Издатель музыки

редактировать

Музыкальное издательство - это издание музыки. Музыкальные издательства изначально публиковали ноты. Когда авторское право стало юридически защищенным, музыкальные издатели начали играть роль в управлении интеллектуальной собственностью композиторов.

Содержание
  • 1 Музыкальное печатное издание
    • 1.1 Другие СМИ
  • 2 Управление интеллектуальной собственностью
    • 2.1 Роль музыкального издателя
    • 2.2 Издательские споры
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Музыкальное издательство
Смотрите также: История музыкального издательства

Термин «музыкальный издатель» первоначально относился к издателям, которые выпускали вручную или печатали ноты.

Примеры (которые активно занимаются бизнесом по состоянию на июнь 2019 г.) включают:

Другие СМИ

См. Также: Список онлайн-библиотек цифровых музыкальных документов
Управление интеллектуальной собственностью

В музыкальной индустрии музыкальный издатель или издательская компания несут ответственность за обеспечение того, чтобы авторы песен и композиторы получали оплату, когда их композиции используются в коммерческих целях. Посредством соглашения, называемого издательским контрактом, автор песен или композитор «передает» авторские права на свою композицию издательской компании. В свою очередь, компания лицензирует композиции, помогает отслеживать, где используются композиции, собирает гонорары и распространяет их среди композиторов. Они также получают комиссионные за музыку и продвигают существующие композиции для записывающих артистов, в кино и на телевидении.

Авторские права, принадлежащие издательским компаниям и управляемые ими, являются одной из наиболее важных форм интеллектуальной собственности в музыкальной индустрии. (Второе - авторское право на основную запись, которая обычно принадлежит звукозаписывающей компании ). Издательские компании играют центральную роль в управлении этим жизненно важным активом.

Роль музыкального издателя

У успешных авторов песен и композиторов есть отношения с издательской компанией, определенные издательским контрактом. Издатели также иногда предоставляют значительные авансы в счет будущего дохода. Взамен издательская компания получает процент, который может достигать 50% и варьируется для разных видов роялти.

Существует несколько видов роялти: гонорары за механическое воспроизведение получаются от продажи записанной музыки, например компакт-дисков или цифровых загрузок. Эти гонорары выплачиваются издателям звукозаписывающими компаниями (через Агентство Гарри Фокса, а также через Американское агентство по правам на механическое воспроизведение в США). Гонорары за исполнение собираются организациями по правам на исполнение, такими как SESAC, BMI, ASCAP или PRS, и выплачиваются радиостанциями и другими лицами, транслирующими записанную музыку; и оплачиваются заведениями, организаторами мероприятий за живое исполнение композиций. Плата за синхронизацию требуется, если композиция используется в саундтреке к фильму или телевидению. Эти гонорары обычно проходят через музыкального издателя до того, как доходят до композитора.

Издатели также работают над тем, чтобы связать новые песни авторов песен с подходящими записывающими исполнителями, чтобы записать их и разместить песни авторов на других носителях, таких как саундтреки к фильмам и рекламные ролики. Обычно они также занимаются регистрацией авторских прав и вопросами "собственности" композитора. Издатели нотной печати также курируют выпуск песенников и нот своих исполнителей.

Издательские споры

Традиционно гонорары за публикацию музыки делятся семьдесят на тридцать, причем тридцать процентов идет издателю (в качестве оплаты за его услуги), а остальное - автору песен или авторам песен, в зависимости от обстоятельств. Другие меры были сделаны в прошлом и продолжают действовать; некоторые лучше для писателей, некоторые лучше для издателей. Иногда записывающийся артист запрашивает кредит у соавтора песни (таким образом, разделяя гонорары на исполнителя и авторские гонорары) в обмен на выбор песни для исполнения, особенно если автор не очень известен. Иногда менеджер или продюсер артиста ожидает со-кредита или доли публикации (как в случае с Норманом Петти и Филом Спектором ), а иногда издатель настаивает на признании писателя (как это делал Моррис Леви с некоторыми из своих работ); эти практики перечислены в порядке возрастания скрупулезности в соответствии с оценками музыкальной индустрии.

Самый беспринципный тип музыкальных издателей - это songhark, который практически не занимается «беготней» или продвигает музыку от имени авторов песен. Songsharks получают прибыль не за счет гонорара от продаж, а за счет взимания с неопытных авторов "услуг" (некоторые реальные, такие как демо- запись или музыкальная аранжировка, некоторые вымышленные, например, гонорары за "прослушивание" или "рецензирование") законный издатель предоставит бесплатно для писателя, как часть их работы. (Для сравнения, добросовестный издатель, который взимает плату за вход на семинар для писателей, где песни могут быть прослушаны или рецензированы, поступает правильно.)

Пионер рок-н-ролла Бадди Холли расстался с давним менеджером Норманом Петти из-за публикаций в конце 1958 года, как и Buckinghams с продюсером Джеймсом Уильямом Гуэрчио почти десять лет спустя. Джон Фогерти из Creedence Clearwater Revival был подан в суд со стороны своего бывшего издателя Сола Зенца (который также был его менеджером) из-за более поздней песни Фогерти, которая немного напоминала песню CCR, опубликованную Зенцем. (Фогерти выиграл в суде.)

Несколько групп и артистов владеют (или позже приобретают) собственное издательство и создают свои компании с помощью или без помощи внешнего агента. Продажа или утрата права собственности на издание может иметь разрушительные последствия для данного художника или писателя как в финансовом, так и в эмоциональном плане. Легенда Ramp;B Литтл Ричард, как и многие исполнители, в значительной степени обманули свои музыкальные публикации и авторские права. Брайан Уилсон и Майк Любовь из The Beach Boys были раздроблены, чтобы узнать, что Марри Уилсон (отец три из Beach Boys, дяди Любви и музыкального издателя группы) был продан своей компанией Море Tunes в A amp; M Records в течение 1969 года на долю сколько он стоил - или заработал в последующие годы.

Важным фактором распада Beatles стало то, что их издатель Дик Джеймс продал свою долю в Northern Songs, компании, которую они вместе с ним сформировали в 1963 году (в 1967 году она стала публичной, а акции торговались на Лондонской фондовой бирже ) британской компании. Associated TeleVision ( ATV ) в 1969 году. Ни Битлз, ни менеджеры Ли Истман и Аллен Кляйн не смогли помешать ATV стать мажоритарными акционерами компании Northern Songs, активы которой включали практически все авторские права группы на песни. Потеряв контроль над компанией, Джон Леннон и Пол Маккартни решили продать свою долю Северных песен (и, следовательно, свои собственные авторские права), сохранив авторские гонорары. ( Джордж Харрисон и Ринго Старр сохранили миноритарные пакеты акций компании.)

Смотрите также
Примечания
дальнейшее чтение
внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-03-21 04:38:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте