Музыка Японии

редактировать

Музыка Японии включает в себя широкий спектр различных жанров, как традиционных, так и современных. Слово «музыка» на японском языке - 音 楽 ( онгаку), сочетающее кандзи 音он (звук) с кандзи 楽гаку (музыка, комфорт). Япония - крупнейший в мире рынок музыки на физических носителях и второй по величине музыкальный рынок в целом с розничной стоимостью 2,7 млрд долларов США в 2017 году.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Традиционная и народная музыка
    • 1.1 Гагаку, хугаку
    • 1.2 Бива хоши, хайке бива и гозе
    • 1,3 Вадаико
    • 1.4 Народная музыка Минъё
    • 1.5 Окинавская народная музыка
    • 1.6 Традиционные инструменты
  • 2 Прибытие западной музыки
    • 2.1 Японский блюз / Энка
    • 2.2 Художественная музыка
      • 2.2.1 Западная классическая музыка
        • 2.2.1.1 Оркестры
      • 2.2.2 Джаз
  • 3 Популярная музыка
    • 3.1 J-поп
      • 3.1.1 Музыка для идолов
      • 3.1.2 Танцевальная и диско-музыка
    • 3.2 Рок
      • 3.2.1 Панк-рок / альтернатива
    • 3.3 Хэви-метал
      • 3.3.1 Экстремальный металл
      • 3.3.2 Металкор
    • 3.4 Хип-хоп
    • 3.5 Грайм
    • 3.6 Техно-поп и клубная музыка
      • 3.6.1 Kawaii Future Bass
    • 3.7 Корни музыки
    • 3.8 Латиноамериканская музыка, регги и ска
    • 3.9 Шумовая музыка
    • 3.10 Музыкальная тема
    • 3.11 Игровая музыка
  • 4 См. Также
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Традиционная и народная музыка

Гагаку, Хугаку

Основная статья: Традиционная японская музыка

Самые старые формы традиционной японской музыки:

оба относятся к периодам Нара (с 710 по 794 год) и Хэйан (с 794 по 1185 год). Классическая музыка гагаку исполнялась при императорском дворе с периода Хэйан. Кагура-ута (神 楽 歌), Адзума-асоби (東 遊) и Ямато-ута (大 和 歌) являются репертуарами коренных народов. Тогаку (唐 楽) и комагаку возникли во времена династии Тан (618-907) через Корейский полуостров. Кроме того, гагаку делится на канген (管弦) (инструментальная музыка) и бугаку (舞 楽) (танец в сопровождении гагаку).

Самураи слушали и исполняли эти музыкальные действия в своих практиках обогащения своей жизни и понимания.

Бива хоши, хайке бива и гозе

Бива.

Biwa (琵琶- китайский: пип ), форма короткой шея лютни, игралась группой странствующих исполнителей ( Бива Hoshi ). Корнем музыки Бива была «Сказка о Хэйке». Бива Хоши организовалась в ассоциацию, похожую на гильдию. Бива - традиционный инструмент Японии.

Лафкадио Хирн в своей книге « Квайдан: рассказы и исследования странных вещей» (1903) «Мими-наши Хоити» (Хоичи Безухий) рассказал японскую историю о призраках о слепом бива-хоши, исполняющем « Сказку о Хэйке ».

Слепые женщины, известные как гозе (瞽 女), гастролировали еще в средневековье, пели и играли аккомпанирующую музыку на коленном барабане. С семнадцатого века они часто играли на кото или сямисэн. Организации гозе возникли во многих местах и ​​просуществовали до 21 века в префектуре Ниигата.

Вадаико

Тайко выполняет

Вадаико, японский барабан, бывает разных размеров и используется в разных музыкальных жанрах. Он стал особенно популярным в последние годы как основной инструмент ударных ансамблей, репертуар которых основан на разнообразной народной и фестивальной музыке прошлого. Такую музыку тайко играют большие барабанные ансамбли, называемые куми-дайко. Его происхождение остается неопределенным, но его можно проследить до 7 века, когда глиняная фигура барабанщика задокументировала его существование. Затем последовали китайские влияния, но инструмент и его музыка остались исключительно японскими. Барабаны тайко в этот период использовались во время боя, чтобы запугать врага и передать команды. Тайко по-прежнему используется в религиозной музыке буддизма и синто. В прошлом игроками были святые мужчины, которые играли только в особых случаях и в небольших группах, но со временем светские мужчины (редко женщины) также играли на тайко на полурелигиозных фестивалях, таких как танец бон.

Современный ансамбль тайко был изобретен Дайхати Огучи в 1951 году. Джазовый барабанщик, Огучи использовал свой музыкальный опыт в больших ансамблях своей конструкции. Его энергичный стиль сделал его группу популярной по всей Японии и сделал регион Хокурику центром музыки тайко. Музыкальные группы, возникшие на этой волне популярности, включали Oedo Sukeroku Taiko, основанную Сейдо Кобаяси. В 1969 году появилась группа Za Ondekoza ; Za Ondekoza собрала молодых исполнителей, которые внедрили новое тайко возрождения корней, которое использовалось как образ жизни в общинном образе жизни. В течение 1970-х годов японское правительство выделило средства на сохранение японской культуры, и образовалось множество общинных групп тайко. Позже в этом веке группы тайко распространились по всему миру, особенно в США. Видеоигры Тайко не Tatsujin базируется на Тайко.

Народная музыка минъё

Японка со своим сямисэн, 1904 год. Основная статья: Минъё

Японские народные песни ( минъё) можно сгруппировать и классифицировать по-разному, но часто бывает удобно выделить четыре основные категории:

В минъё певцам обычно аккомпанируют трехструнная лютня, известная как сямисэн, барабаны тайко и бамбуковая флейта, называемая сякухати. Другие инструменты, которые могут сопровождать, включают поперечную флейту, известную как шинобуэ, колокол, известный как канэ, ручной барабан, называемый цузуми, и / или 13-струнную цитру, известную как кото. На Окинаве основным инструментом является саншин. Это традиционные японские инструменты, но современные инструменты, такие как электрогитары и синтезаторы, также используются в наши дни, когда певцы энка исполняют традиционные песни минъё ( энка - это отдельный жанр японской музыки).

Ондо обычно описывает любую народную песню с характерным свингом, который можно услышать как 2/4 временный ритм (хотя исполнители обычно не группируют биты). Типичная народная песня, которую можно услышать на фестивальных танцах Обон, - это, как правило, ондо. Буси («мелодия» или «ритм») - это песня с характерной мелодией. Это слово редко используется само по себе, но обычно перед ним стоит термин, обозначающий род занятий, местонахождение, личное имя и т.п. Bon uta - это песни Обона, праздника мертвых фонарей. Комори ута - это колыбельные. Названия песен миньё часто включают описательный термин, обычно в конце. Например: Tokyo Ondo, Kushimoto Bushi, Hokkai Bon Uta и Itsuki no Komoriuta.

Многие из этих песен включают дополнительное ударение в определенных слогах, а также тонкие крики ( какегое ). Kakegoe - это обычно крики приветствия, но в минъё они часто включаются в припевы. Есть много какегу, хотя они различаются от региона к региону. В Минъё Окинавы, например, обычное «ха ия саса!» появляется. На материковой части Японии, однако, «йоишо!», «Сатэ!» Или «болячка!». встречаются чаще. Другие включают «донто кои!» И «докойсё!».

Недавно гильдии основанная система, известная как иэмото система была применена к некоторым формам min'yō. Эта система изначально была разработана для передачи классических жанров, таких как нагаута, сякухати или кото, но так как она оказалась полезной для учителей и была поддержана учениками, которые хотели получить сертификаты мастерства. Он продолжает распространяться на такие жанры, как минъё, цугару-джамисен и другие формы музыки, которые традиционно передавались более неформально. Сегодня некоторые минъё передаются в такие псевдосемейные организации, и долгое ученичество является обычным явлением.

Окинавская народная музыка

Основная статья: музыка рюкюань

Умуи, религиозные песни, шима ута, танцевальные песни и особенно качаси, живая праздничная музыка, были популярны на острове. Окинавская народная музыка по-разному отличается от японской народной музыки.

Окинавская народная музыка часто сопровождается сансином, тогда как в континентальной Японии вместо этого аккомпанирует сямисэн. Другие окинавские инструменты включают санба (который издает щелкающий звук, похожий на звук кастаньета ), тайко и острый свист пальца, называемый юби-буэ (指 笛).

Пентатоника часто используется в min'yō из главных островов Японии. В этой пентатонике субдоминанта и ведущий тон (ступени 4 и 7 западной мажорной шкалы ) опущены, в результате получается музыкальная шкала без полушагов между каждой нотой. (До, Ре, Ми, Со, Ла в сольфеджио или ступени шкалы 1, 2, 3, 5 и 6). Окинавский минъё, однако, использует гаммы, которые включают полушаги, пропущенные в вышеупомянутой пентатонике при анализе в западной музыкальной дисциплине. Фактически, наиболее распространенная шкала, используемая в окинавском минъё, включает ступени шкалы 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7.

Традиционные инструменты

Основная статья: Традиционные японские музыкальные инструменты

Прибытие западной музыки

Японский блюз / Энка

Основные статьи: Рюкёка, Кайокёку и Энка Итиро Фудзияма, влиятельный певец рюкок

После того, как Реставрация Мэйдзи ввела западное музыкальное обучение, Идзава Сюдзи (бюрократ) составил такие песни, как « Auld Lang Syne ». В этот период развились две основные формы музыки: сёка, которая была написана для того, чтобы принести западную музыку в школы, и гунка.

По мере продвижения Японии к представительной демократии в конце 19 века лидеры нанимали певцов для продажи копий песен, в которых транслировались их послания, поскольку самим лидерам обычно запрещалось выступать публично. Возникла характерная японская форма танго под названием «додомпа». Кайокёку стал ассоциироваться с традиционными японскими структурами под влиянием Энки. Среди известных исполнителей энка - Хибари Мисора, Сабуро Китадзима, Икузо Ёси и Харуо Минами.

Художественная музыка

Западная классическая музыка

Сюдзи Исава (1851-1917) изучал музыку в Бриджуотерской педагогической школе и Гарвардском университете и был важной фигурой в развитии японской музыки с западным влиянием в эпоху Мэйдзи (1868-1912). Вернувшись в Японию в 1879 году, Исава основал Ongaku-Torishirabe-Gakari (Агентство музыкальных исследований), национальный исследовательский центр западной музыки; Позже она была переименована в Токийскую музыкальную школу (Токио онгаку гакко). В 1880 году американский друг и учитель Исавы Лютер Уайтинг Мейсон согласился на двухгодичное назначение. Косаку Ямада, Ёсинао Накада и Тору Такемицу - японские композиторы, которые последовательно разработали то, что сейчас известно как японская классическая музыка.

Западная классическая музыка завоевала прочное присутствие в Японии, что сделало страну одним из самых важных рынков для этой музыкальной традиции. Тору Такемицу сочинял авангардную музыку, современную классическую музыку и озвучивал музыку для фильмов. Среди выдающихся международных исполнителей - дирижер Сэйдзи Одзава и пианист Фудзико Хемминг.

Оркестры

Помимо традиционных симфонических оркестров, Япония известна на международном уровне в области духовых оркестров. Ассоциация All-Japan Группа является руководящим органом для проведения соревнований духового оркестра в стране.

Джаз

Основная статья: японский джаз

С 1930-х годов (за исключением периода Второй мировой войны, когда он подавлялся как музыка врага) джаз сохранял сильное присутствие в Японии. Страна является важным рынком для музыки, и часто там доступны записи, недоступные в США или Европе. У таких музыкантов, как Джун (родившийся в Японии) и Дэн (американец в третьем поколении, известный в Хиросиме ) и Садао Ватанабе, есть большая база поклонников за пределами их родной страны, а японские исполнители нового джаза, такие как Х Зеттрио, Тихиро Яманака и Хироми. Уэхара выпускает джазовые альбомы. Братья Окино Шуя и Окино Ёсихиро из Kyoto Jazz Massive, Тошио Мацуура (бывший член United Future Organization ) и ди-джей Шундай Мацуо, создатель популярного ежемесячного DJ-мероприятия Creole в Беппу, Япония, а также артистов ню-джаза, Sleepwalker, GrooveLine, и Soil amp; "Pimp" Sessions изменили традиционный джаз в Японии. Другие группы включают Ego-Wrappin ' вместе с более экспериментальными музыкантами, такими как Otomo Yoshihide и Keiji Haino.

Популярная музыка

J-pop

Основная статья: J-pop

J-pop, аббревиатура от японского попа, представляет собой свободно определенный музыкальный жанр, который вошел в музыкальный мейнстрим Японии в 1990-х годах. J-pop берет свое начало в поп -музыке 1960-х и рок-музыке, такой как The Beatles, в которой рок-группы 70-х соединили рок с японской музыкой. J-pop получил дальнейшее развитие в японских группах новой волны, таких как Southern All Stars в конце 1970-х годов. В конце концов, J-pop заменил kaykyoku («Lyric Singing Music», термин, обозначающий японскую поп-музыку с 1920-х по 1980-е годы) на японской музыкальной сцене. Этот термин был придуман японскими СМИ, чтобы отличать японскую музыку от зарубежной.

Идол музыки

Японские артисты-айдолы составляют значительную часть рынка, причем женские и мужские группы регулярно возглавляют чарты синглов. К ним относятся группа мальчика Араши, который имел самый продаваемый синглов 2008 и 2009, и девушка группы AKB48, которые имели самый продаваемый синглы каждый год, начиная с 2010 г. С конца 2010 - х годов, все больше и больше идол группы появились. Их успех иногда называют «Идол сэнгоку дзидай» (ア イ ド ル 戦 国 時代; букв. «Идол войны»). В 2014 году около 486 000 человек посетили живые концерты Momoiro Clover Z, что стало самым высоким рекордом для женщин-музыкантов в Японии в этом году. SMAP был признанным японским бойз-бэндом. Группа была создана в 1988 году. Популярностью пользовались также Nogizaka 46 и Keyakizaka 46.

Танцевальная и диско-музыка

Дополнительная информация: Eurobeat и Para Para

В 1984 году альбом американского музыканта Майкла Джексона Thriller стал первым альбомом западного исполнителя, проданным тиражом более одного миллиона копий в истории японских чартов Oricon. Его стиль считается одной из моделей японской танцевальной музыки, лидирующей по популярности среди музыкантов и танцоров Avex Group.

В 1990 году Avex Trax начал выпуск серии Super Eurobeat в Японии. Евробит в Японии привел к популярности группового танца из Пара Пара. В то время как артисты Avex, такие как Every Little Thing и Ayumi Hamasaki, стали популярными в 1990-х, в конце 1990-х появились Хикару Утада и Morning Musume. Дебютный альбом Хикару Утады, First Love, стал самым продаваемым альбомом в Японии, было продано более 7 миллионов копий, в то время как Аюми Хамасаки стала самой продаваемой женской и сольной исполнительницей Японии, а Morning Musume остается одной из самых известных женских групп в Японии. индустрия поп-музыки.

Рок

Основная статья: японский рок

В 1960-х годах многие японские рок- группы испытали влияние западного рока, а также народной музыки Аппалачей, психоделического рока, моды и подобных жанров: феномен, названный Group Sounds (GS). Джон Леннон стал одним из самых популярных западных музыкантов в Японии. Конец 1960 - х года, группа Звуки группа, такие как The искуситель, тигры, золотые кубки, Пауки, Ягуары, Бык, Певцы деревни, Carnabeats, дикие, швабры были популярны. После бума Group Sounds пришли народные певцы и авторы песен. The Tigers были самой популярной группой Group Sounds того времени. Позже некоторые из участников The Tigers, Thempters и The Spiders сформировали первую японскую супергруппу Pyg.

Кенджи Савада и Кеничи Хагивара начали свою сольную карьеру в начале 1970-х вместе с рок-группами, такими как Power House, Blues Creation, и хард-рок- группами конца 70-х, такими как Murasaki, Condition Green, Bow Wow. Кэрол (во главе с Эйкичи Ядзава ), RC Succession и Funny Company помогли определить рок-звучание. В конце 70-х Creation и Char исполнили рок в стиле Джеффа Бека. Начиная с конца шестидесятых, но в основном в семидесятые, музыканты смешивали рок с элементами американского фолка и поп-музыки, которые обычно называли фолк-роком из-за того, что они регулярно использовали акустическую гитару. Сюда входят такие группы, как Tulip, Banban и Garo. Рок-исполнители включают и ранние группы Southern All Stars.

Цветная фотография трех участников Yellow Magic Orchestra перед сценой. Yellow Magic Orchestra в 2008 году

Японские музыканты начали экспериментировать с электронным роком в 1970-х годах. Самым известным был Исао Томита, чей альбом 1972 года Electric Samurai: Switched on Rock включал электронные синтезаторные исполнения современных рок- и поп-песен. Другие ранние примеры электронных рок - записей включают Inoue Yousui «s фолк - рок и поп - рок - альбом Ice World (1973) и Осаму Kitajima » s прогрессивный психоделический рок альбом Benzaiten (1974), оба из которых вовлеченные вклады от Харуоми Хосоно, который позже запущена группа электронной музыки "Yellow Magic Band" (позже известная как Yellow Magic Orchestra ) в 1977 году.

В 1980-х Ютака Одзаки был популярен среди молодых поклонников рока. Поп-рок-группы, такие как CCB, Tokyo JAP и Red Wariors, получили хиты. Боуи вдохновлял альтернативные рок- группы, такие как Shonen Knife, The Pillows и Tama amp; Little Creatures, а также более экспериментальные группы, такие как Boredoms, и популярные группы, такие как Glay. В 1980 году Хуруома и Рай Кудер, американский музыкант, записали рок-альбом с Shoukichi Kina, движущей силой вышеупомянутой окинавской группы Champloose. За ними последовали Sandii и Sunsetz, которые смешали японское и окинавское влияние. Также в течение 1980-х годов японские метал- и рок-группы породили движение, известное как visual kei, которое на протяжении своей истории представляли такие группы, как X Japan, Buck-Tick, Luna Sea, Malice Mizer и многие другие, некоторые из которых исповедовали национальную и международный успех в последние годы.

В 1990-х годах японские рок-музыканты, такие как B'z, Mr. Children, Glay, Southern All Stars, L'Arc-en-Ciel, Tube, Spitz, Wands, T-Bolan, Judy and Mary, Asian Kung – Fu Generation, « Поле зрения», « Дин», « Линдберг», « Шарам К.», «Желтая обезьяна», «Бриллиантовый зеленый» и « Драконий ясень» достигли большого коммерческого успеха. B'z - номер 1 среди самых продаваемых в японской музыке с тех пор, как начал считать Oricon. За ним следует Mr. Children. В 1990-х годах поп-песни часто использовались в фильмах, аниме, телевизионной рекламе и драматических программах, став одними из бестселлеров Японии. Рост популярности одноразовой поп-музыки был связан с популярностью караоке, что привело к критике за его потребительский характер : Кадзуфуми Миядзава из The Boom сказал: «Ненавижу покупать, слушать, выбрасывать и петь в духе караоке-бара». Из visual kei групп очень успешными были Luna Sea, участники которой постепенно смягчили свою сценическую одежду, в то время как Malice Mizer, La'cryma Christi, Shazna, Janne Da Arc и Fanatic Crisis также добились коммерческого успеха. в конце 1990-х гг.

Рок-группа Supercar, которая была охарактеризована как имеющая «почти фундаментальное значение для японского инди-рока 21 века», выпустила свой первый влиятельный альбом в 1998 году. Они оставались активными в течение 2005 года, а их более поздние альбомы содержали больше электронного рока.

Зеленая сцена рок-фестиваля Fuji Rock

Первый фестиваль Fuji Rock открылся в 1997 году. Рок-фестиваль Rising Sun открылся в 1999 году. Летний фестиваль Sonic Festival и фестиваль Rock in Japan открылись в 2000 году. Хотя рок-сцена 2000-х годов была не такой сильной, такие группы, как Bump of Chicken, One Ok Rock, Sambomaster, Flow, Orange Range, Remioromen, Uverworld и Aqua Timez добились успеха. Orange Range тоже занялся хип-хопом. Такие известные группы, как B'z, Mr. Children, Glay и L'Arc-en-Ciel, продолжали занимать первые места в чартах, хотя B'z и Mr. Children - единственные группы, сохранившие высокие продажи на протяжении многих лет.

Японский рок имеет яркую андеграундную рок-сцену, наиболее известную во всем мире благодаря шумным рок- группам, таким как Boredoms и Melt Banana, а также стоунер-рок- группам, таким как Boris, психоделическим рок-группам, таким как Acid Mothers Temple, и альтернативным исполнителям, таким как Shonen Knife ( которых на Западе отстаивал Курт Кобейн ), Pizzicato Five и The Pillows (которые привлекли международное внимание в 1999 году благодаря саундтреку к FLCL ). Более традиционные исполнители инди-рока, такие как Eastern Youth, The Band Apart и Number Girl, добились некоторого успеха в Японии, но мало признания за пределами своей страны. Другими известными международными инди-рок-исполнителями являются Mono и Nisennenmondai.

Панк-рок / альтернатива

Дополнительная информация: японский хардкор

Ранние примеры панк-рока включают SS, The Star Club, The Stalin, INU  [ ja ], Gaseneta  [ ja ], Bomb Factory, Lizard (которые были спродюсированы Stranglers ) и Friction (чей гитарист Рек играл с Teenage Jesus and the Jerks перед возвращением в Токио) и The Blue Hearts. Раннюю панк-сцену снимал Сого Исии, снявший в 1982 году фильм « Город взрыва» с участием панк-групп / музыкантов, а также снявший видеоклипы для «Сталина». В 1980-х годах начали появляться такие хардкорные группы, как GISM, Gauze, Confuse, Lip Cream и Systematic Death, некоторые из которых включали элементы кроссовера. Независимая сцена также включала разнообразное количество исполнителей альтернативной / пост-панк / новой волны, таких как Aburadako, P-Model, Uchoten, Auto-Mod, Buck-Tick, Guernica и Yapoos (оба из которых были представлены Джун Тогава ), G- Шмитта, Totsuzen Danball и Jagatara, наряду с шумом / промышленными зонами, такими как Hijokaidan и Hanatarashi.

Ска-панк-группы конца девяностых, перешедшие в 2000-е, включают Shakalabbits и 175R (произносится как «всадник инаго»).

Тяжелый металл

Основная статья: японский металл

Япония - успешный рынок для металлических групп. Характерными примерами являются Judas Priest 's развязали на Востоке, Deep Purple ' s Сделано в Японии, Iron Maiden 's Maiden Япония, Michael Schenker Group ' s One Night в Budokan и Dream Theater «s Живой в Budokan.

Японский металл появился в конце 1970-х, первопроходцами в его создании стали такие группы, как Bow Wow, созданная в 1975 году гитаристом Кёдзи Ямамото, и Loudness, созданная в 1981 году гитаристом Акирой Такасаки. Современные группы, такие как Earthshaker, Anthem и 44 Magnum, выпустили свои дебютные альбомы только в середине восьмидесятых. Первые живые выступления за рубежом были даны Bow Wow в 1978 году в Гонконге, на джазовом фестивале в Монтрё и на фестивале чтения в Англии в 1982 году. В 1983 году Loudness гастролировали по США и Европе. В 1985 году первый японский металлический коллектив был подписан с крупным американским лейблом. Их альбомы Thunder in the East и Lightning Strikes, выпущенные в 1985 и 1986 годах, достигли пика на 74-м месте (в то время как на 4-м месте в чарте Oricon) и на 64-м месте в чарте Billboard 200 соответственно. До конца восьмидесятых только две другие группы, Ezo и Dead End, выпускали альбомы в США. В восьмидесятые годы в нескольких группах были женщины, например, женская группа Show-Ya, возглавляемая Кейко Терада, и Терра Роса с Казуэ Акао на вокале. В сентябре 1989 года вышел альбом Show-Ya Outerlimits, заняв 3-е место в альбомном чарте Oricon. Группы хэви-метала достигли своего пика в конце 1980-х, а затем многие распались до середины 1990-х.

Концерт пионер визуальной кей, X Японии в Гонконге в 2009 году после их воссоединения 2007 года.

В 1982 году были сформированы некоторые из первых японских глэм-металлических групп, такие как Seikima-II с макияжем, вдохновленным Кабуки, и X Japan, которые положили начало японскому движению, известному как visual kei, и стали самой продаваемой металлической группой. В 1985 году был выпущен альбом Seikima-II Seikima-II - Akuma ga Kitarite Heavy Metal, и, хотя он достиг 48-го места в чарте альбомов Oricon, его продажи превысили 100 000, впервые для любой японской металлической группы. Их альбомы регулярно входили в десятку лучших до середины 1990-х годов. В апреле 1989 года был выпущен второй альбом X Japan Blue Blood, который занял 6-е место, а после 108 недель в чартах было продано 712 000 копий. Их третий и самый продаваемый альбом Jealousy был выпущен в июле 1991 года; он возглавил чарты и был продан 1,11 миллиона копий. Два студийных альбома номер один, Art of Life и Dahlia, сборник синглов X Singles, были проданы более чем на полмиллиона, и в итоге попали в тринадцать лучших синглов до распада в 1997 году.

Японский металл привлек мировое внимание в 2014 году, благодаря успеху группы Babymetal, " kawaii metal ". Они записали вирусные хиты YouTube, такие как " Gimme Chocolate !! ", а также международные выступления, в том числе на британском фестивале Sonisphere в 2014 году и канадском Heavy Montréal вместе с такими музыкантами, как Metallica и Slayer. Babymetal открыла пять концертов Леди Гаги в ее туре ArtRave: The Artpop Ball 2014. Babymetal завоевал множество наград, в том числе Kerrang! Премия «Дух независимости» и награда «Прорыв группы Metal Hammer ».

Экстремальный металл

Японские экстремальные метал- группы сформировались вслед за американской и европейской волной, но не получили широкого распространения до 1990-х годов, и этот жанр принял андерграундную форму в Японии. Первые трэш-метал группы, сформированные в начале 1980-х, такие как United, чья музыка включает элементы дэт-метала, и Outrage. United выступили в Лос-Анджелесе на металлическом фестивале "Foundations Forum" в сентябре 1995 года и выпустили несколько альбомов в Северной Америке. Сформированный в середине 1980-х, Doom играл в Соединенных Штатах в октябре 1988 года в CBGB и был активен до 2000 года, когда был распущен.

Первыми группами, исполнявшими блэк-метал, были Sabbat, который все еще активен, и Bellzlleb, который был активен до начала 1990-х. Другие известные исполнители - Вздох, Эбигейл и Галлхаммер.

Дум-метал также завоевал популярность в Японии. Двумя самыми известными японскими дум-металлистами являются Church of Misery и Boris : оба они приобрели значительную популярность за пределами страны.

Металкор

В 2000-х сформировались японские металкор-группы, такие как Toyko's Crystal Lake, уроженцы Нагои Coldrain и Deathgaze, Kobe's Fear и Loathing in Las Vegas, а также Osaka's Crossfaith.

Хип-хоп

Основная статья: японский хип-хоп

Хип-хоп появился в конце 1980-х и продолжает процветать. Это произошло главным образом из-за того, что музыкальный мир считал, что «японские предложения не способны создавать рифмованный эффект, который присутствует в песнях американских рэперов».

На сцене генба или ночного клуба выступают разные «семьи» рэперов. Семья - это, по сути, собрание рэп-групп, которые обычно возглавляет одна из самых известных токийских групп, в которую также входят протеже. Они важны, потому что являются «ключом к пониманию стилистических различий между группами». Поклонники хип-хопа в зале контролируют клуб. Они судят, кто победит в рэп-конкурсах прямо на сцене. Пример этого можно увидеть в битве между рэп-исполнителями Дабо (артист крупного лейбла) и Кан (инди-исполнитель). Кан бросил вызов Дабо, пока Дабо был в середине выступления. Выделенное событие показало «открытость сцены и плавность границ в клубах».

Грязь

Основная статья: японская грязь

Грайм - британский электронный жанр, возникший в начале 2000-х годов из британского гаража и джангла, и черпающий влияние из дэнсхолла, рагги и хип-хопа. Для этого стиля характерны быстрые, синкопированные брейк-биты, обычно около 140 ударов в минуту, часто с агрессивным или рваным электронным звуком. Рэп - важный элемент, и тексты песен часто вращаются вокруг суровых изображений городской жизни.

В 2004 году японские ди-джеи начали играть грайм. В 2008 году начали появляться эти MC, в основном из Осаки. MC были вдохновлены британской грайм-командой Roll Deep и их Правилами и Положениями о микстейпах. MC в Осаке состоял из пионеров MC Dekishi, MC Duff и MC Tacquilacci. MC Dekishi выпустил первый в истории японский грайм-микстейп в 2009 году под названием "Grime City Volume 1". Osaka MC известны чрезвычайно быстрым рэпом. Еще одна сцена возникла в токийском районе Сибуя, во главе с Карпейнтером, Дабл Клапперсом, MC ONJUICY, PAKIN и Саканой Лавендой.

Техно-поп и клубная музыка

См. Также: электронная музыка, синти-поп и электронная музыка.

Техно-поп в Японии находился под влиянием немецких техно-художников, таких как Kraftwerk. Были популярны группы новой волны и технопоп, такие как Hikasyuu, P-Model и The Plastics. Многие музыканты 1970-х и 80-х, известные своей поп-музыкой, обратились к техно-продюсированию, такие как CCB и Акико Яно. В 1990-х годах группа Denki Groove сформировалась и стала опорой японской электронной сцены. Такие художники, как Polysics, отдают дань уважения этой эпохе. Capsule «S Yasutaka Накат было вовлечен за кулисами популярного электропопа действует Духи и Кярьте Паий Паий, оба из которых имели внутренний и международный успех; В частности, Кьяри прозвали «послом Кавайи Харадзюку».

Kawaii Future Bass

Основная статья: Kawaii Future Bass

Kawaii Future Bass - это поджанр Future Bass, с в целом оптимистичным звуком, в значительной степени вдохновленный японской культурой и часто включающий японские тексты или отсылки к аниме или манге. Примерно в 2015 году он начал пользоваться успехом, в основном за счет Snail's House. Благодаря растущему влиянию Японии в зарубежных странах, Kawaii Future Bass стал популярным во всем мире.

Музыка корней

В конце 1980-х годов стали популярными такие группы, как Shang Shang Typhoon и The Boom. Окинавские группы, такие как Nenes и Kina, также имели коммерческий и критический успех. Это привело ко второй волне окинавской музыки, вызванной внезапным успехом Rinken Band. Затем последовали группы, включая возвращение Champluse и Kina, во главе с Кавачией Кикусуимару; очень похож на Kawachi Ондо является Тадамару Сакерагава «s Гошу Ондо.

Латиноамериканская музыка, регги и ска

Дополнительная информация: японское регги и японская ска.

Была ассимилирована музыка Индонезии, Ямайки и других стран. Африканский базар и латинская музыка, такая как Orquesta de la Luz (オ ル ケ ス タ ・ デ ・ ラ ・ ル ス), были популярны, как и ямайский регги и ска, примером которых являются Mice Teeth, Mute Beat, La-ppisch, Home Grown и Ska Flames, Determinations, и Tokyo Ska Paradise Orchestra.

Шумовая музыка

Основная статья: Japanoise

Еще одна признанная музыкальная форма из Японии - это шумовая музыка. Шум из этой страны называется японским. Самый яркий ее представитель - Масами Акита со своим проектом Merzbow.

Музыкальная тема

См. Также: композитор аниме, J-pop и J-rock.

Музыкальные темы для фильмов, аниме (анисон (ア ニ ソ ン)), токусацу (tokuson (特 ソ ン)) и дорама считаются отдельным музыкальным жанром. В то время как музыканты и группы всех жанров записывались для японского телевидения и кино, некоторые артисты и группы провели большую часть своей карьеры, исполняя тематические песни и сочиняя саундтреки для визуальных медиа. К таким артистам относятся Масато Шимон (нынешний обладатель мирового рекорда за самый успешный сингл в Японии для " Oyoge! Taiyaki-kun "), Ичиро Мизуки, все участники JAM Project (то есть Хиронобу Кагеяма, который спел дебюты для Dengeki Sentai Changeman и Dragon Ball Z ), Акира Кусида, участники Project.R, Исао Сасаки и Мицуко Хориэ. Среди известных композиторов японской тематической музыки - Джо Хисаиси, Мичиру Осима, Йоко Канно, Тошихико Сахаси, Юки Кадзюра, Котаро Накагава, Сюнсуке Кикучи и Юки Хаяси.

Игровая музыка

См. Также: Музыка для видеоигр, Chiptune, Bitpop и Nintendocore. Нобуо Уемацу, композитор для Final Fantasy серии игр

Когда были проданы первые электронные игры, у них были элементарные звуковые чипы, с помощью которых можно было создавать музыку. По мере развития технологий качество резко повышалось. Первой игрой, получившей признание за свою музыку, была Xevious, которая также заслуживала внимания (в то время) своими глубоко продуманными сюжетами. Одна из самых важных игр в истории музыки для видеоигр - Dragon Quest. Коичи Сугияма, писавший для различных аниме и телешоу, в том числе « Киборга 009» и художественного фильма « Годзилла против Биолланте», принял участие в проекте из любопытства и доказал, что в играх могут быть серьезные саундтреки. До его участия в разработке видеоигр музыке и звукам часто пренебрегали, а программисты с небольшими музыкальными знаниями были вынуждены писать и саундтреки. Неустрашимый технологическими ограничениями, Сугияма работал только с 8-частичной полифонией, чтобы создать саундтрек, который не утомил бы игрока, несмотря на многочасовую игру.

Известный автор игровой музыки - Нобуо Уэмацу. Ранние композиции Уэмацу для серии игр Final Fantasy на Famicom (Nintendo Entertainment System в Америке) были аранжированы для полноценной оркестровой музыки. В 2003 году он взял свои рок-мелодии из их первоначального формата MIDI и создал The Black Mages. Ясунори Мицуда - автор музыки для таких игр, как Xenogears, Xenosaga Episode I, Chrono Cross и Chrono Trigger. Коджи Кондо, звуковой менеджер Nintendo, писал темы для Zelda и Mario. Джун Сенуэ написал для Sonic the Hedgehog. Он также является основным гитаристом Crush 40, который известен созданием тематических песен для Sonic Adventure, Sonic Adventure 2, Sonic Heroes, Shadow the Hedgehog и Sonic and the Black Knight, а также других игр Sonic. Мотои Сакураба написал игры Tales of series, Dark Souls, Eternal Sonata, Star Ocean, Valkyrie Profile, Golden Sun и Baten Kaitos, а также множество спортивных игр Mario. Юдзо Коширо написал саундтреки под электронную музыку к таким играм, как Revenge of Shinobi и Streets of Rage.

Техно / транс музыки постановочной группы Я Sound написала темы для Эрог компьютерных игр, а затем ворвалась в аниме сцену. Эта группа смогла найти поклонников в других частях света благодаря своим эрогенным и аниме-темам.

Поп-певцы, такие как Хикару Утада, Нана Мизуки и БоА, иногда поют для игр.

Смотрите также

дальнейшее чтение

использованная литература

59. ^ Преимущества музыкальной фирмы.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-29 12:14:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте