Музыкальная клавиатура

редактировать
Эта статья о клавишных на музыкальных инструментах. Для инструментов, называемых «клавиатурами», см. « Клавиатурный инструмент». Раскладка музыкальной клавиатуры ( показаны три октавы ) 88-клавишная фортепианная иллюстрация Музыкальная клавиатура концертного рояля Steinway

Музыкальной клавиатуры является множество смежных утапливани рычагов или кнопок на музыкальном инструменте. Клавиатуры обычно содержат клавиши для воспроизведения двенадцати нот западной музыкальной шкалы с комбинацией более крупных, длинных клавиш и меньших, более коротких клавиш, которые повторяются с интервалом в октаву. Нажатие клавиши на клавиатуре заставляет инструмент издавать звуки - либо путем механического удара по струне или пальцу ( акустическое и электрическое пианино, клавикорд ), либо путем перещипывания струны ( клавесина ), вызывая прохождение воздуха через орган, ударяя по колоколу ( карильон). ), или, на электрических и электронных клавишных, замыкание цепи ( орган Hammond, цифровое пианино, синтезатор ). Поскольку наиболее часто встречающимся клавишным инструментом является пианино, раскладку клавиатуры часто называют клавиатурой пианино.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Описание
  • 2 Размер и исторические вариации
    • 2.1 Электронные клавиатуры
  • 3 Техника игры
  • 4 Другое использование
  • 5 клавиатур с альтернативными наборами клавиш
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Описание

Клавесин с черными клавишами для гаммы до мажор

Двенадцать нот западной музыкальной шкалы расположены так, что самая низкая нота находится слева; Более длинные клавиши (для семи «естественных» нот гаммы до мажор : C, D, E, F, G, A, B) выступают вперед. Поскольку эти клавиши традиционно были покрыты слоновой костью, их часто называют белыми нотами или белыми клавишами. Клавиши для остальных пяти нот, которые не являются частью гаммы C-мажор (например, C ♯ / D ♭, D ♯ / E ♭, F ♯ / G ♭, G ♯ / A ♭, A ♯ / B ♭) (см. Sharp и Flat ) приподняты и короче. Поскольку эти клавиши изнашиваются меньше, они часто изготавливаются из дерева черного цвета и называются черными нотами или черными клавишами. Паттерн повторяется с интервалом в октаву.

Расположение более длинных клавиш для до мажор с промежуточными более короткими клавишами для промежуточных полутонов относится к 15 веку. Многие клавишные инструменты, датируемые до XIX века, такие как клавесины и органы, имеют клавиатуру с перевернутыми цветами клавиш: белые ноты сделаны из черного дерева, а черные ноты покрыты более мягкой белой костью. Несколько электрических и электронных инструментов 1960-х и последующих десятилетий также сделали это; Электронные органы Vox 1960-х годов, портативные органы Farfisa FAST, Clavinet L Хохнера, одна из версий синтезатора Korg Poly-800 и цифровые клавесины Roland.

Некоторые электронные органы 1960-х годов использовали обратные цвета, серые диезы или естественные оттенки, чтобы обозначить нижнюю часть (или части) единой клавиатуры, разделенной на две части, каждая из которых управляет своей регистрацией или звуком. Такие клавиатуры воспроизводят мелодию и контрастный аккомпанемент без затрат на второе руководство и были обычным явлением в испанских и некоторых английских органах эпох Возрождения и барокко. Разрыв был между средним C и C-диезом или за пределами Iberia между B и C. Сломанные клавиатуры снова появились в 1842 году с фисгармонией, разделение произошло на E4 / F4.

Клавиши обратного цвета на органах Hammond, таких как B3, C3 и A100, представляют собой переключатели в виде защелок для выбора предварительно установленных звуков.

Размер и исторические вариации

Клавиатуры органа Николая Фабера для Хальберштадта, построенного в 1361 году и увеличенного в 1495 году. Иллюстрация из « Syntagma Musicum» Претория (1619). Вверху - самый ранний образец схемы «семь плюс пять». Два нижних иллюстрируют более раннюю схему «восемь плюс четыре».

Хроматический диапазон (также называемый компасом ) клавишных инструментов имеет тенденцию к увеличению. В 18 веке клавесины часто превышали пять октав (gt; 60 клавиш), в то время как большинство фортепиано, произведенных примерно с 1870 года, имели 88 клавиш. Самая низкая высота звука (частота: 27,5 Гц) 88-клавишного фортепиано эквивалентна суб-контрабасу в названии диапазона. Некоторые современные пианино имеют даже больше нот ( Bösendorfer 290 «Imperial» имеет 97 клавиш, а модель Stuart amp; Sons - 108 клавиш). В то время как современные синтезаторные клавиатуры обычно имеют 61, 76 или 88 клавиш, небольшие MIDI-контроллеры доступны с 25 клавишами. (Цифровые системы позволяют динамически сдвигать октавы, высоту тона и «разделять» диапазоны, что в некоторых случаях снижает потребность в выделенных клавишах. Однако меньшие клавиатуры обычно ограничивают то, какие музыкальные партитуры могут воспроизводиться.) Органы обычно имеют 61 клавишу на каждую. ручной, хотя в некоторых моделях спинетов их 44 или 49. Педалборд органа - это клавиатура с длинными педалями, на которых играет ногой органиста. Педалборды различаются по размеру от 12 до 32 нот или 42 в случае международного гастрольного органа от "Cameron Carpenter".

В типичной раскладке клавиатуры черные клавиши нот имеют одинаковую ширину, а белые клавиши нот имеют одинаковую ширину и одинаковый интервал в передней части клавиатуры. В больших зазорах между черными клавишами ширина естественных нот C, D и E немного отличается от ширины клавиш F, G, A и B. Это позволяет приблизить к равномерному интервалу 12 клавиш на октаву при сохранении однородности семь «естественных» клавиш на октаву.

За последние триста лет расстояние между октавами на исторических клавишных инструментах (органы, вирджиналы, клавикорды, клавесины и фортепиано ) варьировалось от 125 мм (4,9 дюйма) до 170 мм (6,7 дюйма).. Современные фортепианные клавиатуры обычно имеют октавный диапазон 164–165 мм (6,5–6,5 дюйма), в результате чего ширина черных клавиш в среднем составляет 13,7 мм (0,54 дюйма), а белых клавиш - около 23,5 мм (0,93 дюйма) у основания без учета пространства. между ключами. Было предложено несколько стандартов уменьшенного размера. Клавиатура размером 7/8 (октавный диапазон 140 мм (5,5 дюйма)) была разработана канадцем Кристофером Донисоном в 1970-х годах. Этот размер, наряду с размером 15/16 (диапазон октавы 152 мм (6,0 дюйма)) и меньшим размером (размах октавы 130 мм (5,1 дюйма)) с тех пор был разработан и продан компанией Steinbuhler amp; Company в Пенсильвании. Эти три размера зарегистрированы как DS6.0, DS5.5 и DS5.1. В 2018 году компания была преобразована в некоммерческую организацию DS Standard Foundation. Hailun USA производит пианино двух альтернативных размеров DS6.0 и DS5.5 по соглашению с DS Standard Foundation. С 2013 года глобальная сеть пианистов, учителей и профессионалов в области исполнительского искусства все активнее выступает за изменение универсального подхода к производству фортепианных клавиатур крупными компаниями. Эта сеть известна как PASK (« Пианисты для клавишных инструментов альтернативного размера» ). Пианистка из США Ханна Рейманн продвигает фортепианные клавиатуры с более узким октавным диапазоном и имеет патент США на устройство и методы модификации существующих пианино для обеспечения сменных клавиатур разных размеров. Более узкие клавиатуры доступны от Steinway amp; Sons USA в новых роялях или в качестве новых роялей. модернизация существующих пианино.

В дизайн клавиатуры были внесены изменения для решения технических и музыкальных проблем. Самые ранние конструкции клавиатуры были в значительной степени основаны на нотах, используемых в григорианском пении (семь диатонических нот плюс си-бемоль), и поэтому часто включали B ♭ и B ♮ как диатонические «белые ноты», с B ♮ на крайняя левая сторона клавиатуры и B ♭ крайняя правая. Таким образом, октава будет иметь восемь «белых клавиш» и только четыре «черных клавиши». Акцент на этих восьми нотах будет продолжаться в течение нескольких столетий после принятия системы «семь и пять» в форме короткой октавы : восемь вышеупомянутых нот были расположены в крайней левой части клавиатуры, сжаты в клавишах между E и C (в то время такие низкие аварии были очень редкими и, следовательно, не нужны). В шестнадцатом веке, когда инструменты были часто настроены Медиантный темперамент, некоторые клавесины были построены с G ♯ и E ♭ ключи разделить на две части. Одна часть клавиши G ♯ управляет струной, настроенной на G ♯, а другая - струной, настроенной на A ♭, аналогично одна часть клавиши E ♭ управляет струной, настроенной на E ♭, другая часть - струной, настроенной на D. ♯. Этот тип раскладки клавиатуры, известный как энгармоническая клавиатура, расширил гибкость клавесина, позволив композиторам писать клавишную музыку, требующую гармоний, содержащих так называемую волчью квинту (от G-диез до ми-бемоль), но не вызывая дискомфорта на слух. в слушателях (см. разделение диезом ). «Прерванная октава», вариация вышеупомянутой короткой октавы, аналогичным образом использовала разделенные клавиши для добавления случайностей, оставшихся за пределами короткой октавы. Другие примеры вариаций дизайна клавиатуры включают клавиатуру Jankó и хроматические системы клавиатуры на хроматическом аккордеоне и бандонеоне.

Электронные клавиатуры

Korg Монолог синтезатор имеет 25 тонких ключей и диапазон EE.

У более простых электронных клавиатур есть переключатели под каждой клавишей. Нажатие клавиши подключает цепь, которая запускает генерацию тона. В большинстве клавиатур используется матричная схема клавиатуры, в которой пересекаются 8 строк и 8 столбцов проводов - таким образом, 16 проводов могут обеспечить 8 × 8 = 64 пересечения, которые контроллер клавиатуры сканирует, чтобы определить, какая клавиша была нажата. Проблема с этой системой в том, что она выдает только грубый двоичный сигнал включения / выключения для каждой клавиши. Лучшие электронные клавиатуры используют два набора переключателей с небольшим смещением для каждой клавиши. Путем определения времени между активацией первого и второго переключателей можно определить скорость нажатия клавиши, что значительно улучшает динамику производительности клавиатуры. Лучшие электронные клавиатуры имеют отдельные схемы для каждой клавиши, обеспечивающие полифоническое послекасание.

Усовершенствованные электронные клавиатуры могут обеспечивать сотни уровней касания клавиш и иметь 88 клавиш, как и большинство фортепиано.

Техника игры

Несмотря на внешнее сходство, разные типы клавишных инструментов требуют разной техники. Молотковый механизм фортепьяно издает более громкую ноту, чем быстрее нажимается клавиша, в то время как механизм плектра клавесина заметно не изменяет громкость ноты при различных прикосновениях к клавиатуре. В трубах органа объема х и тембр управляются потоком воздуха из сильфона и прекращает предварительно выбранный игрок. Поэтому исполнители этих инструментов используют разные техники для окраски звука. Аранжировщик клавиатура может быть запрограммирована, чтобы произвести любой диапазон голосов, а также ударный и другой аккомпанемент, которые реагируют на аккорды, проигрываемых левую рука.

Типичная клавиатура клавесина

Несмотря на то, что раскладка клавиатуры проста и все ноты легко доступны, игра требует навыков. Опытный игрок много тренировался, чтобы играть точно и в темпе. Новички редко сносно исполняют даже простую пьесу из-за отсутствия техники. Последовательность движений рук игрока может быть очень сложной. Проблемы включают широкие аккорды, которые могут быть трудными для людей с маленькими руками, аккорды, требующие необычного положения рук, которое изначально может быть неудобным, а также быстрые гаммы, трели и арпеджио.

Игра на инструментах с чувствительной к скорости нажатия (или динамической) клавиатурой (т. Е. Реагирующей на изменяющуюся скорость игры) может потребовать независимости пальцев, так что одни пальцы играют «тяжелее», а другие - более мягко. Пианисты называют это регулированием скорости касания голосом (не путать с «озвучиванием» пианино фортепьяно путем изменения твердости молотков). Клавишники говорят о том, чтобы играть тяжелее и мягче или с большей или меньшей силой. Это может точно описать опыт игрока, но в механике клавиатуры скорость контролирует музыкальную динамику. Чем быстрее игрок нажимает клавишу, тем громче звук. Игроки должны научиться координировать две руки и использовать их независимо. Большая часть музыки написана для двух рук; обычно правая рука играет мелодию в диапазоне высоких частот, а левая рука играет аккомпанемент из басовых нот и аккордов в диапазоне низких частот. Примеры музыки, написанная для одной только левой руки включать несколько Годовских «s 53 исследований на этюдах Шопена, Морис Равель » s фортепиано Концерт для левой руки и Сергей Прокофьев «s Концерт для фортепиано № 4 для левой руки. В музыке, использующей технику контрапункта, обе руки играют разные мелодии одновременно.

Другое использование

Клавиатура печатного телеграфа фирмы Siemens amp; Halske в Санкт-Петербурге, Россия, ок. 1900 г.

Некоторые ударные инструменты, такие как ксилофон, маримба, вибрафон или глокеншпиль, имеют тональные элементы, расположенные в раскладке клавиатуры. Вместо того, чтобы нажимать клавишу, исполнитель обычно ударяет молотком по каждому элементу (колокол, металлический или деревянный стержень и т. Д.).

Есть несколько примеров раскладки музыкальной клавиатуры, используемой для немузыкальных устройств. Например, некоторые из самых ранних печатных телеграфных машин использовали раскладку, похожую на клавиатуру пианино.

Клавиатуры с альтернативными наборами клавиш

После открытий и теоретических разработок музыканта и изобретателя Хулиана Каррильо (1875–1965) существуют некоторые редкие варианты клавишных с более или менее 12 клавишами на октаву, которые в основном используются в микротональной музыке.

Некоторые клавишные инструменты со свободным язычком, такие как аккордеоны и индийские фисгармонии, содержат микротоны. Пионер электронной музыки Полин Оливерос сыграла одну из них. Египетские музыканты, исполняющие танец живота, такие как Хассам Рамзи, используют специально настроенные аккордеоны, чтобы играть на традиционных гаммах. Маленький аккордеон Гармон, на котором играет Музыка Азербайджана, иногда имеет клавиши, которые могут воспроизводить микротоны при нажатии клавиши «Shift».

Смотрите также

использованная литература

  • Бонд, Энн (1997). Руководство по клавесину. Амадеус Пресс. ISBN   1-57467-063-8.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-16 11:25:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте