Художественный музей в Лодзи

редактировать
Художественный музей в Лодзи
Muzeum Sztuki
Художественный музей в Лодзи.svg
Pałac Maurycego Poznańskiego z 1896 r, obecnie muzeum sztuki - Panoramio.jpg Бывший дворец Маурициев Познанских
Художественный музей в Лодзи находится в Лодзи. Художественный музей в Лодзи Расположение в городе Лодзь
Учредил 13 апреля 1930 г. ( 1930-04-13)
Тип Музей исскуства
Размер коллекции Современное искусство, Современное искусство, Авангардное искусство
Директор Ярослав Сухан
Веб-сайт msl.org.pl

Muzeum Sztuki или Музей искусства в Лодзи является музей из современного и современного искусства в Лодзи, Польша, главная цель которого заключается в проведении исследований и отображения авангардного искусства, а также прогрессивные художественные мероприятия.

Учреждение расположено в трех филиалах: ms 1, ms 2 и Herbst Palace Museum (польский: Muzeum Pałac Herbsta). Основанный в 1930 году, это один из старейших действующих музеев авангардного искусства. В 1998 году Muzeum Sztuki в Лодзи был внесен в Польский национальный реестр музеев под номером 53.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 миссия
  • 2 История коллекции
    • 2.1 1920-е годы - коллекция "ар"
    • 2.2 1930-е годы
    • 2.3 Рышард Станиславский и Художественный музей 1950-х годов
    • 2.4 Ветвь ms 2
  • 3 локации Музеума
  • 4 Коллекции
    • 4.1 Атлас современности. Собрание искусства ХХ и ХХI веков
    • 4.2 Польская живопись
    • 4.3 Основные моменты коллекции
  • 5 Образование и продвижение искусства
    • 5,1 мс опус
    • 5,2 мс клуб
    • 5,3 мс Награда
    • 5.4 Премия Катажины Кобро
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
Миссия

Muzeum Sztuki в Лодзи в первую очередь ориентирован на изучение и демонстрацию коллекции искусства 20-го и 21-го веков в различных контекстах, а также на обеспечение прогрессивных художественных вмешательств и повышение роли искусства как элемента общественной жизни, например, посредством образовательной деятельности..

Его программа совпадает с авангардным проектом, разработанным на рубеже 1920-1930-х годов группой «ar» или, точнее, Владиславом Стшеминьским, Катаржиной Кобро и Хенриком Стажевским ) и с идеей Рышарда Станиславского (директор Музея ) в 1966–1992 гг.) «музея как критического инструмента». Эти идеи далее расширяются в предположении, согласно которому музей способен переопределить и обновить понятия, относящиеся к искусству и культуре, и установить социальные отношения с привлечением искусства. Посредством выставочной, исследовательской, образовательной и издательской программы Muzeum стремится реализовать идею искусства как способ испытать, почувствовать и понять реальность, которая была частью авангардной мечты о творческой жизни, доступной для всех.

История коллекции

1920-е годы - коллекция "ар"

Muzeum Sztuki был основан в результате реорганизации Лодзинских музеев в 1930 году. Основу его коллекции составляют произведения современного искусства, собранные в Польше и за рубежом группой «ar» в период 1929–1932 годов и пополнявшиеся до 1938 года. а главной движущей силой сбора пожертвований художников был художник и теоретик искусства Владислав Стржеминский, которого активно поддерживали скульптор Катаржина Кобро, художник Хенрик Стажевский, а также поэты Ян Бженковский и Юлиан Пшибош.

Тео ван Дусбург, Контркомпозиция XV, собрание Художественного музея в Лодзи

Коллекция в своем идеологическом аспекте отражает художественные предпочтения Стржеминского, хотя ее окончательный вид был результатом деятельности многих людей, в том числе Генрика Стажевского, Ганса Арпа и Мишеля Сеуфора. Он представляет собой обзор авангардных направлений и тенденций конца 1920-х годов и включает в себя шедевры абстракционистов, таких как Ганс Арп и Софи Таубер-Арп, Тео ван Дусбург, Жан Горин, Жан Гелион, Вилмос Хусар, Генрик Стажевский или Жорж Вантонгерлоо. Коллекция также включает работы художников, представляющих кубизм (например, Фернан Леже, Луи Маркусси), футуризм (Энрико Прамполини), дадаизм ( Курт Швиттерс ), сюрреализм ( Макс Эрнст, Курт Селигманн), формализм (например, Леон Чвистек, Титус Чижевский )., «Чистая форма» ( Станислав Игнаций Виткевич ) или унизм (Владислав Стржеминский). Коллекция была инициирована художниками и сформировалась в результате их основанной на солидарности международной инициативы по дарению работ против любых художественных группировок.

1930-е годы

Кароль Хиллер, Доска со спиралью

Первоначально музей располагался на первом этаже бывшей ратуши на Plac Wolności 1, а его полное название гласило: «Городской историко-художественный музей Я. и К. Бартошевичей» (назван в честь Казимира Бартошевичей, который пожертвовал свою семейную коллекцию. искусства в город в период 1928–1930 гг.). Первая выставка открылась 13 апреля 1930 года, и эта дата считается началом того, что сегодня является Muzeum Sztuki в Лодзи. Авангардное искусство из коллекции группы «ар» стало доступно публике 15 февраля 1931 года. В 1935 году директором музея был назначен доктор Мариан Миних, который уже в первые годы пополнил коллекцию работами, имеющими дополнил картину польского современного искусства польскими формистами, львовской группой сюрреалистов Artes и репрезентативными работами Янкиеля Адлера и Кароля Хиллера.

Сразу после Второй мировой войны Muzeum Sztuki приобрел картины Алексея Явленского. Вскоре музей был переведен в один из дворцов семьи Познанских, по адресу Венцковского 36, который с 1948 года является одним из его мест. Мариан Миних был повторно номинирован на должность директора. Именно он приспособил помещения дворца к потребностям музея и пригласил Владислава Стржеминского к сотрудничеству, в результате чего к выставочному пространству добавилась «Комната неопластики». Коллекция современного искусства пополнилась, в частности, работами Йонаса Стерна, Ежи Новосельского и Алины Шапочников.

Рышард Станиславский и Художественный музей 1950-х гг.

Мирослав Балка, Św. Войцех

В 1950 году музей изменил свое название на Muzeum Sztuki (Художественный музей) в Лодзи. Вторым директором музея стал Рышард Станиславский, руководивший учреждением в 1966–1991 годах. Его целью было расширение международной коллекции современного искусства. В своей музейной практике он подчеркивал ключевую роль «музея как критического инструмента» и предпочитал фокусировать коллекцию на явлениях, которые воспринимались как открытые, творческие и аутентичные. Усилия Станиславского привели к приобретению первой картины из серии «засчитываемых» картин Романа Опалки (за ней последовали и другие), коллекции ранних работ Кшиштофа Водичко, Мирослава Балки и представителей Warsztat Form Filmowej (Мастерская киноформ). Muzeum также получил коллекцию работ чешских художников, приобретенную в конце Пражской весны (например, Иржи Коларжа ). Матеуш Грабовски, владелец авангардной галереи в Лондоне, пожертвовал произведения искусства, представляющие британский поп-арт и оп-арт (например, Дерек Бошьер, Бриджит Райли и Полин Боты ). Американские художники (например, Сэм Фрэнсис, Лоуренс Вайнер, Барбара Кастен и Крис Берден ) дарили свои работы в обмен на произведения польских художников. Коллекция работ с первого фестиваля Construction in Process (польский: Konstrukcja w Procesie), подаренная «Солидарностью» (например, Питером Даунсбро, Дэном Грэмом и Ричардом Нонасом ), обогатила представление минимального искусства.

В знак солидарности с польским обществом Йозеф Бойс пожертвовал ок. 300 работ из его архива в рамках «Полентранспорта 1981».

Недостаток выставочной площади был постоянной проблемой Музея. В начале 1970-х годов был объявлен тендер на строительство нового здания для музея, но проект так и не был реализован из-за экономического кризиса. В 1973 году музей приобрел особняк промышленника Эдуарда Хербста Палас в Ксенжи Млыне (Священническая мельница). Перспективы строительства здания, отвечающего выставочным требованиям авангардного искусства, стали реальностью с планами по развитию торгово-развлекательного центра Manufaktura на территории бывшей фабрики Израиля Познаньского.

Ветвь ms 2

Постоянная экспозиция Атлас современности в филиале ms 2

В 2006 году директором музея был назначен Ярослав Сухан, и с тех пор он занимает эту должность. Средства, полученные от Европейского Союза (в рамках Оперативной программы интегрированного регионального развития), Министерства культуры и национального наследия Польши, Воеводского управления и Управления маршала в Лодзи, были использованы для восстановления и модернизации бывшей прядильной фабрики на фабрике Израэля Познаньского.. Осенью 2008 года он стал новым помещением Muzeum Sztuki, известным как ms 2, площадью 3000 м², где размещается Коллекция искусства XX и XXI веков; еще 600 м² отведены под временные выставки.

Коллекция выставлена ​​таким образом, что это отклоняется как от хронологического расположения произведений искусства, так и от идеи «постоянной выставки». В рамках «работ над коллекцией» реализуются новые выставочные проекты, цель которых - заново раскрыть потенциал коллекции. Согласно программе: авангард рассматривается не как закрытая глава, принадлежащая прошлому, а как набор идей, которые могут иметь значение для современного зрителя. Muzeum Sztuki знакомит публику с современным и авангардным искусством в помещениях на 2 и 1 этажах. В 2011-2013 годах выставочные площади в здании в Венцковском были отремонтированы. Вилла Эдварда Хербста, в которой хранится коллекция старых мастеров, также была отремонтирована в 2013 году.

Расположение Музеума
Неопластический кабинет, мс 1 отделение

ms 1, Więckowskiego 36 (дворец Маурици Познаньских) - с комнатой для неопластики по проекту Владислава Стржеминского, которая была ядром экспозиции Международной коллекции современного искусства группы «ar». В 2008 году коллекция переехала в здание ms 2, а сама неопластическая комната осталась на прежнем месте, а пространство вокруг нее используется для демонстрации работ современных художников, отсылающих к наследию конструктивизма в рамках проекта «Неопластическая комната». Открытая композиция ». В мс 1 на двух этажах выставочного пространства находятся временные выставки, демонстрирующие интересные явления в современном искусстве. Сад на заднем дворе используется для проведения мероприятий на открытом воздухе, таких как кинопоказы и концерты. В здании также есть кафе и библиотека, открытая для всех посетителей.

мс 2, Огродова 19 (здание бывшей прядильной фабрики фабрики Израэля Познаньского ) - помещения, использованные для экспериментальных вмешательств с Коллекцией 20-го и 21-го веков. Коллекция музея организована по темам, которые кураторы выставок считают актуальными для современной публики. Пространство на первом этаже используется для временных выставок, посвященных, в основном, вопросам, связанным с наследием авангарда. В здании есть помещения для семинаров и других образовательных мероприятий, а также мультимедийный зал, в котором, в частности, проходят лекции и показы фильмов. Также есть кофейня «Авангарда» и книжный магазин, где продаются книги по искусству.

Вилла Хербста, Przędzalniana 72 (дворцово-садовый комплекс Эдварда Хербста) - отреставрированный особняк, ранее принадлежавший семье лодзинских промышленников, стал местом для выставки работ старых мастеров (в основном 19 века), презентации дворцовых интерьеров с поворота XIX и XX веков и обзор истории семьи промышленных магнатов Хербстов.

Коллекции

В коллекции представлены картины, скульптуры и пространственные объекты, рисунки, фотографии, видео и инсталляции. Это самая большая и старейшая музейная коллекция современного искусства в этой части Европы. Коллекцию Музея Штуки в Лодзи инициировали члены группы «ar»: Владислав Стржеминский, Катажина Кобро, Хенрик Стажевский, Юлиан Пшибош и Ян Бженковский, которые с 1929 года занимались коллекционированием современного искусства. Впервые он был открыт для публики в феврале 1931 года в первоначальном месте музея на площади Вольносци [польский: Plac Wolności]. После 1945 года коллекция пополняется преимущественно работами современных художников.

Коллекция включает в себя произведения искусства художников, таких как: Макс Эрнст, Стржеминский, Кобро, Швиттерс, Казимеж Podsadecki, Энрико Прамполини, Януш Мария Brzeski, Тереза Żarnower, Мичисо Сзксука, Влодзимежем Боровского, Дерек Бошьер, Кристиан Болтански, Йозефа Бойса, Бриджит Райли, Алина Шапочников, Ева Партум, Кшиштоф Водичко, Эдвард Красинский, Али Казма, Барбара Хаммер, Агнешка Калиновска, Зофия Кулик, Ядвига Мазиарска, Эрна Розенштейн, Ядвига Савангэтила, Хафламинэдэн Шавицка, Флорентий Муданэтила, Флорентий Шавицка, Флорентий Шавицка, Ахламин Шалуден, Конрад Смоленски, Цезарий Бодзяновский, Збигнев Либера, Артур Жмиевский, Юлита Вуйчик, Антье Маевски и Аллан Секула.

мс 2

Атлас современности. Собрание искусства ХХ и ХХI веков

Открытие 24 февраля 2014 года в ms 2, подразделении Музея искусств в Лодзи, представляет собой обзор коллекции, в которой представлены работы художников, работавших в 20 и 21 веках. Выставка занимает три этажа в помещении Muzeum Sztuki, расположенном в торгово-развлекательном центре Manufaktura в Лодзи. Его общая площадь составляет 2700 м 2, где посетители могут увидеть более 200 экспонатов, количество которых меняется в зависимости от выставочных проектов, размещенных на этом пространстве.

«Атлас современности» - это еще один этап работ над Muzeum Sztuki в коллекции Лодзи, которые продолжаются с 2008 года и «цель которых - исследовать, переосмысливать и обновлять значение произведений искусства, включенных в коллекцию». Выставка отсылает к идее искусствоведа Аби Варбурга и его проекту «Атлас Мнемозины», она отходит как от хронологического расположения произведений искусства, так и от идеи «постоянной экспозиции». Экспозиция «отказалась от типичной линейности, которая организует музейную коллекцию по хронологии истории искусства и группирует произведения искусства по школам, направлениям, стилям или тенденциям». Работы сосредоточены вокруг 14 понятий, связанных с идеей современности: «музей», «автономия», «столица», «машина», «город», «прогресс», «эксперимент», «пропаганда», «норма», «традиция». »,« Катастрофа »,« я »,« эмансипация »и« революция »; «Создание« коллажа »произведений искусства разных периодов, представляющих разную эстетику и художественные взгляды вокруг этих понятий; выставка ставит вопросы о том, как изменились явления, как изменилось их восприятие и, самое главное, в какой степени они формируют нашу сегодняшнюю реальность ».

Выставку подготовила кураторская группа во главе с директором музея Ярославом Суханом, в которую вошли: Александра Ях, Паулина Курц-Май, Мария Морзух, Анна Сацюк-Гонсовская, Иоанна Соколовская, Катаржина Слобода и Магдалена Зилковская.

Польская Живопись

Коллекция представляет собой репрезентативную подборку произведений польских художников, в частности 19-го и рубежа 19-го и 20-го веков, включая некоторые шедевры польской живописи, такие как: « Портрет матери художника » (1853) Генрика Родаковского, « Наполеон верхом » Петра Михаловского, « Спящий Митек » Станислава Выспянского, « Собеский в Ченстохове » Яна Матейко.

Основные моменты коллекции

Образование и продвижение искусства

Одна из целей идеи коллекционирования, инициированной группой «ar» и продолженной Музеумом, заключалась в распространении знаний об искусстве и представлении достижений авангардного искусства как можно большей аудитории. Muzeum достигает этой цели посредством, в частности, сотрудничества с другими музеями мира, издательской деятельности, образовательной деятельности (семинары, лекции, экскурсии) и своего присутствия в СМИ (в сотрудничестве с телеканалом TVP kultura, Muzeum Sztuki создает «Kulturanek» [Культурное утро] - цикл программ по искусству, адресованных юной аудитории).

мс опус

Проект «ms opus» - результат сотрудничества Muzeum Sztuki и кинокомпании Opus Film - документирует выставки и представляет художников и кураторов. Видеозаписи с выставок, доступные в Интернете, позволили широкой аудитории узнать больше о выставочных проектах Музея.

мс клуб

ms club - это членская программа, предназначенная для привлечения сообщества посетителей и спонсоров, которая также является своего рода подпиской, предлагающей бесплатный вход на выставки и мероприятия. В настоящее время доступны два типа членских карт: MS CLUB и MS CLUB STUDENT.

мс награда

Награда вручается Muzeum Sztuki в знак признания покровительства Музею, его продвижения или любой другой формы активной поддержки его интересов в Польше и за рубежом. Он вручается учреждениям, компаниям, представителям средств массовой информации и частным лицам в знак признательности за их участие и продвижение активного отношения к культуре в предыдущем году.

Предыдущие победители конкурса ms Award:

  • 2009: Марзена Бомановска (на 2008 год) за помощь в продвижении мероприятий в Muzeum Sztuki, в частности, открытие ms2.
  • 2010: Ярослав Пшиборовский (за 2009 год), благодаря которому стало возможным приобретение работы Даниэля Бурена Cabane éclatée для коллекции музея.
  • 2011: Петр Дзенциол (за 2010 год), за помощь в создании фильмов с каждой выставки в рамках проекта «ms opus».
  • 2012: PEKAO SA
  • 2013: Лодзинская ассоциация поощрения изящных искусств
  • 2014: ТВП Культура

Премия Катажины Кобро

Идея премии Катажина Кобро, ежегодно присуждаемой художниками художнику, которого они хотят почтить, исходит от Юзефа Робаковского при первоначальном участии покойной Ники Стшеминьской, дочери Катажины Кобро и Владислава Стржеминского. Премия предназначена для того, чтобы отдать дань уважения артистам, которые представляют прогрессивную и исследовательскую позицию, открыты для творческого интеллектуального обмена и участвуют в инициировании культурных мероприятий. До 2011 года премию вручала Галерея Всходня [польский: Galeria Wschodnia], однако в 2011 году Дариуш Беньковски (основатель премии) и Юзеф Робаковски перенесли ее в Muzeum Sztuki в Лодзи. Премия Катажины Кобро вручается ежегодно в декабре коллегией представителей различных жанров искусства.

использованная литература
Смотрите также

Координаты : 51 ° 46′18,2 ″ с.ш. 19 ° 26′54,1 ″ в.д. / 51,771722 ° с. Ш. 19,448361 ° в. / 51.771722; 19,448361

Последняя правка сделана 2024-01-08 08:22:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте