часть движения страны к светской «модернизации», собственность ордена была экспроприирована, а мечети страны вышли из-под его контроля. который радикально уменьшил свое влияние в современной Турции. В 2008 году ЮНЕСКО подтвердила турецкую церемонию « Мевлеви Сама» как один из шедевров устного и нематериального наследия человечества, и в настоящее время эта практика вновь вызывает интерес.

В Египте и Леванте форма сама мевлеви известна как танноура и была принята (с некоторыми изменениями) также другими суфийскими орденами.

Чишть порядок, традиционно доминирующая исламская организация в Афганистане и Индийский субконтинент и самый древняя из основных суфийских орденов, также практики форм самой похожи на Mevlevis, а также других форм преданного танца, такие как dhamaal. Орден тесно связан с развитием классической музыки хиндустани и полуклассических религиозных жанров, таких как каввали, через знаменитых пионеров, таких как Амир Хусров. Орден Чишти до сих пор остается одним из крупнейших и сильнейших мусульманских религиозных орденов в мире, сохраняя огромное влияние на духовность и культуру около 500 миллионов мусульман, проживающих на Индийском субконтиненте.

Другие примеры религиозного танца можно найти в Магрибе, где он ассоциируется с музыкой гнава, а также в странах Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии. Накшбанди порядок, преобладающий среди Ирана суннитского меньшинства «s, является заметным исключением в том, что они не используют музыку и танцы в контексте зикра.

В дополнение к этим строго религиозным формам танцев, в мусульманских общинах традиционно проходят красочные танцевальные шествия во время свадеб и общественных праздников, таких как Маулид, Курбан-байрам и т. Д. Многие исламские культуры также разработали классические формы танца в контексте, например, придворных культур Великих Моголов, Османской империи, Персии и Явы, а также бесчисленные местные народные и племенные танцы (например, среди бедуинов, туарегов и пуштунов ) и другие формы. танца, используемого для развлечения или иногда исцеления, такого как танец живота (в основном связанный с египетской культурой).

Хотя тарикаты и их ритуалы были вездесущей частью мусульманской жизни на протяжении большей части истории ислама и в значительной степени ответственны за распространение ислама во всем мире, их следование и влияние резко сократилось с конца 19 века, поскольку они подвергались решительному противодействию и борьбе с ними. поочередно со стороны французских и британских колониальных администраций, а также мусульманских модернистов и секуляристов, таких как Кемаль Ататюрк, и в последние десятилетия они были объектом громкого сопротивления со стороны фундаменталистской секты ваххабитов, продвигаемой Саудовской Аравией (где большая часть наследия связана с суфизмом и тарикатом). был физически разрушен государством в 1930-е годы). Группы ваххабитских боевиков, такие как ИГИЛ и Талибан, неоднократно совершали нападения на церемонии зикра во время террористических атак, особенно в Египте и Пакистане.

Музыка

Основная статья: Исламская музыка

Многие мусульмане хорошо знакомы с музыкой. Классическим сердцем ислама является Аравия, а также другие части Ближнего Востока, Северной Африки и Центральной Азии. Поскольку ислам является мультикультурной религией, музыкальное выражение его приверженцев разнообразно.

Сельджуки, кочевое племя, которое ислам, завоевали Анатолию (ныне Турция ), и провели Халифат как Османская империя, также оказал сильное влияние на исламской музыке. Смотрите турецкую классическую музыку.

В Африке к югу от Сахары, в Индии и на Малайском архипелаге также проживает большое количество мусульман, но эти районы оказали меньшее влияние, чем центральная часть страны, на различные традиции исламской музыки. Для Южной Индии см.: Mappila Songs, Duff Muttu.

Все эти регионы были связаны торговлей задолго до исламских завоеваний VII века и позже, и вполне вероятно, что музыкальные стили путешествовали по тем же маршрутам, что и торговые товары. Однако, не имея записей, мы можем только догадываться о доисламской музыке этих мест. Ислам, должно быть, оказал большое влияние на музыку, поскольку он объединял обширные территории при первых халифах и облегчал торговлю между далекими странами. Несомненно, суфии, братства мусульманских мистиков, распространяли свою музыку повсюду.

См статьи на Ид аль-Фитр, Ураза-байрам, Ашура (смотри также Hosay и Tabuik ), Маулид, Лейлат аль Miraj и Шаб-э-baraat.

Семейная жизнь

Основные статьи: исламский брак и исламские брачные практики

В мусульманской семье рождение ребенка сопровождается некоторыми религиозными обрядами. Сразу после рождения слова азана произносятся в правом ухе ребенка. В седьмой день проводится церемония аквики, во время которой животное приносится в жертву и его мясо раздается бедным. Голову ребенка также бреют, и бедным жертвуют денежную сумму, равную весу волос ребенка. Помимо удовлетворения основных потребностей в пище, жилье и образовании, родители или пожилые члены семьи также берут на себя задачу обучения детей моральным качествам, религиозным знаниям и религиозным обрядам. Брак, лежащий в основе мусульманской семьи, представляет собой гражданско-правовой договор, состоящий из предложения и принятия двумя сторонами в присутствии двух свидетелей. Жених обязан сделать невесте свадебный подарок ( махр ), как это предусмотрено в контракте. Поскольку мусульмане происходят из разных слоев общества, включая 49 стран с мусульманским большинством, а также широко представлены как крупные меньшинства во всем мире, существует множество вариантов мусульманских свадеб. Обычно в мусульманской семье сфера деятельности женщины - это дом, а соответствующая сфера деятельности мужчины - внешний мир. Однако на практике это разделение не так жестко, как кажется.

Определенные религиозные обряды совершаются во время и после смерти мусульманина. Те, кто находится рядом с умирающим, побуждают его произнести Шахаду, поскольку мусульмане хотят, чтобы их последнее слово было их исповеданием веры. После смерти тело соответствующим образом омывают представители того же пола, а затем накрывают тройной белой одеждой, называемой кафаном. Положив тело на носилки, его сначала отвозят в мечеть, где совершают заупокойную молитву за умершего, а затем на кладбище для погребения.

Этикет и диета

Основные статьи: Адаб (ислам) и исламские диетические законы

Многие практики подпадают под категорию адаба, или исламского этикета. Это включает в себя приветствие других с помощью « ас-саламу 'алейкум » («мир вам»), произнесение бисмиллах («во имя Бога ») перед едой и использование только правой руки для еды и питья. Исламские гигиенические практики в основном относятся к категории личной чистоты и здоровья. Обрезание потомства мужского пола также практикуется в исламе. Исламские погребальные ритуалы включают произнесение намаза аль-джаназа («похоронную молитву») над омытым и закутанным трупом и похоронение его в могиле. Мусульмане ограничены в своем питании. Запрещенные продукты включают продукты из свинины, кровь, падаль и алкоголь. Все мясо должно быть получено от травоядных животных, зарезанных во имя Бога мусульманином, евреем или христианином, за исключением дичи, на которую человек охотился или ловил рыбу для себя. Разрешенная для мусульман пища известна как халяльная еда. В аятах Корана есть такие строки о мясе, которое может съесть мусульманин: «О вы, верующие! Избегайте подозрений (насколько это возможно): ибо подозрение в некоторых случаях является грехом: И не шпионить друг за другом за их спиной. «Хотел бы кто-нибудь из вас съесть плоть его мертвого брата? Нет, вы бы возненавидели это... Но бойтесь Аллаха. Ибо Аллах - Возвращающийся, Милосердный». (Сура аль-Хукурат, 12) «Он только запретил вам« есть »падаль, кровь, свиней и то, что забивают во имя кого-либо другого, кроме Аллаха. превышение сиюминутной нужды - тогда, несомненно, Аллах - Всепрощающий, Милосердный ". (Сура ан-Нахль, 115) «Скажи им (о Мухаммад!):« Я не нахожу в том, что мне было открыто, ничего запретного для любого, кто хочет есть, кроме падаль, пролитой крови и мяса свиней, все это нечисто; или то, что нечестиво, было убито во имя, отличном от имени Аллаха.121 Но кто бы ни был вынужден к этому по необходимости - не желая ослушаться и не выходить за пределы необходимости - ваш Господь, несомненно, Всевышний Прощающий, Всемилостивый ". (Сура аль-Анам, 145) «Запрещено вам то, что умирает само по себе, и кровь, и мясо свиней, и то, на что было произнесено любое другое имя, кроме имени Аллаха, и задушенное (животное) и забитый до смерти, и убитый падением, и убитый ударом рогом, и то, что съели дикие звери, кроме того, что вы закололи, и что принесено в жертву на камнях, установленных (для идолов), и что вы разделите стрелами; это преступление. В этот день неверующие отчаялись в вашей религии, поэтому не бойтесь их и бойтесь Меня. В этот день Я усовершенствовал для вас вашу религию, завершил Мою милость к вам и избрал для вас Ислам как религия, но если тот, кого побуждает голод, не склонен умышленно грешить, то, несомненно, Аллах Прощающий, Милосердный ». (Сура аль-Майда, 3) Эти стихи ясно показывают, что Ислам запрещает есть мясо, пить кровь и некоторые виды мяса.

Боевые искусства в мусульманских странах / культурах

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Розенталь, Франц (1977). Классическое наследие в исламе, в серии, Арабская мысль и культура. Пер. с немецкого Эмили и Дженни Марморштейн. [Pbk. ред.]. Лондон: Рутледж, 1992. xx, 298 с., Редко болен. Примечание: «Впервые опубликовано на английском языке в 1975 году компанией Routledge amp; Kegan, Paul» в твердом переплете. ISBN   0-415-07693-5

внешние ссылки

  • СМИ, связанные с мусульманской культурой, на Викискладе?
Последняя правка сделана 2023-04-04 03:54:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте