Музыка Сиэтла

редактировать

Сиэтл - крупнейший город в американском штате Вашингтон, который долгое время играл важную роль в музыкальной культуре штата, популяризируя жанры альтернативного рока, такие как гранж, и являясь источником таких крупных групп, как Alice in Chains, Soundgarden, Pearl Jam, Foo. Истребители. Город остается домом для нескольких влиятельных групп, лейблов и площадок.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Основание: 1800–1945 гг.
    • 1.2 Послевоенная эпоха: 1945–1975 гг.
    • 1.3 Контркультура: 1975–1985 гг.
    • 1.4 Музыка в стиле гранж: 1985–1995
    • 1.5 Расширение: 1995 – настоящее время
  • 2 объекта
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Примечания
  • 6 Внешние ссылки
История

Основание: 1800–1945 гг.

Музыкальная история Сиэтла начинается в середине 19 века, когда сюда прибыли первые европейские поселенцы. В 1909 году, в разгар бустеризма, вызванного первой мировой ярмаркой города, выставкой Аляска-Юкон-Тихий океан, городской совет Сиэтла принял "Сиэтл, бесподобный город" (слова Артура О. Диллона; музыка Гленна У. Эшли) как Официальная песня Сиэтла.

К началу 20 века в Сиэтле было высшее общество, которое установило городскую культуру, в том числе музыку; Однако высокая культура города была омрачена культурой Сан-Франциско, который в то время был главным культурным центром Западного побережья. Сиэтл также стал важной остановкой для водевильных туров, проводимых такими крупными сетями, как Pantages и Considine ; город также произвел главную достопримечательность в экзотической танцовщице Джипси Роуз Ли. Whangdoodle Entertainers был один из первых джазовых коллективов Сиэтла. К 1920-м годам Сиэтл также стал поддерживать политически радикальную американскую фолк-сцену, частично вдохновленную несколькими длительными пребыванием в регионе фолк-певца Вуди Гатри ; Среди фолк-исполнителей Сиэтла был Ивар Хаглунд, который позже основал сеть успешных ресторанов морепродуктов. Джазовая сцена Сиэтла включала Джелли Ролла Мортона в течение нескольких лет в начале века, а также Вик Мейерса, местного исполнителя и владельца ночного клуба, который стал вице-губернатором в 1932 году. Э. Рассел «Лапша» Смит, основатель Dumas Club и Entertainers Club - еще одно важное имя на сиэтлской джазовой сцене того времени.

Ранние музыкальные заведения включали художественную школу, основанную Нелли Корниш, в которой проживали как Джон Кейдж, так и Марта Грэм, и Симфонический оркестр Сиэтла, который в начале 1940-х годов стал предметом споров, когда британский дирижер Томас Бичем назвал Сиэтл "культурным центром". мусорное ведро »или предупредили, что он может стать одним.

Послевоенная эпоха: 1945–1975 гг.

Вторая мировая война принесла с собой «процветающую» порочную сцену, где «выпивка, азартные игры и проституция» не сдерживались «оплаченными копами». Бальный зал Showbox был центром этой деятельности; Он был открыт 24 часа в сутки, ориентирован на активных членов вооруженных сил, с участием популярных исполнителей, таких как колоритная цыганка Роуз Ли. В дополнение к Showbox, Вашингтон-холл, Паркер, Темпл Odd Fellows и Трианон также были основными бальными залами для биг- бэндов, которые в конечном итоге стали крупными площадками для рок-музыки.

Полицейские также терпимо относились к джазовой сцене в нерабочее время, базирующейся в Чайнатауне, Сиэтле, и в том числе, наиболее известном, Black and Tan Club. В этот период появилось несколько известных местных исполнителей, в том числе Рэй Чарльз, который записал свой первый сингл и дебютировал в телепередачах и радиопередачах в Сиэтле, и Bumps Blackwell. Блэквелл был руководителем оркестра, в состав которого входил инструменталист Куинси Джонс. Гарри Эверетт Смит был студентом колледжа в 1940-х годах, когда он обнаружил несколько записей народной музыки, которые должны были быть переработаны на складе Армии Спасения. Он спас запись, которые стали горячими товарами, освобождаясь Folkways на знаковой Антологии американской народной музыки.

Музыкальный патриарх Фрэнк Д. Уолдрон был одним из первых членов только что сформированного союза чернокожих музыкантов AFM Local 458. Афроамериканцы с огромной силой бросили вызов и изменили джазовую культуру в Сиэтле.

Изменения в местных правилах в 1949 году вызвали переход от «частных клубов» к «комбинациям ресторан-лаунж», которые «не особо поддерживали творческую ночную жизнь» и даже помогли вытеснить джазовую сцену ночных клубов города. Boeing появился в 1940-х и 1950-х годах как один из крупнейших работодателей города и, по словам местного историка музыки Кларка Хамфри, помог городу получить репутацию "тихого, упорядоченного (и) скучного"; в середине 1950-х репортера Seattle Post-Intelligencer Эммета Уотсона попросили начать колонку о событиях в Сиэтле, но он ответил, что писать не о чем.

В начале 1960-х Сиэтл стал домом для местной танцевальной сцены, построенной вокруг таких мест, как Трианон и Паркера. Город также стал крупным центром записанном популярной музыки в Тихоокеанском Северо - Западе, и был первый американский поп - хит из региона с The Fleetwoods «Come Мягко Me» в 1959 году.

В том же году ди-джей Пэт О'Дей начал работать на KJR, а затем организовал серию танцев для подростков с участием таких групп, как The Fabulous Wailers, позже ставших известными как The Wailers с такими хитами, как «Tall Cool One». Первый альбом Wailers вышел на Golden Crest Records ; последующие релизы вышли на Etiquette, первом лейбле, принадлежавшем группе, которая записывалась для него. У The Wailers был всего один национальный хит, "Mau Mau", но они выпустили длинную серию популярных в регионе записей. Хотя The Wailers были очень популярны в Сиэтле, на самом деле они были из Такомы, как и несколько других региональных групп, включая The Swaggerz.

О'Дей работал с рядом местных групп, у некоторых из которых были региональные хиты, такие как «Werewolf» и «Straight Flush» группы The Frantics. The Frantics, The Wailers и большинство других местных рок-групп на северо-западе Тихого океана были в основном инструментальными комбинациями с очень ограниченным вокалом или вообще без него. The Ventures и The Viceroys были в значительной степени инструментальными, а первая получила национальное признание как серф- группа.

Хотя в большинстве региональных групп в 1960-х годах доминировали белые мужчины, Сиэтл также выпустил несколько женщин - исполнителей кантри-рока, в первую очередь Merrilee Rush и Bonnie Guitar. Сцена черной музыки города включает Рона Холдена, соул-певца, чья песня «Love You So» вошла в десятку лучших, вокальную группу The Gallahads и инструменталист Ramp;B Дэйв Льюис, у которого было несколько хитов, таких как «David's Mood» и «Little Green Thing».

Самый известный черный музыкальный экспорт Сиэтла - Джими Хендрикс, который начал выступать в городе, но не получил национальной репутации, пока не переехал в Англию. Хотя Хендриксу пришлось переехать в Англию, чтобы начать свою карьеру звукозаписи, обратное также произошло с музыковедом Яном Уиткомбом, который выступал в городе в 1960-х годах. Он записал «This Sporting Life» с Джерри Розали из The Sonics, и песня стала главным хитом и одним из первых гимнов гей-сообщества.

Вокалисты саксофона / конги, барабанщики Джеральд Брашир и Ванда Браун были неотъемлемой частью джазовой сцены Сиэтла с 1930-х по 80-е годы.

Контркультура: 1975–1985 гг.

Музыкальный автор Стивен Блаш описал музыкальную сцену Сиэтла конца 1970-х - начала 1980-х годов как решающую с ее «атмосферой и этичностью», которые вдохновили музыку гранж. Самая ранняя местная альтернативная музыкальная сцена была основана вокруг геев-гламурной театральной группы под названием Ze Whiz Kids, один из участников которой, Tomata du Plenty, стал постоянным местом в Нью-Йорке, прежде чем вернуться в 1976 году в составе The Tupperwares с давним бойфрендом Gorilla Rose. ; Blush описал это как первый панк-рок в этом районе. { [1] Первым панк-концертом в Сиэтле стал The Telepaths amp; The Tupperwares (при поддержке The Telepaths) на грандиозной новогодней премьере Pink Flamingos в Мур / Египетском театре. ночь, 1976 год. Tomata и Gorilla уехали в Лос-Анджелес в 1977 году, но вслед за ними возникла новая волна местных групп, собирающихся в местном клубе под названием The Bird. Эти группы включали противник, непристойные, наставник, Китаев Comidas, телепат, мензурки, Красное платье, X-15 и The Meyce.

После «Птицы» местный панк сосредоточился вокруг старого театра под названием «Шоубокс», где играли гастрольные группы из Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Лондона и других мест. Другие, более мелкие заведения включали The Gorilla Room и Wrex, который позже стал Vogue. Хардкор-панк, громкая, интенсивная и злая форма панка, впервые появился в Сиэтле в составе группы Solger, которая сформировалась в 1980 году. За ними последовала группа The Fartz, в которую входил Пол Сольгер из Solger, и они стали хорошо известны в хардкор-сценах по всему миру. Западное побережье и гастроли с Black Flag и Dead Kennedys. The Fartz распались в 1982 году, так же как их EP World Full of Hate был выпущен компанией Alternative Tentacles. Другие местные группы включали The Fags, The Refuzors, The Rejectors, The DT's и RPA ( Бешеную крестьянскую армию); И The Refuzors, и DT ( Delirium Tremens) возглавлял местная легенда Сиэтла Майк Рефузор, урожденная Майкл Ламберт. Фастбэки были связаны со сценой, но не считались ни хардкорными, ни панковскими.

Также следует отметить появление в стране прогрессивных хэви-металлистов Queensrche (из Бельвью, пригорода Сиэтла). The Smoldering Remains, традиционное трио из трех человек в стиле пауэр-арт в стиле новой волны и панка из Такомы, приковало внимание верующих своими энергичными взглядами на поп-культуру и в The Gorilla Room, и в Tacoma Pogo-a-Gogo. Пятнадцать избранных групп той эпохи, в том числе The Blackouts, The Pudz, The Fastbacks и The Fartz, написали песни для первого издания сборника "Seattle Syndrome", выпущенного в конце 1981 года на лейбле Engram Records и признанного историком музыки Стивеном Тоу "успешным ". критический критерий в истории андерграундной музыки Сиэтла ».

Heart, возглавляемые сестрами Энн и Нэнси Уилсон из Bellevue, начали свою карьеру в районе Сиэтла в местных группах, когда были еще подростками. Их известность была достигнута, когда они жили в Ванкувере, Британская Колумбия, Канада, с их дебютным альбомом 1975 года Dreamboat Annie. Парень Энн Майк Фишер, брат первого гитариста Heart Роджера Фишера, уклонялся от призыва во Вьетнам в Канаде. Энн встретила его и последовала за ним в Ванкувер. Майк был первоначальным менеджером группы. После амнистии, объявленной президентом Картером 21 января 1977 года, Харт вернулся в Соединенные Штаты и подписал контракт с Capitol Records. Харт был занесен в Зал славы рока и рок-музыки в апреле 2013 года.

Группа, которая оказалась где-то посередине между клубной коммерческой рок-сценой и зарождающейся панк-сценой и проложила путь как для хэви-метала, так и для последующего гранж, была "Mondo Bando", которую позже назовут "Heavy Metal". "своими сверстниками, которые исполняли свою живую оригинальную музыку в районе Сиэтла с 1976 по 1977 год.

Музыка в стиле гранж: 1985–1995

До середины 1980-х местные хардкорные и металлические сцены часто ожесточенно враждовали друг с другом. Открытие концертного зала Gorilla Gardens изменило это, предложив одновременно два отдельных шоу; в результате и хардкор, и металл часто играли в одни и те же вечера. Смягчение отношений между двумя группами помогло вдохновить внешний вид и звучание гранжа, термин, предположительно введенный Марком Маклафлином из группы-шутника Mr. Epp and the Calculations, получившей некоторую местную известность.

В 1985 году начали свою карьеру две местные группы, впоследствии ставшие широко известными иконами своей эпохи: The U-Men и Green River, последняя из которых была истинным началом гранджа. Местный музыкальный автор Кларк Хамфри объяснил рост гранжа, в значительной степени, «предполагаемой аутентичностью» сцены, ее статусом «народного феномена, сообщества идей и стилей, пришедших с улицы», а не «чем-то». пара упаковщиков в пентхаусе, о которой мечтали, а также изоляция Сиэтла от основной индустрии звукозаписи. Реби Гарофало связывает маловероятный рост альтернативного рока в Сиэтле с наследием местного рока, оставленным The Ventures и Джими Хендриксом.

Гранж-сцена вращалась вокруг Sub Pop, звукозаписывающей компании, основанной Брюсом Павиттом и Джонатаном Понеманом. Sub Pop был основан Брюсом Павиттом, который начинал с местного радио-шоу и выпускал записи с записями местных групп. Радиостанции как KJET, KGRG и KCMU и местная музыкальная пресса, как люфт и Seattle Rocket и City Heat Magazine также играют важную роль. Вход гранж в в мейнстрим, как правило, восходит к выпуску Nirvana «s Nevermind в 1991 году, хотя другие указывают на подписание Soundgarden к A amp; M Records в 1988 году и их Грэмми Ultramega ОК, и выпуск сборника под названием Deep Six на C / Z Records в 1986 году. Хотя Soundgarden в то время не смог привлечь большую национальную аудиторию, руководители звукозаписи увидели достаточно обещаний, чтобы послать скаутов в крупные группы, многие из которых подписали контракт с крупными лейблами.

Выпущенный в 1991 году альбом Nevermind принес местной публике национальную известность. Бестселлерами стали Nirvana, Pearl Jam, Alice In Chains и другие гранж-группы; многие из их прежних фанатов приветствовали это развитие криками о продаже, а сами группы боролись с иронией, заключающейся в том, что альтернативные рок-группы входят в мейнстрим поп-культуры. Тем не менее, гранж в Сиэтле как национальная еда резко прекратился через несколько лет, начиная с самоубийства фронтмена Nirvana Курта Кобейна в 1994 году.

В течение 1990-х годов в стране гранж также возникли другие формы музыки, почти как противоположное музыкальное движение, в том числе индустриальные группы, такие как Kill Switch... Klick, Noise Box и Sounds of Mass Production, а также неземные группы, такие как Faith amp; Disease and Sky Cries Mary Наряду с панк-поп-звуками таких групп, как Sea City Dolls.

Расширение: с 1995 г. по настоящее время

Несмотря на то, что в середине 90-х эра гранж угасла, Sub Pop Records сохранила сильное присутствие на инди-музыкальной сцене, подписывая и продвигая группы Сиэтла и Северо-Запада, такие как Sunny Day Real Estate, Modest Mouse, The Postal Service, Death Cab for Cutie, Band of Horses, The Head and the Heart, Shabazz Palaces, Fleet Foxes и SixTwoSeven. В 2001 году KCMU изменили свой позывной на KEXP-FM и продолжают активно продвигать независимую и альтернативную музыку Сиэтла. Заведение эпохи гранж The Crocodile Cafe, где Nirvana давали некоторые из своих первых живых выступлений, закрылось в 2007 году, но вновь открылось в марте 2009 года. Многочисленные местные заведения, такие как Neumos, The Showbox Theater, The Vera Project, Chop Suey, The Comet Tavern и The Sunset Tavern также продолжает демонстрировать живые выступления местных групп.

В 1993 году подземный культовая группа Sun City Girls переехал в Сиэтл из Аризоны, в результате чего с ними влияниями мировой музыки и психоделического и экспериментального рока. Участник Sun City Girls Алан Бишоп стал соучредителем звукозаписывающего лейбла Sublime Frequencies, который фокусируется исключительно на «обнаружении и раскрытии неясных видов и звуков из современных и традиционных городских и сельских границ», особенно из стран Ближнего Востока, Северной Африки и Юго-Восточной Азии; это принесло новое понимание мировых музыкальных традиций на музыкальную сцену Сиэтла. Сформировалось больше местных экспериментальных групп, таких как Climax Golden Twins и Kinski, и сцена привлекла такие авторитетные группы, как Estradasphere.

Сиэтл недавно стал домом (метро) хип - хоп, с Sir Mix-A-Lot следует художники, такие как голубые Ученые, общий рынок, Oldominion, Jake One и Macklemore. Экспериментальная музыка процветает благодаря импровизационным группам We Paint With Sound, The Avant Garde Dogs и St. Bees Group, а также каналу Mike N Dave; их "совместные компровизации" включают спонтанное совместное сочинение, исполнение и запись законченной работы с первого дубля.

Существует также значительная феминистская панк - сцена в Сиэтле, во главе с такими группами, как TacoCat и Роды.

Объекты

Ниже приведен частичный список примечательных мест:

  • Птица
  • Банка может
  • Ча Ча Лаунж
  • Club Motor
  • Крокодил
  • Комета
  • Чоп Суэй
  • D4
  • Джазовая аллея Димитриу
  • Дитто Таверна
  • Эль-Корасон
  • Funhouse
  • Коктейль-клуб Гаваны
  • High Dive
  • Neumos
  • Салон Бездомных
  • Салоны Жюля Мэй
  • Королевский театр кошек
  • Театр Мура
  • Nectar Lounge
  • The Paramount
  • Радужная таверна
  • Кафе Q
  • Шоубокс на рынке
  • Lake Union Pub
  • ОК Отель
  • Кладовая Таверна
  • Рок-конфеты
  • Театр Пайн-Стрит
  • Шоубокс Содо
  • Худеет последний шанс
  • Squid Row
  • Студия Седьмая
  • Закатная таверна
  • ToST
  • Тракторный трактир
  • Тройная дверь
  • Проект Вера
  • Виадук
  • Ущелье
  • Пердеж
  • Центральный салон
  • Off Ramp
  • Рекс
Смотрите также
использованная литература
Примечания
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-08 08:17:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте