Musikalische Exequien
редактировать
Генрих II Ройсс, граф Геры
Musikalische Exequien (Траурная музыка), Op. 7, SWV 279–281 - это священное произведение, написанное Генрихом Шютцем в 1635 или 1636 году. Написанное для панихиды графа Генриха II, графа Ройсс-Геры, умершего 3 декабря 1635 года, это самое известное произведение Шютца. поминальная музыка. Он состоит из следующих разделов:
- I Концерт в форме einer teutschen Begräbnis-Messe
- II Мотет герр, вен их нур Дич хабе
- III Canticum B. Simeonis Herr, nun lässest du deinen Diener
Генрих II сам спланировал службу и выбрал тексты, некоторые из которых основаны на Священных Писаниях, а другие принадлежат лютеранским писателям XVI века, включая самого Мартина Лютера. Он также поручил Шютцу сочинить музыку по случаю его смерти.
Часть I, безусловно, самая длинная часть произведения, написана для хора SSATTB (2 сопрано, альт, 2 тенора, бас), чередующегося с небольшими ансамблями солистов. Часть II оценивается для двойного хора SATB SATB, а часть III - для хора SATTB и трио солистов. Все движения сопровождаются бассо континуо.
Произведение не было хорошо известно Брамсу, хотя его Немецкий Реквием удивительно похож по содержанию.
Произведение было первым реквиемом на немецком языке.
Записи
Было сделано много записей, что сделало Exequien наиболее записываемым произведением немецкой вокальной музыки 17-го века. Среди записей:
- Хор Генриха Шютца, Мюнхен, реж. Карл Рихтер ( Archiv Produktion, 1955)
- Дрезднер Кройцчор реж. Рудольф Мауэрсбергер (Берлин)
- Westfälische Kantorei реж. Вильгельм Эманн (Кантате)
- Кьяроскуро реж. Ханс-Мартин Линде (EMI)
- Кнабенчор Ганновер реж. Хайнц Хенниг (Ars Musici)
- Васил Казанджиев (Форлейн)
- Академия Шютца реж. Ховард Арман (Берлин)
- Шапель Рояль реж. Филипп Херревеге ( Harmonia Mundi )
- Хор Монтеверди реж. Джон Элиот Гардинер, ( Archiv Produktion )
- Альсфельдер вокаленсамбль реж. Вольфганг Хельбих (Наксос)
- Везер Ренессанс Бремен реж. Манфред Кордес (cpo)
- Мотеттенчор Штутгарт реж. Гюнтер Граулих (Карус)
- Капелла Августана реж. Маттео Мессори ( Блестящая классика )
- La Chapelle Rhénane реж. Бенуа Галлер ( K617 )
- Академия реж. Франсуаза Лассер с « Ла Фениче» реж. Жан Тюбери ( Пьер Верани / Арион )
- Арс Нова Копенгаген реж. Пол Хиллиер (Да Капо)
- Американские солисты Баха реж. Джеффри Томас (собственный лейбл)
- Vox Luminis реж. Лионель Менье (Ricercar) - победитель Gramophone Awards 2012
- Дрезднер Каммерчор реж. Ханс-Кристоф Радеманн ( Карус )
- La Petite Bande реж. Зигисвальд Куйкен ( Акцент )
- Хор мальчиков гимнов Штутгарта реж. Райнер Йоханнес Хомбург и Musica Fiata реж. Роланд Уилсон ( MDamp;G )
- Шестнадцать и Симфония гармонии и изобретений реж. Гарри Кристоферс (CORO)
- Вокальный ансамбль Альсфельда и Феби Армоничи реж. Вольфганг Хельбих ( Наксос )
- La Chapelle Vocale Университета Лозанны реж. Жан-Кристоф Обер ( Галло )
Рекомендации
- Вольф, Кристоф (2005). «Библия и псалтырь в музыке Иоганна Себастьяна Баха». В Карле Шальке; Карлос Р. Мессерли (ред.). Твое аминь: очерки лютеранской церковной музыки в честь Карла Шалка. Издательство Kirk House. п. 112. ISBN 1-932688-11-0.
Внешние ссылки