Музыка Колумбии

редактировать
Культура Колумбии
Общество
Темы
Символы
Музыкальные регионы Колумбии Колумбийский типле

Музыка Колумбии является выражением колумбийской культуры, музыкальных жанров, как традиционных, так и современных, в соответствии с особенностями каждого

географический регион, хотя нередко можно найти разные музыкальные стили в одном и том же регионе. Разнообразие музыкальных выражений в Колумбии можно рассматривать как результат смешения индейских, африканских и европейских (особенно испанских) влияний, а также более современного американского влияния.

Колумбия обладает ярким коллажем талантов, затрагивающим весь спектр ритмов, от поп-музыки и классической музыки до сальсы и рок-музыки. Колумбийская музыка продвигается в основном за счет поддержки крупнейших звукозаписывающих компаний, независимых компаний и правительства Колумбии через Министерство культуры.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Карибский регион
    • 1.1 Западно-Карибский регион
      • 1.1.1 Кумбия
      • 1.1.2 Чампета и музыка африканской диаспоры
      • 1.1.3 Порро
    • 1,2 Восточно-карибский музыкальный регион
      • 1.2.1 Валленато
      • 1.2.2 Другие карибские жанры
  • 2 Тихоокеанский регион Колумбии
    • 2.1 Куррулао
    • 2.2 Другие тихоокеанские жанры
  • 3 Андский регион Колумбии
    • 3,1 Бамбуко
    • 3,2 Гуабина
    • 3.3 Другие андские жанры
  • 4 Оринокия, Колумбия
    • 4.1 Хоропо
    • 4.2 Другие жанры региона Ориноко
  • 5 Островной регион (Колумбия)
    • 5.1 Музыкальные жанры
  • 6 Амазонский регион Колумбии
    • 6.1 Музыкальные инструменты
    • 6.2 Музыкальные жанры
  • 7 Современная музыка
    • 7.1 колумбийская сальса
    • 7.2 колумбийская рок-музыка
    • 7,3 колумбийская поп-музыка
    • 7.4 Колумбийская городская и хип-хоп музыка
  • 8 См. Также
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Карибский регион

Колумбия известна как «страна тысячи ритмов», но на самом деле в ней насчитывается более 1025 народных ритмов. Некоторые из самых известных жанров - кумбия и валленато. Наиболее признанными интерпретаторами традиционной карибской и афроколумбийской музыки являются Тото ла Момпосина и Франсиско Сумаке.

Западный Карибский регион

Кумбия

Основная статья: Кумбия Памятник танцу и музыке кумбии в Эль-Банко.

Кумбия зародилась как танец ухаживания, который практиковали среди африканского населения на Карибском побережье Колумбии. Это смесь испанской, колумбийской и африканской музыки. Стиль танца напоминает кандалы, которые носили рабы на лодыжках. В 19 веке рабство было отменено, и африканцы, индейцы и другие этнические группы получили более полную интеграцию в колумбийскую культуру.

Кумбия - сложная ритмичная музыка, зародившаяся на Атлантическом побережье Колумбии. В первоначальном виде группы cumbia включали только перкуссию и вокал; современные группы включают также саксофоны, трубы, клавишные и тромбоны. Он возник под влиянием местных жителей, объединив обе традиции. Некоторые наблюдатели утверждали, что танец изначально ассоциировался с железными цепями вокруг лодыжки. Другие до сих пор считают, что это прямой импорт из Гвинеи, где есть популярная форма танца под названием кумбе.

Афро-колумбийский ансамбль Monsieur Periné сочетает камбийские звуки с цыганским свингом.

Форма Cumbia утвердилась в 1940-х годах, когда она распространилась из сельской местности в городскую аудиторию и средний класс. Влияния мамбо, биг-бэнда и духового оркестра Порро были объединены такими артистами, как Лучо Бермудес, чтобы сформировать изысканную форму кумбии, которая вскоре вошла в золотой век Кумбии в 1950-х годах. Discos Fuentes, крупнейший и самый влиятельный звукозаписывающий лейбл в стране, был основан в это время. Фруко, известный как крестный отец сальсы, представил кубинскую сальсу в Колумбии и помог вывести Discos Fuentes на национальную известность, найдя таких артистов, как La Sonora Dinamita, которая привезла кумбию в Мексику, где она остается популярной.

Западный Карибский бассейн

Стоит отметить, что «классическая» кумбия, известная по всей Колумбии, - это Кумбия Сьенагера. Эта песня отражает уникальное колумбийское чувство, известное как «sabor» (аромат) и «ambiente» (атмосфера). Возможно, эта песня на протяжении многих лет оставалась популярной в Колумбии и широко известна как неофициальный национальный гимн Колумбии. Некоторые художники - Los Gaiteros de San Jacinto, Los Graduados, Los Black Stars, Los Golden Boys, Los Teen Agers и Los Corraleros de Majagual. В Соединенных Штатах афро-колумбийская группа из Нью-Йорка под названием Grupo Rebolu исполняет разнообразные афроколумбийские ритмы с аутентичными инструментами, такими как Tambora и Tambor Alegre. Их репертуар включает в себя Cumbia и многие другие жанры северного побережья Колумбии как часть их оригинальных композиций.

Внешнее видео
значок видео La vida vale la pena (Tambora - Eje мюзикл Caribe Occidental), Интерпретация Петроны Мартинес на YouTube
значок видео Los sabores del porro (Porro - Eje мюзикл Caribe Occidental), Interpretado por Totó la Momposina en YouTube
значок видео Una canción en el Magdalena (Cumbia sentá - Eje Musical Caribe Occidental), Interpretado por Martina Camargo en YouTube
значок видео Danza negra (Cumbia de salón - Eje Musical Caribe Occidental), Интерпретация Матильды Диас, compuesta por Лучо Бермудес на YouTube
значок видео Me duele el alma (Фанданго - Eje мюзикл Caribe Occidental), Интерпретация Марии Мулаты на YouTube
значок видео El botón del pantalón (Terapia - Eje мюзикл Caribe Occidental), Interpretado por Sistema Solar en YouTube

Чампета и музыка афро-диаспоры

Некоторые колумбийские общины, такие как Чоко, Картахена, Сан-Андрес и остров Провиденс, имеют большие сообщества африканского происхождения. В отличие от большей части страны, смешение культур с местными и европейскими влияниями было редкостью, и, особенно в Эль-Чоко, музыка мало изменилась с тех пор, как была импортирована из Западной Африки. Остров Провиденсия также является родиной народной музыки, которая тесно связана с менто, ямайской народной формой. Однако наибольшее влияние оказал город Картахена и его музыка чампета, на которую повлияли сукус, компас, зук и регги. Среди музыкантов Чампеты были Луис Тауэрс, Эль Афинаито, Эль Сайайин, Эль Пупи и Бугалу, в то время как другие, такие как Элио Бум, включили в чампету музыку ямайских раггамаффинов.

Порро

Основная статья: Порро

Группы Порро - это восторженная форма музыки биг- бэндов, пришедшая из Сукре, Кордовы и Сабана-де-Боливар. В духовых ансамблях по образцу европейских военных оркестров. Влиятельные порро включают La Orquestra Lucho Bermudez, Matilde Diaz, Pacho Galan, Banda de 11 Enero, La Sonora Cordobesa, La Sonora Cienaguera, Orquesta Climaco Sarmiento и Pedro Laza y sus Pelayeros.

Восточно-карибский музыкальный регион

Валленато

Основная статья: Валленато Восточно-Карибский

Валленато впервые играли индейцы доколумбовой эпохи с использованием традиционных инструментов. Первым певцом валленато был Гильермо Буитраго, родившийся в департаменте Магдалена. Валленато не всегда использовал аккордеон в качестве основного инструмента. Фактически, с 1920 по 1936 год основным инструментом были гитарные группы, такие как bovea и sus vallenatos, также входящие в число первых исполнителей валленато. Они образуют группу в городе Барранкилья, департамент Атлантико. Они также были первыми, кто перенес музыку валленато в другую страну, например, в Аргентину, а точнее в северную Аргентину. Вопреки распространенному мнению, валленато - это не ритм. Скорее это жанр. Он состоит из четырех ритмов: Сон, Пуйя, Меренге и Пасео. Валленато возник в Валледупаре на атлантическом побережье Колумбии и приобрел популярность в других частях страны только в 1980-х годах. Его происхождение окутано тайной, но, как говорят, оно началось с Франсиско эль Хомбре, который якобы победил Сатану в музыкальном состязании. Основанный на аккордеоне, гуачараке и каха валлената (большая версия бонго), валленато долгое время ассоциировался с кумбией. Среди влиятельных художников - Алехо Дюран, а в последнее время - Альфредо Гутьеррес и Лисандро Меза. В дополнение к аккордеону, бас-гитара была обычной частью ансамблей валленато с тех пор, как она была представлена Калией в середине 1960-х годов. Последняя модернизация vallenato произошла в 1993 году, когда Карлос Вивес выпустил Clásicos de la Provincia, что сделало его звездой и изменило лицо vallenato.

Важное явление произошло в Колумбии с Валленато. Сначала это была эксклюзивная музыка для жителей Атлантического побережья, но из-за распространения радиопрограмм этого жанра в других городах республики (например, Богота) и миграции людей с побережья в столицу Валленато потребовалось больше консолидация в остальной части Колумбии. Но не только музыка, но и музыканты этого жанра растут в столице и других городах. В 2006 году впервые музыкант из Боготы, Альберто «Бето» Ямайка стал королем Валленато в традиционном конкурсе игры на аккордеоне «Эль Фестиваль Валленато». В мире Валленато сыграли важную роль другие известные музыканты из других городов.

Валленато породил несколько поджанров, в том числе vallenato-protesta, известную своей социально ориентированной лирикой, и charanga vallenata, изобретенную кубинцами в Соединенных Штатах, как и ее прародитель Роберто Торрес.

Другие карибские жанры

Основная статья: Валленато
  • Чалупа
  • Чампета
  • Chande
  • Кумбион
  • Bullerengue
  • Décimas
  • Фанданго
  • Гайта
  • Lumbalú
  • Мапале
  • майя
  • Мерекумбе
  • Режим вверх / грязь вверх
  • Пахарито
  • Парранди
  • Pilón
  • Помпо
  • Порро
  • Пуйя
  • Сын Сабанеро
  • Сын Паленкеро
  • Тамбора
  • Tamborito

Тихоокеанский регион Колумбии

Северная часть Тихого океана южной части Тихого океана

Куррулао

Это один из самых африканских стилей во всей Колумбии, который имеет свои корни среди афроколумбийцев / африканцев / чернокожих жителей Тихоокеанского побережья.

В своей основной форме на currulao играет группа из четырех музыкантов.

Один музыкант играет ритм 6-8 на барабане, известном как «кунуно», который внешне напоминает барабан «алегре» (используемый в Камбии) для неподготовленного глаза, но уже и выше. Ритм Куррулао создается как ударом руки по коже барабана, так и ударом по боковой стороне барабана маленькой палочкой.

Второй музыкант держит время на шейкере, известном в некоторых частях Колумбии как «гуаса» (goo-ah-SAH) или «guache» (goo-AH-cheh), который обычно представляет собой полый цилиндр, сделанный из металла, дерева или Бамбук гуадуа, наполненный легкими семенами, рис иногда используется в домашних гуаса.

Но главным инструментом стиля куррулао, возможно, является колумбийская маримба, деревянный ксилофон, который также по стилю игры напоминает африканский балафон.

Многие группы в Колумбии исполняют этот традиционный стиль музыки. В настоящее время наиболее известными группами являются Grupo Socavón, Grupo Gualajó и Grups Bahia Trio. Хорошо известной фигурой среди старых мастеров маримберо в Колумбии является Баудилио Куама Рентерия из Буэнавентуры, Колумбия.

В Соединенных Штатах две колумбийских группы, исполняющие этот жанр с аутентичными традиционными инструментами, - это La Cumbiamba NY на восточном побережье (Нью-Йорк) и Aluna Band на западном побережье (Сан-Франциско). В 2010 году Currulao был добавлен в ЮНЕСКО список шедевров устного и нематериального наследия человечества.

Другие тихоокеанские жанры

  • Abozao
  • Агуабахо
  • Алабао
  • Андареле о Аманесер
  • Аррулло
  • Бамбара Негра
  • Бамбуко Вьехо
  • Бережу
  • Бога
  • Bunde Chocoano
  • Кадерона
  • Калипсо Чокоано
  • Чигуало-о-Гуали
  • Contradanza Chocoana
  • Данза Чокоана
  • Хота Чокоана
  • Джуга
  • Ла Карамба
  • Ла Мадруга
  • Makerule
  • Мазурка чокоана
  • Панго о Пангора
  • Patacoré
  • Полька Чокоана
  • Порро Чокоано
  • Pregón
  • Романтика
  • Бальзам
  • Сапоррондон о Сапо-Рондо
  • Сын Чокоано
  • Тамборито Чокоано
  • Тигуарандо
  • Виллансико Чокоано

Андский регион Колумбии

Центрально-Восточные Анды Северо-Западные Анды Юго-Западные Анд Центрально-Южно-Андский Тихоокеанские межандские долины
Флор де Ромеро (Бамбуко - образец жанра народной музыки в Центрально-Восточном Андском регионе) Охито де Агуа (Merengue Bambuquiao - образец жанра народной музыки в Северо-Западных Анд) Анхела (Хайно - образец жанра народной музыки в Юго-Западных Андах) Siquele (Rajaleña - образец жанра народной музыки в Центрально-Южном Андском регионе)

Bambuco

Основная статья: Bambuco

Bambuco - это музыка с баскским влиянием, иногда известная как Música del Interior. Истоки этого стиля неясны, но многие специалисты сходятся во мнении, что в нем есть много компонентов испанской народной музыки. Его популярность была давно, но была чрезвычайно популярна в Колумбии с середины 1920-х до конца 1930-х годов. Среди художников - Эстудианта, Лос Каррангеррос де Ракира, Хайме Льяно Гонсалес, Хорхе Вильямил и Моралес Пино Трио.

Гуабина

Основная статья: Гуабина

Гуабина - это ритм Андских гор в Колумбии. Особенности этой музыки основаны на танцах и образе жизни жителей Антиокии, Сантандера, Бояки, Толимы и Уилы. Ритм Guabina включает танцоров, но в него можно играть и без них. Существует версия Guabina, в которую играют быстрее, и она называется Torbellino. Другой тип гуабины, известный как гуабина-торбеллино, представляет собой смесь инструментального торбеллино и спетой гуабины, особенно в формате а капелла. Гуабина наиболее популярна в сельских общинах.

Другие андские жанры

Оринокия, Колумбия

Восточные равнины

Хоропо

Основная статья: Йоропо

Música llanera - это арфовый жанр музыки из Льяноса, популярный по всей Колумбии. Он включает в себя традиционный музыкальный стиль джоропо и известен своими словесными состязаниями, называемыми контрапунто. Среди исполнителей этого жанра - Альфредо Роландо Ортис (родившийся на Кубе ), Альма Лланера (колумбийская группа), Симаррон (группа), Луис Ариэль Рей, Карлос Рохас, Сабор Лланеро, Арнульфо Брисеньо и Орландо Вальдемарра. Этот конкретный тип музыки также популярен в Венесуэле из-за общих слов. Считается национальной музыкой Венесуэлы. Слушайте музыку джоропо.

Другие жанры региона Ориноко

  • Качикама
  • Катира
  • Чипола
  • Contrapunteo
  • Коррио
  • Галерон
  • Гаван
  • Pasaje
  • Перикера
  • Перро де Агуа
  • Гавилан
  • Гуакаба
  • Guacharaca
  • Хуана Герреро
  • Merecure
  • Монья или Моньо
  • Pajarillo
  • Поэма Лланеро
  • Quirpa
  • Seis
  • Zumba-que-zumba

Островной регион (Колумбия)

Музыкальные жанры

Островной регион

Амазонский регион Колумбии

Амазонка

Музыкальные инструменты

Музыкальные жанры

Современная музыка

Колумбийская сальса

Карлос Вивес, интервью с Ана Марией Кансеко

Музыка сальсы зародилась среди пуэрториканцев и кубинцев, но вскоре распространилась в Колумбию. Появились местные группы сальсы, такие как Fruko y sus Tesos, и лейблы, которые записывали их, такие как Discos Fuentes. Художники, такие как Джо Арройо, последовали за ним, изобрав отчетливо колумбийскую форму сальсы. Среди других влиятельных колумбийских исполнителей сальсы - Кристиан Дель Реаль «Тимбальный гений», Grupo Niche, Alquimia, La Misma Gente, Los Titanes, Los Nemus del Pacífico, Orquesta Guayacán, Grupo Galé и La Sonora Carruseles. Одними из самых плодовитых композиторов этого жанра являются Хайро Варела и Нино Кайседо, чьи композиции были записаны соответственно Grupo Niche и Orquesta Guayacán. Несколько кубинских и пуэрториканских музыкантов, которые обосновались в Колумбии, такие как Диего Вальдес и Исраэль Таненбаум, сотрудничали с колумбийцами в проектах сальсы. В последнее время колумбийские танцоры год за годом становятся чемпионами мира, и этот стиль становится все более популярным и восхищается профессионалами сальсы во всем мире; с двумя из самых известных школ сальсы: Swing Latino под руководством танцевального хореографа Эдуардо «Эль Мулато» Эрнандес и Constelación Latina под управлением одной из самых любимых танцоров в мире Джоанны «KKO» Агудело. Как танец, колумбийская сальса уникальна и отличается от нью-йоркской / Пуэрто-Рико и кубинской сальсы. Колумбийская сальса сконцентрирована на работе ног и не включает в себя кросс-боди. Танцоры оставляют верхнюю часть тела неподвижной и расслабленной, а ступни делают чрезвычайно быстрые и сложные движения.

Колумбийская рок-музыка

Основная статья: колумбийский рок Aterciopelados - испаноязычная рок-группа из Колумбии.

В конце 1950-х годов мексиканские рок- исполнители, такие как Энрике Гусман и Сезар Коста, стали очень популярными в Колумбии. Вскоре у местных рок-групп, таких как Los Speakers и The Flippers, появилось множество поклонников. Начиная с 1967 года (см. Музыку с 1967 года ) местные группы, такие как Génesis (не связанные с более известной группой Genesis с аналогичным названием), объединили местные музыкальные формы (например, кумбия) с роком. Марко, голос рок-н-ролла, был пионером и промоутером «Колумбийского рокабилли», исполненного со своим безошибочным личным штампом на их родном языке. В их первых записях виртуальность направлена ​​на чувствительного слушателя, чтобы он мог насладиться простотой рок-баса, гитары и ударных, объединенных в единое целое для создания очень особенного и в атмосфере домашней студии звукозаписи, наполненной катушечными кассетами и тремя микшированными микрофонами. в моно линии. (Марко Тулио Санчес Б) внес свой вклад в колумбийский рок-н-ролл. Взгляд в прошлое, чтобы вспомнить наши корни, увлечение музыкой кантри и рокабилли напоминает Элвиса Пресли, сегодня его называют «Коломбиано Элвиса», присуждаемого за рубежом за их умение выступать на сцене в качестве артиста. весь "Шоумен" и безошибочный голос рокера Кронна.

Хуанес

Рок в Колумбии приобрел большую популярность в 80-е годы с приходом таких групп, как Soda Stereo ( Аргентина ), Los Prisioneros ( Чили ) и Hombres G (Испания). В 90-е годы в Боготе, Медельине и Кали появилось много панк- и хэви-метал-групп. В Колумбии, возможно, самое большое андеграундное, хардкорное, металлическое и панк-движение на континенте, и она известна в Латинской Америке как «панк-уголок». Kraken и Masacre - одни из самых известных рок-групп Колумбии.

Музыкальное мероприятие Rock al Parque, ежегодно отмечаемое в Боготе, является крупнейшим фестивалем свободного рока в Латинской Америке; около 100 групп играют свою музыку в течение 3 дней, и на ней присутствовало 400 000 человек. В настоящее время большой популярностью пользуется « Доктор Крапула», рок-группа с сильным влиянием ска, известная своими каверами на традиционные латиноамериканские песни. Популярная колумбийская рок-группа за пределами Колумбии - The Monas. Aterciopelados, названный « Самой горячей группой Колумбии» в статье журнала Time, является одной из самых узнаваемых рок-групп Колумбии. «Группа, состоящая из фронтменки Андреа Эчеверри и басиста / продюсера Гектора Буитраго, смешивает панк, серф-гитару и ска с народными колумбийскими стилями, такими как валленато, подвижный, тяжелый аккордеонный жанр».

Другие популярные и интересные группы - это Ekhymosis, группа под руководством Хуанеса, который начал заниматься музыкой в ​​1988 году и известен своим роком с колумбийским влиянием, The Hall Effect, которые связывают английский поп / рок с влияниями брит-попа. SOUNDACITY исполняет смесь брит-рока, поп-музыки и андских звуков, ритмов и инструментовки, поет на английском и испанском языках и гастролирует по восточному побережью США. Правильные незнакомцы - авангардная рок-группа. Two Way Analog - эклектичная группа, на которую влияют дорожные фильмы и их саундтреки, Divagash - электронная софт-рок-группа, La Pestilencia - группа пост-хардкора, Bajo Tierra, Palenke Soultribe (традиционная музыка коломбинских корней, смешанная с электронными битами). Но, возможно, самой успешной «инди-группой» является Sidestepper с ее сплавом традиционной колумбийской музыки, электроники и африканских ритмов, которая уже появилась на фестивале Coachella в 2006 году. Некоторые музыкальные группы в жанре дэт-метала - всемирно известные Internal Страдание, Дипросопус плотоядных, Торговля кровью, Гниение разума, Нагноение и ампутация гениталий. Колумбия также является родиной известной блэк-метал- группы Inquisition, которая сейчас базируется в Сиэтле, штат Вашингтон. Мигель Фернандо Трапезарис, басист кипрской Epic power metal группы Winter's Verge, имеет колумбийское происхождение.

Колумбийская поп-музыка

Шакира Малума во время мировой премьеры музыкального клипа "Медельин" на MTV Фанни Лу

Этот музыкальный жанр в последнее время набирает обороты с такими артистами, как Los de Adentro, San Alejo, Sebastian Yepes, Lucas Arnau или Mauricio amp; Palodeagua. Поп-музыка с сильными следами традиционной колумбийской музыки, получившая название Tropipop, также набирает популярность. Фонсека и Майя представляют эту тенденцию.

Вот некоторые из наиболее всемирно признанных художников Колумбии:

  • Шакира - самая продаваемая и самая узнаваемая колумбийская художница. После успеха своего альбома Pies Descalzos в 1995 году Шакира начала работать с продюсером Эмилио Эстефаном-младшим и записала Dónde Están los Ladrones? продано миллионы по всему миру. Доказав, что она не просто «студийная поп-дива» в своей презентации на MTV Unplugged, Шакира записала английский альбом Laundry Service, который дебютировал на 3 месте в чартах Billboard США.

Ее самые успешные песни - " Hips Don't Lie ", разошедшаяся тиражом более 10 миллионов копий и скачанная по всему миру, заняв первое место в более чем 70 странах, а также песня "Whe when Wherever", которая была удостоена 2 американских и 7 латиноамериканских премий Грэмми. В 2008 году Шакира была номинирована на «Золотой глобус».

Хуанес - самый важный колумбийский артист последнего десятилетия, как он сказал журналу Billboard и газете El Espectador в Колумбии благодаря успеху таких песен, как « Fíjate Bien », « A Dios le Pido », « La Camisa Negra », " Me Enamora " и Yerbatero, занявшие первое место в чартах Америки, Европы, Азии, Африки, Австралии и Новой Зеландии, и альбомы Fíjate Bien, Un Día Normal, Mi Sangre, La Vida... Выпуск Es Un Ratico Platinum и PARCE. Хуанес был выбран CNN в качестве всемирной иконы и является самым молодым в списке. Его гуманитарная деятельность характеризует его как самого поддерживающего артиста в истории испанской музыки. С тех пор, как Хуанес начал заниматься музыкой, он побил все рекорды латинских Грэмми с момента их создания.

Колумбийская городская и хип-хоп музыка

Кароль Г Фарина

Хип-хоп пришел в Колумбию в конце 1980-х, когда несколько треков американского хип-хопа от NWA и MC Hammer вызвали лихорадку брейк-данса среди молодежи из менее привилегированных районов крупных городов, таких как Медельин, Кали и Богота. К концу этого десятилетия начали формироваться группы, что в конечном итоге привело к созданию полноценного альбома в середине 1990-х. La Etnnia и Gotas de Rap были двумя из различных хип-хоп групп, которые возникли и широко считаются пионерами колумбийского рэпа. Пропагандируя очень независимый стиль, обе группы выражали крайние политические и социальные взгляды, протестуя против насилия, коррупции, неравенства и лишений в маргинализированных регионах Колумбии. Затем на сцену выходит Asilo 38 из Кали с альбомами La Hoguera (2000) и La Descarga (2002), представляющими более коммерческое и изысканное звучание, но при этом сохраняющие сильные социально-политические идеи. Примерно в это же время популярность реггетон из Пуэрто-Рико набирает обороты, а хип-хоп в Колумбии на некоторое время отходит на второй план, поскольку артисты пробуют свои силы в новом спорном звучании. Такие артисты, как Трес Песо, Дж. Бальвин, Малума, Рейкон и Йелсид, зарекомендовали себя в этом жанре и выпустили такие хиты, как «Baila (Negra de trasero grande)» Лека эль -Поэты и явно сформулированные «La Quemona» и «La Quemona». Micaela ' Master Boy покоряет страну штурмом. Даже самый первый колумбийский «X Factor» в 2006 году выпустил реггетонистку по имени Фарина Пао Паукар Франко, которая заняла третье место в конкурсе.

J Balvin

Кароль Джи - колумбийский исполнитель реггетона, который сотрудничал с другими исполнителями реггетона, такими как Джей Бальвин, Bad Bunny и Maluma. На протяжении всей своей карьеры у Karol G были проблемы в индустрии, потому что реггетон - это жанр, в котором доминируют мужчины-исполнители. Она вспоминает, как в начале своей карьеры она заметила, что в этом жанре для нее не так много возможностей, потому что в реггетоне доминировали артисты-мужчины. В 2018 году сингл Karol G Mi Cama стал очень популярным, и она сделала ремикс с J Balvin и Nicky Jam. Ремикс Mi cama вошел в топ-10 Hot Latin Songs и занял первое место в чарте Latin Airplay. В этом году она сотрудничала с Малумой по имени Creeme и с Ануэль АА в Culpables. Сингл Culpables 2 недели подряд входит в десятку лучших латинских песен.

Регги всегда был популярен на колумбийских островах Сан-Андрес и Провиденс в Карибском бассейне, а испанское регги из Панамы помогло усилить движение исполнителей регги в интерьере Колумбии. Такие исполнители, как Voodoo Soul Jah, Nawal и Alerta Kamarada (представители Колумбии на ямайском фестивале регги) в настоящее время возглавляют этот все более популярный жанр в Колумбии. 2006 год приносит ренессанс колумбийского хип-хопа в виде афро-колумбийской группы ChocQuibTown, объединяющей в своем звучании традиционные ритмы и инструменты их родных земель в колумбийском Тихом океане. Их популярность, уже провозглашенная новым феноменом колумбийского хип-хопа, постоянно растет, уступая место появлению других городских исполнителей. Одним из таких исполнителей является Джигги Драма с острова Сан-Андрес, который стал одним из самых любимых и неоднозначных рэп-исполнителей в Колумбии, его тексты остры и умны. Джигги Драма сотрудничал с Colombian Party Cartel над треком городской меренге "Chico Malo". * На международной арене Aztek Escobar из Хьюстона, Colombian Party Cartel из Нэшвилла, Tres Coronas из Нью-Йорка, Adassa из Майами и три из семи человек группы Culcha Candela в Берлине, Германия представляют колумбийскую городскую музыку во всем мире..

Смотрите также

использованная литература

  1. ↑ Варга, Джордж (3 мая 2016 г.). «Месье Перине готовится к дебюту в Сан-Диего». Сан-Диего Юнион Трибьюн. Проверено 22 февраля 2017 года.
  2. ^ [1] Доступ 7 февраля 2011 г.
  3. ^ "Музыка и ритм колумбийских карточек | Quizlet". Quizlet. Проверено 10 апреля 2018.
  4. ^ "Народные танцы Санджуанеро и Гуабина". Глаза на Колумбию. 2009-08-19. Проверено 10 апреля 2018.
  5. Перейти ↑ Ramon, Andrés (2010). «Колумбийская народная музыка в международном контексте» (PDF). Обзор: 174 - через Исландскую академию искусств.
  6. ^ a b Каролина, Миранда (27 октября 2006 г.). «Самая горячая рок-группа Колумбии». Время. Проверено 25 марта 2020 года.
  7. ^ "▷ Indie Cave - Sonidos Underground - Musica para tus Ojos y tus Oidos". Инди-пещера.
  8. ^ a b «Сотрудничество Кароля Джи в 2018 году (пока что): посмотрите видео». Рекламный щит. 9 ноября 2018.
  9. ^ "Бекки Джи и Кароль Джи на латиноамериканских музыкальных произведениях: 'Для всех нас есть место ' ". Рекламный щит. 1 ноября 2018 г.
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. ISBN   Тейлора и Фрэнсиса 1138053562
  • Бертон, Ким. «Эль Сонидо Дорадо». 2000. В Бротоне, Саймоне и Эллингеме, Марка с МакКоннаки, Джеймсе и Дуэйне, Орла (ред.), Мировая музыка, Том. 2: Латинская и Северная Америка, Карибский бассейн, Индия, Азия и Тихий океан, стр. 372–385. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-27 04:44:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте