Musikalisches Würfelspiel

редактировать
Два кубика

Musikalisches Würfelspiel (немецкий язык для «музыкальной игры в кости») была система для использования в кости, чтобы случайным образом генерировать музыку из precomposed вариантов. Эти игры были довольно популярны в Западной Европе в 18 веке. Было разработано несколько различных игр, некоторые из которых не требовали игральных костей, а просто выбирали случайное число.

Самым ранним примером является « Der allezeit fertige Menuetten- und Polonaisencomponist» Иоганна Кирнбергера ( на немецком языке означает «Вечно готовый менуэт и композитор для полонеза») (1757 [1-е издание; пересмотренное 2-е издание 1783 г.]). Примеры хорошо известные композиторы включают в себя CPE Бах «S Einfall, Einen doppelten Contrapunct в дере октавы фон Sechs Tacten цу Machen, оЬпа умирает Regeln Davon цу Wissen (немецкий язык для«Способа изготовления шести полос двойного контрапункта в октаве, не зная правила ") (1758 г.) и " Таблица для композитора менуэтов и трио а ля бесконечность " Максимилиана Штадлера ; avec deux dez à jouer (по-французски «Стол для составления менуэтов и трио до бесконечности, играя двумя кубиками») (1780).

В начале 20-го века система Kaleidacousticon, использующая произвольно комбинируемые игральные карты, безуспешно продавалась в районе Бостона как комнатная игра.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Эстетика
  • 2 Моцарт
  • 3 Другие примеры
  • 4 См. Также
  • 5 ссылки
  • 6 Дальнейшее чтение
  • 7 Внешние ссылки
Эстетика

По словам Лоуренса Збиковски: «По правде говоря, случайность сыграла небольшую роль в успехе музыки, создаваемой такими играми. Вместо этого от компиляторов требовалось... [было] немного знаний о том, как собрать игру, и понимание формального оформления вальсов и т. д. "

По словам Стивена Хеджеса, «средний класс галантов в Европе играл с математикой. В этой атмосфере исследования и каталогизации систематический прием, который, казалось бы, позволял любому писать музыку, был практически гарантирован популярностью.

По словам Леонарда Мейера, «композиторы восемнадцатого века создавали музыкальные игры в кости, а композиторы девятнадцатого века - нет... выражение и уместность, учитывая жанр сочиняемого произведения, а не внутреннюю необходимость постепенно разворачивающегося, лежащего в основе процесса [как в музыке девятнадцатого века] ». См.: музыкальное развитие.

Принцип работы этих игр можно понять по аналогии с построением предложений.

1 The cow ran past the field. 2 The pig walked through the yard. 3 The sheep ran into the marsh.

Для каждого слова бросается кубик и выбирается слово из соответствующего столбца в соответствии с номером. Таким образом, если выпадет 1 2 3 1 2 3, дается «Свинья пробежала мимо болота». Каждая прогрессия по сути одинакова, может быть больше или меньше вариантов для разных слотов, и варианты, предлагаемые для каждого слота, являются небольшими вариациями, а не полностью разными.

Моцарт

Самый известный из них был опубликован в 1792 году издателем Моцарта Николаусом Симроком в Берлине ( K. 294d K3 или K. 516f K6). Игра была приписана Моцарту, но эта атрибуция не была подтверждена.

Игра в кости бросает случайно выбранные небольшие фрагменты музыки, которые соединяются вместе для создания музыкального произведения. Все меры, кроме 8 и 16, имеют разные возможности для каждого броска ( т. Е. 11 различных версий), причем такт 8 имеет только одну возможность, а такт 16 - два. Это дает в общей сложности 2 × 11 14  = 759 499 667 166 482 разных, но похожих вальса. Если игра ведется с использованием кубиков (как и предполагалось), то эти разные фишки не имеют равной вероятности из-за разной вероятности для разных сумм кубиков.

Рукопись Моцарта, написанная в 1787 году, состоящая из 176 одно- штриховых фрагментов музыки, по- видимому, какое - то игры или системы построения музыки из двух стержневых фрагментов, но не содержит никаких указаний, и нет никаких доказательств того, что кости были вовлечены.

Названия предполагаемых сочинений Моцарта:

  • Anleitung zum Componieren von Walzern so viele man will vermittelst zweier Würfel, ohne etwas von der Musik oder Composition zu verstehen (по-немецки «Инструкция по составлению сколь угодно большого количества вальсов с двумя игральными костями, ничего не понимая в музыке или композиции»)
  • Anleitung zum Componieren von Polonaisen... (по-немецки "Инструкция по составлению полонезов...")

Роберт Ксавьер Родригес написал свою « Музыкальную игру в кости» для струнного оркестра по мотивам K. 516f.

Другие примеры

Приписывание Гайдны из GIOCO Филармонико о сей maniera снисходительных в comporre ун Infinito Numero де minuetti е трио Anche Senza Sapere иль contrappunto ( по- итальянский «Игру в гармонии, или простой метод для составления бесконечного числа Менуэта-троек, без любое знание контрапункта ») также не было подтверждено.

Смотрите также
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Клотц, Себастьян (1999). " Ars combinatoria oder 'Musik ohne Kopfzerbrechen': Kalküle des Musikalischen von Kircher bis Kirnberger", Musiktheorie 14: 231–245. (на немецком языке) Цитируется по Zbikowski (2005), p. 140n8.
  • Леви, Дэвид (2006). Роботы без ограничений, стр. 51. Уэллсли, Массачусетс: AK Peters. ISBN   9781568812397.
  • Ратнер, Леондард Г. (1979). " Ars combinatoria: шанс и выбор в музыке восемнадцатого века", Исследования в музыке восемнадцатого века: 343–363. Цитируется по Zbikowski (2005), p. 140n8.
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 07:50:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте