Часть серии о |
Культура Румынии |
---|
История |
Люди |
Языки |
Традиции |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Фестивали |
Религия |
Изобразительное искусство
|
Литература |
Музыка и исполнительское искусство |
СМИ |
Спорт |
Памятники |
Символы |
Организации |
|
|
Румыния - европейская страна с мультикультурной музыкальной средой, которая включает в себя активные этнические музыкальные сцены. В Румынии также процветают сцены из поп-музыки, хип-хопа, хэви-метала и рок-н-ролла. В течение первого десятилетия 21 века некоторые европейские группы / исполнители, такие как Том Боксер, Моранди, Акцент, Эдвард Майя, Александра Стэн, Инна и Яраби, добились успеха за рубежом. Традиционная румынская народная музыка остается популярной, а некоторые народные музыканты снискали национальную (и даже международную) известность.
Народная музыка - старейшая форма румынского музыкального творчества, характеризующаяся большой жизненной силой; это определяющий источник культурного музыкального творчества, как религиозного, так и светского. Сохранению румынской народной музыки способствовала большая и устойчивая аудитория, а также многочисленные исполнители, которые способствовали распространению и дальнейшему развитию народного звучания. Один из них, Георгий Замфир, известен сегодня во всем мире и помог популяризировать традиционный румынский народный инструмент - свирель.
Религиозное музыкальное творчество, рожденное под влиянием византийской музыки, адаптированной к интонациям местной народной музыки, пережило период славы между 15 и 17 веками, когда известные школы литургической музыки развивались в румынских монастырях. Русские и западные влияния привели к появлению полифонии в религиозной музыке в 18 веке, жанра, разработанного рядом румынских композиторов в 19 и 20 веках.
Традиционная румынская музыка отражает сочетание звуков, похожих на центральноевропейскую (особенно венгерскую), а также на балканскую традиционную музыку. В румынской народной музыке упор делается на мелодию, а не на ударные, с частым использованием скрипки для мелодии и часто только цимбалом для ударных. Сама мелодия и особенно мелодические украшения напоминают музыку с юга Балкан и далекое турецкое влияние.
Традиционная румынская песня с участием тараго.В Банате, то скрипка является самым распространенным народным инструментом, в настоящее время играло вместе с ввезенными деревянными духовыми инструментами ; другие инструменты включают тарагот (сегодня саксофон часто играет роль тараго в оркестрах). Эфта Ботока - одна из самых известных скрипачей Баната.
Буковина - отдаленная провинция, и ее традиции включают некоторые из самых древних румынских инструментов, в том числе ilincă и cobza. Также играют на свирелях ( fluieraş (маленькая трубка) или fluier mare (большая трубка)), обычно под аккомпанемент кобзы (в последнее время аккордеона ). Скрипки и духовые инструменты были импортированы в наше время.
У Кришаны есть древняя традиция использования скрипок, часто в дуэтах. Этот формат также встречается в Трансильвании, но является более старой традицией. Петрика Пашка недавно помогла популяризировать тарагот в регионе. Кроме того, в Rosia деревне хорошо известны два местных инструментов: Hidede, тип скрипки с трубой, заменяющих резонансное поле и типа барабана под названием Доб.
Музыка Добруджана отличается балканским и турецким ритмом и мелодизмом. Население Добруджи этнически смешано, и музыка здесь имеет более тяжелый турецкий, болгарский, татарский и украинский импорт, чем в остальной части страны. Самый популярный танец Добруджи - гэмпарале, который сильно отличается от других традиционных танцев Румынии.
Типичный народный ансамбль из Марамуреша - это зонгора и скрипка, часто с барабанами. Совсем недавно появились тарагот, саксофон и аккордеон.
В Oaş используется скрипка, приспособленная для пения, в сопровождении zongora. Пение в этом регионе тоже уникальное, пронзительное, с архаичными мелодическими элементами.
Скрипка и чамбал - это современный формат, наиболее распространенный в молдавской танцевальной музыке. Однако до 20 века скрипка обычно сопровождалась кобзой, которая, хотя и очень редко, используется до сих пор. Медные ансамбли сейчас находятся в центральной части уезда. Молдавия также известна духовыми оркестрами, подобными тем, что в Сербии.
Трансильвания исторически и культурно была больше связана со странами Центральной Европы, чем Юго-Восточная Европа, и ее музыка отражает это влияние. Провинция исторически связана с небольшими западными регионами Марамуреш, Крисана и Банат, и их часто вместе называют Трансильванией.
Скрипка, контра и контрабас, иногда с цимбалом, являются наиболее цельными единицами ансамбля. Все эти инструменты используются для исполнения самых разных песен, в том числе различных свадебных песен.
Барабан, гитара и скрипка составляют типичный ансамбль Марамуреша. В этом районе также популярны скрипачи- виртуозы. В конце 1990-х годов был организован фестиваль марамузической музыки, чтобы привлечь внимание к местной музыке.
Валахия, состоящая из Мунтении и Олтении, является домом для групп тарафов, которые, возможно, являются самым известным выражением румынской народной культуры. Танцы, связанные с тарафами, включают брау, гампараль, сарба и хора. Скрипку ведет музыку, с цимбалы и контрабас сопровождающее. Кобза, когда-то широко распространенная в этом регионе, была в значительной степени заменена цимбалом. Тексты песен часто посвящены героям вроде гайдуков. Тараф де Хайдукс - особенно известный тараф, завоевавший международное внимание с момента своего дебюта в 1988 году с лейблом Ocora. Сначала хайдуки стали известны как лэутари, традиционные артисты на свадьбах и других торжественных мероприятиях.
Народная музыка и танцы Олтении похожи на те, что в Мунтении. Используются скрипки и дудки, а также чамбал и гитара, заменяющие кобзу в качестве ритмической поддержки для тарафов. Cimpoi (волынка) также популярны в этом регионе.
Muntenia имеет разнообразный набор инструментов. Флейта ( флейер по-румынски) и скрипка - традиционные мелодические элементы, но сейчас чаще используются кларнеты и аккордеоны. Аккордеонисты включают известных исполнителей Василе Панделеску и Илие Удилэ.
Самая распространенная форма румынской народной музыки - дойна. Другие стили народной музыки включают bocet («плач») и cântec batrânesc (традиционные эпические баллады ; буквально «песня старейшин»).
Дойна поэтична и часто меланхолична, по этой причине ее иногда сравнивают с блюзом. Дойны часто исполняются с медленной мелодией в свободном ритме на фоне быстрого паттерна аккомпанемента в фиксированном темпе, создавая общее ощущение ритмического напряжения. Мелодии иногда повторяются в разных песнях и обычно следуют нисходящей схеме.
Региональные стили дойны:
Другие стили дойны:
Известные румынские композиторы 19 и 20 веков включают Чиприан Порумбеску, Антон Панн, Эдуард Коделла, Михаил Джора, Дину Липатти и особенно Джордж Энеску. Также известны композитор и дирижер Серджиу Челибидаке и Владимир Косма.
Австралийский композитор Джулиан Кокран написал произведения с обширным названием « Румынские танцы» с коллекцией фортепианных произведений и шести оркестровых произведений, демонстрируя близость классических композиторов к румынской народной музыкальной традиции за пределами Румынии.
А со второй половины 20 - го века румынского спектрализмом школой: Штефан Niculescu, Радулеск, Янку Думитрески, Октавиан Немеска, Ана-Мария Аврам и другие.
Джаз был импортирован в Румынию еще в межвоенный период благодаря таким музыкантам, как Серджиу Малагамба. Однако джазовая музыка была запрещена после Второй мировой войны с приходом коммунистического режима. Запрет был снят в 1964 году.
Продвигаемый, но не ограничиваясь Корнелом Кириаком, джазовыми музыкантами и другими, такими как Ойген Чисеу, помогли утвердить этот жанр в Румынии, первоначально продвигавшийся вместе с "легкой музыкой". Вокалистка Аура Урзичану выступала в Нью-Йорке в 1972 году и много гастролировала под именем Aura Rully.
Несмотря на сдержанность, джаз после 1989 года по-прежнему имеет культовое значение, благодаря ряду фестивалей, таких как Международный джазовый фестиваль Gărâna. Среди современных джазовых исполнителей - Джонни Рэдукану, Анка Паргел и другие. В последние годы появилось несколько групп, использующих элементы ню-джаза, трип-хопа и электронной музыки: Aievea, Jazzadezz, Norzeatic amp; Khidja и другие.
Румынская рок-музыка имеет богатую историю с множеством влияний. В 80-е годы такие группы, как Iris, Transsylvania Phoenix, Compact, Holograf или Cargo, стали популярными благодаря песням о любви и дружбе. Современные популярные румынские рок-группы включают Vița de Vie, Robin And The Backstabbers, Coma, Alternosfera, Vama, Luna Amară, The Kryptonite Sparks и Grimus.
Этот термин можно перевести буквально как «румынская легкая музыка», и в самом общем смысле эта музыка является синонимом «Muzică de stradă» (от французского «estrade», что означает «подиум»), определяя ветвь поп-музыки. возникла в Румынии после Второй мировой войны и проявляется в основном в форме легко танцевальных песен, сделанных в аранжировках, которые исполняются оркестрами (а в последнее время - поп-группами), под влиянием советской и западной поп-музыки. Эта музыкальная форма имеет много общего с западной популярной музыкой, поскольку большинство песен можно определить как форму Schlager. Он поддерживал влияние других подобных мелодических стилей, таких как Musica leggera italiana (из Италии) и Canción Melódica (из Испании). Этот румынский стиль музыки был популяризирован за границей благодаря международному фестивалю Golden Stag, который проводился в Брашове с 1968 года. Наиболее представительными певцами той эпохи являются певцы 1980-х, 1970-х и, реже, 1960-х годов: Аурелиан Андрееску, Елена Карстя, Корина Кириак., Мирабела Дауэр, Стела Эначе, Луиджи Ионеску, Хория Мокулеску, Маргарета Пяслару, Анжела Симилеа, Дэн Спэтару и Аура Урзичану.
Romanţă (множественное число: romanţe) - вокальная или инструментальная музыкальная пьеса, исполняемая в поэтическом и сентиментальном настроении. Она предстает доступной и выразительной мелодией на фоне оркестровых аранжировок фортепиано и гитары. Он представляет собой сходство с британским музыкальным стилем «Easy Music». История румынского романа восходит к межвоенному периоду, когда он стал известен благодаря деятельности самого популярного румынского певца того времени Марина Теодореску, более известного как Завайдок. После Второй мировой войны такие певцы, как Джика Петреску, интегрировали в эту музыку оркестровые элементы, характерные для аргентинского стиля, Tango Nuevo.
У Антона Панна были первые несколько транскрипций нового стиля, который присутствовал в пригороде Бухареста в 19 веке. Новый стиль процветал и рос, продвигаемый обычных музыкантов, играющих в пригороде под названием Махала. Этот музыкальный стиль объединил балканский и цыганский стили в новый стиль, который мы сегодня называем Манеле. После румынской революции в конце 1989 года этот жанр процветал. Исполнители - представители цыганского (рома) меньшинства страны. Этот стиль всегда представлял малообразованных музыкантов и обращался к малообразованной публике. В этих песнях описано несколько тем. Основные темы: деньги, враги, любимый человек или собственная сила / качества. Вот несколько современных групп, продвигавших этот стиль:
Некоторые современные певцы манеле:
Музыка этно - популярный румынский стиль, который наиболее точно сохраняет типичное этническое звучание румынской традиционной народной музыки. Он адаптирован к современному звучанию музыки, так как часто использует синтезаторы наряду с типичными традиционными инструментами. Он возник в начале 1990-х годов как возрождение традиционной румынской народной музыки и до сих пор сохраняет постоянную популярность. У него самая большая аудитория из-за поклонников румынской народной музыки, и он популяризируется вместе с румынской народной музыкой через Etno TV, румынское телевидение, посвященное в основном румынской народной музыке, особенно современной стороне этой музыки.
Акустический румынский стиль музыки, вдохновленный американской народной музыкой, с приятными текстами и играемый почти исключительно с гитарой. Как правило, он вызывает поэтическую и меланхоличную атмосферу. Он появился в начале 1960-х вместе с первыми релизами группы Phoenix. Позже он был популяризирован посредством Cenaclul Flacăra, культурного феномена 1970-х и первой половины 1980-х годов, инициатором которого был румынский поэт Адриан Пэунеску. Многие румынские народные артисты получают признание через движение Cenaclul Flacăra: Мирча Винтила, Василе Шейкару, Флориан Питтиш, Валериу Стериан, Нику Алифантис, Александру Зэрнеску, Виктор Сочачу, Василе Мардаре.
Есть также много латинских румынских исполнителей реггетон. Реггетон возник в Пуэрто-Рико и популярен не только в Пуэрто-Рико, но и в других испаноязычных странах и США. Латинская Румыния также приняла реггетон, придав ему свое собственное уникальное звучание, не только с точки зрения композиции, но и вокального стиля.
Среди популярных исполнителей - Дани Мокано и Джадор. Многие популярные песни исполняют латиноамериканские исполнители реггетона, такие как Джей Мали.
С первых лет коммунистического режима (1960-е) в Румынии была активная рок-сцена. Из-за их свободного отношения, связанного с западной культурой и капиталистическим обществом, коммунистический режим подвергал рок-музыкантов максимально возможной цензуре. С самого начала они занимали социальную позицию «пария». Такие символы движения, как длинные волосы, джинсы, сценическое настроение, считались декадентскими. Группы работали под названием «инструментально-вокальный музыкальный ансамбль», чтобы избежать выражения «рок», которое считалось подрывным. Несмотря на это, рок-сцена до революции 1989 года оказывала серьезное сопротивление в виде «официального андеграунда».
Ветераны сцены поддерживали рок-дух в тяжелых ограничительных условиях. Связь с «новостями» с Запада осуществлялась внутри запрещенных радиостанций типа « Свободная Европа ». Рок был в эти смутные времена для его румынских сторонников больше, чем музыкой. Это было отношение против несвободы. Имена, имеющие исторический резонанс для румынского рок-движения, включают Phoenix, Sfinx, Roșu și Negru, Mondial, Sincron, Sideral, Semnal M, Metropol, FFN, Progresiv TM, Pro Musica, Catena, Iris, Compact, Holograf, Timpuri Noi, Krypton, Грузы, Celelalte Cuvinte, Постскриптум, Флориан Питиш, Корнел Chiriac, Dan Andrei Aldea, Октав Октавиан Teodorescu, Сорин Чифириук, Нику Covaci, Валерий Стериане, Мирча Банисиу, Ovidiu Lipan, Илие Степан, Лиий Tudan, Мирча Флориан, Дорин Ливью Захария, Тео Питер, Флорин Оческу, Кристи Минкулеску, Дэн Биттман.
Политическая свобода и культурная открытость, достигнутые после революции 1989 года, ознаменовали новую эру рок-музыки в Румынии. Сцена сейчас очень активна, несмотря на то, что рок-музыка не является одним из основных направлений в румынских СМИ. В рок-клубах есть богатый список концертов. Ежегодно проводятся грандиозные рок-фестивали национального и международного характера.
В 1990-х и начале 2000-х годов, с появлением независимых теле- и радиостанций, термин «легкая музыка» был заменен словом «поп». Mainstream успех разделяется между ранними танцевальных поп - групп, таких как ASIA, Animal X, Blondy, Body amp; Soul, LA, 3REI Sud Est или Akcent, поп-рок - певцов и групп, таких как Штефана Banica младший, Holograf, Bosquito, Voltaj или VH2, хип-хоп коллективы, такие как BUG Mafia, La Familia, Paraziții или Ca $$ a Loco, латиноамериканские певцы ( Pepe ) и другие (электронная группа Șuie Paparude и альтернативные рок-группы, такие как Vama Veche, Bere Gratis, Sarmalele Reci, OCS, Spitalul de Urgență, Zdob și Zdub или Luna Amară, которые по-прежнему популярны, особенно в андерграунде).
За исключением молдавской группы O-Zone, румынский Europop не добивался значительного эха за пределами страны до 2005 года, когда группа Morandi добилась успеха с песнями, написанными на английском, португальском и других языках. Звучание Morandi, DJ Project, Fly Project и некоторых других отмечает переходный период к румынской танцевальной поп-музыке конца 2000-х - начала 2010-х годов.
Благодаря нескольким артистам, таким как Инна, Эдвард Майя, Александра Стэн, Антония, Дэвид Диджей, Play amp; Win, Radio Killer и других, появился новый звук, которому удалось добиться коммерческого успеха за пределами Румынии и доминировать на национальном телевидении и телевидении. музыкальные радио-хит-парады. Этот новый звук, уничижительно прозванный некоторыми "попкорном" по названию одного из его характерных синтезаторов, характеризуется "блестящими" танцевальными мелодиями, крючками, иногда основанными на синтезированном аккордеоне, и простыми текстами, написанными чаще всего на английском языке, часто сопровождаемыми видео. с участием молодых женщин. Некоторые критиковали "Popcorn" как поверхностный (иногда даже сравниваемый с Manele ), чрезмерно коммерческий, повторяющийся и легко раздражающий, поскольку большое количество продюсеров и исполнителей (включая певцов, которые изначально приобрели известность в начале 2000-х, таких как Andreea Bănică или Connect-R ) за короткое время переняли этот звук. Однако, поскольку румынский спектрализм практически неизвестен за пределами авангардного музыкального сообщества, попкорн можно считать первым движением в истории Румынии, которое набирает силу.
Важное влияние на румынский дэнс-поп оказала хаус-музыка, которая приобрела столько поклонников в клубах, что благодаря радиостанциям, таким как Pro FM, стала мейнстримом. Минималистичный хаус в духе Рикардо Вильялобоса продюсировали и сейчас продюсируют такие ди-джеи, как Petre Inspirescu, но вокальный хаус по-прежнему пользуется большим успехом. В последнее время дабстеп появился наряду с хаус-музыкой, хотя в настоящее время все еще находится в андерграунде.
Pre-1989 подземные полосы включают новой волны полосы Родиона GA рядом старых рок - групп, таких как Celelalte Cuvinte и Semnal M. Первые попытки электронной музыки принадлежат композитору Адриану Энеску.
Первоначально представленная такими группами, как Vorbire Directă и RACLA, хип-хоп музыка быстро достигла массового успеха с такими группами, как BUG Mafia, La Familia и Paraziții, несмотря на то, что их критиковали за откровенный язык и темы. В настоящее время сцена разделена между мейнстримными рэперами (Puya, Guess Who ) и андерграундными рэперами ( Vexxatu Vexx, CTC., Haarp Cord). Лейблы, посвященные хип-хопу, включают Hades Records, 20 CM Records и Facem Records (первый независимый хип-хоп лейбл из Румынии).
Рок-сцена в настоящее время разделена между металлическими группами (такими как Negură Bunget и Trooper), прогрессивными и инди-рок- группами ( byron, Kumm, Robin и Backstabbers ). Есть и другие ниши, такие как панк-рок (EMIL Haos, Terror Art) или пост-рок (Valerinne).
Сцена андеграундной электронной музыки до 2010 года была несколько объединена существованием фестиваля TMBase в Тимишоаре, объединяющего ди-джеев и продюсеров из таких жанров, как драм-н-бэйс, брейкбит, даб-техно, электронный рок и т. Д. Результатом сотрудничества TMBase является IDM. группа Makunouchi Bento, которая привлекла некоторое внимание своим материалом, выпущенным Bandcamp. Также примечателен лейбл La Strada Music, который был домом для таких имен, как Silent Strike (который получил признание в Интернете и на некоторых радиостанциях с синглом Astenie с участием Ады Милеа ), Yvat (плодовитый продюсер IDM бельгийского происхождения, базируется в Бухаресте), Electric Brother, ню-джазовый коллектив Aievea и другие.
Трип-хоп и пост-рок оказали влияние на некоторые группы, такие как Margento, но дрим-поп, шугейз и другие нишевые жанры представлены плохо. Фрик-фолк частично известен благодаря успеху певицы и автора песен Ады Милеа, но его практикуют лишь некоторые другие группы, такие как Nu amp; Apa Neagră. Продюсер Минус попытался представить бит-поп и, совсем недавно, чиллвейв.
Начали появляться дабстеп- ди-джеи, хотя с этим жанром также была связана группа ROA, которая добилась определенного успеха благодаря лидеру Junkyard, бывшему вокалисту в Șuie Paparude.
Джазовые фестивали
Электронная музыка