Музыка Квебека

редактировать

Квебек - это современное космополитическое общество, поэтому сегодня в Квебеке можно найти все музыкальные жанры. Музыка всегда играла важную роль в культуре Квеберсера, от народной музыки до хип-хопа. От La Bolduc в 1920-1930-х годах до современных художников, музыка в Квебеке произвела множество авторов песен, поп-певцов, певцов и музыкальных групп. К самым популярным артистам Квебека прошлого века относятся певцы Феликс Леклерк (1950-е годы), Жиль Виньо (1960-е годы по настоящее время), Кейт и Анна МакГарригл (1970-е годы по настоящее время) и Селин Дион (1980-е годы по настоящее время). У коренных народов и инуитов Квебека также есть своя собственная традиционная музыка. Также можно найти местную разновидность кельтской музыки. Квебек также имеет много известных джазовых музыкантов и культуру классической музыки.

Песня À la claire fontaine была гимном Новой Франции, Патриотов и французского канадца, прежде чем была заменена на O Canada. В настоящее время многие жители Квебека предпочитают, чтобы песня Gens du pays стала национальным гимном Квебека. Ассоциация Québécoise де l'INDUSTRIE дю Disque, дю зрелище и де ла vidéo (ADISQ) была создана в 1978 году для продвижения музыкальной индустрии в Квебеке. Оркестр Symphonique де Квебек и Оркестр Symphonique де Монреаль соответственно

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Традиционная музыка
  • 2 Популярная музыка
  • 3 Джазовая музыка
  • 4 Классическая музыка
  • 5 Квебек и Франция
  • 6 мюзиклов
  • 7 Le Cirque du Soleil
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
  • 11 Внешние ссылки

Традиционная музыка

Под властью Франции территория нынешнего Квебека называлась Канадой и была самой развитой колонией Новой Франции. После того, как несколько поколений французских поселенцев родились в Канаде, колонисты начали идентифицировать себя со своей родной страной и стали называть себя les Canadiens (канадцы) в отличие от les Français (французов), уроженцев Франции. В Канадиенс принесли с собой богатую традицию песен и танцев из северной Франции, а именно регионов Иль-де-Франс, Пикардия, Нормандия, Пуату и Бретани. Влияние этих регионов и ирландская иммиграция в Квебек в 19 веке может объяснить кельтскую связь, которую Квебек до сих пор разделяет с Бретанью, Ирландией, Шотландией и Приморьем.

Со временем французские канадцы начали развивать свою собственную музыку, а также включили и трансформировали стили музыки, которую играли поселенцы из Великобритании, в частности шотландцы, после Завоевания. (Сто из этих песен были собраны Эрнестом Ганьоном для компиляции 1865 года, одной из первых подобных сборников, опубликованных в Канаде.)

Квебекские лесорубы играют на скрипке с палками для ударных в лесном лагере в 1943 году.

Традиционная музыка пронизана множеством танцев, таких как джиг, кадриль, барабанный танец и линейный танец, которые возникли во время празднеств с первых дней колонизации. В культуре Квебека более популярны различные инструменты: губная гармошка (музыка рта или разрушение губ), скрипка, ложки, арфа и аккордеон. Podorythmie является характеристикой традиционной музыки Quebec и средств, дающих ритм ногами. Традиционная музыка Квебека в настоящее время исполняется различными современными группами, которые выступают в основном во время празднования Рождества и Нового года, национального праздника Квебека и многих местных фестивалей.

Популярная музыка

Возможно, самым замечательным явлением в популярной музыке того века была карьера Ла Болдука, который стал чрезвычайно популярным благодаря исполнению сатирических, а иногда и пикантных песен, основанных на народных традициях Квебека и Ирландии, и который также был экспертом в бессловесной вокализации, известной как turlutte..

К 1960-м годам радио и телевидение начали способствовать распространению французских народных песен, особенно после создания в 1967 году столетнего сборника канадских народных песен, включая записи таких исполнителей из Квебека, как Ив Альбер и Жак Лабрек, а также акадская Эдит Батлер.

Самыми популярными авторами и певцами этого периода были Жиль Виньо, Леонард Коэн (учился в Университете Макгилла, умер в 2016 году, похоронен в Монреале) и Феликс Леклерк, который оказал большее влияние на музыку таких французских певцов, как Жак Брель. Леклерк из Ла Тук и Виньо из Наташкуана на севере Квебека стали героями нового поколения квебекской молодежи. Это была песня Виньо « Mon pays » («Моя страна»), которая стала сплоченным гимном национализма Квебека после выступления Моник Лейрак в 1965 году и установила традицию, когда художники Квебека поддерживали движение за независимость Квебека. Многие художники открыто поддерживали его, особенно Раймон Левеск, Полин Жюльен и Поль Пиш.

В 1960 году французские канадцы Квебека начинают идентифицировать себя в качестве квебекского (квебекцев). См. Тихую революцию. Другим важным исполнителем-националистом в этот период был Жорж Дор, который пользовался международным успехом благодаря записи его собственной композиции «La Пожаловаться на маникюр» («Баллада о Маникуагане»); Среди других популярных певцов того времени - Клод Готье и Клеманс Дерошер. Среди популярных художников 70-х были Гармониум, Оффенбах, Плюм Латраверс, Гаролу и Бо Доммаж, а также Мишель Ривар.

В Квебеке преобладает музыка кантри, как на французском, так и на английском языках (в первую очередь, на первом языке). Аспект общей канадской сельской сцены, это главный источник франкоязычной страны, включая таких художников, как Рене Мартель, Гилдор Рой, Патрик Норман, Уилли Ламот и Жорж Амель.

Джаз- группа прогрессивного рока и фьюжн Maneige была основана в Квебеке в 1972 году Аленом Бержероном и Жеромом Ланглуа. Группа была одной из самых продолжительных и последовательных групп на прогрессивной рок-сцене Квебека. В 1974 году Виньо и Леклерк играли на равнинах Авраама с Робертом Шарлебуа, который активно использовал квебекский французский в своих рок-н-ролльных композициях. В 1976 году сестры-мультиинструменталисты Кейт и Анна МакГарригл вышли на международную музыкальную сцену с их смесью фолк-рока и вокальных гармоний, добавленных к авторским песням на английском и французском языках, многие из которых были написаны в соавторстве с швейцарским поэтом. Филипп Татарчев. В 1970-е годы такие исполнители, как La Bottine Souriante, получили признание критиков и коммерсантов в Квебеке. Джим Коркоран и Бертран Госслен выпустили La tête en gigue, влиятельный альбом, который помог донести корни Квебека до кроссоверной аудитории Канады, США и Европы. Помимо своей музыкальной карьеры, Коркоран в настоящее время ведет еженедельное шоу на CBC Radio One, которое транслирует франкоязычную музыку из Квебека для английской аудитории по всей Канаде. В начале 1980-х сформировались франкоязычные синти-поп и группы новой волны, такие как Nudimension, которые стали участниками генезиса музыкального видео и культуры MTV.

Среди недавних исполнителей из Квебека - Ришар Дежарден, Даниэль Буше, Мари-Шанталь Тупен, Эрик Лапуант, Вилен Пингуэн, Mes Aïeux, Les Trois Accords, Kaïn, Dumas, La Chicane, Les Colocs, Мелани Рено, Синди Даниэль, Даниэль Беланже, Поль Карнелло., Лоуренс Жальбер, Руди Кайя, Жан Лелуп, Селин Дион (у которой было 4 хита №1 Billboard Hot 100, таких как " My Heart Will Go On " в 1998 году), Les Stups, La Chicane, Dan Bigras, Isabelle Boulay и совсем недавно Cœur де пират. Некоторые группы, такие как Les Cowboys Fringants, добились успеха в Европе (в первую очередь во Франции), в то время как Karkwa, Vulgaires Machins, Les Batinses и Malajube также получили признание в Канаде и за рубежом.

Хип-хоп сцена также присутствует в районе Монреаля с такими группами, как Loco Locass, Sans Pression, Dionysos, Criollo, Atach Tatuq, Manu Militari, KCLMNOP, Imposs, Muzion и Dubmatique.

Металлическая сцена представлена ​​в основном Sword, Voivod и дэт-металлическими группами Cryptopsy, Kataklysm, Martyr, Neuraxis, Gorguts, Quo Vadis, Despised Icon, Ex Deo, Blackguard, Beneath the Massacre, Augury и многими другими. Квебекская блэк-метал сцена также привлекла некоторое внимание в последние годы, включая такие группы, как Akitsa, Spirit of the Forest, Forteresse, Chasse-Galerie, Monarque и Nefastus Dies.

В 2003 году TVA начало транслировать Star Académie, квебекскую версию французского конкурса реалити-музыки, несколько новых артистов, включая Мари-Элен Тибер, Мари-Май, Эмили Бегин и Стефани Лапуант, стали известными музыкальными исполнителями после их появления в реальности. Показать.

Напряженность между Квебеком и английской Канадой временами проявлялась и на музыкальной сцене Квебека. В 1991 году Селин Дион получила премию Феликса как лучший англоязычный артист за свой англоязычный дебют Unison, но отказалась от нее, поскольку не считала себя англоязычной артисткой.

Квебек также продюсировал ряд значительных англоязычных артистов, в том числе Arcade Fire (у которого было 3 альбома №1 в Billboard 200, таких как The Suburbs в 2010 году). Вин Батлер окончил университет Макгилла в Монреале в 2004 году. Там же была и Реджин Шассань. Патрик Уотсон, уважаемые, удачи вам! Black Emperor, Русла, звезды, Кадры, буйволы, Wolf Parade, Руфус Уэйнрайт, Сэм Робертс, Пол Каргнелло, We Are Wolves, новые города, Chromeo, Simple Plan и печально произносимого слова музыкальная карьера из Уильям Шатнер. Кроме того, некоторые художники Квебек также включены с 1960 - х до 1980 - х Льюис Фьюри, Men Without Hats, Norman Айсберг, Рациональный молодежи, Кори Харт, Джули Masse, Martine St. Clair, Марьё, Оффенбах, The Box, Джино Vannelli, Любы, Jacynthe, France Joli, Sass Jordan и Grimskunk, которые часто записывали как английский, так и французский материал.

Квебекские артисты доминировали в длинном и коротком списках музыкальной премии Polaris. Среди них Arcade Fire, Патрик Уотсон, Godspeed You Black Emperor, Karkwa и Backxwash получили желанную награду.

Джаз

Кристиан Роберж, солист франко-канадской цыганской джазовой группы The Lost Fingers, выступает на фестивале Franco-Ontarien в Оттаве 11 июня 2009 года.

Некоторые известные джазовые музыканты из Квебека - Оскар Петерсон, Пол Блей, Оливер Джонс, Чарльз Биддл, Рани Ли, Карен Янг и Ален Кэрон.

Международный джазовый фестиваль в Монреале был организован городом с 1980 года и в настоящее время является крупнейшим джазовым фестивалем в мире, привлекая огромные толпы посетителей каждое лето, половина из которых поступают из - за пределов страны. В остальное время года проводится фестиваль Off, который организует джазовые шоу в барах по всему Монреалу.

Классическая музыка

В начале 20-го века оперный рост был отмечен, в 1910 году была основана Монреальская оперная труппа, и оперные певцы стали популярными.

Андре Ганьон, Анжель Дюбо, Майкл Лаук, Луи Лорти, Ален Лефевр, Ален Трюдель, Александр да Коста, Марк-Андре Амлен, Натали Шокетт и Ришар Верро - ведущие классические музыканты из Квебека в настоящее время.

Андре Матье - один из самых известных композиторов провинции. Его сравнивали с «маленьким канадским Моцартом», а Рахманинов назвал его «гением больше, чем я». Его работа стала официальной музыкой летних Олимпийских игр 1976 г. Среди других известных композиторов Claude Champagne, Каликс Лавалли, Pierre Mercure, Жак хету, Андре Ганьон, Айрат Ichmouratov, Денис Гуджен, Хосе Евангелист и композитор-критик Альфред La Liberte, среди других.

Квебек и Франция

Обе нации оказали влияние друг на друга с точки зрения музыкальных стилей. В последние несколько лет певцы из Квебека довольно активно выходят на французскую сцену. Квебекские певцы, которые выступали во Франции, включали: Селин Дион, Гару, Энтони Кавана (стендап-комик), Изабель Буле, Бруно Пеллетье, Линду Лемей, Cœur de pirate и многие другие.

Рош Войзин и Наташа Сен-Пьер - два артиста, которые также выступают во Франции, и их часто принимают за квебекцев. На самом деле они из Нью-Брансуика и имеют акадское происхождение, как Даниэль Лавуа из Манитобы.

Мюзиклы

Квебекские художники сделали или адаптировали несколько мюзиклов. Среди них Люк Пламондон сделал блестящую карьеру в качестве автора песен, написав для самых крупных (Селин Дион, Гару). Основные мюзиклы, «сделанные в Квебеке»: Starmania, La Légende de Jimmy, Notre-Dame-de-Paris, Chicago (адаптировано на французский язык), Demain matin, Montréal m'attend, Dracula.

Le Cirque du Soleil

Cirque du Soleil всегда создавал собственные музыкальные произведения, дополняющие различные акробатические трюки. Музыкальный аспект шоу важен, поскольку он задает настроение каждому выступлению и связывает одно число с другим.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

  • Бруйяр, Марсель. Images de la chanson: un siècle chanté. [Sl]: Éditions l'Essentiel; Ville Montréal, Qué.: Distr. Новалис, 2000. ISBN   2-921970-06-6.
  • Дефосе, Феликс. L'Evolution du métal québécois, vol. [1], Без ограничения скорости, 1964–1989. Rouyn-Noranda, Qué.: Éditions du Quartz, 2014. NB: Еще два тома. планируется завершить это 3 т. история хэви-метал музыки Квебека. ISBN   978-2-924031-16-2
  • Дюгуай, Рауль. Квебекские музыканты. Montréal: Éditions du Jour, 1971. NB.: Акцент делается на «классических» композиторов того времени и на композиторов «современной музыки».
  • Ласаль-Ледюк, Аннет. La Vie musicale au Canada français. Квебек, Québec: Ministère des Affaires culturelles, 1964.
  • Лефевр, Мария-Тереза. La Création musicale des femmes du Québec. Монреаль: Éditions du Remue-ménage, 1991. NB.: Относится к женщинам-композиторам Квебека.
  • Родриг, Патрик. "Rouyn-Noranda, la Mecque du rock 'n' roll" и "Un Musée du rock 'n' roll pourrait naître à Rouyn-Noranda", Abi tibi-Express, vol. 1, № 44 (31 мая 2011 г.), с. 4. NB: пара болеет. статьи, каждая из которых имеет индивидуальное название и доступны отдельно также на Интернет-сайте газеты, в которых Руан-Норанда описывается как один из двух противоположных полюсов популярной музыки в Квебеке, а другой - Монреаль.
  • Севиньи, Жан-Пьер. Sierra Norteña: влияние латинской музыки на французско-канадскую популярную песню и танцевальную сцену, особенно в свете карьеры Алис Роби и педагогики Мориса Лакасс-Мореноффа. Монреаль: Productions Juke-Box, 1994. 13 стр. NB. Опубликованный текст доклада, подготовленного и представленного 12 марта 1994 г. на конференции Popular Music Music amp; Identity (Монреаль, провинция Квебек, 12–13 марта 1994 г.) под эгидой Канадского отделения Международной ассоциации изучение популярной музыки.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-21 04:12:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте